Красный тебе к лицу

@leftyparty Нравится 2

"Всеобщая вера в революцию есть уже начало революции".
Пишу об истории русской революции и политической философии марксизма.
По всем вопросам: @red_feedback_bot
Гео и язык канала
Россия, Русский
Категория
Образование


Написать автору
Гео канала
Россия
Язык канала
Русский
Категория
Образование
Добавлен в индекс
29.06.2018 14:53
реклама
Админ канала? Добро пожаловать!
TAGIO - Самый желанный инструмент 2021 года стартовал!
Продажа рекламы на полном автопилоте!
TAGIO профессиональная рекламная платформа для админов
Админ канала? Добро пожаловать!
TAGIO - Самый желанный инструмент 2021 года стартовал!
1 897
подписчиков
~946
охват 1 публикации
~322
дневной охват
~5
постов / нед.
49.9%
ERR %
18.08
индекс цитирования
Репосты и упоминания канала
263 упоминаний канала
19 упоминаний публикаций
114 репостов
Politopticon
Макс атакует!
Солянка
Александр Сайгин
Око Толерастии
Начетчик
Залесская Земля
Пробковый шлем
Стальной шлем
Беларускі піонэр
Me & Rotten Kepken.
Туркестан и Поволжье
степной новиоп
Записки на заборе
Memes War
Красный депутат
Александр Сайгин
Улыбаемся & Машем
СССР
ХУНТА
РетроДаша
North Korea Daily 🇰🇵
VATNIKSTAN
Эстетика Социализма
Русская Пустошь
Чернозём и Звёзды
Мировые новости
Волжский Бухарь
Александр Сайгин
и всякие репосты
Начетчик
и всякие репосты
Стальной шлем
Politopticon
Записки на заборе
Politopticon
Пробковый шлем
Politopticon
CHUZHBINA
Чернозём и Звёзды
Memes War
North Korea Daily 🇰🇵
VATNIKSTAN
Залесская Земля
Каналы, которые цитирует @leftyparty
moloko plus
Заново-медиа
DOXA
Улыбаемся & Машем
РетроДаша
Око Толерастии
Записки на заборе
ЭнергоТройка
Туркестан и Поволжье
Memes War
Стальной шлем
Начетчик
Залесская Земля
Чернозём и Звёзды
СССР
Соцреализм
ХУНТА
CHUZHBINA
VATNIKSTAN
Пробковый шлем
Беларускі піонэр
North Korea Daily 🇰🇵
Красный богомол
Русская Пустошь
Око Толерастии
Записки на заборе
ЭнергоТройка
Туркестан и Поволжье
Memes War
Стальной шлем
Начетчик
Залесская Земля
Чернозём и Звёзды
СССР
Соцреализм
ХУНТА
CHUZHBINA
VATNIKSTAN
Пробковый шлем
Последние публикации
Удалённые
С упоминаниями
Репосты
Предлагаю вашему вниманию еще один очень злободневный пассаж из все того же “Восемнадцатого брюмера...”: “Итак, осуждая как «социализм» то, что она раньше превозносила как «либерализм», буржуазия признает, что ее собственные интересы предписывают ей спастись от опасности собственного правления; что для восстановления спокойствия в стране надо прежде всего успокоить ее буржуазный парламент; что для сохранения в целости ее социальной власти должна быть сломлена ее политическая власть; что отдельные буржуа могут продолжать эксплуатировать другие классы и невозмутимо наслаждаться благами собственности, семьи, религии и порядка лишь при условии, что буржуазия как класс, наряду с другими классами, будет осуждена на одинаковое с ними политическое ничтожество; что для спасения ее кошелька с нее должна быть сорвана корона, а защищающий ее меч должен вместе с тем, как дамоклов меч, повиснуть над ее собственной головой”.

Здесь Маркс развивает мысль о том, что наряду с довольно очевидным противоречием между разными классами (например, пролетариатом и буржуазией) существует и менее явное противоречие, разрывающее каждый отдельный класс изнутри. Речь идет о противоречии между социальной властью буржуазии, проявляющейся в возможности каждого отдельного буржуа подвергать эксплуатации представителей других классов, и ее непосредственной политической властью, которая чаще всего находит выражение в либеральной демократии. В ситуации социальной нестабильности, когда под вопрос ставится сама возможность “наслаждаться благами собственности”, буржуазия с легкостью жертвует своей политической властью, лишь бы сохранить привычный социальный порядок.

