Киноблог "Фак ю, Спилберг"

@kinostudia Нравится 2 700 + ВП

Здесь много больших текстов про кино и сериалы и мало картинок. Так что наденьте солнцезащитные очки на всякий случай.
P. S. По вопросам рекламы обращаться нахуй.
Гео и язык канала
Россия, Русский
Категория
Видео и фильмы


Написать автору
Гео канала
Россия
Язык канала
Русский
Категория
Видео и фильмы
Добавлен в индекс
16.05.2017 12:43
реклама
Закупись в ТГ по Скидкам!
Только проверенные каналы. Пакетное размещение от 250р
Делаешь закупы для канала?
Делай их через нас с гарантией и контролем размещения!
Реклама на каналах сети IMMIGRATOR!
Отличная отдача при адекватной стоимости!
2 361
подписчиков
~926
охват 1 публикации
~218
дневной охват
~2
постов / нед.
39.2%
ERR %
6.76
индекс цитирования
Репосты и упоминания канала
216 упоминаний канала
4 упоминаний публикаций
51 репостов
Видео lisTelegram
lisTelegram Каталог.
lisTelegram Каталог.
Alperina
Краем уха 👂
Cannot Rewind
Краем уха 👂
Руки Брессона
Руки Брессона
Краем уха 👂
Краем уха 👂
Чарли Котовски
Geek Journal
High Geek
Serialka
Fandom Wing
Чарли Котовски
КИНО CLUB
Fandom Wing
Джармуш на каникулах
High Geek
Geek Culture
Руки Брессона
Fandom Wing
showtime
Накамурня
Руки Брессона
Руки Брессона
art impress | FILM
Недокинокритик
Киноблуд
art impress | FILM
Fandom Wing
кина не будет
Джармуш на каникулах
КиноКотик
High Geek
Tynelz
Geek Journal
Serialka
Каналы, которые цитирует @kinostudia
Amediateka
Hitchcock Blonde
Я вас не слышу!
КиноПоиск
High Geek
Serialka
Geek Journal
Чарли Котовски
Fandom Wing
High Geek
Джармуш на каникулах
Geek Culture
КИНО CLUB
Чарли Котовски
Fandom Wing
Show-time.Top
Fandom Wing
High Geek
Недокинокритик
Джармуш на каникулах
Serialka
Киноблуд
art impress | FILM
Tynelz
КиноКотик
Geek Journal
кина не будет
Fandom Wing
КиноКотик
КиноКотик
TV Doc
High Geek
Джармуш на каникулах
Serialka
art impress | FILM
КиноКотик
Geek Journal
кина не будет
Сериалы | Oh, my shows!
Дорогая Рекомендация
Фильмотека
КИНО CLUB
Fandom Wing
КиноПоиск
Fandom Wing
Fandom Wing
High Geek
Serialka
Джармуш на каникулах
Последние публикации
Удалённые
С упоминаниями
Репосты
Слышал много положительных отзывов о фильме «Мальчик в полосатой пижаме». Он снят по одноименному роману ирландца Джона Бойна. Книгу я не читал, а фильм смотрел, поведясь на те самые многочисленные восторженные отзывы и высокие оценки (8,2 КиноПоиск и 7,8 IMDb). И мне очень интересно, кто эти люди, которые такие оценки ставили. И особенно сравнивали фильм со «Списком Шиндлера» или «Пианистом».

События, как вы знаете, развиваются во время Второй Мировой войны. Не буду вдаваться в детали сюжета. В центре находится восьмилетний мальчик Бруно (Эндер из «Войны Эндера»), который переезжает с родителями (Римусом Люпином из «Гарри Поттеров» и Верой Фармигой) и старшей сестрой из Берлина в красивый дом в живописном месте. Там рядом находится концлагерь, который Бруно видит из окна и считает, что это какая-то ферма. Собственно, его отец там служит. Причем, занимает высокий пост, потому что он высокопоставленный нацистский чиновник.

Мальчик задает много вопросов об этой «ферме», но родители предпочитают уходить от прямых ответов и запрещают не только ходить в ту сторону, но даже смотреть. Для чего забивают окно в его комнате досками. Повествование слабо построено на том, что репетитор прививает детям (Бруно и его сестре Гретель) идеи нацизма и антисемитскую позицию. Девочка совершенно очарована этой идеологией, а мальчик — нет, потому что он тупой и не может понять ровным счетом ничего. Их мать против такого подхода к урокам новейшей истории, но другой школьной программы не существует, поэтому ничего сделать она не может. Учитывая, что ее муж — не последний человек в Третьем Рейхе.

