Читай. Смотри. Твори

@katrin_lit Нравится 0
Это ваш канал? Подтвердите владение для дополнительных возможностей

Культурный обозреватель. Автор блога на «Снобе».
Новости культуры, отзывы и рекомендации.
18+
Все бескультурное здесь: @DramedyQueen
Связь через @katrin_de_lis
Гео и язык канала
Россия, Русский
Категория
Блоги


Гео канала
Россия
Язык канала
Русский
Категория
Блоги
Добавлен в индекс
09.05.2017 23:31
Последнее обновление
19.01.2019 17:29
Telegram Analytics
Самые свежие новости сервиса TGStat. Подписаться →
Alexandr Sergeevich
Авторский канал о продвижении в Telegram. Подписаться →
@TGStat_Bot
Бот для получения статистики каналов не выходя из Telegram
1 949
подписчиков
~865
охват 1 публикации
~594
дневной охват
~5
постов / нед.
44.4%
ERR %
17.05
индекс цитирования
Репосты и упоминания канала
73 упоминаний канала
10 упоминаний публикаций
144 репостов
toska_poetry
Dramedy Queen
Dramedy Queen
Буквешная
Книги жарь
Книги жарь
Свидетели и Егоры
Прямая речь
Опыты чтения
Books & Reviews
Бумажный сноб
Книги жарь
Bookscriptor
Dramedy Queen
Octōpoda
Writer's Digest
Книги жарь
Опыты чтения
Опыты чтения
Опыты чтения
Книги жарь
Книги жарь
Agavr Today
Фантастика
Распишитесь
Books & Reviews
Octōpoda
Буквешная
Bookscriptor
Буквешная
Octōpoda
toska_poetry
Книги жарь
Agavr Today
Agavr Today
Каналы, которые цитирует @katrin_lit
На словах
Книги жарь
Книги жарь
Поляринов пишет
Dramedy Queen
Бумажный сноб
Writer's Digest
Книги жарь
Canal du Midi
Canal du Midi
Bookscriptor
Bookscriptor
Книги жарь
Dramedy Queen
Bookscriptor
Буквешная
Буквешная
Поляринов пишет
На словах
Dramedy Queen
Книги жарь
Canal du Midi
Буквешная
Dramedy Queen
СЕАНС-light
Bookscriptor
Книги жарь
Bookscriptor
Книги жарь
Записи и выписки
I'm Writing a Novel
weekend
Bookscriptor
Многобукв
Последние публикации
Удалённые
С упоминаниями
Репосты
ONE NIGHT

Листала поутру «Мир блистательного принца» Айвана Морриса и совершенно зачиталась главой о хэйанских женщинах и их отношениях с мужчинами.

К примеру, вступление в брак [были нюансы в зависимости от типа, об этом напишу как-нибудь позже] в основном предварялось обменом романтическими письмами (мужчина писал барышне стихотворение из 31 слога, а девушка должна была достойно ответить – каллиграфия и поэтический навык свидетельствовали о характере и привлекательности девушки; если она не «соответствовала», мужчина мог от неё отказаться) и «тремя посещениями»: в первую ночь кавалер «не даёт барышне спать до утра и удаляется при первом свете зари». По возвращении он садился за утреннее любовное письмо. Следующей ночью все повторялось. Третья ночь – «обнаружения места» – самая важная. Если брачный обряд проходил хорошо, кавалер больше мог не таиться и открыто оставаться у девушки. Если он хотел сделать брак официальным и гласным, то все готовились к пиршеству.

Но бывали в Японии и случаи, когда первая ночь оказывалась последней: например, девушка могла отказаться от жениха и прислать свата с извинениями. Или же связь разрывал мужчина – попросту не посылал «утреннего письма» к полудню, что было тяжким оскорблением...(интересно, извинения были и Моррис об этом умолчал, или и без них все было понятно?)

И как-то ужасно мне это всё напомнило современные отношения, в которых женщины ждут сообщений, а слов все нет и нет, ибо у кого-то была чуть ли не обрядовая серьезность, а у кого-то всего лишь one night stand.
Репост из: На словах
(Полине Барсковой)

А что жили нечисто и спали кучкой,
так у нас в белье завелась собачка,
а внутре у ней копошилась стая:
восемь голых душ и одна чужая.

А как стали мы громко делить заначки,
девять душ повыпали из собачки;
тех Господь прибрал, этих мать приспала,
а одна насобачилась и всосала:

и про то всосала, как мы сосали,
и про то, как проссали – но вдруг зассали,
как мы приняли серого, спели Lutum
и доели душу под Ленинградом,
как мы приняли жесткого под Варшавой
и проверили ощупью, кто здесь вшивый,
а как приняли умного под Сухуми,
то и сами
всосами.

