Мы жалуемся постоянно. На вечные пробки, лишенных эмпатии коллег, безответственных родственников, некомпетентных врачей, плохо работающие сервисы, шумных соседей, глупых комментаторов в интернете, — можно продолжать до бесконечности. За день, как говорит бизнес-коуч и автор бестселлера “Мир без жалоб” Уилл Боуден, человек, в среднем, выражает свое недовольство 15-30 раз — и это якобы разрушает его здоровье, счастье, карьеру и отношения. Боуден даже основал движение по борьбе с бесконечным потоком жалоб. Каждому его участнику предлагается пройти челлендж, который, как утверждается, может навсегда избавить от губительной привычки ворчать.
Но, кажется, с жалобами дело обстоит не так просто. С одной стороны, мы не можем отрицать, что вечное нытье — источник стресса. С другой стороны, возможность выразить недовольство помогает нам адаптироваться в обществе, разобраться с внутренними и внешними проблемами, и в целом, сделать свою жизнь чуть лучше. Главное — жаловаться правильно. Об этом читайте в
нашем тексте.