Это объясняет, почему, например, немецкие воротилы бросились в объятия Гитлера, почему крупная буржуазия Чили восторженно поддержала кровавую диктатуру Пиночета, и наконец, почему ни один отечественный нувориш не выступил против ельцинского переворота 1993 года. Однако в случае нашей многострадальной родины ситуация все же несколько сложней. Если в случае фашистской Германии и пиночетовского Чили отделить государственный аппарат от прослойки крупных капиталистов не так трудно, то в современной России эти социальные силы настолько срослись, что развести их по разным углам часто не представляется возможным. Последнее расследование Навального — очередное тому подтверждение.
💰 2
🏛 9
Читать полностью
Репост из: moloko plus
Итак, заканчивается долгий день протестов. Вспоминаем главные события:

🔪 Всего в России, по подсчетам ОВД-Инфо, задержали 2250 человек. Из них 855 в Москве и 327 в Санкт-Петербурге.

🔪 Из регионов больше всего жестили во Владивостоке, Новосибирске и Хабаровске. Во Владивостоке протестующих задерживал спецназ в обмундирование с тактическими очками и интегрированными наколенниками на штанах. Также передавали, что в автозак заносили человека без сознания. В Новосибирске полицейские так сильно избили протестующего, что ему срочно необходима медицинская помощь. В Хабаровске задержанные сообщали об избиениях палками в ОП 6.

🔪 В Якутске люди вышли на акцию в 50 градусный мороз. Всего на 300 человек пришлось 30 задержаний.

🔪 В Москве акция началась на Пушкинской площади, где затем начались массовые задержания, продолжилась шествием до Манежной площади и закончилась у Матросской тишины. Во время протестов также произошли стычки с ОМОНом. Пострадали несколько журналистов и протестующих.

🔪 В Санкт-Петербурге утром закрыли вестибюли ближайших к Сенатской площади станций метро, а также ближайшие мосты для прохода пешеходов. Акция началась на Сенатской площади, где задержали нескольких журналистов и протестующих. Затем люди перешли на Невский проспект, где пытались пробить линию ОМОНа. После колонна перешла на Марсово поле, которое затем перекрыл ОМОН и куда силовики свезли все оставшиеся автобусы для задержанных. И закончилось все на площади Восстания, где ОМОНовец ударил ногой женщину в живот.

🔪 За вчерашний и сегодняшний дни возбудили уже восемь уголовных дел: о призывах к массовым беспорядкам, вовлечении несовершеннолетних в совершение противоправных действий и о применении насилия к сотрудникам правоохранительных органов. Один из подозреваемых несовершеннолетний.

🔪 Сегодня во время протестных акций Профсоюз журналистов вместе с ОВД-Инфо зафиксировали более 50 случаев воспрепятствования профессиональной деятельности журналистов.

🔪 Все это время команда moloko plus не отходила от мониторов компьютеров и следила за событиями в стране. Если вам нравится наша работа, вы всегда можете поддержать нас, подписавшись на ежемесячное или годовое пожертвование в Patreon.
Читать полностью
Репост из: Заново-медиа
Вчера в Москве прошла традиционная акция памяти адвоката Станислава Маркелова и журналистки Анастасии Бабуровой – антифашистов, убитых в Москве в январе 2009 года.

Преступление совершили участники праворадикальной группировки БОРН – в период, когда уличная война неонацистов и антифа была в самом разгаре. После протестов 12 года, «болотного дела», присоединения Крыма и других событий накал противостояния снизился – многие антифашисты ушли с улиц в другую жизнь и другую борьбу.

Мы попросили нескольких участников антифашистского движения нулевых и начала десятых поделиться впечатлениями и выводами.

https://zanovo.media/istoriya/rossijskie-antifashisty
Читать полностью
​​Кстати, я уже приводил выдержки из «Воспоминаний террориста» Бориса Савинкова, неплохо раскрывающие личность Гапона. Почитайте, если интересно:

