Здравствуйте, Кирилл Александрович

@kirill_uchit Нравится 0 3 000 + ВП

Заметки начинающего учителя. О детях, жизни и моем месте во всем этом. Преподаю историю и обществознание.
Читаю лекции.
Обратная связь: @rv3nn
Гео и язык канала
Россия, Русский
Категория
Семья и дети


Написать автору
Гео канала
Россия
Язык канала
Русский
Категория
Семья и дети
Добавлен в индекс
09.05.2017 23:31
реклама
Telegram Analytics
Подписывайся, чтобы быть в курсе новостей TGStat.
TGAlertsBot
Мониторинг упоминаний ключевых слов в каналах и чатах.
TGStat Bot
Бот для получения статистики каналов не выходя из Telegram
6 589
подписчиков
~2.2k
охват 1 публикации
~387
дневной охват
~7
постов / нед.
32.6%
ERR %
9.45
индекс цитирования
Репосты и упоминания канала
101 упоминаний канала
3 упоминаний публикаций
45 репостов
Баян_Канал
Старая Кафедра
Русский research
Старая Кафедра
Для дома.
Старая Кафедра
lisTelegram Каталог.
lisTelegram Каталог.
Канал я
Популярная философия
Тайны археологии
Непознанный Мир
Думать подано
Как говорит Женя
Для дома.
Разное lisTelegram
Misha's_story
Ремизорро
#надопоговорить
«Собака.ru»
Аспирантура 2.0
g
НОП Тюмень Ханты Ямал
Ъудни учителя
Мел
Поговорим...
Что за «Forum name»?
Хома Вещает
Что за «Forum name»?
«Собака.ru»
Стартапчики
Каналы, которые цитирует @kirill_uchit
Папа дома
Говорит Фалдин
up_brain
Непознанный Мир
Думать подано
Популярная философия
Тайны археологии
DK - PR
Familypass
Ремизорро
Medieval Legacy
«Собака.ru»
Садись, два!
Идеальная училка
Ъудни учителя
Поговорим...
#надопоговорить
Мятежные котята
Без aspera ad astra
Айболит. Блог хирурга
Гриша Тагильцев
Мел
Корпорация монстров
#артшэринг
Vee Security
Современный Странник
Марк
💊Доктор Фил
В смысле рожаем?!
The Flow
Тайны Сознания
Первый лекарственный
Кризис 25
«Собака.ru»
Гроб Клетов
Первоклассница
Первоклассница
Деловой Малыш
Cultpop
Последние публикации
Удалённые
С упоминаниями
Репосты
Знаете, почему я перестал писать в канал? Да потому что меня тошнит от самого себя. У вас наверняка сформировался образ эдакого хорошего парня, который фанатеет от детей, любит свою работу и в целом несет добро и любовь. Не зря же я писал только о хорошем или о конструктивном.

Но вы бы знали, как я от этого устал. Я устал делать вид, что я хороший учитель и ответственный человек. Это не так. Я могу прийти на урок и только по его ходу вспомнить, что я вообще задавал. Мне на самом деле общаться с ребятами нравится гораздо больше, чем учить их чему-то по школьной программе.

Я и канал-то завел, чтобы впечатлить конкретного человека. Да и в целом, последние пару лет меня гораздо больше волновала собственная жизнь, нежели работа. Я люблю детей. Особенно люблю тех, в ком нахожу собственные черты. Но, положа руку на сердце, работе я уделял очень, очень мало времени. Да и чувства притупились за последние годы. То, что раньше вызывало восторг — теперь обыденность.
Еще устал я делать вид, что являюсь хорошим примером для своих учеников и для вас. Пятый час утра, а я ведь отправлю это сообщение с включенным уведомлением. Вот такой вот я заботливый.
Устал делать вид, что я лучше, чем есть. Я же, блин, даже стихи писать пару лет мог, потому что стыдился декаданса перед детьми. Мол, ну как так, Кирилл Александрович. Ты же пример, эталон. Да черта с два.

