Кирилл Радченко. Интеллектуальные турниры. Об их продвижении, организации.


Гео и язык канала: Россия, Русский


Канал об изнанке интеллектуальных турниров. Будет полезен организаторам квизов, корпоративных игр в "Что? Где? Когда?", франчайзи "60 секунд" и всем, кто интересуется отдыхом "с пользой для ума" для себя, друзей и коллег, сотрудников и партнеров.

Связанные каналы

Гео и язык канала
Россия, Русский
Статистика
Фильтр публикаций


Заметил, что люди, в чьих проектах не проработаны ценности, находятся в постоянной тревоге и поиске новых рецептов и алгоритмов. Не менее часто встречается ситуация, когда ценности проекта очевидны, а до покупателя франшизы не донесены, и тот мучается.

На самом деле все просто: как только находишь ответ на вопрос, условно, «для кого и зачем ты все это делаешь, и зачем им нужна твоя викторина?», стратегия определяется быстро. Обычно на старте проекта, да и по ходу его ведения, я задаю этот вопрос организатору. В 8 случаях из 10 у респондентов нет четкого ответа. В этом и скрывается большая сложность в работе с сырым, по сути, продуктом.


Вернусь и я тогда со своими непрошенными заметками про викторины. И здесь не будет про «60 секунд», это перевернутая страница. Будет про опыт работы с викторинами - эта книга только начинается)


Репост из: Baza
Александр Друзь возвращается в «Что? Где? Когда?». Несмотря на то, что Первый канал был против его появления в эфире, производители шоу сумели убедить телевизионщиков, что «Друзь больше не будет».

В свою очередь, Александр принёс извинения всем участникам скандальной истории, когда его обвинили в попытке подкупа организаторов одного из интеллектуальных телешоу.

Друзь вернётся в эфир уже в этом сезоне, но играть сможет только в следующем.


Много не писал, много идей накопилось. Было бы глупо не зафиксировать свой опыт проведения викторин, переключившись на другую сферу.

Написал большой материал о трех основных путях организатора квиза. Доступен по кнопке ниже.


Это уже не травля, а желание хайпануть на Друзе. Причем, ужасно реализованное.




Намечается эпичный холивар.










Любопытно, как квизовые бренды отработали тему с присаживанием на лицо. "Барный дивизион" среагировал первым, потом подтянулась "Мозгва", ближе к вечеру свой креатив показал столичный "Квиз, плиз!".

"60 секунд" в своем главном сообществе тренд не подхватили, но в некоторые филиалы попытались словить хайпа на московских фемках.


Периодически пишу в Я.Дзен разные статьи об организации викторин. Сегодня - про одну из ошибок при планировании тайминга корпоративного мероприятия. Ссылка внизу по кнопке.

Интересно изучать алгоритмы Я.Дзена, осваивать этот канал и привекать трафик оттуда. А если вам интересно читать то, что я пишу - поставьте "Нравится" в конце статьи, а лучше - подпишитесь.


Ставить ли копирайты или логотип своей викторины на фотографии в репортаже с игры? Мой ответ - нет. Люди уже оплатили работу фотографа, купив билет на вашу игру.

Размещать рекламу на уже оплаченных игроками материалах - думаю, что это признак отсутствия уважения к клиенту. Лучше побольше забрендировать то, что обычно влезает в кадр: скатерти на столах, таблички, пресс-вол, постеры на стенах зала.


Перипетии с запретом Телеграм сбили с толку, и в этот канал я практически ничего не публиковал больше полугода. В 2018м планировал выпустить книжку об организации викторин, но тоже не срослось: материал собрался, а я с силами нет. Но решил постепенно выкладывать материалы в своем блоге ВКонтакте, подписывайтесь! (ссылка будет в конце поста)

В новом году я запланировал запуск и развитие нескольких проектов. Викторина «Барный дивизион» уже зарабатывает себе аудиторию. Еще будет один проект в формате классического ЧГК, и это будет не «60 секунд». И несколько разовых тематических игр в первой половине года - таких, какие я планировал давно и на которые не хватало времени.

О запуске проектов, их проработке и воплощении в жизнь буду рассказывать в своем блоге. Часть материалов будет и здесь, но простого копипаста не планируется. В общем, подписывайтесь в ВКонтакте. С Новым годом вас! Желаю, чтобы все получалось =)


Вы уже наверняка прочитали и знаете, а я только наткнулся на этот материал. Forbes рассказывает про "Мозгобойню".

"Продвижением своего паб-квиза основатели почти не занимались, а бюджета на маркетинг не выделяют до сих пор" - пишет нам Forbes. Что же, наверное, контекстная реклама и боты ВКонтакте работают бесплатно))

Про "60 секунд", разумеется, в статье ни слова. С одной стороны, это правильно - в фокусе журналиста барные викторины, а не игры на логику и смекалку. С другой стороны, объективно оценивать рынок без упоминания опыта самого первого коммерчески успешного проекта в сфере "барных игр для ума" - ну такое, особенно для Forbes.

