Наши коллеги из @theodorglagolev на примере фильма Михаила Ханеке, снятого на айфон, анализируют, как демократизация кино привела к тому, что реальности больше нет.
«В книге „Анатомия человеческой деструктивности“ Эрих Фромм определил чрезмерное увлечение фотографией как некрофилию. В эпоху селфи идеи Фромма начала 70-х слегка устарели ― раньше щелчок фотоаппарата отчуждал человека от подлинности места и времени, переносил в момент будущего: листать фотоальбом. Стремясь подтвердить своё присутствие, человек отчуждался от подлинности и отсутствовал, то есть не жил. Но событием становился разрыв между человеком и его проекцией, щелчок фотоаппарата лишь обеспечивал этот разрыв. Человек, делающий селфи, фиксирует себя, фотографирующего себя же: действительно существующим остаётся только момент щелчка. Ни места, ни времени, ни человека не остаётся. Съёмка в цифровую эпоху ― это съёмка не-происходящего».
http://s.kinoart.ru/rs2f
«В книге „Анатомия человеческой деструктивности“ Эрих Фромм определил чрезмерное увлечение фотографией как некрофилию. В эпоху селфи идеи Фромма начала 70-х слегка устарели ― раньше щелчок фотоаппарата отчуждал человека от подлинности места и времени, переносил в момент будущего: листать фотоальбом. Стремясь подтвердить своё присутствие, человек отчуждался от подлинности и отсутствовал, то есть не жил. Но событием становился разрыв между человеком и его проекцией, щелчок фотоаппарата лишь обеспечивал этот разрыв. Человек, делающий селфи, фиксирует себя, фотографирующего себя же: действительно существующим остаётся только момент щелчка. Ни места, ни времени, ни человека не остаётся. Съёмка в цифровую эпоху ― это съёмка не-происходящего».
http://s.kinoart.ru/rs2f