Le Chiffre du Film


Гео и язык канала: Россия, Русский
Категория: Видео и фильмы


Кино и сериалы - это зашифрованный код окружающей нас реальности. Давайте разгадывать этот шифр вместе, ведь это так интересно!
Автор @vladberkut - продюсер продвижения российских кинохитов.
Страница на Кинопоиске: https://www.kinopoisk.ru/name/6095465/

Связанные каналы

Гео и язык канала
Россия, Русский
Категория
Видео и фильмы
Статистика
Фильтр публикаций


​​Пока мировые киноэкраны штурмует третий «Человек-паук» я срочно пересматриваю весь пропущеннный Marvel за год, чтобы на сеансе паучка не пропустить ничего интересного. И это повод поговорить о том, как сильно изменился нарратив в массовом кинематографе. Ведь именно Marvel и Кевин Фейги - законодатели моды в «кинопопсе», именно эта компания сейчас определяет правила игры.

Часто доводилось слышать мнение от кинокритиков, что Marvel - уже не торт и фильмы Четвёртой Фазы - плохие и невнятные. Смотря, как вы смотрите на окружающие события. Возможно, в старом мире «Чёрная Вдова» (сольник Наташи Романофф) и «Шан-Чи» (кунг-фу-сказка с волшебными кольцами и драконами) и смотрелись бы диковато. Но сейчас, когда у Disney, владельцев киностудии Marvel, явно сменилась бизнес-модель, все обретает логику.

Ведь зачем в старом мире нужно было кино по комиксам? Чтобы продавать игрушки супергероев и прочий мерч. Рекламная кампания новой картины о Мстителях или Людях Икс провоцировала всплеск продаж в подростковых и фанатских магазинах. Сейчас все стало гораздо сложнее. Фигурки Человека-паука или Железного человека покупают не только дети, а миллионы взрослых фанатов по всему миру. Со зрелой аудиторией нужно работать. Потому материнская компания и делает ставку на стриминговый сервис Disney+, где выпускает такие сложные и глубокие сериалы по Marvel, как «Ванда/Вижн» (уже писал о нем) и «Сокол и Зимний Солдат».

«Сокол» в нашей стране прошёл практически незамеченным за счёт локальности и «американскости» темы. Этот сериал вообще иногда слишком серьёзен, как и все, что касается Саги о Капитане Америке. Но, вместе с тем, я рекомендую не пожалеть шесть часов своей жизни и посмотреть сериал о приключениях Сокола и Баки Барнса. Давно не видел в зрительском кинематографе таких мощных высказываний о природе силы, об ответственности за обретенную мощь, о том, что любая сила, как, например, деньги - это такое искушение стать плохим и превратиться в настоящее чудовище, даже если действуешь во благо. Как и «Ванда/Вижн», переосмысливающий состояние потери близкого человека, «Сокол и Зимний Солдат» - это умное многосерийное кино о супергероях, где у авторов есть возможность порассуждать на актуальные мировые темы и затронуть, например, проблемы миграции, одолевающие нас и в реальном мире.

И вот, на контрасте, мы смотрим «Чёрную Вдову» и «Шан-Чи». Две глупенькие, зрелищные, масштабные сказки. По сути это двухчасовые рекламные ролики сериалов Marvel на платформе Disney+. Подростки с родителями идут в кино. Кевин Фейги и компания со вкусом и размахом воздействуют на рецепторы. После этого дорога только в магазин за мерчем и на платформу за более серьёзными историями для взрослой публики. Работает широко и на всех. Какими бы глуповатыми не были «Вдова» с «Шан-Чи», оторваться от этого рубилова невозможно. Его просто перестаёшь воспринимать как полноценное кино, так как Фейги в полных метрах начинает работать на стыке контента и рекламы. Поэтому фильмы Четвёртой Фазы - не плохие фильмы. У них другая задача. Это угар, фан-сервис и коммерческий движок для розничных продаж и продвижения стриминг-платформы. Just business.

Но смотреть за этими тенденциями ой как интересно. Приступаю к «Локи» и «Вечным», а потом «Соколиный глаз» и новый Паук.

#шифр_комикс


​​Совершенно милый и совершенно детский мультик «Лука» от студии Pixar (продолжаю наверстывать лучшее из 2021 года) навёл меня на много интересных мыслей. И уже сейчас, спустя несколько дней после просмотра, «Лука» не кажется таким уж «для самых маленьких». Его тема не позволяет так считать.

2021 год стал для меня годом абсолютного принятия. Как себя и своих желаний, так и близких людей вокруг. Взрослому человеку, особенно в 35 лет часто бывает очень сложно смирить собственное эго и понять, что никто тебе ничем тебе не обязан. Потому, как говорит Далай-лама, сейчас нужны люди, с которыми другим людям будет хорошо рядом. Это про гармонию и принятие, а не про контроль и подчинение. И вот внешне детский мультик «Лука» - он об этом.

Пересказывать сюжет не буду. Скажу лишь, что главный герой - морской чертик, который очень хочет жить среди людей. Родители против и агрессивно все запрещают, в новой для себя цивилизации нужно прятаться, чтобы не быть загарпуненным. Свой среди чужих, чужой среди своих.