Ах, собаченька, сука чужая, вшая, -
насосалась и выросла пребольшая,
пре-го-лод-на-я.
Глядь – а мы тут лежим такие
беленькие, мягенькие, тупенькие,
кучкой сонненькие, пачкою никакие.
Ты и так зашла, и вот так зашла,
и вот так понюхала, и вот так зашла,
а поесть нас все-таки не смогла, -
не смогла,
не смогла,
побрезговала,
от духовного голода померла.

А мы приняли тихого, взяли тачку
и отправились, котики, хоронить собачку,
и пока копали, пока топтали,
ничего, ты поверишь, не принимали, -

бо хоть мы и ели, кого хотели,
бо хоть и ебали, в кого попали, -
но ведь всё-то мы, котики, понимали,
всё-то мы понимали.

-----
Продолжу понемножку выкладывать тексты из "Всенощной звери"; выйдет, видимо, к весне.
Совершенно замечательно-трогательная Линор:
На портале Sex is Pure новый разбор поэтических текстов – в этот раз Галя Рымбу пишет о поэзии Ильи Данишевского как о мире странного секса

https://sexispure.com/posts/106-danishevsky-poetry
Традиционно открываю поутру Горький, чтобы прочесть важные литературные новости недели. А там... Невероятное счастье!

#семькниградикоторыхянепошланасвидание
Егор @bookninja прекрасно подметил:
Как писать о книгах (по версии комментаторов и прочих экспертов).

Не пишите о модных книгах: так вы только показываете, что следуете за чтением. Этот ваш Уоллес сгинет в веках, не то что Пушкин и Гомер.
Не пишите о немодных книгах: если книга вышла в маленьком издательстве тиражом в двести экземпляров, то кому какое дело до её достоинств — всё равно никто этих книг не прочитает, только расстраиваться.
Не пишите о классике: вы недостойны говорить о них. И никто не достоин, после Лотмана и почитать некого.
Не пишите ругательных рецензий: well, that's just, like, your opinion, man, автор может обидеться, ещё больше расстроятся его поклонники, чего зря ругаться.
Не пишите положительных рецензий: все положительные рецензии проплачены издательствами, нельзя же всерьёз написать что-то хорошее о книге писателя N? В крайнем случае писатель N всё равно обидится, потому что похвалили не за то.
Не пишите про авторов, которых знают не все: просто поверьте, под материалом о любом писателе чуть менее популярном, чем Мураками или Пелевин, непременно образуется комментарий «Впервые слышу о таком, кто это вообще». И попробуйте поспорить.
Про Мураками и Пелевина тоже не пишите. И про Сорокина. И уж подавно про Янагихару.
Не пишите некрологов: это всё попытка нажиться на хайпе, где ж вы были, когда он был жив, поналетели стервятники.
Не составляйте списков: списки — удел лентяев, которым недосуг писать и читать более длинные тексты. Кроме того, в списке обязательно не обнаружится книга M писателя N — и вам хана.
Всё это втрое актуальнее для списков лучших книг года.
Тесты: сразу нет; мы тут про высокое говорим, а вы со своими игрушками. Ещё, чего доброго, читателю будет занятно.
Забудьте про комиксы: это книжки с картинками для тупых, план Даллеса, читать разучились, забыли корни, как вы смеете.
Никаких намёков на современность: в тексте о литературе не должно быть слов, которых нельзя найти в прижизненных изданиях словаря Ожегова. Лайфхак, панчлайн, фрэшмен — всех этих слов на русском нет; если же эти слова используются в отношении классиков — это всё, вы обречены.
— Отдельно — никаких эмодзи. Как только читатель видит 📚, он немедленно тупеет. (См. также: комиксы; план Даллеса).
Никаких игривых аллюзий. Цитаты из Монеточки в тексте о Набокове? Вон из профессии. Идеальный текст о книгах — такой, который сочтёт слишком консервативным редактор «Литературной газеты».
Ну и вообще — дались вам эти книги. Роман умер, поэзия закончилась вместе с Серебряным веком, книги — удел историков и книжных червей, нормальным людям всё это ни к чему.
Не думала, что когда-нибудь в жизни поделюсь ссылкой на газету «Культура», но они сообщают, что великий Клод Лелуш снял продолжение «Мужчины и женщины. Пятьдесят лет спустя». Бонусом в фильме идёт Моника Белуччи.


http://portal-kultura.ru/articles/world/227767-lyubov-posle-vosmidesyati/
Не могу не поделиться: Я СЧАСТЛИВА. Счастлива, когда меня читают. От мысли, что людям интересна литература, хочется жить. Почти 17 тысяч читателей и почти 800 репостов говорят, что всё не зря
Репост из: Книги жарь
#morning_grill Young Adult как терапия

Сейчас, даже поступив в университет, даже окончив его, человек продолжает думать, кем ему стать, что ему делать, и очень долго живет по условной модели ребенка. В Европе значительное количество студентов-бакалавров продолжают учебу уже более пяти лет

На "Теориях и практиках" вышел отличный разговор о том, как переформатируется сегодня литература для подростков и почему young adult как направление становится популярным: https://theoryandpractice.ru/posts/17163-podrostkovaya-lyubov-pochemu-nam-tak-nravitsya-literatura-young-adult

Мы уже частично говорили об этом на вручении Bookscriptor в ноябре (вот тут: https://t.me/bookngrill/1672), но здесь ключевые вещи проговариваются четче.