В любом случае, "Мозгобойня" делает прикольно, пусть даже не всегда корректно, зато не дает расслабиться другим участникам рынка.


Иногда во время подготовки к турниру возникает идея провести опрос будущих участников о тематике вопросов. На мой взгляд, делать этого не нужно.

Во-первых, доля специализированного тематического контента в хорошем интеллектуальном турнире должна составлять примерно треть, максимум половину. БОльшая консистенция одной тематики рискует сделать турнир скучным для участников и ослабит динамику.

Во-вторых, сами по себе игры типа «Что? Где? Когда?» задействуют скорее кругозор и эрудицию участников, а не специальные или профессиональные знания. В процессе поиска ответа игроки могут воспользоваться своими знаниями, полученными через жизненный опыт, хобби, в путешествиях и тд. Используя их, человек может «раскрыться» перед сокомандниками в новом свете. В этой особенности - весь кайф игры.

В третьих, писать качественный специализированный тематический контент просто дорого. Вкупе с первыми двумя пунктами этот расход становится нецелесообразным. Иногда формат интеллектуального турнира используется для закрепления информации, полученной игроками в ходе предшествующего турниру образовательного блока. Но в этом случае мало сделать стандартный турнир, здесь нужно проработать много мелочей. Об этом - позднее.


В марте делали нетворкинг-блок на конференции организаторов событий Sold Out в Питере. Классный был опыт, хоть и успешным его назвать нельзя. В игре участвовало примерно 150 человек, разбившихся на 20 команд по 6-8 игроков. Перед нами стояла классическая задача нетворкинга: в игровой форме перезнакомить участников между собой.

Все столы были поделены на четыре цветные зоны, внутри каждой разместилось 5 столов. Площадку мы зонировали довольно банально - используя воздушные шарики. На каждом из столов зоны была табличка с номером.

Для реализации задачи я придумал механику, при которой формат "спортивного «Что? Где? Когда?»" переориентируется на игру в индивидуальном зачете. Сама по себе задумка не новая, но я ее реализовывал впервые. С целью сохранить динамику игры и сократить время на подсчет результатов было решено привлечь моего коллегу Вячеслава Гарановича и задействовать существующее у него ПО для приема ответов у игроков.

Чтобы у каждого человека, принимающего участие в нетворкинге, была возможность познакомиться с максимальным количеством других людей, разработал механику ротации. При регистрации участник получал свою персональную цветовую карту, которая отражала схему перемещений между игровыми столами

Идея была следующая. Предполагалось, что команда будет вместе обсуждать произнесенный ведущим вопрос, за столом во время обсуждения будут возникать разные (похожие на правильный ответ) версии, но игроки будут сдавать именно ту, которая покажется лично им наиболее подходящей. Таким образом, должна была случиться главная фишка. Как поведут себя игроки? Найдутся ли такие, кто поведет команду по ложному следу? Будет ли активно проявляться солидарность внутри стола?

После игры люди делились своими впечатлениями. Игроки подходили, благодарили, хвалили. Сообщения с позитивными отзывами были написаны в чате участников конференции. Одновременно с этим, мнения о неэффективности нетворкинга также были, но уже не такими «публичными». О том, что можно было бы доработать, на какие моменты обратить внимание и тд, я узнал из чатов других конференций, от отдельных участников в чате Sold Out через несколько дней после события.

Лично мне игра как нетворкинг показалась недостаточно «докрученным» проектом. Мы не проработали вопрос эффективного поведения на игре, провели все достаточно динамично (несмотря на задержку начала), что у людей было мало времени на знакомства внутри стола.

А теперь о выводах.
* По возможности необходимо максимально избегать использование гаджетов для приема ответов на мероприятиях, когда надо знакомить людей.
* Интеллектуальные игры в формате «вопрос-минута-ответ» в классическом варианте не очень подходят для системной организации знакомств на мероприятии. Лучше, когда группам людей (команде) предлагается решить какой-то кейс.
* Наоборот, интеллектуальная игра в формате «вопрос-минута-ответ» прекрасно подходит для завершения насыщенного дня в формате приятной веселой активности.
* Люди знакомятся или до игры, или после. Для большей эффективности нетворкинга необходимо делиться с участниками лайфхаками по поводу конвертации виртуальных знакомств в офлайн-отношения. Взаимодействовать с потенциальными участниками до игры, подсказывать им во время турнира, а также вести непродолжительную работу сразу после окончания: возможно, во время награждения.


Как это бывает с тележурналистами, из получасовой беседы вырывается из контекста кусок с цифрами, сбивается в комментарий обсуждаемой ситуации, украшается картинкой «с места событий» - репортаж на тему готов. В начале ведущие раскрывают обороты «Мозгобойни», подсчитанные журналом Forbes. Известно, впрочем, что оценки «Форбса» часто опровергались, так как методика подсчета «чужих денег» не учитывает специфику бизнеса и часто некорректна.

