Новый Общественный договор(продолжение, начало здесь)Угрозу наступающего бюрократического тоталитаризма общественники, даже самые патриотичные и лояльные, хорошо чувствуют. Картину резко оттеняет крайняя неэффективность бюрократии на современной войне, проявившаяся в полной мере в ходе СВО. Поэтому усиливаются
монархические настроения и тяга к
архаике, как единственной альтернативе наступающей цифровой, бездушной и безличной номенклатурной "китайщине", где места настоящим волонтерам и активистами нет.
В этой тревожной атмосфере и
появляется запрос на Новый Общественный договор. Запрос со стороны
актуального общественного активизма, представляющего народ, на договор с Верховной властью, которая должна защитить этот активизм. Тем более, что он пока ещё востребован Верховной властью, но с трудом терпится чиновниками - пока длится СВО. Поэтому военкоры и волонтеры с таким отчаянием призывают Путина не заканчивать войну на полдороге, не замораживать конфликт, прекрасно понимая, что после примирения они будут обнулены бюрократией.
Ситуация выглядит безнадежной, поскольку
не найден ключ, тот самый краеугольный камень нового Общественного договора, на котором он мог бы держаться. Аналог европейского парламента, который позволил европейской элите в свое время добиться общественного прогресса и управленческого превосходства в мире (через господство в науке, технике, экономике, армии). Ключ, который сейчас на Западе всё сильнее прокручивается, по сути - он там сломался.
А ведь
новый ключ к Общественному договору лежит на поверхности. Готов материал, из которого его можно выточить:
электронная демократия и искусственный интеллект. За сложной и скучной работой чиновников, за оцифрованной бюрократией сейчас вполне может следить ИИ,
Общественный Надзиратель, установленный обществом и представляющий его интересы, контролируемый общественными экспертами, представляющий результаты своего тотального контроля над чиновниками на
открытой платформе, доступной любому профану 24 на 7. На любом уровне управления, от поселка до региона и страны в целом.
Такая цифровая общественная платформа и ИИ позволит ликвидировать массовый разрыв компетенций
по оценке работы госаппарата, от "простого" ЖКХ до сложнейших инфраструктурных проектов, и сделать глубинный народ,
точнее его актив - субъектом Нового Общественного договора между властью и гражданами.
Регулярное оценочное голосование на электронных платформах, типа Госуслуг, в этом случае, становится компетентным и решающим для чиновников. Которые вынуждены будут превратиться в настоящих слуг народа, сделав государство сервисным, а не господствующим.
Бояться цифры не стоит, это инструмент, молоток, но крайне важно - в чьих он руках. Пока продолжается "долгое государство Путина" остается возможность учреждения, институализации Нового Общественного договора Путиным - если этого сможет добиться от него Общество. Этот Президент по своим взглядам, кто бы что ни говорил, способен на это. Следующий - будет изначально поставлен чиновниками с одной целью - увековечить их власть в стране с помощью "цифрового концлагеря".
Цифра теперь решает. Это неизбежная технологическая реальность, состоявшийся фазовый переход.
Цифра, правящая коммуникациями - источник новой власти. И то, кто будет ей управлять, тот и будет господствовать в стране (и в мире). От этого теперь зависит новая
форма правления, остальное - вторично.
Главное в Новом Общественном договоре - Цифра. То, кого она будет обслуживать: народ, интеллигенцию, элиты, объединившиеся ради господства над нею, или - государство и чиновников, кот
орые получат благодаря Цифре тотальную власть без всякой Идеологии.