Тут пишут активно, что в выборах в Мосгордуму нет интриги и якобы Собянин и его "политический зам" Сергунина все пустили на самотек. На самом деле нет... Назначение ответственным за выборы главы Департамента торговли Немерюка означает, что вопрос приоритетный, он наиболее близкий к Сергуниной чиновник и представьте, какая должна быть мотивация, чтобы чиновник с торговли и взаимодействия с торговыми сетями ушел на политику.
На самом деле это важнейшие для Тверской 13 выборы. Дума должна будет обеспечивать транзит власти. Причем, в любом случае, неважно, что с президентскими перспективами Собянина случится. Он избрался на второй срок. Понятно, что у нас если что, законы и переписать можно, но Устав города Москвы, все столичное законодательство это Мосгордума. Сейчас полномочия мэра по требованию федерального законодательства ограничены двумя сроками.
Вторая важнейшая вещь - негласная борьба против партийной бюрократии "Единой России". В Москве партия, откровенно говоря, слабая, вряд ли сможет дать бой при формировании пула кандидатов, но федеральная поборется, конечно. Правда, уже заявлено, что большинство кандидатов пойдут самовыдвиженцами и это будут лояльные не партии власти, а мэрии кандидаты. Дума должна быть минимально политической, депутаты должны просто работать на земле, аки волонтеры какие-нибудь, тимуровцы, поэтому представительство оппозиционных партий в ней должно быть минимальным. И понятно, что мэрия согласует округа либо незаметным, либо лояльным оппозиционерам. На прошлых выборах ряд кандидатов прошли вопреки согласованному списку - Клычков, коего нейтрализовали ссылкой в Орел, Зубрилин и Шувалова, а от этих двоих в публичном пространстве мэрия имеет проблемы. Поэтому на сей раз желательно обойтись без таких срывов.
И почему без политики? Потому что у Собянина два важных проекта - реновация и реформа социальной сфере (не зря на нее отправили Ракову). Темы чувствительные, значит, нельзя допускать по ним политической фронды и политических протестов. Депутаты здесь должны выступать не политиками, а добрыми следователями на фоне злых чиновников исполнительной власти, коих, если что, легко заменить.
Таким образом, в Москве в принципе формируется новая политическая реальность. Политика маргинализируется до уровня митингов Гиркина о судьбе Курильских островов и Удальцова по мусорной теме. Общественно значимые темы типа борьбы со сносом исторических зданий уже никак не эксплуатируются политическими партиями даже КПРФ и "Яблоко". Оппозиционные муниципальные депутаты незаметно стали теми самыми добрыми следователями, иногда очень добрыми, но нет муниципальных депутатов, которые бы играли в политику через партийные структуры. То есть уже сейчас можно констатировать, что в Москве нет партийной оппозиции, а вся протестная активность это - локальные протестные группы, которых только чудо может собрать вместе. Выборы таким чудом являться не будут.
Ситуация, кстати, для Москвы не новая. При Лужкове ровно так и было. Все партии, включая оппозиционные, были ему лояльны и голосовали за его инициативы. Но там было то появление Кириенко, то Александра Лебедева. Всплеск интереса к партиям, возникший на волне протестов 2011-2012 года иссяк, а сами партии так и не научились работать в Москве. И тут не исключение "Единая Россия".
Так что в политической Москве только одно окно. И это очень плохо с точки зрения обеспечения явки. Прошлые выборы с рядом конкурентных округов депутатов избрали всего 21% москвичей. Сейчас если совсем все законопатить, будет и меньше. Значит, будут придуманные интриги, разговоры о возвращении Лужкова и прочие вещи, привлекающие на выборы. Не забывайте, что за два прошедших года москвичи на них ходили трижды.
Но ведь и с явкой нельзя пережимать, чтобы привлеченный с улицы избиратель не перебил административную явку. Иначе в ряде округов Москвы получится вариант Владимирской области, где проголосуют из вредности за любого ноунейма. Пожалуй, именно это и низкая явка - самые горячие проблемы политического блока мэрии до сентября.
На самом деле это важнейшие для Тверской 13 выборы. Дума должна будет обеспечивать транзит власти. Причем, в любом случае, неважно, что с президентскими перспективами Собянина случится. Он избрался на второй срок. Понятно, что у нас если что, законы и переписать можно, но Устав города Москвы, все столичное законодательство это Мосгордума. Сейчас полномочия мэра по требованию федерального законодательства ограничены двумя сроками.
Вторая важнейшая вещь - негласная борьба против партийной бюрократии "Единой России". В Москве партия, откровенно говоря, слабая, вряд ли сможет дать бой при формировании пула кандидатов, но федеральная поборется, конечно. Правда, уже заявлено, что большинство кандидатов пойдут самовыдвиженцами и это будут лояльные не партии власти, а мэрии кандидаты. Дума должна быть минимально политической, депутаты должны просто работать на земле, аки волонтеры какие-нибудь, тимуровцы, поэтому представительство оппозиционных партий в ней должно быть минимальным. И понятно, что мэрия согласует округа либо незаметным, либо лояльным оппозиционерам. На прошлых выборах ряд кандидатов прошли вопреки согласованному списку - Клычков, коего нейтрализовали ссылкой в Орел, Зубрилин и Шувалова, а от этих двоих в публичном пространстве мэрия имеет проблемы. Поэтому на сей раз желательно обойтись без таких срывов.
И почему без политики? Потому что у Собянина два важных проекта - реновация и реформа социальной сфере (не зря на нее отправили Ракову). Темы чувствительные, значит, нельзя допускать по ним политической фронды и политических протестов. Депутаты здесь должны выступать не политиками, а добрыми следователями на фоне злых чиновников исполнительной власти, коих, если что, легко заменить.
Таким образом, в Москве в принципе формируется новая политическая реальность. Политика маргинализируется до уровня митингов Гиркина о судьбе Курильских островов и Удальцова по мусорной теме. Общественно значимые темы типа борьбы со сносом исторических зданий уже никак не эксплуатируются политическими партиями даже КПРФ и "Яблоко". Оппозиционные муниципальные депутаты незаметно стали теми самыми добрыми следователями, иногда очень добрыми, но нет муниципальных депутатов, которые бы играли в политику через партийные структуры. То есть уже сейчас можно констатировать, что в Москве нет партийной оппозиции, а вся протестная активность это - локальные протестные группы, которых только чудо может собрать вместе. Выборы таким чудом являться не будут.
Ситуация, кстати, для Москвы не новая. При Лужкове ровно так и было. Все партии, включая оппозиционные, были ему лояльны и голосовали за его инициативы. Но там было то появление Кириенко, то Александра Лебедева. Всплеск интереса к партиям, возникший на волне протестов 2011-2012 года иссяк, а сами партии так и не научились работать в Москве. И тут не исключение "Единая Россия".
Так что в политической Москве только одно окно. И это очень плохо с точки зрения обеспечения явки. Прошлые выборы с рядом конкурентных округов депутатов избрали всего 21% москвичей. Сейчас если совсем все законопатить, будет и меньше. Значит, будут придуманные интриги, разговоры о возвращении Лужкова и прочие вещи, привлекающие на выборы. Не забывайте, что за два прошедших года москвичи на них ходили трижды.
Но ведь и с явкой нельзя пережимать, чтобы привлеченный с улицы избиратель не перебил административную явку. Иначе в ряде округов Москвы получится вариант Владимирской области, где проголосуют из вредности за любого ноунейма. Пожалуй, именно это и низкая явка - самые горячие проблемы политического блока мэрии до сентября.