https://t.me/leftyparty/468

https://t.me/leftyparty/475
Репост из: Кагарлицкий letters
Лидеры всех фракций Государственной Думы осудили Алексея Навального с поразительным единодушием и в столь похожих выражениях, что по формулировкам текстов вряд ли кто сможет отличить, где сторонники власти, а где оппозиция. Однако особенно меня заинтересовали некоторые формулировки в речи Геннадия Зюганова, который назвал Навального «очередным гонцом из Берлина», а во вторых сравнил с Гапоном. Насколько я помню, предыдущим «гонцом из Берлина» считали В.И.Ленина (заодно также называли его иностранным агентом и немецким шпионом). Такое сравнение в устах лидера коммунистической партии это очень высокая оценка для оппозиционера…
Но, если отбросить в сторону иронию, гораздо более интересным становится сравнение с Гапоном. Хотя это имя стало в обывательском обиходе сугубо нарицательным, стоит вспомнить о том, какую роль Гапон и его организация «Собрание русских фабрично-заводских рабочих Санкт-Петербурга» сыграли в русской революции 1905 года. Ведь именно благодаря его деятельности в стране началось массовое протестное движение, приведшее в итоге к падению царизма.

Находившиеся в подполье социал-демократы (как большевики, так и меньшевики) даже вместе с социалистами-народниками могли похвастаться лишь ограниченными контактами с заводским пролетариатом. Число их сторонников среди рабочих до 1904 года исчислялось десятками или сотнями. Гапону, действовавшему открыто, удалось объединить и организовать десятки тысяч рабочих и вывести их на улицу в поддержку петиции, требовавшей не только улучшения жизни людей, но и гражданских прав.

Социал-демократы сразу же активно влились в движение, несмотря на конституционно-монархическую риторику Гапона. Начиная с 6 января они благодаря Гапону получили возможность открыто выступать на организованных им рабочих собраниях. Более того, активисты, выходившие (и выводившие людей) на улицы Петербурга 9 января 1905 года, были совершенно готовы к репрессиям. Некоторые рабочие даже накануне писали завещания и прощальные письма родным. Конечно, массового расстрела Гапон и его ближайшие соратники не ожидали. Но и оснований для особого оптимизма у них не было. Они пытались потрясти воображение царя массовостью и одновременно конструктивностью своего выступления. Потрясти власть им удалось, но ответом перепуганного начальства стали ружейные залпы.

Так или иначе, именно благодаря активности Гапона состоялось то самое соединение марксизма с массовым рабочим движением, к которому призывал Ленин, а подспудно тлевшее народное недовольство превратилось в революцию. А Николай II спустя 12 лет расплатился за 9 января 1905 года потерей престола, трагически закончив свои дни в подвале Ипатеьевского дома. Расплата часто приходит с опозданием, но от этого становится ещё более страшной.

Разумеется, сам Гапон (несмотря на последующие попытки сближения с большевиками) не ставил перед собой таких целей. Но через него работала логика истории. А история часто выбирает для реализации назревших общественных потребностей весьма неожиданных персонажей.

Выводы относительно того, как это соотносится с нашей сегодняшней реальностью, можно будет сделать позже, когда мы увидим дальнейшее развитие событий. Но аналогии напрашиваются.
Читать полностью
Репост из: DOXA
Только что суд приговорил Азата Мифтахова к 6 годам лишения свободы.

Перечитайте рассказ матери Азата о своем сыне, его увлечении математикой и анархизмом. Внутри текста мы напоминаем суть его уголовного дела.
​​В "Восемнадцатом брюмера Луи Бонапарта" содержится очень важное пояснение насчет представителей того или иного класса:

"Не следует только впадать в то ограниченное представление, будто мелкая буржуазия принципиально стремится осуществить свои эгоистические классовые интересы. Она верит, напротив, что специальные условия ее освобождения суть в то же время те общие условия, при которых только и может быть спасено современное общество и устранена классовая борьба. Равным образом, не следует думать, что все представители демократии — лавочники или поклонники лавочников. По своему образованию и индивидуальному положению они могут быть далеки от них, как небо от земли. Представителями мелкого буржуа делает их то обстоятельство, что их мысль не в состоянии преступить тех границ, которых не преступает жизнь мелких буржуа, и потому теоретически они приходят к тем же самым задачам и решениям, к которым мелкого буржуа приводит практически его материальный интерес и его общественное положение. Таково и вообще отношение между политическими и литературными представителями класса и тем классом, который они представляют".
Читать полностью
Недавно пытался найти в сети книгу выдающегося советского философа В.Ф. Асмуса, вышедшую в 1930 году под заголовком “Очерки истории диалектики в новой философии” . Саму книгу я не нашел, зато наткнулся на посвященную ей рецензию Бердяева. Несмотря на то, что к русской религиозной философии отношусь более чем холодно, любопытство все-таки взяло верх. И могу сказать, что если абстрагироваться от антикоммунистической эмигрантской шелухи, то в статье можно обнаружить некоторые не лишенные оснований критические замечания в адрес марксистской философии.