Культуролог Мария Полякова замечает, что бум "янг эдалта" начался вскоре после взрывного интереса к "Гарри Поттеру" и подростковым сагам, когда стало понятно, что переводная приключенческая проза типа Майн Рида или советский воспитательный соцреализм Гайдара под мышление подростка новой эпохи уже не совсем подходят, а "янг эдалтом" заинтересовались взрослые — просто потому, что "янг эдалт" как направление предлагает читательский опыт, свободный от стереотипов "большой" прозы. Здесь никто не задумывается о том, как писать надо или не надо или на какие темы говорить или нет. Как заметила Ирина Катрин-Ярцева, люди просто стали чувствовать себя свободнее, в том числе от социальных рамок, поэтому обращаются к литературе, которая просто в силу своей "подростковости" вырывается за пределы нормы.

А Екатерина @latenightshyamalan Рубинская, победитель Bookscriptor с отличным романом "Псих", говорит о еще одной грани явления: когда литература становится способом самотерапии.

Творчество позволяет сказать другим и о других такие вещи, которые не хочется или нет необходимости говорить в лицо. И young adult, на мой взгляд, может оказаться в этом смысле полезен читателям любого возраста — хотя бы напоминанием о том, что мы растем и меняемся всю жизнь.

И кажется, в этом как раз ядро популярности young adult'a: в эпоху, когда ты не знаешь точно, что случится завтра и какой очередной информационной волной захлебнутся окружающие, важным оказывается, чтобы твой голос услышали, и голосом можешь стать ты сам — либо писатель, который говорит о проблемах поколения. Этим, думаю, объясняется взрыв поплярности Салли Руни, герои которой сами себя заталкивают вглубь клубка противоречивых взаимоотношений и из этого клубка вырваться не могут. Об этом же был и рассказ "Тиндер и кроме" Ольги @breininger, где "Тиндер" оказывался таким способом укрыться от странных отношений в пледик собственного "я", откуда удобно ставить все на "паузу" и просто наблюдать, как упорядоченный поток жизни уносит куда-то в хаос.
«Эта обреченность всего написанного, заранее, не означает только для меня, странным образом, бессмысленность писания, а как раз наоборот, бессмысленность в России всего, что не писание, клочки бумаги, куда-то складываемые, как то кому-то безнадежно подсовываемые, на чердаке в старом чемодане и в яме лежащие.
Пиши, пиши что-то, говорю я себе, и клади куда попало, всё равно никто читать не будет, а и прочтет, отложит в недоумении не поняв, ну а что ты хотел, на маленькой земле, но все-таки с огненным внутри телом, под палящим солнцем, ты хотел, чтобы твои клочки бумаги не истлели, очень быстро, — но всё равно, говорю, ничто другое вот уж точно совсем смысла не имеет, занимайся этим безумным, сумасшедшим делом, пиши неведомо кому неведомо что».

Владимир Бибихин – Ольге Седаковой


(в Издательстве Ивана Лимбаха выходит книга писем 1992–2004 гг. «И слову слово отвечает»)
Пятый день думаю о фильме, который посмотрела в новогоднюю ночь – «Фаворитка» Лантимоса, где идеально сыграли Оливия Колман и Эмма Стоун. Фильм мне скорее понравился, правда, с огрехами, но в какой-то момент я поняла, что серьезно – меня не отпускает. Перед глазами продолжают всплывать кадры: королева, на которую надевают корсет, кролики, бегающие по зале, ночная съемка, падение из кареты, уродливое лицо...

Я вышла с фильма, но фильм не вышел из меня. Очень много думала о том, что Лантимоса очевидно волнует тема любви и одиночества, которую он начал ещё в «Лобстере». Что даже несмотря на то, что «Фаворитка» как бы костюмная комедия-драма (очень театральная – недаром в биографии Лантимоса есть работы в театре), она режет по живому, если попадает в настроение.

И вот в ней, конечно, очень точно подмечено состояние недужного человека, запертого в четырёх стенах и предоставленного самому себе. Человека, постель которого становится рычагом влияния государством.
И хотя можно найти много другого интересного (вспоминая хотя бы теккеревскую «Ярмарку тщеславия»), меня не отпускает одна мысль – как беспомощен одинокий человек среди людей для которых он не более, чем трамплин: в высшее общество, во властные структуры, в счастливую жизнь. И как понять, когда с тобой искренни, а когда за любой улыбкой скрывается корыстный интерес?