Я человек с дырой в груди. И эту дыру помогают заполнить дети, когда на моих глазах становятся лучше и умнее, чем они были. Наверное это единственная причина, почему я до сих пор работаю в школе. Когда можно поговорить о пост-модернизме или человеческом доверии. Когда своих выпускников можно наконец-то обнять за стенами школы и почувствовать себя лишним в их жизнях. Когда маленькая девочка, которая месяц училась в школе дарит на память еловую шишку со словами "Завтра я уезжаю в Хабаровск, навсегда". Когда у ребенка за два месяца умирают обе бабушки и ты не знаешь, как его поддержать. Так можно почувствовать себя живым. Хотя бы в глазах других.

А на самом деле я просто не знаю, как жить эту жизнь. А вы говорите, учитель. Смех, да и только.
Читать полностью
По давней традиции я выхожу из спячки с чем-то интересным:

29-31 мая 2020 пройдёт первая онлайн-конференция по межпоколенческим коммуникациям «GenR». ⠀

Generation Relations (GenR) - новое направление в коммуникации между разными поколениями. В первую очередь конфа посвящена вопросу коммуникации в мире после пандемии (когда-нибудь же она кончится)
Направления и темы: HR, PR, комьюнити-менеджмент, образование, бизнес-образование, медиа, урбанистика, культура.

Расписание, список спикеров и условия участия размещены на сайте конференции progenr.ru/conf.

Я буду выступать 30го, в 15 00. Расскажу про то, что меня всегда волновало: про фундамент отношений с детьми и подростками. А именно, про уважение.

В рамках конференции запланированы онлайн-занятия по йоге, сценической речи, вокалу и медитации. В рамках вечерней программы запланирован квартирник со звёздными гостями и межпоколенческий квиз.

Без прошлого нет настоящего, как и без настоящего не бывает будущего.
Читать полностью
О хорошем: сегодня провел онлайн-урок практически так, как вел был его очно. Отличия два: без шуток и лирических отступлений, потому что меня не перебивали, дисциплину не нарушали и каверзных вопросов не задавали.
Кому интересно, сегодня ребята слушали о восстании Пугачёва. Можете послушать и вы по ссылке: https://youtu.be/8nFO3lDuonY
Третья неделя дистанционки.
О сложностях в двух словах: очень много работ, лениво переносить оценки из образовательных платформ в электронный журнал. Заполнять журнал тоже лениво, потому что везде надо дублировать ссылки и материалы. Практической пользы от этого нет, потому что задания мы рассылаем по другим каналам связи. Но отчетность-с сама себя не напишет.
Продолжаю постить смешное. Это не комикс, но свою пятерку ученик заслужил?
Черт, новый фаворит! Простите за много постов, я постараюсь держать себя в руках.
Еще один, социальной направленности
Первые работы с комиксами уже приходят на виртуальный учительский стол.
Таланты, кругом одни таланты!
Рабочая неделя идет своим чередом. Провел урок для восьмиклассников по материалам учебника. За годы ведения канала у вас могло появится заблуждение, что я человек прогрессивный. На самом деле в вопросах обучения я страшный ретроград. Искренне считаю, что лучше текста и устной речи образовательных инструментов не существует (это конечно же про гуманитарные предметы).

Домашнее задание по параграфу: нарисовать комикс про жизнь одного из сословий эпохи Екатерины II. Лучшие работы будут опубликованы угадайте где (тут).

Запись трансляции доступна по ссылке: https://youtu.be/rffJZFwo8fE
Читать полностью
Attached file
Attached file
К вопросу о том, как вести гуманитарные предметы. Восьмиклассник защищает свое эссе голосовыми сообщениями. Восьмой класс, тема: "Роль государства в экономике". Я записал ему вопрос, от записал мне ответ. Так и живем.
Смотрю трансляцию мин. просвещения https://vk.com/video-30558759_456239781. Воды течет река буйная, но 2 полезных вещи я уловил:

Задача всего учебного процесса, а так же ВПР это не "натаскивать" учеников, а давать в первую очередь знания. Теперь я спокоен, что дай бог 1% внимания уделяю ВПР. И пишут мои ребята их не очень хорошо. Двоек, почти нет, но троек с избытком. С другой стороны, от истории никого не тошнит. А это моя главная задача.

Кстати, ОГЭ (НЕ ЕГЭ) предметов по выбору рекомендовали отменить. Я все еще не могу в это поверить. Но судя по всему, мои девятиклассники танцуют джигу и бросаются сборниками пробных вариантов экзамена.
Читать полностью
С понедельника прочитал несколько статей о том, что система образования не справилась с началом дистанционного обучения, образовательный процесс претерпевает коллапс и все очень плохо.