Вот, что Бердяев пишет касательно диалектики: “Возможна лишь диалектика мысли, идеи, духа, а не атомов материи и не экономики. Гегель увидел диалектику бытия лишь вследствие своего панлогизма. Для него бытие было самораскрытием мысли, понятия, идеи, мировой процесс был логическим процессом. Маркс перевернул диалектику Гегеля, но в результате этого переворота он перенес панлогизм в материю. В материальном процессе обнаруживается разум и происходит диалектика разума... Маркс верил в логос материи и не допускал возможности совершенно иррациональных, алогических материальных процессов”.

Как ни странно, похожим образом марксизм подвергают критике современные материалисты. Однако делают они это с абсолютно противоположных Бердяеву позиций, а именно с позиции антитеоцентризма. Причем последний должен быть понят, не просто как атеизм, но как отрицание всякого универсального объяснительного принципа. Уже упоминавшийся здесь Александр Ветушинский в своей статье поясняет это положение: “То есть ни Бог, ни мир, ни природа, ни культура, ни общество, ни даже материя не могут отныне служить ответом на все вопросы. На каждый конкретный вопрос должен быть дан конкретный ответ. И этот ответ должен быть получен в ходе исследования, а не предшествовать ему. В этом смысле современный материализм вынужден отвернуться и от предшествующего материализма, который как раз и рассматривал материю как вечную и незыблемую, как универсальную причину и универсальное основание всего, что есть”.
Читать полностью
​​Читая поздние работы Маркса и Энгельса, обнаружил два интересных момента, которыми хочу с вами поделиться. Первый — это замечание Маркса по поводу «Немецкой идеологии»: «Фридрих Энгельс, с которым я со времени появления его гениальных набросков к критике экономических категорий поддерживал постоянный письменный обмен мнениями, пришел другим путем к тому же результату, что и я; и когда весной 1845 г он также поселился в Брюсселе, мы решили сообща разработать наши взгляды в противоположность идеологическим взглядам немецкой философии, в сущности свести счеты с нашей прежней философской совестью. Это намерение было осуществлено в форме критики послегегелевской философии. Рукопись – в объеме двух толстых томов в восьмую долю листа – давно уже прибыла на место издания в Вестфалию, когда нас известили, что изменившиеся обстоятельства делают ее напечатание невозможным. Мы тем охотнее предоставили рукопись грызущей критике мышей, что наша главная цель – уяснение дела самим себе – была достигнута».

Прежде всего нужно отметить, что слова Маркса о «сведении счетов с прежней философской совестью» говорят о его радикальном разрыве с фейербахианством и отказе от своих прежних философских воззрений, наиболее полно выраженных в экономическо-философских рукописях 1844 года. В этом смысле показательно располагающееся немного ниже замечание Маркса, о том, что решающие пункты собственных воззрений были впервые научно изложены им только в 1847 году в «Нищете философии». И еще, запомните, что лучший способ прояснить для себя какой-либо вопрос — это написать два толстых тома в восьмую долю листа по его поводу.

Также хочу обратить ваше внимание на то, что Энгельс пишет по поводу знаменитых «Тезисов о Фейербахе»: «Но зато в одной старой тетради Маркса я нашёл одиннадцать тезисов о Фейербахе, которые и напечатаны в качестве приложения. Это — наскоро набросанные заметки, подлежавшие дальнейшей разработке и отнюдь не предназначавшиеся для печати. Но они неоценимы как первый документ, содержащий в себе гениальный зародыш нового мировоззрения». Даже несмотря на последнее замечание, вряд ли Энгельс мог оценить степень важности этих «наскоро набросанных заметок», заключительные слова которых, пожалуй, знакомы каждому: «Философы лишь различным образом объясняли мир, но дело заключается в том, чтобы изменить его».
Читать полностью
Идеи и время. Две самые важные, если не единственно важные факторы производства интеллектуального контента в наше время. И как вы могли судить по пустоте, зиявшей на канале последние пару месяцев, этих вещей мне катастрофически не хватало. Однако позволю себе опустить дальнейшие оправдания и перейду к делу.

