Китайский с Еленой Макк


Гео и язык канала: Россия, Русский
Категория: Лингвистика


🎓Курсы и консультации: https://taplink.cc/elena.makk
📒Автор пособия "Китайский язык. Точки опоры" и технологий освоения фонетики, грамматики, иероглифики
🧠Канал "Елена Макк и критическое мышление": @elena_makk_here
Автор: @ElenaMakk
Chinese


Гео и язык канала
Россия, Русский
Категория
Лингвистика
Статистика
Фильтр публикаций


Новый пункт сдачи HSK в Москве!😍

Вчера была на Конференции
по изучению китайского языка и экзамена HSK в "Парке Хуамин"! Это ещё одно место в Москве, где теперь можно в очень комфортных условиях сдать все уровни HSK, HSKK, YCT, BCT.

Сразу скажу про HSK 7-9: точная информация будет в следующем году, сейчас новые уровни пока тестируются в Китае. Поэтому пока что можно готовиться к стандартным HSK 1-6.

Ещё хорошая новость: организаторы пообещали, что скоро можно будет проводить экзамены на компьютере, а не только бумажные🎉 Вопросы и пожелания можно писать на почту info@hmtc.ru, очень приветливая русскоговорящая китаянка Чжоу Бици (Надя) обязательно вам ответит💛

На сайте регистрации на экзамены https://www.chinesetest.cn пункт сдачи "Хуамин" называется так: 俄罗斯华铭HSK中文学习测试中心.

Чуть позже у Центра обучения и тестирования китайского языка в "Парке Хуамин" появится свой сайт, где будет больше подробной информации. В Деловом центре планируется много культурных и образовательных мероприятий, там прекрасные организаторы и очень приятная атмосфера. Поэтому следите за новостями!

Адрес: ул. Вильгельма Пика, д. 16.

1.3k 2 47 18 40

У меня тут сбылась мечта препода китайского!😍

Наконец-то готова моя Волшебная таблица пиньинь с нормальной озвучкой🥳

В купе с Инструкцией по ее применению эти материалы ПОЛНОСТЬЮ закрывают все вопросы постановки звуков китайского языка! Таких подробных и системных объяснений нигде больше не найдёте😎

Прикрепляю видео, как выглядит озвучка (здесь на видео звук почему-то плохо записался, но вообще с ним всё ок). Самое главное – озвучка с НОРМАЛЬНОЙ СКОРОСТЬЮ! Без вот этого пения "maaaa" в три раза дольше, чем китайцы реально говорят. Да, чуть медленнее, чем в живой речи, но для обучения – в самый раз!

Если вы уже проходили Систему постановки звуков (Вебинар + Вредные звуки), то можете докупить сейчас эту таблицу с озвучкой за 590 руб 990 руб. (напишите мне в личку @ElenaMakk). Если еще не проходили – настойчиво рекомендую пройти! Вы удивитесь, насколько в китайских звуках всё стройно и закономерно!😃

1.9k 2 25 11 42

Для решительных🔥

Вспомнила, сколько человек просилось в сентябре на "ЖелезобеТОНЫ" после окончания записи и решила в честь Черной пятницы открыть 11 мест с подробной обратной связью.

Только для тех, кто действительно хочет ворваться в новый год с крутым произношением!

Успевайте в этот раз, места разбираются очень быстро, особенно с такой скидкой❣️


Чайные яйца 茶叶蛋 cháyèdàn (вкусная закуска/завтрак) по-китайски

Рецепт на видео, вот ингредиенты:

鸡蛋 jīdàn яйца
茶叶 cháyè чайные листы (лучше черный)
葱段 cōngduàn кусочки зелёного лука
姜片 jiāngpiàn кусочки имбиря
桂皮 guìpí палочка корицы
香叶 xiāngyè лавровый лист
花椒 huājiāo сычуаньский перец
干红辣椒 gānhónglàjiāo сушёный острый перец
大料 dàliào анис
生抽 shēngchōu легкий соевый соус
老抽 lǎo chōu темный соевый соус

慢吃 màn chī приятного аппетита!


3 критерия, как выбрать преподавателя китайского языка

1️⃣У преподавателя должно быть хорошее произношение.
Особенность китайского языка в том, что ошибки в фонетике часто приводят не просто к акценту, а к изменению смысла слов. Поэтому если у преподавателя проблемы с произношением, у ученика просто не будет шанса нормально заговорить по-китайски.

2️⃣Преподаватель должен не только сам хорошо говорить по-китайски, но и уметь его преподавать.
Знание языка и его преподавание – две разные вещи.

3️⃣Программа, предложенная преподавателем, должна соответствовать конкретно вашим целям. И методика тоже должна выбираться по вашим целям.

Что бы вы добавили?


А когда будет следующий поток курса для учителей
"Как преподавать фонетику кит яз взрослым"?
Пока не уверена, что он вообще будет.

А на курсе будет показано прямо как все-все звуки и тоны объяснять ученикам?
Конечно, абсолютно все, детально, вместе с ударением и интонацией. Причём, не просто хаотично по одному, а внутри единой системы.