Не знаю почему, но не могу, просто не могу перестать об этом думать.
Только что узнала, что в этом году выйдет смешной зомби-фильм «Мертвые не умирают» Джармуша с Адамом Драйвером, Селеной Гомес и Хлои Севиньи.

Есть смысл дожить.
Пока все серьезные люди подводят итоги года, я задумалась о том, что же главного, хорошего, было у меня в 2018. Путем неимоверных усилий поняла, что научилась самому важному – верно расставлять приоритеты.

Поэтому в 2019 году я решила запустить проект #Семькниградикоторыхянепошланасвидание и рассказывать вам о том, как можно радостно и запойно провести целую неделю без текилы, но с книгами. И, поверьте, многие из них намного изобретательнее тех, кто зовет вас на свидание «куда-нибудь вечером».

С наступающим, друзья! Счастливого года ❤️

https://snob.ru/profile/30732/blog/147276
Написала о бессмысленности (но необходимости) подведения итогов года, литературных трендах и – схематично – о том, чем был 2018 год: исследование памяти, закрытие Журнального зала, работа с эмпатией и расцвет феминистской литературы:

https://bookscriptor.ru/articles/103227/
Кратенько рассказала для Прочтения про итоги моего литературного года, разочарования и радости:

https://prochtenie.org/texts/29680?fbclid=IwAR3dtsebhVzL80kVleOxzbqTnhF6THNab9GPsPRmC5WJJSjNAFo5u1HiWtA
И ещё одна рекомендация перед новогодними праздниками:
«Золушка» с Быковым – это то, что вы вряд ли ожидали. Сходите, посмотрите, друзья говорят, что это хорошо:


https://www.pryamaya.ru/aleksey_ivaschenko_zolushka_novogodnee_chtenie_muzykalnoy_skazki_dlya_vzroslyh_28.12.18
«Золушка» Новогоднее чтение музыкальной сказки для взрослых
Когда Шарля Перро спросили, о чем сказка «Золушка»?, он  ответил:«Глупый не бывает добрым, добрый не бывает глупым. Если и не все дураки злы, то все злые – дураки. В этом и вся мораль моей сказки».Когда Дмитрия Быкова спросили, о чем его «Золушка», он ответил: «О том, что именно в моменты отчаяния случаются чудеса».О глупости и добре, отчаянии и чудесах, а так же о современном положении дел и вопросах, которые однажды задает себе каждый - вот о чем "Золушка" образца 2.0.
Из фейсбука Андрея Василевского
Смотрите, что делают мои друзья в Еврейском музее (и совершенно бесплатно):

23 декабря в 19:30 режиссер Рома Либеров проведет бесплатную кураторскую экскурсию по своей выставке «Сохрани мою речь навсегда» об Осипе Мандельштаме. Выставка представляет собой масштабную инсталляцию по мотивам одноименного фильма, отражает ключевые точки судьбы поэта и показывает уникальные предметы (его и о нем), прежде никогда не экспонировавшиеся. https://bit.ly/2S9qFua

В понедельник, 24 декабря будет музыкально-поэтический вечер памяти Надежды Яковлевны Мандельштам. Именно она стоически переживала со своим мужем все ссылки, гонения и испытания, а после смерти Мандельштама заучивала наизусть, прятала от КГБ и хранила его произведения. На вечере артистка Юлия Рутберг прочтет отрывки из «Воспоминаний» Н.Я. под музыку Вячеслава Гайворонского. https://bit.ly/2SaJ7m2

А 27 декабря, в день смерти Мандельштама, пройдет поэтический вечер: Вера Полозкова, Михаил Айзенберг, Юрий Гордон, Юрий Арабов и другие поговорят о поэте и прочтут его стихи. https://bit.ly/2UVJaUD
Кураторские экскурсии Ромы Либерова
Режиссер Рома Либеров проведет экскурсии для посетителей музея по выставке «Сохрани мою речь навсегда», расскажет об Осипе Мандельштаме, его судьбе, стихах и памяти, которая продолжает существовать и развиваться современной культуре. «Сохрани мою речь навсегда» - масштабная инсталляция по мотивам одноимённого фильма режиссёра Ромы Либерова, созданная к 80-й годовщине со дня смерти Осипа Мандельштама. Выставочное пространство Еврейского музея преобразится в длинную аркаду, в каждой арке разместится оригинальный коллаж дизайнера Иры Горячевой, а также – первоиздания, оригинальные предметы и автографы Мандельштама, прежде никогда не выставлявшиеся. Всё вместе создаст чувство сопричастности судьбе и стихам поэта. Место: Еврейский музей и центр толерантности Время: Сбор у касс Еврейского музея в 19.15, начало экскурсии в 19.30.