Сегодня я хотел обратить ваше внимание на книгу итальянского профессора Гуидо Карпи «История русского марксизма». Книга вышла на русском языке еще в 2016 году, но до сих пор остается единственным в своем роде обобщающим исследованием русского марксизма с момента его зарождения в конце XIX века и вплоть до его угасания в сталинские годы, когда русский марксизм уже закончился, а советский – все еще пребывал в догматическом сне.

Вот как сам автор очерчивает поле своих изысканий: «…я старался проследить развитие русского марксизма как соединение теории с преобразовательной практикой сперва в крошечных интеллигентских кружках, позже в партийной организации и, наконец, в непосредственном осуществлении государственной власти. Сперва преобладала теоретическая составляющая, затем организационные вопросы и, наконец, политическая практика, но все они были звеньями единой цепи…»

Лично для меня наибольший интерес представляла именно первая часть книги, посвященная рассмотрению общетеоретических оснований различных направлений русского марксизма. Да-да, не удивляйтесь, этих направлений было целое множество, и они выходили за рамки пресловутых большевизма с меньшевизмом. Вообще после прочтения этой книги становится ясно, что тот же большевизм, зачастую представляемый как нечто «монолитное», в действительности никогда таковым не являлся.

Как уже было сказано, Карпи не останавливается на традиционном разделении, закрепившимся после II съезда РСДРП, а проводит собственную систему координат. В ней, например, должное место отводится рассмотрению легального марксизма и его эволюции в сторону идеализма, эсеровскому синтезу марксизма с народничеством, а также несправедливо забытой школе эмпириомонизма Богданова.

Уверен, что каждый заинтересованный читатель почерпнет в этом произведении нечто новое, а также посмотрит на, казалось бы, знакомые исторические события и фигуры с неизвестной стороны. Надеюсь, этим небольшим обзором я подтолкнул вас к чтению книги, а её автор, в свою очередь, подтолкнет вас к самостоятельному исследованию русского марксизма, ведь множество его талантливых теоретиков, до сих прозябают в забвении.

Ссылка на книгу: https://arpi.unipi.it/retrieve/handle/11568/809265/129568/Istorija%20russkogo%20marksizma%2C%202016.pdf
Attached file
Читать полностью
​​Интересно, что ужасающую нищету трудящихся в Англии еще за четверть века до Энгельса отмечал никто иной, как Гегель. В своей “Философии права” он пишет: “Нет страны, где бы столько производилось, как в Англии, страны, которая располагала бы таким рынком, и тем не менее ни в одной стране бедность и количество черни не достигли такой ужасающей степени, как в Англии”.

В другом месте этой работы Гегель указывает: “В Лондоне, этом богатейшем городе, нужда, нищета, бедность столь ужасны, что мы даже не можем себе это представить. Увеличиваясь, богатство концентрируется в руках немногих, и, как только возникает это различие, при котором большие капиталы находятся в руках немногих, это позволяет им без особых затрат добывать больше, чем доступно тем, кто имеет незначительное имущество, и тем самым различие все увеличивается”.

Примечательно, что философ винит в таком положении дел капиталистов: “капиталисты, трутни общества, они непродуктивны, не создают средства для других, они располагают этими средствами, но не создают их”. Все эти высказывания принципиально нельзя истолковать как феодальную реакцию на капитализм, защиту феодальных отношений. Гегель осуждает не капитализм, а его губительные последствия, которые вовсе не представляются ему неизбежными.
Читать полностью
​​Для тех, кто по каким-то причинам не может или не хочет слушать упомянутые выше лекции, я постараюсь коротко пересказать выводы, к которым пришел Александр касательно материализма. Итак, на вопрос о том, что такое материализм, нельзя ответить однозначно. Необходимо удерживать сразу три ответа:

Во-первых материализм — это имя анитиспиритуализма. В таком случае материализм — это позиция, согласно которой душа не существует автономно по отношению к телу, но неразрывно с телом сопряжена или вообще от него неотличима. Этот тип материализма появился в Европе Нового времени и нашел свое выражение в трудах таких мыслителей как Ламетри, Дидро, Гольбах, Гоббс, Фейербах. В марксистской традиции за таким материализмом закрепилась приставка "механистического" или даже "вульгарного".

