Непопулярные мнения про продакт-менеджмент
👉За продукт отвечает не продакт-менеджер, а вся команда. Задача PMа – быть источником информации о нуждах пользователя, рынке и стратегии компании. А вот для генерации крутых идей, без которых результатов добиться сложно, нужны и инженеры, и дизайнеры, и остальные функции команды.
👉Умный продакт-менеджер – это плохо. У умных людей часто есть свое сильное мнение по любому вопросу, притом оно формируется довольно быстро на основе обрывочных фактов. Гораздо ценнее продакт, который вместо быстрой генерации кучи идей тратит время на общение с пользователями и получение большего количества информации об окружающем мире.
👉Конкретные артефакты продуктовой работы вообще не важны. Как именно вы пишете PRD, описываете стори и эпики не играет вообще никакой роли. Главное – последовательно шарить контекст с командой любым удобным всем способом, и постепенно уменьшать количество неопределенности.
👉Метрики важны гораздо меньше, чем умение понятно сформулировать, в чем заключается успех. Любая метрика будет не очень точной аппроксимацией смысла, поэтому слишком сильно привязываться к ним скорее вредно.
👉За продукт отвечает не продакт-менеджер, а вся команда. Задача PMа – быть источником информации о нуждах пользователя, рынке и стратегии компании. А вот для генерации крутых идей, без которых результатов добиться сложно, нужны и инженеры, и дизайнеры, и остальные функции команды.
👉Умный продакт-менеджер – это плохо. У умных людей часто есть свое сильное мнение по любому вопросу, притом оно формируется довольно быстро на основе обрывочных фактов. Гораздо ценнее продакт, который вместо быстрой генерации кучи идей тратит время на общение с пользователями и получение большего количества информации об окружающем мире.
👉Конкретные артефакты продуктовой работы вообще не важны. Как именно вы пишете PRD, описываете стори и эпики не играет вообще никакой роли. Главное – последовательно шарить контекст с командой любым удобным всем способом, и постепенно уменьшать количество неопределенности.
👉Метрики важны гораздо меньше, чем умение понятно сформулировать, в чем заключается успех. Любая метрика будет не очень точной аппроксимацией смысла, поэтому слишком сильно привязываться к ним скорее вредно.