Визуально - тёплая итальянская атмосфера из фильмов Феллини и отсылки к анимации Миядзаки. Магам из Pixar удалось передать вот это неуловимое волшебство детства, когда мыслей не так много, как у взрослых, но каждая из них - яркая и важная. Поэтому метод погружения в детство через такие мультфильмы - лучшая терапия и возможность подумать о главном.

И стать лучше. Спасибо, Pixar!

#шифр_фильм


​​Работа чуть отпустила и я продолжаю знакомить вас с мнением о главных, на мой взгляд, фильмах этого года и мыслями о том, что эти фильмы нам дают и демонстрируют. Причём, как со знаком «плюс», так и «минус». Я человек позитивный, но иногда становлюсь строгим критиком. И когда речь идёт о таких картинах, как «Тихое место 2», без обсуждения негативных тенденций не обойтись.

«Тихое место 2» уникально тем, что о самом фильме сказать, ну, совершенно нечего. Давно не было настолько пустой головы без единой мысли после просмотра. Даже зацепиться не за что кроме того, что перед нами пример откровенной коммерческой поделки в продолжение сенсационного оригинала. Срубить бабла хотелось побыстрее, поэтому над сценарием явно долго не думали. Поэтому в «Тихом месте 2» практически ничего не происходит. Хотя нет, самое интересное в начале, во флэшбеке, где нам показывают нападание инопланетных монстров на Землю. Здесь кино выруливает за счёт харизмы Джона Красински (он же режиссёр, если кто не знал), но дальше, вот проблема, приходится обойтись без него, ведь персонаж Джона героически погиб в первой части, защищая семью.

И вот здесь начинаются проблемы. Первое «Тихое место» было не столько камерным триллером, сколько метафорой современного человечества, которое в рамках перенасыщенного шумом окружающего мира, делится на семьи/группы и прячется в своих лакунах. Эпоха всеобщей открытости породила пост-пост-мета мир, где фейки идут рука об руку с правдой, а реальность неотличима от вымысла. Поэтому мы и прячемся, создаём свои мирки, хотим молчать и не отсвечивать. Иначе, в условиях цифровой диктатуры, и по голове прилетит.

Вот на этом «Тихое место» и нужно было закончить. Сиквел был необязателен. Потому и не получился. Мы не узнаем ничего нового о героях. Нам не продемонстрируют ничего нового об этом мире (за исключением пары клише из «Ходячих мертвецов»). Атмосферность и камерность первого фильма сменит не самый искусный экшен второго. Талант Эмили Блант и Киллиана Мёрфи практически не используется, персонажи выглядят проходными. Это фильм, который незачем смотреть. И забываешь его сразу же.

Но не забываешь сделать выводы. «Тихое место 2» - картина показательная. Сейчас балом в коммерческом кино правят франшизы. Любая оригинальная идея, несущая успех, тут же клонируется и размножается в сиквелы/триквелы и прочие спин-оффы. Процесс становится важнее качества, гламур важнее дискурса, если по-пелевински. Студийным машинам нужно постоянно что-то выпускать. Акции сами себя не продадут и не вырастут. А если нет, то в эпоху слияний и поглощений тебя быстро прибегут к плавникам рыбы покрупнее. Потому нас и кормят такими картинами, как «Тихое место 2» и, судя по сборам, вполне успешно. Как человек из бизнеса я этот подход прекрасно понимаю. Как зритель - все больше и больше смотрю арт-кино, там сейчас так много жизни и так немного пластмассового мира и макетов, которые оказались прочней.

#шифр_фильм


​​«Безумное кино для взрослых», лауреат последнего Берлинале, вышел на Кинопоиске и попал в топ-10 самых просматриваемых тайтлов октября. Хотя это румынский арт-хаус. В чем же секрет?

Для меня картина Раду Жуде наряду с «Аннетт» и «Легендой о зелёном рыцаре» - один из самых сильных и необычных фильмов года. Сразу предупреждаю, рекомендовать каждому это кино я не могу. Уж больно оно артовое и специфическое. Хоть по мне и безумно смешное. Но смех этот - сквозь маску ужаса от того, что высмеивается.

Эта картина продвигалась со скандалом, чуть ли не как порно на большом экране. Никакого порно в фильме нет. В версии для России действие злополучного секс-видео (из-за которого главную героиню, школьную учительницу Эми, хотят выгнать с работы) разворачивается за чёрным экраном. Мы слышим только голоса двух любовников, остальное можно легко представить. Но сама по себе тема порно - здесь крючок, художественный приём, через который режиссёр демонстрирует нам, в каком консервативном и лицемерном порно-болоте находится Румыния. А пейзажи, люди, реплики таковы, что все это легко проецируется на все страны Восточного Блока.

Фильм разделён на три части. В первой из них Эми бродит по городу, который на первый взгляд на отличишь от российских населённых пунктов. Серые панельки, уличные рынки, хамоватые водители, гротескная архитектура, где два соседних дома могут никаким образом не сочетаться. В таком городе можно было бы снимать сериал а-ля «Чики» и никло бы не заметил подмены. Камера парит за Эми и фиксирует, фиксирует, фиксирует. А зритель все больше и больше погружается в мир бытовухи, которая окружает главную героиню и словно не дает ей вырваться из этих пут.