А останутся ли после курса у меня какие-то материалы, упражнения для учеников?
Да, вы сможете сохранить себе готовые материалы. И научитесь делать свои под нужные вам цели.

Если не получается оформить беспроцентную рассрочку на сайте, как быть?
Написать мне @ElenaMakk, мы оформим рассрочку вручную.

Когда начало обучения?
Завтра.


Акцент или выдуманный язык?

С китайским языком такой прикол: если у иностранца «акцент» слишком сильный, то, скорее всего, он говорит уже не с акцентом, а на выдуманном языке. Китайцам, слушая такую речь, приходится играть в угадайку.

Где допустимая грань акцента?

Если сказать «джы1дао4» вместо «zhi1dao4», то, скорее всего, носитель сможет понять, что это было слово «知道» (жи-ши пиши с буквой "и", но сейчас не об этом, нам важен точный звук).

Если убрать тоны и сказать просто «джыдао», начнется та самая угадайка. Варианты ответов: 知道 zhi1dao4 «знать», 指导 zhi3dao3 «направлять», 直到 zhi2dao4 «вплоть до», 执导 zhi2dao3 «режиссировать» и др.

По отдельному слову невозможно догадаться, что именно имелось ввиду, поэтому придется гадать по контексту (есть гадание на кофейной гуще, а есть гадание по контексту – традиционная китайская забава при общении с иностранцами).

Веселье начинается, когда иностранец думает, что сказал просто с акцентом, а на самом деле, сказал вообще другое слово.

Например, в том же «джыдао» китаец с большой вероятностью расслышит не «zhidao», а «zhedao» (потому что звук «ы» ближе к финали «e», чем к особой финали «i*»), и тогда может случайно получиться 折刀 zhe2dao1 «складной нож»…

Или хотим мы сказать простую фразу «Погода хорошая»: 天气很好 Tiānqì hěn hǎo. Но вместо «tian» сказали «qian» (большинство так ошибается, потому что смягчают «t» по русскоязычной привычке и не замечают этого) и слегка промахнулись с тонами, получаем: Qiánqī hěn hǎo 前妻很好 «Бывшая жена хорошая». Интересный разговор намечается!

Ошибки, которые не приводят к искажению смысла, называются фонетическими. А которые искажают смысл, то есть, превращают слово в другое – фонологическими. К ним же относятся ошибки, когда носитель вообще не может разобрать, что за слово мы сказали – это уже уровень выдуманного языка.

Мы надеемся, что совершаем всего лишь фонетические ошибки («и так сойдет!»), а, на самом деле, они могут быть фонологическими («что это было?!...»). И появляются такие ошибки в самых неожиданных местах.

Хорошо бы знать эти неожиданные места и подстилать там соломку. Это не так страшно и сложно, как может показаться. На курсе для учителей буду рассказывать, как это делать понятно и без скуки.

Мы начинаем послезавтра, а вы сможете потом обращаться к нашим учителям за хорошим произношением. Красота ж!


Материалы мастер-класса "Как запомнить любой текст через фонетический разбор" и ответы на вопросы с эфира

1️⃣Почему третий тон просто низкий? Прикрепляю выше видео из "ЖелезобеТОНОВ 2.0" с ответом на этот вопрос.

2️⃣Волшебную таблицу пиньинь в PDF можно скачать здесь.

3️⃣Запись эфира, презентацию с МК и видео из 小红书 прикрепляю здесь.

Ваша Елена Макк💛


Видео недоступно для предпросмотра
Смотреть в Telegram
Почему третий тон просто низкий? Видео из "ЖелезобеТОНОВ 2.0" от @kitaiskiy_with_em


Сегодня в 14:00 МСК проведу бесплатный мастер-класс здесь о том, как заучить любой текст через фонетический разбор на примере видео из 小红书. Будет кое-что интересненькое!


А можно просто пройти все нужные фонетические курсы и потом преподавать также? Обязательно ещё модуль по методике проходить?

Похожий вопрос: "А можно просто выучить китайский язык и начать его преподавать, не обучаясь на преподавателя?"

Можно, но может получиться плохо.

1️⃣Когда вы проходите курс как ученик, вы потребляете уже готовый переработанный материал – верхушку айсберга. Когда вы сами будете преподавать, понадобится подводная часть айсберга — принципы подачи материала, когда и что давать, почему именно так, а не иначе.

2️⃣В онлайн-курсах используется подача материала, подходящая именно к этому формату. Индивидуальные и групповые уроки в целом по языку (не только по фонетике) – это другой формат, значит, и подача должна отличаться.

3️⃣В курсе вы "видите" одного ученика — себя самого. Когда вы преподаватель, вам нужно знать особенности подходов к разным ученикам.

4️⃣Упражнения в курсах подобраны в соответствии с целями и целевой аудиторией курсов. На обычных уроках многие упражнения должны быть другими.

