Наконец-то начались уроки, я уже извелся от безделья.
Я ждал всю неделю. В мире происходят кризисы, надвигаются войны, а президенты, побледнев, хватаются за трубки телефонных аппаратов — а я еще не выслушал мнения детей обо всем этом! И сегодня с утра наконец случился урок обществознания. Обществознания была мало, потому что ученик очень хотел рассказать все, что случилось с ним с прошлого года. Физически он все время сидел дома — но дух его путешествовал удивительными путями.
К моему удивлению, война мальчика не интересовала; он заинтересовался свободным интернетом. Так как интернет неизбежно будет ограничен (в этом уверены все дети, наученные горьким общением с родителями), то требуется система, которую заблокировать невозможно. Ученик скинул мне схему роутера («Я не понимаю, что написано, правда») и описал план: в голову человека можно вставить такой же, чтобы вай-фай раздавался прямо из человеческого тела. Я уважительно хмыкнул, но слишком рано — ребенок действительно уделил проблеме время. Роутер в черепе должен запитываться от биоэлектричества, генерируемого самим человеком. Ученик рассказал мне, что мозг работает на электрических разрядах, а раз так, то можно его приспособить под что-то полезное.
В будущем, сказал он, мы все будем раздавать вокруг себя интернет, пока не умрем. Выключить его можно только массовыми убийствами (так и сказал!), а на это никто не пойдет. А значит, информация станет наконец свободной и каждый из нас будет постоянно подключен.
Честно говоря, я не знал, как возражать — идея звучит блестяще, но мне кажется, проблема сложнее. Ребенок производил впечатление куда более технически подкованного человека, поэтому я даже немного застеснялся и стал задавать наводящие вопросы о том, где будет храниться информация. «В мозгу!» - отмахнулся ученик. Я кивнул.
— Только это будет сложно, потому что мы же будем воевать с американцами, — неожиданно вернулся к актуальной повестке мальчик.
Я ждал всю неделю. В мире происходят кризисы, надвигаются войны, а президенты, побледнев, хватаются за трубки телефонных аппаратов — а я еще не выслушал мнения детей обо всем этом! И сегодня с утра наконец случился урок обществознания. Обществознания была мало, потому что ученик очень хотел рассказать все, что случилось с ним с прошлого года. Физически он все время сидел дома — но дух его путешествовал удивительными путями.
К моему удивлению, война мальчика не интересовала; он заинтересовался свободным интернетом. Так как интернет неизбежно будет ограничен (в этом уверены все дети, наученные горьким общением с родителями), то требуется система, которую заблокировать невозможно. Ученик скинул мне схему роутера («Я не понимаю, что написано, правда») и описал план: в голову человека можно вставить такой же, чтобы вай-фай раздавался прямо из человеческого тела. Я уважительно хмыкнул, но слишком рано — ребенок действительно уделил проблеме время. Роутер в черепе должен запитываться от биоэлектричества, генерируемого самим человеком. Ученик рассказал мне, что мозг работает на электрических разрядах, а раз так, то можно его приспособить под что-то полезное.
В будущем, сказал он, мы все будем раздавать вокруг себя интернет, пока не умрем. Выключить его можно только массовыми убийствами (так и сказал!), а на это никто не пойдет. А значит, информация станет наконец свободной и каждый из нас будет постоянно подключен.
Честно говоря, я не знал, как возражать — идея звучит блестяще, но мне кажется, проблема сложнее. Ребенок производил впечатление куда более технически подкованного человека, поэтому я даже немного застеснялся и стал задавать наводящие вопросы о том, где будет храниться информация. «В мозгу!» - отмахнулся ученик. Я кивнул.
— Только это будет сложно, потому что мы же будем воевать с американцами, — неожиданно вернулся к актуальной повестке мальчик.