Но то, что журналисты привлекли внимание к бизнесу на интеллектуальных играх - скорее плюс. Пусть появится еще больше проектов и бизнесменов в нише. Это в конечном счете позитивно сказывается на рынке интеллектуальных мероприятий, развивает его в целом и игроков-лидеров в частности.

Когда бы я еще мог оказаться в одном репортаже с Андреем Козловым? Кадры про «Мосигру», возрожденный «Брейн-Ринг» и клуб «60 секунд» - в материале «Делового утра» на НТВ: https://vk.com/video489850_456239039


Настанет день, когда вы столкнетесь с желанием автоматизировать часть работ и «загнать» процессы в программу. Специальных утилит для организаторов интеллектуальных игр нет, придется писать «с нуля» под задачи. Здесь и зарыта неприятная собака. Буду рад кейсам с хэппи-эндом, однако ниже приведу ряд пунктов, о которых не стоит забывать при выборе подрядчика на написание ПО для собственных нужд. 

Первое и главное. Перед началом работ зафиксируйте объем задач, сроки и стоимость. Это прописная истина, скажете вы, и будете правы. Однако сколько же проблем возникало у меня и моих коллег (и знакомых моих коллег) от того, что старт работы и цели не зафиксированы формально. Не обязательно привлекать юристов и составлять многостраничный договор. Зафиксируйте для разработчика свое видение конечного продукта, и вам предложат стоимость и сроки. Наличие подтвержденного факта договоренности стимулирует обе стороны. 

Второе. Давайте честно - вы ни черта не понимаете в программировании и не можете отличить json от jquery, а GET от POST. Я тоже не могу отличить, я и не лезу. Главное, чтобы разработчик выполнил задачу, а какими инструментами - не наша головная боль. Важный звоночек: если разраб не задает уточняющих вопросов на старте и по ходу работ, то скорее всего вы получите неполноценный продукт на выходе. 

Хотите четко донести задачу и сразу прописать все технические нюансы? Обратитесь к бизнес-аналитику из сферы IT. Он задаст правильные вопросы, при необходимости помечтает с вами об успехе, нарисует схемы, а потом переведет «хотелки» с «обычного» русского на «нужный». Эта инвестиция на старте облегчит работу всех участников проекта.

Третье. Как только вы вступаете в отношения с программистом-фрилансером, вы становитесь полностью от него зависимы. У него может случиться апатия, запой, творческий кризис и поломка в автомобиле. В любой момент. Как правило, это случается внезапно и в соответствии с законом подлости. Я не знаю как себя обезопасить кроме как соблюдать принцип «не работать с мудаками» . В индустрии интеллектуальных турниров нет столько денег на развитие, сколько берут продакт-команды, имеющие имя и дорожащие своей репутацией, так что все вынуждены проходить минное поле работы с "эконом"-вариантами. 

Хорошо, если разработчик знаком с понятием «совесть» и вы поддерживаете дружеские отношения. Тогда все менее страшно (у меня есть показательный кейс на это утверждение). Плохо, когда разработчик нестабилен и пытается влиять на вас через шантаж и диверсии. «Прилетит» откуда не ждешь в самый ответственный момент. (Максим, пользуясь случаем, передаю привет).

Четвертое. Храните бэкапы работающего кода у себя. А работающий функционал запускайте со своего сервера. Если код вашего ПО лежит на стороне разработчика (пусть даже в его аккаунте в облаке) - все, вы в зависимости. Зачем вам это?

И пятое, про внедрение. В клубе «60 секунд» программа для приема ответов внедрялась полгода, затем еще полгода был период «адаптации». Я был на каждом турнире во время внедрения ПО и собирал все-все ошибки и трудности, с которыми сталкивались игроки. После анализа ошибок, мешающих нормальной работе программы, было принято решение переписать архитектуру ПО на 90%. Это было адски стрессово, но мы верили в успех и терпели. Сегодня регулярные игры мы проводим без ассистентов, сбор ответов и подсчет баллов происходит автоматически. Стоимость внедрения окупила себя на 700% за пару лет. Выросло целое поколение игроков, которое не играло с бумажными бланками и не знает о «ламповом ЧГК». 

Но нам повезло столкнуться с сильным разработчиком, который оказался еще и нормальным парнем. И в этом тоже проблема - приглашаемые нами в проект разработчики не горят желанием работать с «чужим» кодом. Ваш продукт тоже надо будет поддерживать и допиливать. Заранее подумайте о том, как и в каком виде будете передавать бразды развития вашей программы/сайта/приложения новому специалисту.

Показано 20 последних публикаций.

83

подписчиков
Статистика канала