Самая существенная ошибка
Вот и завершился Polyglot Gathering в Братиславе. Впечатлений, знакомств, общений и информации хватит на несколько месяцев! Поэтому время от времени буду делиться ими здесь, наряду с другими материалами. Теперь возвращась к своей языковой практике. Еще больше утвердился в правильности выбранных методик и направления.
В чем наша главная ошибка при овладении языками? В том, что мы их изучаем. Да-да, это устойчивое выражение изучать языки уже несет в себе порочную мысль, которая сильно осложняет нам путь. Дети не изучают родной язык, они им овладевают. Им не рассказывают теории языковедения, им показывают и натаскивают.
Когда преподаватель-репетитор нам объясняет использование того или иного времени или выражения, и потом спрашивает. "Понятно?", мы отвечает: "Да, понятно". Но наша задача не в том, чтобы нам было понятно. Потому что, даже если нам стало понятно, мы все равно еще не сможем это выражение употребить в нужный момент, если мы не потренировались это сделать сто раз в нескольких вариациях.
Нам нужно овладеть языком, как навыком и умело практиковать его, при том, так, чтобы как раз наш ум нам не мешал. Мы привыкли думать, что если нам все объяснят, если нам будет все понятно про использование языка, то мы и заговорим на нем бегло. Нет! Не заговорим. Мы просто пополним ряды молчаливых теоретиков языка.
Мы ведь уже во многих областях такие теоретики, не правдали? Сколько всего мы знаем, как что правильно делать, только вот не делаем. С языками та же история. Поэтому процесс овладения языком я строю так, чтобы в нем было мало объяснений, но больше простой незатейливой, но интересной, практики.
Нужно развивать ухо, развивать речевой аппарат, спонтанность речи, натаскивать себя на речевые конструкции. Больше использовать оригинальные материалы, а не учебные. Много повторять. Вот из всего этого и строятся мои языковые занятия. Я тренируюсь, чтобы использование языка стало для меня, для моей психики и тела, естественным поведением. Это не должно никак напрягать!
В понимании того, что язык - это, в первую очередь, навык, а не знание, первым мне сильно помог Дмитрий Губратов, полиглот, автор аудиокурсов испанского и английского. Вот его Сайт и Канал в Телеграмме, на которых вы найдете много очень полезных материалов и рекомендаций.
А вы по какому пути идете?
Я скорее теоретик: в теории все понимаю, а во с практикой беда - 😂
А я, наоборот, предпочитаю больше практиковаться в языке, даже и с ошибками - 😝
Вот и завершился Polyglot Gathering в Братиславе. Впечатлений, знакомств, общений и информации хватит на несколько месяцев! Поэтому время от времени буду делиться ими здесь, наряду с другими материалами. Теперь возвращась к своей языковой практике. Еще больше утвердился в правильности выбранных методик и направления.
В чем наша главная ошибка при овладении языками? В том, что мы их изучаем. Да-да, это устойчивое выражение изучать языки уже несет в себе порочную мысль, которая сильно осложняет нам путь. Дети не изучают родной язык, они им овладевают. Им не рассказывают теории языковедения, им показывают и натаскивают.
Когда преподаватель-репетитор нам объясняет использование того или иного времени или выражения, и потом спрашивает. "Понятно?", мы отвечает: "Да, понятно". Но наша задача не в том, чтобы нам было понятно. Потому что, даже если нам стало понятно, мы все равно еще не сможем это выражение употребить в нужный момент, если мы не потренировались это сделать сто раз в нескольких вариациях.
Нам нужно овладеть языком, как навыком и умело практиковать его, при том, так, чтобы как раз наш ум нам не мешал. Мы привыкли думать, что если нам все объяснят, если нам будет все понятно про использование языка, то мы и заговорим на нем бегло. Нет! Не заговорим. Мы просто пополним ряды молчаливых теоретиков языка.
Мы ведь уже во многих областях такие теоретики, не правдали? Сколько всего мы знаем, как что правильно делать, только вот не делаем. С языками та же история. Поэтому процесс овладения языком я строю так, чтобы в нем было мало объяснений, но больше простой незатейливой, но интересной, практики.
Нужно развивать ухо, развивать речевой аппарат, спонтанность речи, натаскивать себя на речевые конструкции. Больше использовать оригинальные материалы, а не учебные. Много повторять. Вот из всего этого и строятся мои языковые занятия. Я тренируюсь, чтобы использование языка стало для меня, для моей психики и тела, естественным поведением. Это не должно никак напрягать!
В понимании того, что язык - это, в первую очередь, навык, а не знание, первым мне сильно помог Дмитрий Губратов, полиглот, автор аудиокурсов испанского и английского. Вот его Сайт и Канал в Телеграмме, на которых вы найдете много очень полезных материалов и рекомендаций.
А вы по какому пути идете?
Я скорее теоретик: в теории все понимаю, а во с практикой беда - 😂
А я, наоборот, предпочитаю больше практиковаться в языке, даже и с ошибками - 😝