Репост из: Ковалёв Алексей как река Енисей
Давайте поговорим про контекст и нюансы. Текст на сайте Forbes о том, что в России из-за климата не растут лимоны и поэтому являются объектом статусного потребления для богатых, разумеется, смехотворный. Но ещё хуже традиционное кликбейт-говно в чисто российском духе: обязательный в таких случаях топ Яндекс-новостей с заголовками в духе «В США назвали лимоны предметом роскоши для россиян». Во-первых, из статьи ясно, что реплика про лимоны как предмет показной роскоши принадлежит не автору статьи, а герою: гендиректору калифорнийского агрохолдинга, который производит цитрусовые. Это он провёл «исследование», которое привело его к таким, хм, экзотическим выводам, а автор статьи его просто цитирует (хотя могла бы и фактчекнуть, конечно). Во-вторых, это вообще не статья, не редакционный материал. Это блогдевушки, которая пишет про мировую индустрию еды. Хреново пишет, прямо скажем. Но блоги Forbes — это вообще их слабое место, потому что там много вот такой ерунды, которая визуально никак не отличается от редакционных материалов, поэтому и получаются истории типа той, когда один блогер Forbes «разоблачил» «расследование» ноунеймовой кликфермы про потери российских войск на Украине. То есть это «новость» из того же разряда, что «Американские СМИ трясутся в страхе от новой российской вундервафли», где в роли «американских СМИ» всегда выступает один и тот же блогер на сайте одного малоизвестного издания. Эту херню про лимоны никто и не заметил бы, если бы не российские новостники, рыщущие по самым пыльным углам интернета в поисках, чем бы оскорбиться или, наоборот, восхититься, типа белый господин обратил внимание. А раз один написал, то надо скорей и всем остальным скопипастить, не дай бог же случайно прокатиться мимо топа Яндекса. Это несколько худших привычек наших медиа сразу — провинциальные комплексы, зависимость от мусорного трафика — от которых я бы посоветовал всем избавляться, но прогноз неутешительный.