Во второй части нам дают небольшой алфавитный экскурс в историю и культуру Румынии и гротеска становится ещё больше. Этот кусок смотрится как сборник острых и циничных анекдотов, которые демонстрируют разницу между тем, о чем мы привыкли думать, и тем, что происходит на самом деле. Эдакое двусмыслие для стран Восточной Европы. Антиутопия, которая никогда не исчезала.

И третья часть. Настоящий рязановский «Гараж». Родительское собрание, где решается судьба Эми. Особо активные мамы и папы готовы устроить бедной девушке инквизицию прямо на месте за то, что кто-то слил ее видео. Конечно же, говорят от имени детей, не спросив детей, и требуют немедленно выгнать учительницу, распространяющую, цитирую, «детскую порнографию». Почему детскую? Да потому что ее увидели дети. Вот таков уровень аргументации и общественного гнева, который обрушился на Эми. Она сильная. Она защищается и делает это максимально адекватно. Но, как говорится, эту страну не победить, я про Румынию. Чудовище-гвалт из родителей-недоучек, черпающих знания в желтой прессе, но тем не менее рассуждающих о проблемах образования и о том, что таких учителей надо гнать поганой метлой, намерено похоронить карьеру Эми. Чем закончится кино? Зрителю предложат три концовки. Фантастическую, реалистическую и шедевральную. Выбор всегда остаётся.

«Безумное кино для взрослых» - настоящий шедевр сатиры, но по форме сделан так необычно и непросто, что подходить к просмотру рекомендую осторожно. Мнения о фильме полярны и зависят исключительно от мировоззрения. По мне эта провокация сделана талантливо и с художественным вкусом. Это «Гаргантюа и Пантагрюэль» Европы пост-советского пространства. Со всеми вытекающими. И смехом сквозь слёзы.

#шифр_фильм


Как-то совсем незаметно состоялся релиз картины Романа Васьянова «Общага» по знаменитой книге Алексея Иванова «Общага-на-крови».

Сначала фильм с участием Никиты Ефремова, Ирины Старшенбаум и Марины Васильевой не вышел в кинопрокат, а затем без особой помпы был зарелизен в российских онлайн-кинотеатрах. У меня сложное отношение к этому фильму, хотя я его очень ждал. Обожаю прозу Иванова, восторгаюсь визуальным талантом Васьянова. Тема, опять же, интересная: хождение по кругам ада внутри иерархической системы обычной советской общаги для студентов.

Но у меня фильм, при этом прекрасно сыгранный и поставленный не вызвал практически никаких эмоций. Достаточно холодное кино, не совсем мое. Но при этом у «Общаги» прекрасная пресса и эту картину определённо стоит посмотреть ценителям. Например, Антон Долин объясняет, почему.

Главное, не депрессируйте. Жизнь - не общага, если строить ее фундамент самому, а не быть как все.

https://meduza.io/feature/2021/09/26/obschaga-rezhisserskiy-debyut-gollivudskogo-operatora-romana-vasyanova-otryad-samoubiyts

#шифр_фильм


​​Вчера прочитал очень крутую книгу «Пять жизней» о нерасказанных историях жертв Джека-Потрошителя в викторианском Лондоне. И это сподвигло меня, наконец, написать об одном из лучших фильмов года - «Круэлле» Крэйга Гиллеспи. Какая здесь связь, спросите вы? Да самая прямая!

«Круэлла» заметно выделяется на фоне диснеевских ремейков собственных мультиков. Под юбкой истории о происхождении известной злодейки Круэллы Де Виль скрывается острый, жгучий, бьющий под дых памфлет о нравах современной старушки Англии, такой же чопорной, консервативной и на самом деле не желающей признавать обновлённую роль женщин в новом мире. Да, действие «Круэллы» происходит в ревущие британские 70-е. Но это, как мне кажется, лишь художественный приём. Англия XXI века, как и большая часть мира, формируемого ценностями британской же культуры (Шерлок, Бонд, Доктор Кто, Корона etc) недалеко ушла от своего прошлого. Повестки стало больше, смысл тот же.

Как и во времена королевы Виктории, когда жертв маньяка было проще всего назвать проститутками, совершенно забывая, как устройство жизни в стране, приводило тысячи женщин на край голода и гибели, так и во время действия «Круэллы» Лондон - это жёсткий иерархический город, где все подчинено чётким правилам, у каждого своё место. Да, благодаря моде на высокую моду у женщин, таких как демоническая Баронесса в исполнении Эммы Томпсон или молодая Круэлла, гениально сыгранная Эммой Стоун, есть гораздо больше шансов на успех. Но для этого, что интересно, им приходится отказываться от своей природы и вести себя как мужчины - воинственно, агрессивно, выгрызая каждый клочок территории у врага, давя и побеждая. Как говорится, «песня та же, пою я же».