Во-вторых, материализм — это имя антиидеализма. В этом смысле материализм есть признание первичности материи сразу в трех смыслах: 1. онтологическом, как первичное вообще (материи не предшествовал никакой бог) 2. гносеологическом, как первичное в познании, (материи не предшествовали никакие идеи вещей) 3. как первичное в истории (история творится самими людьми, материальным процессам не предшествовал никакое провидение или разумный замысел). Это хорошо нам знакомый диалектический материализм Маркса, Энгельса и Ленина, получивший развитие как на Западе, так и в СССР.

В-третьих, материализм — это имя антиобскурантизма. В таком случае материализм — это антиантропоцентризм (человек не является центром бытия), антигеоцентризм (таким центром не является и планета Земля) и антитеоцентризм (такого центра вообще не существует). Эта третья волна материализма связана с именами многих современных философов, наиболее известными из которых являются Бадью, Жижек, Джонстон и Мейясу.

Важно отметить, что чертой, внутренне присущей материализму в целом, является крайняя полемичность. Материализм всегда должен с кем-то бороться, будь то спиритуализм, идиализм или обскурантизм. Более того, вне этой борьбы материализм попросту не может существовать. Он принципиально задается через противостояние своему "врагу". Это означает, что окончательная победа материализма вообще невозможна, ведь победить означает самоустраниться. Расправившись с одним противником, материализм всегда находит следующего и сам неизбежно трансформируется для борьбы с новым врагом.
Читать полностью
ОБ ОБЩЕСТВЕ ПРОШЛОМ НАСТОЯЩЕМ И ГРЯДУЩЕМ

Русская Пустошь – канал марксистского издания, посвящённого развитию теории адекватной современным культурно-историческим реалиям. Догматикам вход воспрещён.

Красный богомол – политический навигатор поможет выжить в бушующем море белого шума из политоты и фейкньюс.

North Korea Daily – канал о современной Северной Корее. Много Кима, политики и фото счастливых людей. Атмосфера пропаганды присутствует.

Беларускі піонэр – канал посвященный БССР 1920-х, 1930-х годов. Фотоснимки, журналы, газеты, архитектура и много чего другого о межвоенной истории Беларуси – только уникальный контент.

Пробковый шлем – канал о колониальных империях, антиколониальных движениях и постколониальной реальности.

Картинные истории – Картины и Художники, их жизнь, истории, факты. От средних веков до современности.

VATNIKSTAN – познавательный интернет-журнал о русскоязычной цивилизации. Самое интеллектуальное медиа из народных, самое народное из интеллектуальных.

CHUZHBINA – канал о русском зарубежье от эмигрантской живописи, литературы и известных персоналий до потомков эмигрантов, видеоклипов и интервью с нашими современниками.

ХУНТА – новейшая история стран третьего мира.

Соцреализм – канал, позволяющий увидеть и проследить историю развития социалистического реализма в работах художников, архитекторов,скульпторов, мозаистов.

Антология Палеонтолога – Авторский канал коммуниста с радикальными теоретическими рассуждениями на тему истории, культуры и искусства.

СССР – канал об истории самой большой страны мира с 1922 по 1991 года, простёршейся на территории 1/6 части Земли.

Чернозём и Звёзды – канал о русском космизме, бессмертии, воскрешении и путях их достижения, пролегающих через изобретения современного искусства, равенство и социальную справедливость, а также технологическое развитие.

Залесская земля – социальная антропология великой русской равнины. О субстратной истории, культуре и метафизике Северо-Восточной России - свежо, весело и без понтов.

Начетчик – канал профессионального историка. Рассказывает о прошлом без унылой копипасты с Википедии.

Стальной шлем – исторический канал об эпохе революций, массовых идеологий и мировых войн.

Memes War – историко-политический юмор и самые важные актуальные новости.

Туркестан и Поволжье – Канал рассказывающий об истории Туркестана и Поволжья. Самые интересные события, редкая информация, неизвестные фотографии.

ЭнергоТройка – канал о положении современной российской, и не только, энергетики.

Записки на заборе – Советский Союз разрушен, но процессы, запущенные с его уничтожением, ещё далеки от завершения. Здесь новости из всех бывших советских республик, их анализ и прогнозы на будущее.

ШУЛЬЦ – авторский канал о современной политике, истории, масс-медиа и немного о пиаре.

НРБУ – группа для общения, объединения, совместной выработки повестки, определения проблем и поиска их решений для наемных работников и учащихся.

Око Толерастии – Новостные обзоры, политическая сатира и злоба дня стран "Просвещенной Европы" и "Цитадели демократии".

