Работаю дизайнером айдентики (разработка фирменного стиля, логотипы, иллюстрации). Востребованный специалист, и цены у меня чуть выше среднего. Звонит недавно один кадр, и завязывается у нас такой диалог:
К: - У меня крупный мебельный магазин, и мне периодически требуется дизайн баннеров, плакатов, визиток и прочего. Мне вас порекомендовал имярек. Вы это делаете?
Я: - Обычно я разрабатываю фирстиль в комплексе, но можем обсудить сотрудничество.
К: - Отлично! А то я обращался в типографии, но там такие цены заламывают... (Пренебрежительно).
Я: - Я вышлю вам свой прайс, но сразу предупреждаю, что я тоже не работаю дёшево. (И сразу понимаю, что если для него в типографии дорого, то едва ли мы сработаемся, потому что на нашем дизайнерской рынке в типографиях обычно самые низкие цены).
К: - Ок, я посмотрю.
Высылаю прайс, через час перезванивает. Тон разговора уже резкий, с претензиями:
К: - Меня это не устраивает, у тебя дорого, как у всех. Какую скидку можешь предоставить?
Я уже на сто процентов понимаю, что ничего не выйдет, но из вежливости продолжаю диалог:
- Цена за соответствующее качество работ. Но я могу сделать скидку 10% при крупном заказе.
К: - Ой, не надо мне тут по ушам ездить! Я не собираюсь заказывать много! Ты мне сумму назови. Мне нужно дёшево и качественно!
Я: - Ок, вот у вас в магазине есть диван за 100 000 р. Продадите мне его за 20?
К: - Да с чего бы это?
Действительно, с чего бы?
К: - У меня крупный мебельный магазин, и мне периодически требуется дизайн баннеров, плакатов, визиток и прочего. Мне вас порекомендовал имярек. Вы это делаете?
Я: - Обычно я разрабатываю фирстиль в комплексе, но можем обсудить сотрудничество.
К: - Отлично! А то я обращался в типографии, но там такие цены заламывают... (Пренебрежительно).
Я: - Я вышлю вам свой прайс, но сразу предупреждаю, что я тоже не работаю дёшево. (И сразу понимаю, что если для него в типографии дорого, то едва ли мы сработаемся, потому что на нашем дизайнерской рынке в типографиях обычно самые низкие цены).
К: - Ок, я посмотрю.
Высылаю прайс, через час перезванивает. Тон разговора уже резкий, с претензиями:
К: - Меня это не устраивает, у тебя дорого, как у всех. Какую скидку можешь предоставить?
Я уже на сто процентов понимаю, что ничего не выйдет, но из вежливости продолжаю диалог:
- Цена за соответствующее качество работ. Но я могу сделать скидку 10% при крупном заказе.
К: - Ой, не надо мне тут по ушам ездить! Я не собираюсь заказывать много! Ты мне сумму назови. Мне нужно дёшево и качественно!
Я: - Ок, вот у вас в магазине есть диван за 100 000 р. Продадите мне его за 20?
К: - Да с чего бы это?
Действительно, с чего бы?