Лонгрид для AIN. 5 видов партнерства в бизнесе и недостатки каждого из них
За 14 лет в предпринимательстве я успел попробовать на личном опыте едва ли не все виды бизнес-партнерства.
В статье я поделился своими кейсами и выводами по каждой из моделей партнерства, с которыми я встречался. Это мой личный опыт, и у вас может получиться совсем по-другому. Но уверен, что будет полезно.
Если кратко, я выделяю 5 видов партнерства:
1. Раннее партнерство или бизнес из друзей
Особенность такого партнерства заключается в том, что я называю «когда нечего терять». Это значит, что оба партнера не обладают экспертизой или специфическими навыками и знаниями, и только начинают осваивать бизнес.
2. Зрелое партнерство или бизнес с экспертом
Экспертное партнерство может вас либо сильно укрепить и дать большой толчок вперед, либо затянуть в болото бессмысленной конкуренции. Как правило компании, основанные экспертами и опытными людьми, имеют больше шансов выжить. В первую очередь за счет того, что они делают значительно меньше детских ошибок в бизнесе и быстрее продвигаются к цели.
3. Партнерство «деньги + горящие глаза»
Можно сказать, что это разновидность экспертного партнерства. Но случай партнерства с «горящими глазами» — он особенный. Чаще всего по такому принципу создаются стартапы — есть человек с коммерческим уклоном, а есть тот, кто «пилит» MVP.
4. Партнерства спин-оффы
Наверное, каждая аутсорсинговая компания мечтает сделать свой продукт. И в рамках реализации такой мечты могут создаваться стартапы внутри компании.
Суть этих проектов в том, что вы делаете какое-то классное решение внутри, которое позволяет вам оптимизировать бизнес-процесс или повышать эффективность. И вы думаете, что это решение может быть интересно другим компаниям. Если рынок достаточно большой, и таких компаний много, то зачастую такие проекты превращаются в полноценные стартапы — я называю их спин-оффы.
5. Волонтерское партнерство
Существует большое количество волонтерских проектов, которые сидят в голове у предпринимателей или лидеров, но не реализуются по причине отсутствия времени или нежелание осваивать этот путь самостоятельно. Таким образом благодаря тому, что вы находите другого энтузиаста или лидера, у которого похожие идеи, и можете объединить вашу энергию – у вас получается крутой результат. Вы будете «пушить» друг друга и заставлять делать хоть и маленькие, но шаги по направлению к цели.
Читайте полный текст лонгрида на сайте AIN 👉 https://ain.ua/2020/09/01/5-vidov-partnerstva-v-biznese/
@katerynchyk_live
За 14 лет в предпринимательстве я успел попробовать на личном опыте едва ли не все виды бизнес-партнерства.
В статье я поделился своими кейсами и выводами по каждой из моделей партнерства, с которыми я встречался. Это мой личный опыт, и у вас может получиться совсем по-другому. Но уверен, что будет полезно.
Если кратко, я выделяю 5 видов партнерства:
1. Раннее партнерство или бизнес из друзей
Особенность такого партнерства заключается в том, что я называю «когда нечего терять». Это значит, что оба партнера не обладают экспертизой или специфическими навыками и знаниями, и только начинают осваивать бизнес.
2. Зрелое партнерство или бизнес с экспертом
Экспертное партнерство может вас либо сильно укрепить и дать большой толчок вперед, либо затянуть в болото бессмысленной конкуренции. Как правило компании, основанные экспертами и опытными людьми, имеют больше шансов выжить. В первую очередь за счет того, что они делают значительно меньше детских ошибок в бизнесе и быстрее продвигаются к цели.
3. Партнерство «деньги + горящие глаза»
Можно сказать, что это разновидность экспертного партнерства. Но случай партнерства с «горящими глазами» — он особенный. Чаще всего по такому принципу создаются стартапы — есть человек с коммерческим уклоном, а есть тот, кто «пилит» MVP.
4. Партнерства спин-оффы
Наверное, каждая аутсорсинговая компания мечтает сделать свой продукт. И в рамках реализации такой мечты могут создаваться стартапы внутри компании.
Суть этих проектов в том, что вы делаете какое-то классное решение внутри, которое позволяет вам оптимизировать бизнес-процесс или повышать эффективность. И вы думаете, что это решение может быть интересно другим компаниям. Если рынок достаточно большой, и таких компаний много, то зачастую такие проекты превращаются в полноценные стартапы — я называю их спин-оффы.
5. Волонтерское партнерство
Существует большое количество волонтерских проектов, которые сидят в голове у предпринимателей или лидеров, но не реализуются по причине отсутствия времени или нежелание осваивать этот путь самостоятельно. Таким образом благодаря тому, что вы находите другого энтузиаста или лидера, у которого похожие идеи, и можете объединить вашу энергию – у вас получается крутой результат. Вы будете «пушить» друг друга и заставлять делать хоть и маленькие, но шаги по направлению к цели.
Читайте полный текст лонгрида на сайте AIN 👉 https://ain.ua/2020/09/01/5-vidov-partnerstva-v-biznese/
@katerynchyk_live