Хоть глазочком заглянуть бы – Канал об утопии и ностальгии в популярной музыке. Почему группа "Молчат дома" лепит на обложки бруталистские здания, а Kate NV вспоминает советское телевидение – и много ли советского в совиетвейве?

РетроДаша – делает историю 80-х живой и близкой любому поколению. Артефакты времени, истории из молодости, музыка, кино, техника: все это с острым словцом или горячей любовью.

Улыбаемся & Машем – парадоксы самого богатого континента в канале африканских новостей: аналитика, фото, видео и очерки в основном по франкоязычным странам Западной и Центральной Африки.

Желающие присоединиться к списку, пишите
@rotermariner
Читать полностью
Именем чего является материя и материализм? Какие можно выделить этапы развития материалистической мысли? Что из себя представляет современный материализм, и за что он критикует Маркса и Энгельса? Если вас интересуют эти вопросы, настоятельно рекомендую к просмотру лекции Александра Ветушинского.

Александр — сотрудник МГУ, чьи интересы затрагивают такие, на первый взгляд, несвязанные предметы как современный материализм и гейм-дизайн. На самом же деле, в этом нет ничего удивительного. Современные философы в своих рассуждениях часто обращаются к сюжетам из литературы ужасов, компьютерных игр и других феноменов популярной культуры.

На данный момент уже прочитано 12 лекций, доступных всем желающим. Просвещайтесь!


https://www.youtube.com/user/vetushinskiy
Читать полностью
​​А.А. Богданов обосновывает общественно-трудовой характер речи и мышления: "Первичная форма идеологии — речь, элементами которой являются слова-понятия . Речь возникла из коллективного труд а первобытной общины, а именно из «трудовых криков». Это звуки, непроизвольно вырывающиеся при физических условиях в силу связи дыхательного и голосового аппарата с остальным нервно- мускульным организмом, вроде звука «ух-х», вырывающегося при поднимании большой тяжести, «га» при ударе топором, и т. под. Каждый такой звук был для членов общины естественным и понятным обозначением того трудового акта, к которому относился. Из немногих таких «первичных корней», путем медленных, бесчисленных вариаций в ряду веков, развилось все богатство человеческой речи. Что же касается мышления, оно есть «речь минус звук», те же слова-понятия, только непроизносимые вслух.

Какова была функция трудовых звуков? Они служили средством объединения коллективных усилий, внесения в них ритмической правильности, затем средством призыва к труду, собирания работников для него. Все это — функции организующие. И во всем своем дальнейшем развитии, во всех своих последующих разветвлениях идеология сохраняет тот же характер и значение; это система организующих форм производства, иначе говоря — организационных орудий общественного бытия людей".
Читать полностью
​​«Любопытная деталь. Каждое из направлений русского марксизма по-своему расставляет акценты в понимании сущности революционного преобразования общества. Для Струве главное — социально-экономический реформизм, который в совокупности своих этапов и направлений дает приращение нового революционного качества социализма. Для Плеханова главное — зрелость производительных сил, которая одна только дает решающую санкцию на политический переворот. Для Ленина главное — политическая революция, которая создает благоприятные условия для бурного развития производительных сил общества и культуры. Для Бердяева главное — духовная революция в развитии личностного самосознания, в котором органично сочетаются культурная преемственность (христианства) и прорыв в новое качество, преобразующее материальный мир, открывающее дорогу к «преображенной плоти». Для Луначарского главное — переход к новой «религии социализма», к новому мировоззренческому ядру, согласно которому Бог или то, что люди традиционно называли «Богом», находится не в прошлом, а в созидаемом ими будущем. Наконец, для Богданова главное — революция всех организационных форм и методов, заключенных в концептуальном единстве «идеологии вообще». Нетрудно заметить, что в каждом из этих подходов, при всем их различии и даже антагонизме, есть много общего и взаимодополняющего.

Различен лишь приоритет. Для Богданова революция — в идеологии, она же культурная революция — «наиболее поразительная из всех», и именно она подготовляет «новую фазу жизни человечества». Победа пролетариата достигается не захватом политической власти и не вытеснением капиталистического способа производства социалистическим как первоочередным, а, прежде всего, созданием нового качества культуры, с ее внутренним демократизмом и приобщением к себе всех членов общества или их большинства на началах коллективного единства, продуктивного сотрудничества. Богданов убежден, что действие главного тектологического закона, системного принципа, должно быть максимально осознанным и целенаправленным. Его формула гласит: «В процессе сотрудничества целое всегда больше суммы своих частей. Из совместной работы рождается новая коллективная сила. Тут и лежит начало идеологического общения людей».