Этот стильный, яркий, визуально изобретательный, блестящий фильм с классной музыкой и филигранными актёрскими работами - не просто развлечение. «Круэлла» - это «Дьявол носит Prada» 2021 года и в этой картине с грустью подчеркивается, что хорошие девочки все-таки не выживают в маскулинном мире. Переродись или умри, как это делает милая и забавная девочка Эстелла, что превращается в инфернальную Круэллу под давлением общества, обстоятельств, врагов и собственного эго.

Но фишка в том, что Круэлла не может служить ролевой моделью для всех. Не потому что она злодейка, грани добра и зла в мире давно стёрты. А потому что каждый кадр подчёркивает исключительность главной героини, ее уникальность и непохожесть на других. Как известно, все не могут быть эксклюзивом, поэтому Круэлла - это скорее исключение из правил, «белая ворона». И мысль о том, что не нужно бояться найти в себе собственную изюминку, особенность, мне очень нравится, хотя раскрыта она не до конца и не всем будет понятна, ведь харизма Эммы Стоун затмевает собой все.

А вообще, опять я углубился в дебри. «Круэлла» - очень зрелищное и талантливое развлечение. Обязательно посмотрите, если ещё не.

#шифр_фильм


​​Сегодня на Netflix вышла «Армия воров» - приквел «Армии мертвецов» Зака Снайдера. И это повод поговорить о фильме-оригинале и вообще о творчестве режиссёра, которое я считаю весьма неоднозначным.

Снайдер и Netflix строят собственную зомби-вселенную. Это логично, ведь должно что-то прийти на смену когда-то суперпопулярным «Ходячим мертвецам», которые за десяток сезонов превратились из крутого триллера про выживание в пост-апокалипсисе в типичную мыльную оперу с зомбаками. Опера - ключевое слово, особенно для творчества Снайдера. Блестящий визуализатор славится тем, что его фильмы всегда безумно красивы, но при этом их достаточно утомительно смотреть. «Армия мертвецов» - не исключение.

Картина Снайдера очень напоминает блокбастеры из 90-х, которые показывали воскресными вечерами по Первому каналу типа «Водного мира» с Кевином Костнером. Снайдер создал потенциально интересный мир, где зомби разумны, у них своя цивилизация, свои лидеры, обычаи и ритуалы. Живые мертвецы забаррикадированы в умершем Лас-Вегасе и скоро на них сбросят ядерную бомбу. Но до этого команде наёмников во главе с персонажем Дейва Батисты нужно прорваться в город и украсть целое состояние из сейфа в казино. Классический сюжет боевичков класса «Б», которым, по сути, «Армия мертвецов» и является.

Герои, диалоги, боевые сцены - это все, словно, из нашего видеокассетного детства. Смотришь «Армию мертвецов» и каждую минуту осознаёшь, насколько ты вырос, а кинематограф ушёл далеко вперёд. И вроде бы все красиво, динамично, пиротехника, перестрелки, экшен, все дела, а героям, кроме, пожалуй, взломщика Дитера (ему и посвящена «Армия воров») совершенно не сочувствуешь и смотришь на часы: когда же этот фильм закончится?

И это обидно, как практически всякий раз с фильмами Снайдера. Ведь сеттинг - интересный. Про разумных зомби можно рассказать и показать гораздо больше, нежели выставлять их бандой первобытных ниндзя. Можно было запустить целую серию конфликтов и противостояний между наёмниками и зомби. Но Снайдер сводит все к чрезмерному пафосу, откровенной оперности и настолько банальным сюжетным ходам, что уже в середине фильма становится понятно, чем кино закончится. Реально, я сидел и думал, что здесь не хватает только песни «Zombie» от группы Cranberries. И, вуаля, она заиграла в финале, что только подчёркивает дурновкусие картины. Да, «Армия мертвецов» стала хитом Netflix и уже запланирован сиквел, а также серия спин-оффов. Но это работа исключительно на ностальгии и желании окунуться в атмосферу экшен-фильмов прошлых лет. Не уверен, что это сработает в продолжениях.

А сам Снайдер, к сожалению, так и остаётся в кино нулевых, когда вышли его «Рассвет мертвецов», «300 спартанцев» и «Хранители». Это были неидеальные фильмы, но в те времена удивлявшие визуальной частью. Сейчас в графику научились все, технологии позволяют. Потому от кино ждёшь не визуальных прорывов, а глубоких историй и сильных эмоций. В «Армии мертвецов» нет ни того, ни другого. Временами она оказывается скучнее последних сезонов «Ходячих», а это весьма сомнительное достижение. Фильму не хватает стиля, баланса и современности. Как это, к сожалению, часто случается на Netflix, где большинству полных метров не хватает крепкой продюсерской руки.

Но, уверен, вселенная будет успешной, по крайней мере, первые годы. Netflix четко понимает запрос аудитории на фильмы о зомби, так как это диктует пандемия и актуальность темы. Но все-таки хочется, чтобы Зак Снайдер ограничился продюсерскими функциями, а право снимать предоставил молодым талантам, ведь любой олдскул, даже самый ностальгичный, если, по ощущениям, он устарел слишком сильно - быстро надоедает.

