= (присваивание) - самый часто встречающийся операнд в программе.
Операнды, это, по сути, часто употребляемые и из-за этого самые простые, и встроенные в сам язык программирования глаголы.
Например, глаголу "иди", с лево нужно указать кому, а с право куда.
Операндам тоже нужно иметь по бокам данные, иначе выражение не будет иметь смысл; операция, которая будут делать эти операнды, не сможет произойти и интерпретатор выдадет программе ошибку.
Переменная самая часто встречаемая штука (объект, но об это рано) в программировании. Это не тип данных и не операнды. Это такая, простите за простоту, матрёшка, которой в программе можно дать имя и засунуть в неё данные. И вот когда засунуть в нее какую нибудь строку, то по вызову метода проверки типа данных переменной, этот метод вернёт 'string'. А написав print(переменная_со_строкой) вернет то, что в ней записано.
Засунуть в переменную строку можно одним способом - с помощью операнда присваивания =. Например, в программе, это выглядит так: переменная = 'запись строки'.
Операнд = совершает операцию присваивания. Операнд == операцию сравнения, ответом которой будет true или false. Можно сравнить два разных типа данных, но ответом будет false. Еще операндами сравнения являются математические больше или меньше: < или >. Ответами операнд сравнения являются штуки true или false. Эти штуки, тоже эдакий тип данных - логический. И он имеет лишь эти два состояния.
Операнд and (и) будет выполнять операцию связи аргументов, а операнд or (или) - разъединения\исключения. Аргументами в таких операциях всегда будут true\false. Аргументами называют штуки справа и\или слева операнда.
Например, 1 > 2 (ответ false) and 4 == 4 (ответ true), последняя операция с операндом and вернет false. А уже с операндом or - true.
Есть еще операнд no (не) и аргумент у него может быть только один. (no 4) == 3 (вернет true), но если к аргументу операнда == подставит 4, то вернет false.