Так случается всегда, когда система пытается сделать все и сразу, объять необъятное. Например, с первого дня вести видеоконференции для всех классов. Или собирать задания с первого дня.

Тщетно пытаться работать так, как раньше. Надо примириться, что эта и следующая учебные недели пройдут сумбурно. Главное, не унывать и стремиться к положительной динамике. Вводить новые форматы постепенно, соразмерять свои желания с возможностями и навыками.

Особенно грустно читать на сообщения, что родители рвут и мечут, пишут жалобы и всячески выказывают негодование. Может быть мне повезло, но я родителями своего класса наладил коннект. Не считая двух учеников с техническими сложностями, в остальном все отлично. Они с пониманием относятся к сложившейся ситуации и потугам школы сделать все круто.

Совсем круто пока не получается, но мы работаем на перспективу. Рапортую с места событий: моей кровати (нет, на самом деле я сижу за столом).

Результативность дистанционного обучения стремится к 50%. Примерно столько учеников сдали задание вовремя. Ушло каких-то 5 часов на то, чтобы просмотреть письма с почты, сообщения вконтакте и всаппе.
К завтра школа снова собирает задания от учителей, формирует из них папки и пересылает классным руководителям.

На этот раз я придумал одно крутое задание для 5-х и 8-х классов, которым можно будет поделиться с вами. Потому что смотрю я на всю эту красоту с видеоответами и так хочется выложить... Но нельзя из соображений этики.
Читать полностью
Первый учебный день в дистанционном формате. Разрешил себе проснуться и начать работать не в 9, а в 10 утра. Переместился с кровати за стол, подогрел томатный суп собственного приготовления и открыл почту.
Продублировал рассылку заданий на неделю своим пятиклассникам. Сел разбирать корреспонденцию: письма от администрации школы, письма от коллег-классных руководителей, сообщения от родителей и учеников в мессенджерах и соц. сетях. Пожалуй, основная сложность на сегодня — не потеряться в источниках связи. Часть заданий ребята делают на образовательных платформах, часть пересылают по почте. Запутаться легко, но я надеюсь справиться.
Часть ребят уже прислала готовые задания. Допивая вчерашнюю кока-колу, я оцениваю видеозаписи с рассказами о становлении Рима. И все это рядом с кроватью, чайником и без звонков на урок. В планах на эту неделю провести с каждой параллелью по трансляции, подготовить пятые классы к ВПР (всероссийским проверочным работам), разобрать пробники ОГЭ с девятыми (благо, весь материал мы успели разобрать очно и новых тем по плану у нас нет) и окунуться в историю Екатерины II с восьмиклассниками.
В работе из дома есть и свои минусы. Не слышу юные смешные голоса, ногу не сводит. Размывается время. На связи приходится быть весь день, а дни похожи один на другой. С другой стороны, всегда можно погладить собаку или приготовить на обед драники в середине рабочего дня.

Всем желаю всем здоровья. Удачной вам недели, в изоляции ли вы или на работе.
Читать полностью
Сижу дома. Надеюсь, вы тоже. В связи в вчерашним обращением президента непонятно, как будут работать школы. Пока что мы официально отдыхаем, ребята тоже. Но. Зачем терять время, если можно обкатывать дистанционное обучение в нерабочую неделю (или месяц)?

Сегодня провел видеоурок с девятыми классами. Разбирали пробный вариант экзамена, который дал им на каникулы. Полдня возился с настройкой, калибровкой микрофона, видимостью стрима, раз 15 записывал пробные дубли. Получился действительно урок, уложился в 45 минут, почти не отвлекался на смежные темы.

Говорить в веб-камеру ноутбука и не видеть лица учеников довольно странно. С одной стороны, тебя точно не отвлекают. С другой — теряется эмоциональная связь. Вести урок без обратной связи гораздо тяжелее. Если честно, перед трансляцией я себя чувствовал, как на самом первом уроке четыре года назад.

Так что простите мне запинки и речевые ошибки. Впрочем, можете и вовсе не смотреть. Хотя если вы сдаете ОГЭ или ЕГЭ по обществознанию, информация с разбора будет вам полезна (или нет).

Ссылка на запись: https://youtu.be/xa4AG6JIcn0
Читать полностью