Больше молодых голосов, больше нового видения! Не хочется смотреть стриминги с целой армией слишком искусственных фильмов, практически зомби в кинематографе 2021 года. Кино заслуживает большего, нежели стать контентом-жвачкой. Как «Армия мертвецов».

#шифр_фильм


Наконец, добрался до первой части финального сезона «Бумажного дома». Слышал много плохих отзывов, мол, сериал уже не тот, сюжет развивается по кругу, ничего нового. Но лично я в восторге.

Я давно не воспринимаю «Бумажный дом», как сериал, от которого постоянно ждёшь чего-то нового. Фишка - в стабильности. Это абсолютно адреналиновое шоу, где авторы, на манер «Игры престолов», играют со зрителем в игру, которая не заканчивается. И это прекрасно! Я точно знал, что именно новые серии испанского феномена от Netflix - то, что нужно, когда хочется максимально разгрузить мозг и наполнить себя энергией от чистого кинематографического удовольствия, приправленного захватывающим сюжетом и настоящими страстями. В этом плане «Бумажный дом» все больше и больше напоминает брутальную кинофраншизу «Форсаж». Больше, круче, без пределов, без объяснений! Я не удивлюсь, если герои в конце реально отправятся в космос, чтобы вытащить десятки килограммов золота из банка, который окружён силами армии и полиции! Но формат аттракциона предполагает любые сценарные ходы, пусть самые безумные, если зрителю нравится. А от приключений банды Профессора невозможно оторваться.

Что здесь работает? Во-первых, то, что классно сформулировано в «Престиже» Кристофера Нолана. Зритель хочет быть обманутым, хочет до последнего не терять надежду, что случится какая-то магия, что перевернёт мир сериала с ног на голову. Я смотрю и прекрасно понимаю, что с точки зрения логики многих событий просто не может быть. Но я хочу, чтобы они случились. Так как герои - обаятельны, я за них переживаю, хочу чтобы они спаслись. Неважно как, но я хочу хэппи-энд, пусть не все из персонажей до него доживут.

Во-вторых, такая реакция происходит потому что с помощью бесконечных флэшбеков нам все время выдают новые порции информации о прошлом Денвера, Рио, Токио, Палермо и остальных. И ты, как зритель, сам становишься частью вселенной «Бумажного дома», а его герои - твоими старыми знакомыми, чуть ли не соседями. И тебе становится важно до конца узнать, что же с ними случилось. Спасёт ли Профессор своих товарищей с помощью очередного хитроумного плана? Сохранят ли Денвер и Стокгольм свою любовь? Повторит ли Палермо судьбу Берлина? Как Рио и Хельсинки переживут свои потери? И выживут ли они сами?

Ну и третье. Микс отчаянного мелодраматизма, безудержного экшена и детективных «кошек-мышек» между грабителями и силовиками - это гениальное по эмоциям блюдо от испанского шоураннера Алекса Пинья. «Мыльная опера» про гениальное ограбление. Такое не может не сработать!

Ну а венец всего - тема социальной справедливости и Робин Гудов, которые крадут у богатых. На мой взгляд, именно «Бумажный дом» заложил немало кирпичиков в фундамент глобального успеха «Игры в кальмара». Но об этом сериале немного позже.

3 декабря - финал «Бумажного дома». Очень и очень жду.

#шифр_сериал

https://daily.afisha.ru/news/55620-v-seti-poyavilsya-tizer-vtoroy-chasti-zaklyuchitelnogo-sezona-bumazhnogo-doma/


​​Возвращаюсь к вам, любимые читатели, вместе с «Легендой о Зелёном Рыцаре». Этот удивительный фильм Дэвида Лоури, вольный пересказ артурианского мифа, я посмотрел на Кинопоиск HD и вот уже несколько дней о нем размышляю.

Это кино поймёт не каждый. Я знаю множество людей, которые плюются и говорят, что «Легенда» - это какой-то кислотно-средневековый трэш или сон любителя запрещённых веществ. И будут отчасти правы. Это кино - настоящая кастанедовщина о Камелоте и Рыцарях Круглого Стола. Таких фильмов об эпохе короля Артура я не помню. «Легенда о Зелёном Рыцаре» воспроизводит на экране миф о благородном сэре Гавейне и его путешествии, полном испытаний и конфликтов между суровым рыцарским укладом и человечностью. Только в фильме настолько много актуальных смыслов, что это уже полноценное авторское высказывание, а не пересказ истории из книг для юношества.

Но начну с того, что это кино потрясающе красиво визуально. Это такая медитативная красота. Как будто ты оказался в какой-то параллельной Эпохе Камелота. Пространство искривлено, эта необычность притягивает, глаз не оторвать. Дэвид Лоури создаёт свой собственный миф, свою реальность и удивительный визуал только подчёркивает, что зритель оказался в совершенно новой сказке, не похожей на остальные.

