Нейростарости. Алкоголь повышает креативность
Некоторые пьют для храбрости, некоторые для расслабления, а некоторые, по их словам, для того, чтобы лучше работалось. Можно ли доверять последним? С одной стороны Хемингуэй со своим лучшим другом – кальвадосом, с другой – социально безответственные личности за гаражами. Во всем разобрались американские психологи, а результаты представили в Consciousness and Cognition.
Для эксперимента было нужно всего ничего: 20 студентов старше 21 года, водка «Smirnoff» и тест на креативность. Три рюмки водки с интервалом в 10 минут поглотила одна группа студентов, а второй пришлось остаться трезвыми. Через полчаса после начала эксперимента всем предложили пройти тест.
Он простой и изящный: испытуемому дается три слова, а он должен придумать как можно больше вариантов их объединения. К примеру, какие ассоциации у вас рождают слова «быстрая», «зеленая», «полная»? Вариант «электричка», кажется, лежит на поверхности. Но существовали задания и более сложные. Например, «слезы», «схватки», «крик» можно объединить словом «война», а можно объяснить рождением ребенка. Каждому студенту предлагалось несколько таких серий слов в течение фиксированного времени.
Наконец, к результатам. Да, подвыпившие ребята решали на 13-20 процентов больше головоломок и каждую из них наделяли большим количеством ассоциаций по сравнению с трезвыми. http://neuronovosti.ru/alcohol-creativity/
Некоторые пьют для храбрости, некоторые для расслабления, а некоторые, по их словам, для того, чтобы лучше работалось. Можно ли доверять последним? С одной стороны Хемингуэй со своим лучшим другом – кальвадосом, с другой – социально безответственные личности за гаражами. Во всем разобрались американские психологи, а результаты представили в Consciousness and Cognition.
Для эксперимента было нужно всего ничего: 20 студентов старше 21 года, водка «Smirnoff» и тест на креативность. Три рюмки водки с интервалом в 10 минут поглотила одна группа студентов, а второй пришлось остаться трезвыми. Через полчаса после начала эксперимента всем предложили пройти тест.
Он простой и изящный: испытуемому дается три слова, а он должен придумать как можно больше вариантов их объединения. К примеру, какие ассоциации у вас рождают слова «быстрая», «зеленая», «полная»? Вариант «электричка», кажется, лежит на поверхности. Но существовали задания и более сложные. Например, «слезы», «схватки», «крик» можно объединить словом «война», а можно объяснить рождением ребенка. Каждому студенту предлагалось несколько таких серий слов в течение фиксированного времени.
Наконец, к результатам. Да, подвыпившие ребята решали на 13-20 процентов больше головоломок и каждую из них наделяли большим количеством ассоциаций по сравнению с трезвыми. http://neuronovosti.ru/alcohol-creativity/