Естественно, что однажды любопытство побеждает, и Бруно приходит к забору «фермы», прямо за которым встречает своего ровесника по имени Шмуль — довольно упитанного для заключенного концлагеря мальчика. Фильм позиционируется как история дружбы двух детей из, мягко говоря, разных социальных слоев. Но такой дружбы (мальчика из богатой нацистской семьи и заключенного концлагеря) не могло существовать в принципе — детей по прибытии новой партии заключенных сразу же безо всяких церемоний отправляли в газовую камеру. Но оставим эти мелочи знатокам. Ведь «Мальчик в полосатой пижаме», прежде всего, трогательная история, предназначенная для того, чтобы не особо умный зритель умилялся и ставил высокие оценки.

Создатели картины как-то совершенно упустили момент, когда эти мальчики подружились. Допустим, что они действительно смогли встретиться и познакомиться. Но как они подружились? Особенно, после того, как Бруно без колебаний сдал Шмуля адъютанту своего отца — молодому и жестокому по отношению ко всем евреям лейтенанту Кеттлеру. В конце оба парня, конечно, погибли. Причем, способом таким же нелепым, как и вся история. Очень жалко родителей Бруно. Особенно, его мать. И с этой жалостью надо быть поаккуратнее, потому что она может привести прямиком к обвинениям в одобрении Холокоста. Весьма странно, что автора книги и создателей фильма никто не обвинил в романтизации этого омерзительного исторического явления.
Читать полностью
Сегодня должен был стартовать Каннский фестиваль, но по понятным причинам не стартует. Поэтому лауреата «Золотой пальмовой ветви-2020» мы никогда не узнаем. По такому случаю предлагаю самим побыть в роли члена жюри (а может быть даже председателя) и выбрать лучший фильм из числа победителей прошлых лет.
Какой фильм-победитель Каннского фестиваля вы считаете лучшим?
Опрос
  • «Летят журавли» (1957) Михаил Калатозов
  • «Сладкая жизнь» (1960) Фредерико Феллини
  • «Фотоувеличение» (1966) Микеланджело Антониони
  • «Таксист» (1976) Мартин Скорсезе
  • «Апокалипсис сегодня» (1979) Фрэнсис Форд Коппола
  • «Париж, Техас» (1984) Вим Вендерс
  • «Папа в командировке» (1985) Эмир Кустурица
  • «Криминальное чтиво» (1994) Квентин Тарантино
  • «Танцующая в темноте» (2000) Ларс фон Триер
  • «Пианист» (2002) Роман Полански
261 голосов
Каннский фестиваль отменили. Но это было ожидаемо после того, как приняли решение не доигрывать чемпионат Франции по футболу.

https://variety.com/2020/film/global/coronavirus-cannes-cancels-physical-edition-venice-official-selection-1234603004/
​​Сегодня родилась Одри Хэпберн. Говорят, она была очень привязана к своему отцу. Когда киностудия при заключении контракта предложила ей сменить фамилию, чтобы ее не путали с Кэтрин Хепберн, Одри отказалась.

У Одри Хэпберн пять номинаций на «Оскар». Самая первая стала удачной. Все остальные — нет.

В 1960 и 1968 годах Одри и Кэтрин Хэпберн были вместе номинированы за лучшую женскую роль. В первом случае обе проиграли, а во втором победила Кэтрин.
Читать полностью
Галь Гадот 35 лет. Сейчас уже никто не вспомнит, но ее первой работой в большом кино стала второстепенная роль в фильме «Форсаж 4». Картина Джастина Лина вышла на экраны в марте 2009 года.
​​Сегодня день рождения Евгения Моргунова. Пожалуй, самым популярным персонажем в его исполнении был Бывалый — один из троицы мелких правонарушителей вместе с Трусом (Евгений Вицин) и Балбесом (Юрий Никулин). Впервые они появились на экране в 1961 году. Идея снять короткометражный фильм о трех браконьерах возникла у Леонида Гайдая. Он проходил в то время обучение на высших режиссерских курсах при «Мосфильме». Его учитель Иван Пырьев (основатель и первый руководитель Союза кинематографистов СССР) дал задание снять короткометражную комедию.