Жукоцкий В.Д., Жукоцкая З.Р «Эмпириомонистический» марксизм А.А. Богданова: проблема идеологии».
Читать полностью
​​«Ничто в философии не является радикально новым, ибо старые Тезисы, воспроизведенные снова в новой форме, выживают и возвращаются в новой философии. Ничто не устанавливается наверняка: всегда присутствует борьба антагонистических тенденций, возвращений, а самые древние философии готовы выступить в наступление в современных доспехах, даже самых революционных одеяниях. Почему?

Потому что философия, в конечном счете, является классовой борьбой в области теории. Потому что революционным классам всегда противостоят старые консервативные и реакционные господствующие классы, которые никогда не упустят возможности мести, даже если они больше не удерживают бразды государственного правления. Согласно состоянию дел, эти классы или защищают свою власть, или, если они потеряли власть, попытаются получить ее обратно, используя среди всего прочего аргументы такой-то философии ― той, которая наилучшим образом служит им политически и идеологически, даже если исходит из глубин истории. Ее нужно лишь немного подправить и подкрасить. Философские Тезисы, в конце концов, не имеют «возраста». Вот в чем состоит смысл, который я придал комментарию Маркса в «Немецкой идеологии», согласно которому «философия не имеет истории».

Луи Альтюссер "Ответ Джону Льюису (самокритика)".
Читать полностью
​​Возможно, самые пронзительные строчки о Гражданской войне в русской литературе были написаны Исааком Бабелем в его знаменитой "Конармии". А именно, в рассказе "Гедали", сюжет которого строится вокруг спора повествователя со старым евреем:

"— Революция — скажем ей "да", но разве субботе мы скажем "нет"? — так начинает Гедали и обвивает меня шелковыми ремнями своих дымчатых глаз. — "Да", кричу я революции, "да", кричу я ей, но она прячется от Гедали и высылает вперед только стрельбу...
— В закрывшиеся глаза не входит солнце, — отвечаю я старику, — но мы распорем закрывшиеся глаза...
— Поляк закрыл мне глаза, — шепчет старик чуть слышно. — Поляк — злая собака. Он берет еврея и вырывает ему бороду, — ах, пес! И вот его бьют, злую собаку. Это замечательно, это революция! И потом тот, который бил поляка, говорит мне: "Отдай на учет твой граммофон, Гедали..." — "Я люблю музыку, пани", — отвечаю я революции. — "Ты не знаешь, что ты любишь, Гедали, я стрелять в тебя буду, тогда ты это узнаешь, и я не могу не стрелять, потому что я — революция..."
— Она не может не стрелять, Гедали, — говорю я старику, — потому что она — революция...
— Но поляк стрелял, мой ласковый пан, потому что он — контрреволюция. Вы стреляете потому, что вы — революция. А революция — это же удовольствие. И удовольствие не любит в доме сирот. Хорошие дела делает хороший человек. Революция — это хорошее дело хороших людей. Но хорошие люди не убивают. Значит, революцию делают злые люди. Но поляки тоже злые люди. Кто же скажет Гедали, где революция и где контрреволюция? Я учил когда-то талмуд, я люблю комментарии Раше и книги Маймонида. И еще другие понимающие люди есть в Житомире. И вот мы все, ученые люди, мы падаем на лицо и кричим на-голос: горе нам, где сладкая революция?..
Старик умолк. И мы увидели первую звезду, пробивавшуюся вдоль Млечного Пути".

На фото — иллюстрация Михаила Горшмана к «Конармии», 1933 год.
Читать полностью
Скажи-ка, дядя, ведь недаром,
Подобно ракам и омарам,
В душе с отвагой, в сердце с жаром
Мы пятились назад?

Ведь после каждой сильной схватки
Мы от японцев без оглядки,
Хоть в полном боевом порядке,
Бежим, бежим, как куропатки, -
Пускай нам целят в зад!

Ну что ж, мой друг, чего же проще,
Мы понадеялись на мощи
И клали низкие поклоны,
А вместо пуль да обороны
Везли с собой одни иконы!
Подвел нас Серафим!

1904 или 1905 год.
🗡 36
☦️ 8
Читать полностью