Конец года для многих компаний означает переподписание договоров и заключение тендеров. По этому случаю освежили память и вспомнили перлы из проектов договоров, которые попадали к нам на подписание. Юристы бились день и ночь, чтобы выпилить невыполнимые требования из контрактов.
В большинстве случаев удавалось убедить вторую сторону, что есть вещи, которые не зависят ни от таланта, ни от профессионализма, ни от степени сметливости, ни от опыта работы с таможенными органами. А что до самих условий, получился такой вот топ:
1. Фиксация фрахта на год. Особенно зловеще это требования выглядит на фоне текущих событий и уровня ставок. Интересно, те, кто пообещал фикс, они сейчас на бобах и консервах сидят, оплачивая разницу из своих? Или просто морозятся от клиентов?
2. Обязанность выпустить груз в течение 24 часов. Это, наверно, жгучий привет надо передать тем тампредам, которые такой magic на главных страницах своих сайтов обещают. Интересно, они это и в договорах прописывают?
3. Обязанность регулировать количество досмотров в процентном соотношении к числу пришедших машин. Тут нам в чат писали, что недавно стал срабатывать риск при подаче нескольких ДТ подряд. Мера минимизации - досмотр. Тампред не аватар, который управляет стихией таможенной СУР, ну вот ни разу, как бы ни хотелось.
4. Обеспечить круглосуточное телефонное информирование о месте нахождения груза (голосом, по телефону!). Чтобы иметь возможность в три часа ночи проверить, где там заветный контейнер? Ночью надо спать, чтобы потом днем хорошо работать и не косячить с логистикой.
5. Предоставлять печати на ГТД. Серьезно, там так и написано было - “ГТД”.
6. Фиксация курса доллара и евро на год.
7. Выставление таких KPI, которые позволяют в одностороннем порядке заказчику расторгнуть договор с тампредом (который и так находится в менее выигрышной позиции, ведь чаще всего тот же договор предполагает оплату по факту выполненной работы).
Не все, однако, были готовы изменить требования, поэтому дальнейшей работы с некоторыми не случилось. Пообещать в контракте выпуск за 24 часа, естественно, не суметь обещание исполнить и на всех сайтах во всех отзовиках прослыть последним пройдохой? Ну уж нет. Обещания должны соответствовать действительности, и пусть это звучит претенциозно.
А что вы выкидывали из контрактов, перекрещиваясь?
UPD. Тут вот в чате подсказывают классику, которая случалась хоть раз с каждым: закрепить в договоре гарантию отсутствия корректировки таможенной стоимости.
В большинстве случаев удавалось убедить вторую сторону, что есть вещи, которые не зависят ни от таланта, ни от профессионализма, ни от степени сметливости, ни от опыта работы с таможенными органами. А что до самих условий, получился такой вот топ:
1. Фиксация фрахта на год. Особенно зловеще это требования выглядит на фоне текущих событий и уровня ставок. Интересно, те, кто пообещал фикс, они сейчас на бобах и консервах сидят, оплачивая разницу из своих? Или просто морозятся от клиентов?
2. Обязанность выпустить груз в течение 24 часов. Это, наверно, жгучий привет надо передать тем тампредам, которые такой magic на главных страницах своих сайтов обещают. Интересно, они это и в договорах прописывают?
3. Обязанность регулировать количество досмотров в процентном соотношении к числу пришедших машин. Тут нам в чат писали, что недавно стал срабатывать риск при подаче нескольких ДТ подряд. Мера минимизации - досмотр. Тампред не аватар, который управляет стихией таможенной СУР, ну вот ни разу, как бы ни хотелось.
4. Обеспечить круглосуточное телефонное информирование о месте нахождения груза (голосом, по телефону!). Чтобы иметь возможность в три часа ночи проверить, где там заветный контейнер? Ночью надо спать, чтобы потом днем хорошо работать и не косячить с логистикой.
5. Предоставлять печати на ГТД. Серьезно, там так и написано было - “ГТД”.
6. Фиксация курса доллара и евро на год.
7. Выставление таких KPI, которые позволяют в одностороннем порядке заказчику расторгнуть договор с тампредом (который и так находится в менее выигрышной позиции, ведь чаще всего тот же договор предполагает оплату по факту выполненной работы).
Не все, однако, были готовы изменить требования, поэтому дальнейшей работы с некоторыми не случилось. Пообещать в контракте выпуск за 24 часа, естественно, не суметь обещание исполнить и на всех сайтах во всех отзовиках прослыть последним пройдохой? Ну уж нет. Обещания должны соответствовать действительности, и пусть это звучит претенциозно.
А что вы выкидывали из контрактов, перекрещиваясь?
UPD. Тут вот в чате подсказывают классику, которая случалась хоть раз с каждым: закрепить в договоре гарантию отсутствия корректировки таможенной стоимости.