В основу своего произведения Гайдай положил фельетон «Пес Барбос и необычный кросс» украинского поэта Степана Олейника. Там было три действующих персонажа-рыболова — два Николы и Гаврила, которые и стали прототипами Труса, Балбеса и Бывалого. Прочтя фельетон, Гайдай написал собственный сценарий фильма. Для больших возможностей картины он сознательно сделал разными характеры двух Никол.

Актера на роль Бывалого искали дольше всех. Сначала был приглашен Народный артист РСФСР Иван Любезнов. Но он отказался из-за плохой физической формы, признав, что ему тяжело будет бегать от собаки. Затем позвали Игоря Ильинского (его самая известная роль в кино — Серафим Огурцов из «Карнавальной ночи»). Он тоже вынужден был отказаться из-за занятости в Малом театре (в то время там шла подготовка к спектаклю «Горе от ума», где Ильинский играл Фамусова). Кроме того, шли съемки «Гусарской баллады». Еще двумя кандидатами оказались Михаил Жаров (он широко известен по роли сельского участкового Федора Анискина) и Станислав Чекан (капитан милиции Михаил Иванович из «Бриллиантовой руки»). В итоге Иван Пырьев предложил 33-летнего Моргунова.

«Пес Барбос и необычный кросс» получил номинацию на лучший короткометражный фильм на Каннском фестивале в 1961 году. Там его показали под названием Medor, le chien qui rapporte bien. В числе тридцати номинантов оказались два советских режиссера. Помимо Леонида Гайдая, был еще Илья Копалин с фильмом «Город большой судьбы». Главная награда досталась французской короткометражке «Чайная ложечка» Карлоса Вилардебо. Через десять лет он получит еще одну Золотую пальмовую ветвь за короткометражку «Статуэтка». Правда, уже не в основной программе.

Леонид Гайдай больше не собирался использовать Труса, Балбеса и Бывалого в своем творчестве, но два года спустя его уговорил сделать это сценарист Морис Слободской, приступивший к работе в новой картине режиссера «Операция Ы». В итоге персонажи стали так популярны, что приглашались даже в «Голубой огонек». Последний раз они появились на экране в 1980 году в фильме Юрия Кушнерева «Комедия давно минувших дней». Причем, уже без Балбеса. Юрий Никулин посчитал образ своего героя «замыленным» и отказался от участия.
Читать полностью
Девять лет назад, 17 апреля 2011 года, на канале HBO вышел первый эпизод «Игры престолов». Так началась целая эпоха в истории телевидения. Первая серия получила достаточно высокий рейтинг 9,1 (здесь и далее — данные IMdb). Лучшей серией первого сезона (9,6) стала предпоследняя, девятая. Там казнили Неда Старка. А самый высокий рейтинг (9,9) получили четыре эпизода. Первый из них вышел почти в самом конце третьего сезона (он называется «Рейны из Кастамере», но многие называют его «Красная свадьба»). Второй — в пятом сезоне (это «Суровый дом», где впервые появляется Король Ночи). Третий и четвертый — заключительные эпизоды шестого сезона («Битва бастардов» и «Ветра зимы», где была уничтожена Септа Бейелора и все, кто в ней на тот момент находился). Один из четырех самых рейтинговых эпизодов снял Дэвид Наттер, три — Мигель Сапочник. Именно они снимали последний сезон. Кроме заключительного эпизода, который срежиссировали Дэвид Бениофф и Д. Б. Уайсс. Он получил самый низкий рейтинг за всю историю сериала — 5,2.

Последний сезон вообще не радовал высокими рейтингами. Но лично для меня он запомнился по двум причинам. Во-первых, у нас в семье появилась традиция вставать рано утром каждый понедельник с 15 апреля по 20 мая 2019 года, чтобы посмотреть новый эпизод. А во-вторых, к тому времени я уже научился более или менее грамотно писать свои собственные рекапы на каждую серию, чем и занимался после просмотра, а потом публиковал у себя на канале. То есть здесь. Двумя годами ранее, после окончания седьмого сезона, меня хватило только на его подробный итоговый разбор. По случаю девятилетного юбилея сериала собрал все эти тексты в одном месте. Преимущественно, для себя на память, потому что «Игра престолов» стала стала большой частью моей жизни, как бы кто к ней не относился. Ну, а если вам тоже будет интересно, то добро пожаловать…

https://clck.ru/N3FZ4
Читать полностью
​​Посмотрел сериал «Рассказ служанки». Там три сезона, четвертый обещали в этом году, но пока новостей о дате релиза нет. Честно говоря, смотреть не собирался, но огромное количество положительных отзывов и самоизоляция сделали свое дело.