«Легенда о Зелёном Рыцаре» бьет под дых традиционным представлениям общества о маскулинности и мужественности. Когда Зелёный Рыцарь появляется на пиру у короля и предлагает сразиться с ним, эти бывалые вояки трусят. Все, кроме больного короля и его опрометчиво смелого племянника (Дев Патель). И далее на протяжении фильма, когда герою Пателя придётся отправиться в путешествие, чтобы отдать Зелёному Рыцарю кровавый долг, мы поймём, что авторы фильма словно усмехаются над устаревшими рыцарскими кодексами, которые все равно никто не соблюдает, и демонстрируют нам, прямо кричат с экрана: «Любые догмы - это плохо. Человечность - навсегда».

Да, этот смелый фильм - о том, что человек, а особенно мужчина, слаб, подвержен страстям и соблазнам. И это нормально! Зелёный Рыцарь - это олицетворение природных сил, ведь зелёный - цвет, как жизни, так и гниения. Природа может притворно спать и как будто не замечать, что вытворяет человек, решивший, что он - король мира. Но периодически Зелёный Рыцарь открывает глаза и затевает игру, цель которой показать человечеству его место. И его моральную хрупкость.

Таким образом, артурианская история о сэре Гавейне и традиционному приходу к истинным добродетелям, становится мощным высказыванием Дэвида Лоури о том, как важно духовно расти на протяжении всей жизни, понимать, что несомненно случатся ошибки, не бояться их, осознавать слабость своей человеческой натуры и, наконец, понять, что каждый из нас - песчинка в большой Вселенной. А не робот, который обязан быть идеальным во всем чуть ли не с Рождения.

После этой прекрасной, интересной и философской картины хочется и дальше спокойно жить, творить добро, оставаться хорошим человеком, по крайней мере, стремиться к этому и не бояться совершать ошибки на пути. «Легенда о Зелёном Рыцаре» - редкий фильм. Увлекательный, красивый, умный, непростой. Рекомендую тем, кто хочет подумать и позаниматься разгадыванием смыслов. Этой картине есть, что вам предложить.

#шифр_фильм




Здесь вот такое интересное мероприятие намечается.

Как вы, возможно, знаете я являюсь сокуратором курса «Маркетинг кино и сериалов» в Московской школе кино. Сейчас идёт набор новых студентов и в его рамках мы проводим разные мероприятия с участием лучших представителей индустрии и более плотно рассуждаем о продвижении кино и сериалов.

13 октября вместе с прекрасными коллегами из START и more.tv поговорим по теме. Вход бесплатный, но нужна регистрация.

В чем особенности продвижения кино и сериалов, выходящих на российских видеосервисах? Как грамотно работать с подписчиками и формировать интерес к проектам? Какие инструменты актуальны при продвижении всех форм контента? Какие нюансы нужно учитывать в период пандемии?
Участники:
• Анастасия Бацуева - директор по маркетингу START;
• Владимир Малыженков - директор по маркетингу more.tv;
• Владимир Пермяков - продюсер продвижения российских кинохитов и сокуратор программы «Маркетинг кино и сериалов» в МШК 

На встрече спикеры поделятся деталями, которые нужно учитывать при составлении маркетинговой кампании, и инструментами продвижения на примерах своих проектов.  

Подробности по ссылке:
https://clck.ru/XzbDF


Видео недоступно для предпросмотра
Смотреть в Telegram


Давние читатели канала знают, что я люблю хорроры. И активно работаю над продвижением ужастиков студии QS Films Ивана Капитонова и Святослава Подгаевского.

В грядущий Хэллоуин мы выпускаем режиссёрский дебют Вани под названием «Ледяной демон». На днях с командой посмотрели законченный вариант фильма на большом экране и я остался очень доволен. Совершенно искренне, как всегда в этом канале, независимо от того, работаю над картиной или нет: получился многообещающий и страшный хоррор с древней легендой, детективной линией, историей самой настоящей семейной драмы и крутыми молодыми актёрами Глебом Калюжным и Алиной Бабак. Вот материал «Кинорепортера», там больше фактов о фильме.

А следующим постом прикреплю наш финальный трейлер.

https://kinoreporter.ru/8-vazhnyh-faktov-o-ledyanom-demone/

#шифр_фильм


​​«Проект Анна Николаевна», второй сезон которого выходит на Кинопоиск HD, получил «золотую кнопку» от сервиса. Это значит, что сериал посмотрели более 1 млн подписчиков. По другим originals подобные кнопки есть только у «Топей» и «Пищеблока», настоящих блокбастеров российского стриминг-мира. Так что же так привлекло зрителей в достаточно стандартной истории про девушку-андроида, работающую в полиции?

Подчеркну, во мне нет ни грамма снобизма. Я сам смотрю «Анну Николаевну». Потому в поисках ответов активно копаюсь в себе, чтобы понять, зачем? Это не самая смешная комедия. Не самая трогательная история любви. Не самое сильное произведение отечественной кинодраматургии. Проект - качественный и крепкий. Но уже второй сезон - прекрасно работает. В чем же дело?

