Репост из: Ksenzova says
по одному короткому комментарию видно, что человек не понимает разницу между храмом и синагогой.
1) обычно, если в крупном городе строят храм, это пятый или шестой храм в районе. к сожалению, РПЦ и всевозможные организации вроде "сорок сороков" (кстати, слышала интересные истории про происхождение срубов, которые они используют как основу для церквей) работают не на качество, а на количество. при этом, существующие церкви не поддерживаются, не восстанавливаются и зачастую стоят полупустые. многие новые храмы – это запрос от людей, которые пилят на строительстве деньги.
иудейское сообщество очень тесное (а синагог в стране не очень много), поэтому каждая синагога – это запрос от людей, которые в эту синагогу будут ходить.
2) программы уровня "храм в каждом дворе", к сожалению, имеют мало смысла. большинство православных все равно ходят не в ближайший храм, а в тот, в котором им больше нравится приход или священник (ведь для чего-то увеличивают время работы метро в Рождество?). исключение составляют, наверное, только пожилые люди, но многие из них тоже готовы тратить время на дорогу, только чтобы попасть к знакомому священнику и в знакомый храм. церковь ведь не сетевой магазин, который от района в район ничем не отличается. церковь это люди, знакомые лица и свой священник, которому доверяешь.
а вот с синагогой абсолютно противоположная ситуация. иудеи в шабат не могут пользоваться транспортом и ходят только в те синагоги, которые находятся в пешей доступности. иудеи вынуждены селиться вокруг синагог, и город для этих людей ограничен одним-двумя районами, где они могут жить. постройка новой синагоги, открывает иудеям новые возможности (не у всех хватает денег жить на китай-городе и марьиной роще).
1) обычно, если в крупном городе строят храм, это пятый или шестой храм в районе. к сожалению, РПЦ и всевозможные организации вроде "сорок сороков" (кстати, слышала интересные истории про происхождение срубов, которые они используют как основу для церквей) работают не на качество, а на количество. при этом, существующие церкви не поддерживаются, не восстанавливаются и зачастую стоят полупустые. многие новые храмы – это запрос от людей, которые пилят на строительстве деньги.
иудейское сообщество очень тесное (а синагог в стране не очень много), поэтому каждая синагога – это запрос от людей, которые в эту синагогу будут ходить.
2) программы уровня "храм в каждом дворе", к сожалению, имеют мало смысла. большинство православных все равно ходят не в ближайший храм, а в тот, в котором им больше нравится приход или священник (ведь для чего-то увеличивают время работы метро в Рождество?). исключение составляют, наверное, только пожилые люди, но многие из них тоже готовы тратить время на дорогу, только чтобы попасть к знакомому священнику и в знакомый храм. церковь ведь не сетевой магазин, который от района в район ничем не отличается. церковь это люди, знакомые лица и свой священник, которому доверяешь.
а вот с синагогой абсолютно противоположная ситуация. иудеи в шабат не могут пользоваться транспортом и ходят только в те синагоги, которые находятся в пешей доступности. иудеи вынуждены селиться вокруг синагог, и город для этих людей ограничен одним-двумя районами, где они могут жить. постройка новой синагоги, открывает иудеям новые возможности (не у всех хватает денег жить на китай-городе и марьиной роще).