Думаю, не стоит лишний раз повторять, что это телеадаптация одноименного романа Маргарет Этвуд. Его экранизируют уже не первый раз. В 1990 году на Берлинском фестивале показали фильм «Рассказ служанки» Фолькера Шлендорфа, лауреата «Оскара-1980». Главную роль там сыграла Наташа Ричардсон, Серену Джой — Фэй Данауэй, тетку Лидию — Виктория Теннант.

Если в двух словах, для тех, кто еще не смотрел, то все начинается с того, что человечество испытывает сильнейший демографический кризис — рожать способна только одна женщина из ста. В США в результате военного переворота к власти приходит группа религиозных фанатиков и устанавливает новое тоталитарное государство с символическим названием Галаад. Власть сосредоточена в руках людей, которых называют командорами. Им принадлежит все. У остальных нет ничего. Особенно, у так называемых служанок — женщин, которых насилуют командоры, чтобы те забеременели, выносили ребенка, которого потом заберут сам командор и его бесплодная жена.

Примерно полтора сезона я откровенно скучал. А потом вдруг вялый сюжет начал раскручиваться с небывалой скоростью. Почему сериал стал так популярен? Маргарет Этвуд почти тридцать пять лет назад удалось блестяще перенести Джейн Эйр в 1984 год, скрестив литературное наследие Шарлотты Бронте и Джорджа Оруэлла. Создателям сериала очень точно удалось перенести антиутопию на телеэкран. Отдельных комплиментов заслуживают операторы Колин Уоткинсон, Зои Уайт и Стюарт Биддлкомб. Блестящая игра со светом и выразительные крупные планы, которые в совокупности с работой исполнительницы главной роли Элизабет Мосс говорят в самых важных моментах громче слов.

Популярность произведения объясняется очень просто. Создатели антиутопий спекулируют на любопытстве и страхе зрителей. Смотрите, что будет, если у вас отберут детей (и отдадут их в богатые бездетные семьи), лишат всех прав, возле каждого дома поставят хранителя с автоматом, а за любой проступок, вроде чтения книг, будут отрубать руку, лишать глаза, отдавать на растерзание собакам или вообще вешать прямо на улице.

Благословен плод… Да разверзнет господь.
Читать полностью
Гигант рынка потокового вещания Netflix — фаворит кризисного рынка.
Превосходство сервиса в столь «медвежьей» («медведи» — это инвесторы, которые играют на понижение) и неопределенной среде объясняется тем, что люди, сидящие на карантине, тратят больше времени на просмотр предлагаемого компанией контента.

Акции Netflix с начала года выросли примерно на 34%, в то время как индекс S&P 500 упал на 12%. В среду ралли более чем на 4% позволило достичь отметки $432,50, торги завершились на уровне $426,75 (+3%).

http://ru.investing.com/analysis/article-200268685
Читать полностью
​​«Игра на понижение» — это полудокументальный фильм Адама Маккея об ипотечном кризисе в США, который эхом прокатился по всему миру. О нем прекрасно помнят те, кто потерял работу в 2008-2009 годах. Потом об этом появилось много книг, авторы которых старались объяснить на пальцах головоломные аббревиатуры вроде CDO. Одну из них написал Майкл Льюис. Она называлась «Большая игра на понижение. Тайные пружины финансовой катастрофы». По сути, это был байопик о Майкле Бьюрри (в фильме его сыграл Кристиан Бэйл и получил за это свою третью номинацию на «Оскар») — финансисте и основателе хедж-фонда Scion Capital, LLC, которым он управлял с 2000 до 2008 годы. А потом разбогател и теперь почти не работает. Бьюрри одним из первых заметил проблемы в американской системе ипотечного кредитования, предсказал ее крах и поставил на это все свои деньги, купив в нескольких банках так называемые дефолтные свопы. В итоге он заработал 1,2 миллиарда долларов.