Для этого и нужен модуль "Методика преподавания фонетики взрослым". И очень удачно, что все 4 курса по фонетике идут к нему в подарок 😉


Невидимая часть курса...

...но очень хорошо ощущаемая – это атмосфера во время учёбы.

Те, кто был на моих групповых занятиях, знают, какая она у нас.

Всегда есть строгие правила – не позволяются даже намеки на оскорбления, пассивно-агрессивные выпады в чью-то сторону и прочее 💩. Я всё это очень хорошо вижу (даже сказала бы – чую), поэтому пересекаю на корню.

Делается это ради организации безопасного пространства для всех нас. Здоровая психологическая атмосфера, обмен опытом, юмор и поддержка — всё это я гарантирую на курсе для учителей по преподаванию фонетики взрослым. Если вы на такой же волне, буду очень рада с вами поработать💛


Сегодня закрываю тарифы с коррекцией произношения, успевайте💛


Как преподавать фонетику кит яз взрослым?

Только СИСТЕМНО, ПОНЯТНО и БЕЗ СКУКИ. Как именно это делать – расскажу на долгожданном курсе для учителей!

Всем участникам подарю 4 своих фонетических курсах: по звукам, тонам, интонации и ударению. А тем, кто возьмет Модуль по продвижению, подарю еще пятичасовой вебинар «ИНСТеллект».

Единственная проблема – заканчиваются места с коррекцией произношения, поэтому успевайте записываться. 17 коллег уже с нами!

Будет фонетика, методика, критическое мышление, продвижение, психология работы. И всё это – в атмосфере поддержки и уважения.

Есть рассрочка (если в банке не получится оформить, сделаем вручную).

Жду вас!
Ваша Елена Макк


Долгожданный третий поток "Уроков китайского" стартует 3 октября!

Этот поток будет посвящен современному Китаю. Вы узнаете всё о том, что слушает, что смотрит, что ест и чем живет современный Китай.

Это будет 22 бесплатные лекции от лучших китаистов. Лекции короткие (max 40 мин), но очень насыщенные и щедрые на информацию!

В прошлый раз я рассказывала о том, как произносить и запоминать тоны. В этот раз я выступлю 16 октября и расскажу о том, как заучить любой текст через фонетический разбор на примере отрывка видео из современной китайской соцсети 小红书.

Нас уже больше 5000 человек😍 Просто подписывайтесь на канал "Уроки китайского", и вам станут доступны все лекции!


Что добавить в блок 3️⃣"Маркетинг и психология для развития учителя"?

✅Блок можно будет купить отдельно от курса по фонетике.

Идеи, вопросы пишите сюда (заполнение анонимное).


Что ещё добавить в курс для учителей "Как преподавать фонетику КЯ взрослым"?

Курс будет состоять из 3-х больших блоков:
1️⃣Коррекция произношения для учителей.
2️⃣Методика преподавания фонетики КЯ взрослым.
3️⃣Маркетинг и психология для развития учителя.

В Разделе 2️⃣ предварительно будут темы:
1. Как обучать звукам.
2. Как обучать тонам, паузам, ударению и интонации.
3. Как избавить ученика от психологических и других барьеров в обучении фонетике.
4. Стратегии постановки произношения с нуля.
5. Стратегии коррекции произношения.
6. Встраивание фонетики в процесс обучения.
7. Подбор эффективных и интересных упражнений в соответствии со стратегией.

В этих темы уже включены ответы на следующие вопросы:
- Где брать материалы.
- Как встроить фонетику в урок и преподавать ее системно.
- Как сделать фонетику частью обучения, и чтобы ученик сам ей занимался дальше.
- Как не пугать учеников фонетикой, делать фонетику не скучной, а интересной и понятной.
- Как правильно распределять информацию о фонетике.
- Как убедить учеников в значимости фонетики.
- Как, когда и в каком количестве исправлять учеников на уроках.
- Как научить учеников запоминать тоны и избавиться от лени при их произнесении.
- Как найти баланс между аспектами на уроке (фонетика, грамматика, иероглифика).
- Как отучить учеников от пиньиня.
- Как сделать, чтобы ученик не только повторял за учителем/аудио, но и сам верно произносил.
- Как исправлять ошибки ученику.
- Как проводить диагностику произношения и составлять индивидуальный план коррекции произношения.

Есть ли что-то, что вы хотели бы добавить? Если есть, пишите сюда, добавлю.


Предзапись на курс для учителей "Как преподавать фонетику китайского языка взрослым" здесь.
Начало очень скоро!


🦢Русская народная сказка "Гуси-лебеди" 天鹅 tiān’é

Вот файлик, в котором:
- сказка на русском,
- сказка на китайском,
- небольшой словарик по названиям,
- текст с пиньинем.

Я не смогла выбрать, что именно разобрать, поэтому давайте так: почитайте, сравните, если есть какие-то непонятные/интересные моменты – пишите в комментариях, задавайте вопросы. Я постараюсь на всё ответить )



Показано 20 последних публикаций.