Возможно, я здесь зайду на опасную территорию, но постараюсь выразиться аккуратно. «Анна Николаевна» - шоу весьма патриархальное, несмотря на Зою Бербер в роли титульного персонажа. В остальном же, это очень мужской сериал, воплощающий собой мечты многих сооотечественников о покорной «степфордской жене». То бишь, андроиде. Идеальной девушке, с которой хоть в окоп, хоть в постель. Не спорит, голова не болит, поет хорошо. Прямо воплощение типичного анекдота с просторов рунета.

«Анна Николаевна» - как такой анекдот. Этот сериал - настоящее воплощение части нашего культурного кода, где «Домострой», однажды, пустил корни, да так и не выветрился насовсем. А если девушка повела себя не так, как от неё ждут, то, как и персонажа Бербер в начале второго сезона, ее отправляют под пресс и сдают в металлолом. То ли это очень тонкое авторское высказывание, то ли грубая шутка, которая только подчёркивает олдскульность сериала.

И даже если это понимаешь, то все равно смотришь. Это интересная штука. Традиции повествования, особенно в кино - вещь сильная. Работают на подсознание. И, кажется, что «Анна Николаевна» - просто милая комедия. А на самом деле - сериал вызывающе старомоден с точки зрения этики современного мира и, возможно, именно в этом и заключается его тёмное обаяние.

Да, это очень российский проект. Великолепно просчитанный создателями из компании «Среда» и «Кинопоиска». Успешный и местами захватывающий. Я не сторонник вешать ярлыки и осуждать. Просто хочу сказать, что успех «Анны Николаевны» - реальный лакмус того, о чем думают в нашей стране и что работает. Маскулинность.

Вот такой проект.

#шифр_сериал


Тот неловкий момент, когда Netflix провёл презентацию нового сезона и становится понятно, как неуклюже выглядят остальные платформы на фоне этого гиганта.

Галь Гадот обезвреживает Скалу и Райана Рейнольдса в фильме «Красное уведомление». Имельда Стонтон анонсирует пятый сезон «Короны». «Бумажный дом» обещает фееричный финал. «Ведьмак» дразнит вторым сезоном и спин-оффами. «Песочный человек» и «Ковбой Бибоп» имеют шансы стать новыми событиями в мире фантастики. А Леонардо Ди Каприо отравляется в поход за новым «Оскаром» в картине Адама Маккея «Не смотрите наверх».

По этой ссылке собраны все анонсы с презентации. Наслаждайтесь.

https://dtf.ru/880500

#шифр_обзор


У четвёртого сезона «Очень странных дел» вышел шикарный и атмосферный тизер. Похоже, детство закончилось и нас собираются серьезно напугать.

https://m.youtube.com/watch?v=hgsUzL75Yjk&feature=youtu.be


Пытаюсь написать про «Дюну» и не знаю, что именно. Фильм - великолепный. Просто о таких картинах, которые посмотрели уже все, сложно сказать что-то новое. А повторяться не хочется. Потому не буду пересказывать чужие рецензии, а поделюсь несколькими своими мыслями.

Первое. Слышал много критики насчёт медленного повествования в фильме. Но, замечу, что и книга не блистала динамикой. «Дюна» - это же философский трактат о религии, экологии, человечности. Сюжет не был во главе угла. В этом плане режиссер «Дюны» Дени Вильнев - большой молодец. Для меня 2,5 часа «Дюны» пролетели на одном дыхании. Пусть книга максимально упрощена во имя кинематографичности. Но если хочется большего погружения, просто прочитайте, получите ответы на массу вопросов.

Второе. Фильм не может быть успешным без попадания в нерв общества и мысли социума. Как пару лет назад «Джокер» и «Холоп» взлетели на теме справедливости, так «Дюна» сейчас летит на экологии - природной и человеческой. Нет лучше и доходчивее книги о том, куда катится наш мир. В фильме не объясняется, почему нам показывают цивилизацию, которая летает между звёздными системами и одновременно занимается таким олдскулом, как бои на ножах. Это случилось после того, как люди победили восставший искусственный интеллект и после этого многое заменили аналоговыми технологиями и начали развивать параспособности вместо компьютеров. Достаточно реалистичный прогноз, что уж тут.

Третье. «Дюна» - сигнал о том, что в мире снова растёт спрос на умные блокбастеры. Так как глупые все чаще проваливаются. Киноходящая аудитория взрослеет, цены на билеты растут, кино в кинотеатре становится досугом для обеспеченных. Времени в новом мире все меньше. Внимание - новая нефть. Потому поход в кино - это целое событие, настоящее большое развлечение, особенно для ума. Потому, уверен, нас ждёт множество экранизаций умной фантастики для большого экрана. Я, например, жду «Гиперион» Дэна Симмонса.

В общем, «Дюна» - must see. Смотрите в кино!

#шифр_фильм

https://m.youtube.com/watch?v=41RnqAE-jRA


​​Я в этом канале уже однажды писал о сериале «Ваша честь» с Брайаном Крэнстоном (доступен в Амедиатеке). В прошлый раз описывал свои ощущения от первой половины сериала, а на фоне информации, что он стал большим хитом и уже продлен на второй сезон, решил написать и о финальных впечатлениях.