Адам Маккей был одним из тех, кто адаптировал книгу Льюиса для экранизации и сам экранизировал. Пока это лучшая его работа в качестве постановщика, принесшая «Оскар» за сценарий. Ближайший аналог «Игры на понижение» — «Волк с Уолл-стрит». Но Мартин Скорсезе педалировал наркотический угар и личную драму человека, который заработал денег, однако не может толком придумать, на что их потратить. Маккей же показывают людей трезвых, пусть и не вполне уравновешенных, а угар порождает сама реальность. Одна из самых популярных реакций на происходящее в «Игре на понижение» — это возглас: «Не может быть, чтобы никто не понимал, что происходит». Вслед за автором книги режиссер предлагает два варианта интерпретации причин катастрофы — злой умысел и тупость жадных людей. Истина, вероятно, где-то посередине.

Логика рассказа заставляет несколько раз поменять свое мнение о главных героях. Синопсис «Игры на понижение» обещает плутовской роман, историю успеха обаятельных негодяев. Но с первых же минут нам объясняют, что кризис — это нищета и обманутые надежды миллионов людей, а наживать состояния на бедах других совсем не обаятельно, а даже наоборот. По мере погружения в скрытую механику кризиса, становится ясно, что настоящие злодеи совсем не те, кто решил на нем сыграть, а те, кто сделал его неизбежным, пусть и не со зла. Это заигравшиеся как дети финансисты, индифферентное к своему населению государство, да и само это население, доверчивое, наивное и местами тупое.
Читать полностью
​​Гэвин О’Коннор хорошо себя зарекомендовал по работе над фильмом «Воин». После этого (в какой-то степени культового) фильма у него не было хоть сколько-нибудь заметных постановок. И мало кто ожидал, что он выстрелит с проходным, на первый взгляд, боевиком, получившим в российском прокате скучное название «Расплата». Впрочем, оригинальное название The Accountant тоже не сильно привлекает.

Сценарист Билл Дюбюк не избалован вниманием продюссеров к своим произведениям. Его дебют состоялся в 2014 году, когда на экраны вышел «Судья» Дэвида Добкина. Главные роли там сыграли Роберт Дауни-мл. и Роберт Дюваль. Остросюжетный детектив, где непутевый сын-юрист должен спасти своего отца-судью от несправедливого обвинения. В «Расплате» все куда более остросюжетно. В основе сюжета — парень-аутист, который не пускает слюни и не орет (разве что иногда), а прекрасно считает без калькулятора, классно дерется и метко стреляет. А играет его Бен Аффлек.

Дюбюк и О’Коннор оригинально обыгрывают нестандартную ситуацию, неторопливо открывая детали головоломки и оставив главный сюрприз для развязки. Напряжение, растущее по мере того, как становится ясно, что проницательного бухгалтера уже не оставят в покое, усиливается благодаря сопутствующим фабульным линиям. Мало того, что ему прямо в затылок дышит наемный убийца (Джон Бернтал), не меньшую опасность представляет расследование, проводимое женщиной-аналитиком министерства финансов Мэрибет Мединой (Синтия Аддай-Робинсон).

«Делаешь кассовый фильм, потом делаешь авторский фильм, иногда надо сняться в фильме друзей, которым должен услугу», — рассказывал Бен Аффлек в картине «Джей и молчаливый Боб наносят ответный удар». «Расплата» разрывается между первым и вторым, но даже в таком состоянии остается оригинальным зрелищем. Особенно под конец, когда воедино соединяются лучшие черты фильма — классическая для любого боевика финальная мясорубка, Анна Кендрик, абсурд и неожиданно внятное послание об изменении взгляда большинства на людей, больных аутизмом. Даже типично безэмоциональный Аффлек начинает просыпаться. А это уже, надо сказать, достижение.
Читать полностью
​​15 января 2009 года самолет Airbus A320-214 авиакомпании US Airways, следовавший по маршруту Нью-Йорк — Шарлотт — Сиэтл, и через полторы минуты после взлета на высоте около километра столкнулся со стаей канадских казарок. Это довольно крупные птицы, типа гусей. Пилотам удалось развернуть самолет, спланировать над рекой Гудзон, не задев мост Джорджа Вашингтона, и приводнить лайнер напротив 48-й улицы Манхэттена. Окончательно он остановился напротив 42-й улицы. С момента взлета в аэропорту Ла Гвардия до приводнения самолет пробыл в воздухе около семи минут.

После приводнения самолет остался на поверхности воды, и пассажиры через два аварийных выхода вышли на крылья. Находившиеся на борту были спасены паромами и катерами, подошедшими через несколько минут. Все 155 человек выжили, серьезно никто не пострадал. 78 пассажиров самолета получили обморожения из-за холодной воды в реке. 57-летний пилот Чесли Салленбергер стал главным героем события, которое многие, в том числе губернатор Нью-Йорка Дэвид Пэтерсон, окрестили «чудом на Гудзоне».

