Репост из: февральский снег
В "Википедии" есть целая статья (а это показатель), посвященная, по сути, гневу трудящихся в связи со взятием Бобом Диланом в руки электрогитары вместо гитары акустической. Это прежде всего яркий пример замкнутой на самой себе медиа-репрезентации артистов и повесть о том, как человека не по его воле подняли на знамя, он продолжал жить по принципу "Сегодня - это сегодня, а завтра будет завтра", в то время как журналисты по инерции писали о фигуре со знамени.
Дилан ни на что не подписывался и всячески отплевывался от контекстов, чем и сейчас занимается, и его реплика "Я тебе не верю, ты лжешь", произнесенная в 1966-м в Манчестере в ответ на выкрик "Иуда!" из зала, через 50 лет звучит еще убедительнее. Ему, похоже, правда удалось отплеваться от контекста и построить в своей голове что-то параллельное.
И в этом смысле особенно странно выглядят трудящиеся медиасферы, когда сокрушаются, что интервью у Нашего Всего Лимонова (на присвоение звания все работали в поту) возьмут не они, глубокие, а Дудь, поверхностный. Во-первых, по-прежнему неясно, почему неясно, что Дудь старается, по-видимому, задавать вопросы его усредненного зрителя ("...которого не существует" - глубокое опять же замечание, на глубине морской и останется) и умеет проводить, пускай грубые и примитивные, различения в области Возвышенного. Во-вторых, самое смешное состоит в том, что Эдуард Лимонов, сам пишущий свою биографию - да, и это удивительно, правда сам! - на данном этапе в этих журналистах не нуждается, как и в разговорах с ними. Сейчас он в другой роли, потому и актеров второго плана выбирает соответствующих.
Помолимся же за то, чтобы Лимонова не постигла судьба Нашего Всего Довлатова, ведь если он хочет быть человеком народным, нужно - хотя бы из почтения к дарованию - ему в этом не мешать. Любовь к Лимонову образованного класса - эстетский садомазохизм; мы сидим на коленях и радостно, зажмурив глаза, подставляем лица под плевки гениального пролетария с тысячами оговорок, каковыми пролетариями и сами иногда можем себя возомнить не без основания.
Дилан ни на что не подписывался и всячески отплевывался от контекстов, чем и сейчас занимается, и его реплика "Я тебе не верю, ты лжешь", произнесенная в 1966-м в Манчестере в ответ на выкрик "Иуда!" из зала, через 50 лет звучит еще убедительнее. Ему, похоже, правда удалось отплеваться от контекста и построить в своей голове что-то параллельное.
И в этом смысле особенно странно выглядят трудящиеся медиасферы, когда сокрушаются, что интервью у Нашего Всего Лимонова (на присвоение звания все работали в поту) возьмут не они, глубокие, а Дудь, поверхностный. Во-первых, по-прежнему неясно, почему неясно, что Дудь старается, по-видимому, задавать вопросы его усредненного зрителя ("...которого не существует" - глубокое опять же замечание, на глубине морской и останется) и умеет проводить, пускай грубые и примитивные, различения в области Возвышенного. Во-вторых, самое смешное состоит в том, что Эдуард Лимонов, сам пишущий свою биографию - да, и это удивительно, правда сам! - на данном этапе в этих журналистах не нуждается, как и в разговорах с ними. Сейчас он в другой роли, потому и актеров второго плана выбирает соответствующих.
Помолимся же за то, чтобы Лимонова не постигла судьба Нашего Всего Довлатова, ведь если он хочет быть человеком народным, нужно - хотя бы из почтения к дарованию - ему в этом не мешать. Любовь к Лимонову образованного класса - эстетский садомазохизм; мы сидим на коленях и радостно, зажмурив глаза, подставляем лица под плевки гениального пролетария с тысячами оговорок, каковыми пролетариями и сами иногда можем себя возомнить не без основания.