Они лучше, чем были, но ненамного. Последние серии спасают эту медитативную судебную драму. Нет, серьезно, для меня «Ваша честь» - это очень медленное кино, перегруженное массой второстепенных сюжетных линий, многие из которых так ничем и не завершаются. Сама по себе история о честном судье, который нарушает все свои принципы, чтобы спасти сына от тюрьмы и от мафиозного босса (феноменальный Майкл Стулбарг) драматургически сделана очень хорошо. Благо шоураннером является талантливый Питер Моффат, а у сериала существует оригинальный израильский первоисточник. Но! 10 серий легко можно было бы превратить в 5-6 и не мучать зрителя лишним хронометражом. Ведь самое интересное в этой истории - противостояние героев Крэнстона и Стулбарга. И когда у зрителя не так много времени, чтобы успеть посмотреть все интересные сериалы, часто выбираешь те, что короче, внятнее и более сжаты. Нет уверенности, что если бы «Ваша честь» вышла сразу, а не по серии в неделю, то стала бы хитом. Смотреть запоем этот сериал тяжело.

И ещё немного хочу сказать о любви современных авторов завернуть в сценарий побольше античной трагедии. Которая работает в лоб и может спасти любой скучноватый контент от слишком низких или средних оценок. «Ваша честь» - именно тот случай, когда переборщили. У сериала, фактически, два финала. Первый - талантливый, реалистичный, под дых, с поединком глаз судьи и бандита через стекло ресторана. Второй, во избежание спойлеров, описывать не буду. Но сделан он явно для того, чтобы вызвать у зрителя катарсис. А получается недоумение. Да, рассказывать истории про злой рок, который неминуемо настигнет - всегда было модно и востребовано. Но, камон, когда это предсказуемо и делается не исходя из логики истории, а потому что захотелось добавить жести, то появляется ощущение, что тебя обманули.

Что хорошего - Крэнстон великолепен. Играть персонажей, которые от абсолютного добра совершают восхождение ко злу из-за жизненных обстоятельств - его тема. Крэнстон снова даёт Уолтера Уайта и на это можно смотреть бесконечно. Хотя, вру. Второй сезон смотреть не буду. Есть ощущение, что там историю придётся совсем высасывать из пальца. И даже актёры не спасут.

#шифр_сериал


​​Ну какая же красота! На КиноЭкспо «Прошлой ночью в Сохо» показали целиком и, похоже, эта мистическая картина Эдгара Райта станет одним из главных кинособытий сезона.

А новый постер - шикарен!

#шифр_фильм


​​Я очень ждал документальный фильм «Шумахер» от Netflix. И оказался разочарован. Фильм о великом немецком автогонщике с роковой судьбой - это, мягко говоря, не «Последний танец».

Почему док о Майкле Джордане стал большим хитом и заложил новые стандарты спортивного нарратива? Да потому что «Последний танец» создавался по всем законам голливудских блокбастеров. Создателям удалось выстроить сюжет согласно всем правилам драматургии, это не была экранизация «Википедии», как часто случается с фильмами о спорте. Это была захватывающая история карьеры великого баскетболиста, показанная через взлеты и падения, победы и поражения, любовь и ненависть. Майкл Джордан и его товарищи по команде представали настоящими личностями, живыми людьми, со своими плюсами и минусами. И это было интересно!

Что же мы узнали о Михаэле Шумахере из фильма «Шумахер»? Ничего особо нового. Самый молодой гонщик-чемпион. Невероятно целеустремлённый. Водил болид феноменально. После гибели Айртона Сенны впервые выиграл сезон. Перешёл в «Феррари» и четыре года не мог победить. Затем становился чемпионом 5 лет подряд. Заскучал и ушёл из «Формулы-1». Вернулся в команду «Мерседес». Оказался в коме после трагедии на горнолыжном склоне. До сих пор лечится и истинное состояние неизвестно.

Это все. Фильм «Шумахер» мог бы стать очень крутым, но оказался просто документальным дайджестом основных вех жизни спортсмена. Из этого фильма мы так и не поймём, почему Шуми стал тем, кем стал. Почему именно этот немец олицетворял собой весь мировой автоспорт? В чем его феномен? Кто такой Михаэль Шумахер на самом деле?

«Шумахер» по формату очень похож на стандартную документалку с телеканала History, главное назначение которой - крутиться фоном на телике и озвучивать основные моменты чьей-то жизни для общего развития. Никакой глубины и особой драматургии в фильме нет. Никаких уникальных кадров тоже. Более того, если вы не смотрели «Формулу-1» в 90-е и нулевые то ряд технических и спортивных моментов просто не поймёте, так как в фильме они даются совсем уж пунктиром. Истинный драматизм борьбы между Шумахером и Деймоном Хиллом или знаменитая история дисквалификации Михаэля в 1997 году до конца сезона окажутся понятны только если вы и так в теме. Но если вы в теме, то не узнаете ничего нового.

Странное кино. После «Последнего танца» и его новаторства - особенно. А жаль. Надеюсь, когда-то мы увидим по-настоящему крутой док или художественный проект о Шумахере. Там такая история, такая судьба, есть что рассказать!

#шифр_док

Показано 20 последних публикаций.

254

подписчиков
Статистика канала