Это одно из крупнейших авиационных происшествий в истории, в котором никто не погиб. О нем подробно рассказано в десятом сезоне сериала «Расследование авиакатастроф». В 2016 году на экраны вышел художественный фильм Клинта Иствуда «Чудо на Гудзоне» (в оригинале Sully — по прозвищу командира экипажа Чесли Салленбергера).

Главный конфликт картины заключается в сомнениях Салли в том, правильно ли он поступил, имея в своем распоряжении всего 35 секунд на анализ ситуации. Причем режиссеру и сценаристам пришлось даже пойти на хитрость — они сделали из комиссии по расследованию этаких бульдогов, терзающих Салли, в то время как в реальности действия пилота почти не подвергались сомнению.

В посадке самолета как таковой и спасении пассажиров ничего чудесного нет — это просто работа для экипажа и служб береговой охраны, спасавших людей на воде. Иствуд подчеркивает это весь фильм — показывает подготовку к взлету, рутину на борту, скучное ожидание пассажиров. Все драматическое напряжение здесь не внешнее (хотя и без сцен паники не обошлось), а внутреннее — созданное актерской игрой Тома Хэнкса. Оттого и смотреть картину интересно, несмотря на заранее известный финал. Тут Иствуд не отступил от реальных событий ни на шаг.
Читать полностью
​​«Светская жизнь» Вуди Аллена открыла Каннский кинофестиваль в 2016 году. Разочарование от ее просмотра было довольно сильным как у публики, так и у кинокритиков. Говорили, что до неприличия вторична, ничего оригинального в ней нет, да и вообще, Аллен как художник уже давно все сказал. Но это смотря с чем сравнивать. А сравнивать Вуди Аллена можно только с самим Вуди Алленом. И на фоне ряда других его картин «Светская жизнь» (например, «Матч Поинта», где автор решил немного поиграть в Тарантино) смотрится вполне прилично, свежо, оригинально и необычно.

Оригинальность заключается в том, что Вуди Аллен впервые использовал формат 2:1 — такое соотношение сторон обычно выбирает оператор Витторио Стораро. Это трехкратный лауреат «Оскара», который снимал для Коппол и Бертолуччи. «Светская жизнь» — его первая работа с Алленом. Потом были «Колесо чудес» и «Дождливый день в Нью-Йорке».

События «Светской жизни» развиваются в тридцатые годы прошлого века. Младший сын не слишком удачливого нью-йоркского лавочника Бобби (Джесси Айзенберг) приезжает в Лос-Анджелес, чтобы, заручившись поддержкой своего дяди Фила (Стив Карелл), войти в мир кино, хотя бы в качестве посыльного в агентской конторе. В компании дяди Бобби знакомится с милой секретаршей Вонни (Кристен Стюарт), но та, увы, вынуждена отвергнуть ухаживания молодого человека, ведь у нее есть гораздо более обеспеченный и влиятельный обожатель — тот самый дядя Фил. Лишившись шансов отбить девушку у родственника-соперника, Бобби возвращается в Нью-Йорк, но первая любовь его так и не отпускает.

За кадром историю рассказывает сам режиссер (и, естественно, автор сценария). Аллен не просто строит любовный треугольник, заставляя персонажей своих фильмов глубоко задуматься, кого они любят на самом деле или кого любят сильнее. В противовес Стюарт Аллен вводит Блейк Лайвли, сыгравшую еще Веронику, чье имя также в какой-то момент сокращается до Вонни. «Жизнь — это комедия, написанная писателем-садистом».
Читать полностью
​​«Неоновый демон» — удивительно точное, лаконичное и, что самое главное, своевременное высказывание Николаса Виндинга Рефна о том, что есть настоящая красота. Опоздай он с ним буквально на пару лет, утонул бы в море толерантного возмущения. Но это не отменяет того факта, что какой себя не принимай, красивее от этого не станешь. За настоящую красоту готовы убивать. Что и делают героини «Неонового демона».

Начинающая модель Джесси (Эль Фаннинг) сразу после переезда в Лос-Анджелес обращает на себя внимание крупного агентства и известных фотографов и дизайнеров. Все они восхищаются ее свежей, не испорченной пластическими операциями красотой, и Джесси вскоре начинает отбирать работу у более опытных моделей – таких как Джиджи (Белла Хиткот) и Сара (Эбби Ли).

За визуальную красоту повествования отвечала аргентинка Наташа Брайер. Пожалуй, самые популярные ее работы «Милый мальчик» с Шайей ЛаБафом и «Ровер» с Гаем Пирсом и Робертом Паттинсоном. Она известна своей способностью буквально уместить все в один кадр, при этом не перегружая его. И, конечно, своей любовью к насыщенной фуксии. Этот цвет есть в каждом ее фильме. Но в «Неоновом демоне» его с избытком.

Во многом благодаря Брайер выдержанный в современной фэшн-эстетике видеоряд наполнен той самой красотой, на отвращение к которой наивно намекает сам автор в одной из сцен, где молодой парень Дин, чью роль исполнил Карл Глусман, осознав свои ошибки, набравшись мудрости, теперь говорит о ценности внутреннего мира перед красотой.

Парадокс заключается в том, что, обличая глянцевый ад, «Неоновый демон» сам играет на той же территории — камера будто любуется огромными глазами и лебединой шеей 18-летней Эль Фаннинг, а вспышки стробоскопа, вычурные интерьеры и дизайнерские наряды превращают фильм в огромный подиум, где разворачивается очередное шоу.
Читать полностью
​​В преддверии того, что на следующей неделе будет немного больше свободного времени, чем обычно, надобавлял себе в закладки на «КиноПоиске» фильмы, которые давно хотел посмотреть, но по каким-то причинам этого не сделал. Ну и чтобы как-то вернуть жизнь своему каналу, буду писать о своих впечатлениях о каждом.

Начал с «Двух королев» Джози Рурк. По сути, это ее первая работа в большом метре, если не считать работу над видеоверсией шекспировского «Кориолана». Все начинается с того, что Мария Стюарт (Сирша Ронан), унаследовавшая титул королевы Шотландии в возрасте шести дней, возвращается на родину из Франции овдовевшей католичкой в страну протестантского большинства. Ситуацию осложняет то, что в соседней Англии правит незамужняя и бездетная Елизавета I (Марго Робби), на чей престол Мария активно претендует и чья помощь ей в итоге сильно понадобится.

Сразу хочу разочаровать любителей исторического кино. «Две королевы» лишь основаны на реальных событиях, о которых я подробно рассказывал накануне выхода картины в российский прокат. В действительности — это лишь история о том, как сложно женщинам быть сильными в мире жестоких мужчин. Модель сюжета неприлично проста. Главная героиня (напоминаю, что в оригинале фильм называется «Мэри королева Шотландии») — нежная молодая женщина, которой приходится оставаться сильной. Ее муж, Генрих Стюарт, — классический душный слабак, обвиняющий жену в том, что она сильнее его. С другой стороны — Елизавета I, которая где-то в глубине души любит свою двоюродную сестру, но страшно завидует ее красоте и возможности иметь детей.

Чтобы не попасться в ловушку очередной нудной феминистской повестки под видом исторической костюмной драмы, блокбастера или чего-то еще в этом роде, внимательно смотрите, кто работал над созданием фильма. Если и режиссер, и исполнительницы главных ролей женщины, будьте уверены — вы ничего не потеряете, отказавшись от просмотра. Конечно, бывают исключения. Навскидку на ум приходит только Грета Гервиг. Потому что условные Сюзанна Бир или Кэтрин Бигелоу предпочитают рассказывать близкие к реальности истории про сильных мужчин, а не спекулировать байками про сильных женщин.
Читать полностью
Между фильмом «Заражение» Стивена Содерберга и текущей пандемией коронавируса можно провести много параллелей. Источником инфекции стала летучая мышь, заражение произошло в Китае, болезнь поражает органы дыхания, карантины, фейки и конспирологические теории, которыми изобилует и нынешняя ситуация. Правда, есть и отличия — вирус в фильме более опасный. Смертность от него составляет 25%, в месяц умирают 26 миллионов человек. Автора сценария Скотта Бернса даже обвиняют в том, что он состоит в секретной организации, управляющей миром.

https://www.nytimes.com/2020/03/04/business/media/coronavirus-contagion-movie.html?searchResultPosition=1
Читать полностью
Про сериал "Новый папа" (он же второй сезон "Молодого папы") сложно написать текст - хочется писать сразу книгу, иначе описать всё, что умудрился упаковать в девять серий Паоло Соррентино просто физически невозможно. И это мы еще про визуальный ряд, насыщенный символами и намеками и отсылками, не говорим, там материала на диссертацию. Так что давайте начнем разговор с утверждения: "Новый папа" - это не просто сериал, это подлинное произведение искусства. Очень авторское высказывание, в котором за насыщенным визуальным рядом и сложно устроенной историей скрывается желание этого самого автора разобраться в волнующем его вопросе и найти (или не найти) на него ответ.

Соррентино не предлагает зрителю отправиться за кулисы Ватикана и узнать о быте, повседневной жизни, страстях и интригах. В своем сериале он создает уникальное и не обязательно напрямую имеющее к реальной жизни пространство, в котором сочетаются абсурд и вера, возвышенное и низменное, страсти и жертвенность. Это не "Карточный домик" в других декорациях, это скорее фантазия на тему веры и религии и места веры в современном мире. Собственно вопросов, которые автора занимают больше всего.

Итак папа Ленни Беллардо (Джуд Лоу) впал после операции по трансплантации сердца в кому и Ватикану нужен новый папа. За дело берется неутомимый госсекретарь, кардинал Войелло и после нескольких фальстартов в Ватикан заезжает новый папа: британец сэр Джон Брэннон (Джон Малкович), эстет, франт, философ и даже немного поэт. Но главное - сэр Джон сторонник так называемого "срединного пути", то есть компромисса и поиска общего языка. Прямая противоположность святому Ленни с его радикальными представлениями о догматах и вере.

В результате один папа (Молодой) в коме в Венеции, другой папа - Новый - в Ватикане. Пожалуй, это всё, что необходимо знать о сюжете, сюжет в этой истории правда не самое важное. Будут интриги, будут скандалы и борьба за деньги и власть, Молодой папа проснется и встретится с Новым папой и сезон закончится на очень и очень необычной, даже по меркам этого экстраординарного сериала, сцене. Но это не главное.

Какой должна быть Церковь в XXI веке? Каким должен быть папа, чтобы удовлетворять требования и отвечать чаяниям 1,2 млрд католиков? Эти вопросы волнуют Соррентино больше всего и ответы именно на них он пытается найти в пространстве своих сериалов. Одна из ключевых сцен сезона - сцена конклава, выборов нового папы, когда Соррентино дает зрителям возможность подслушать молитвы кардиналов: мне нужен папа, который поможет церкви победить бедность, мне нужен папа, который поменяет отношение к гомосексуалам, а мне нужен папа, который объявит новый крестовый поход против ЛГБТ... Как один человек может стать ответом на все эти ожидания? И может ли?

Это, разумеется, не единственные вопросы. Сериал, например, обсуждает тему фанатизма: вот мы часто говорим про исламских фанатиков, но разве религиозное обожание христианского героя не может породить такой же бессмысленный фанатизм? Разумеется, Соррентино много и с удовольствием говорит о сексе, но секс в "Новом папе" - это просто одно из проявлений любви, он не может быть плохим ни между мужчиной и женщиной, ни между двумя мужчинами. А вот когда кардинала ловят с несовершеннолетней проституткой, то это уже другой разговор.

Вне всяких сомнений "Новый папа" - самый красивый сериал за годы, лучшие роли Джуда Лоу и Джона Малковича, а ближе к финалу на серию появится Юлия Снигирь и для большинства русских зрителей её роль может стать откровением, она в сериале абсолютно потрясающая.

"Новый папа" (доступен на @amediateka) сочетает искренний разговор о важном с невероятно остроумными сценами: Новый папа зовет в гости Мэрилина Мэнсона и Шэрон Стоун. Просто так, потому что может. И сцена с Шэрон Стоун и Малковичем смертельно смешная. Весь вставной эпизод с папой в Венеции - душераздирающе грустный, но оторваться невозможно. Повторюсь, разбирать "Нового папу" можно бесконечно, но, мне кажется, лучше его просто посмотреть.

https://www.youtube.com/watch?v=zL38IS4hpmE
Читать полностью
Я почему про «Нового папу» ничего не писал? Потому что гениальнее Филиппова об этом никто не напишет. Я жалею, что закончилась «Игра престолов» не потому, что так любил «Игру престолов», а потому что ждал его обзоров. Хотя, справедливости ради, к последнему сезону и свои неплохо научился писать.