Лекарь.zp


Гео и язык канала: Россия, Русский
Категория: Религия



Гео и язык канала
Россия, Русский
Категория
Религия
Статистика
Фильтр публикаций


Христос посреди нас, дорогие мои читатели!
Власть вязать и решить.
В Священном Писании мы читаем о том, что Дух Святой дается апостолам дважды. В День рождения Церкви, в Пятидесятницу, Он сошел на них в виде огненных языков. Но еще до этого, после Своего Воскресения, Спаситель дунул на Своих учеников и сказал: «Примите Духа Святаго. Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся» (Ин. 20:21-23). Притом слово «дунул» в греческом тексте передается тем же глаголом, какой был использован при описании творения человека, когда Бог вдунул в Адама дыхание жизни, и он стал душою живою. Святитель Николай Сербский пишет о том, что первое дарование дано для того, чтобы укрепить апостолов, а второе – для мирового служения. Таким образом апостолы получили власть «вязать и решить», т.е. прощать грехи тем, кто в них кается, от имени Самого Бога. А через это и преемники апостолов и по сей день совершают таинство исповеди.
Однако все христиане — это «царское священство, народ избранный и святой» (1 Петр. 2:9-10). И у них также есть власть вязать и решить. Как это происходит? Каждый раз, когда вы прощаете своих обидчиков, вы разрешаете их от греха. Когда же осуждаете, то «вяжите» их грехи. Тогда не только им, но и вам придется отвечать за каждый, завязанный таким образом, греховный узелок. Наши мысли формируют не только нашу жизнь, но и связанные с нами жизни других людей. Ваше доброе слово может разрешать, а злое вязать. Поэтому нужно быть очень внимательными не только к поступкам, но и к словам, и даже мыслям. Потому что все они имеют свои последствия как для вас, так и для тех людей, которые вас окружают.


Христос посреди нас, дорогие мои читатели!
Неделя Торжества Православия.
Каждый раз во время литургии мы поем Символ веры. В этих двенадцати кратких предложениях все наше упование и надежда. Но мы должны также понимать, что не только устами, но и сердцем надо исповедовать ту веру, которую нам оставили святые отцы.
Во время молебна в день Торжества Православия возглашаются анафемы тем, кто не смог этого понять. Анафемы — это не проклятия. Это лишь констатация факта отпадения от Церковной полноты людей, которые решили по своеволию изменить догматы веры. Может эти люди были не слишком умны или плохо образованы? Как раз наоборот. Большинство еретиков обладало не только блестящим образованием, но также эрудицией и глубокомыслием. Но, как ни странно, именно это во многом и способствовало тому, что они отпали от Церкви.
Так случается со всяким, кто своим умом хочет постигнуть догматы веры, кто пытается во что бы то ни стало согласовать их с человеческой логикой и мышлением. Бога можно и нужно постигать в меру наших духовных сил, но только не умом, а сердцем, не логикой, а молитвой, не мышлением, а покаянием. Бог открывает себя не умным, а добрым.
К сожалению, этого так и не поняли современные т.н. «богословы». Все те ереси, которые сегодня присутствуют в нашем мире – лишь повторение древних ересей. Появилась только одна новая ересь, которая, по сути, является просто сатанизмом. Она отрицает необходимость жить по Заповедям. Печально, что эту ересь проповедуют даже те, кто носят на себе священнические одежды. Делают они это потому, что есть т.н. «общественный запрос» на то, чтобы приспособить Церковь к желаниям современных людей. А нужда этих людей заключается в том, чтобы можно было грешить, но при этом считать себя членом Церкви Христовой. Такие люди не хотят себя менять, поэтому им необходимо изменить Церковное учение. Но это равносильно тому, чтобы заставить Бога стать дьяволом.
Господь отнимает разум у тех, кто не хочет слушать голос своей совести. «Бог есть Любовь, и Он не может наказывать грешников, так как любовь не несет никому страданий», – учат новые еретики. Это правда. Бог и в самом деле – Любовь, и Он действительно никого не наказывает. Разве мать виновна в том, что ее сын наркоман? Разве вина отца, что дочка стала алкоголичкой? Они учили своих детей жить правильно, но те сделали свой выбор. Человек становится духовным инвалидом не по Божьей, а по своей воле. Адские муки есть следствие не наказания Божия, а неправильной жизни самих людей. Поэтому, отрицая необходимость жить по Заповедям, человек сам себя обрекает на тьму кромешную, «где будет плач и скрежет зубов» (Мф. 13:42).
Церковь была, есть и будет торжеством святости, чистоты и целомудрия. Но во врата Небесного Иерусалима входят только те люди, которые исполняют Закон Божий и ходят перед Господом в праведности.


Видео недоступно для предпросмотра
Смотреть в Telegram


Христос посреди нас, дорогие мои читатели!
Каков будет наш выбор.
«Верою Моисей, придя в возраст, отказался называться сыном дочери фараоновой, и лучше захотел страдать с народом Божиим, нежели иметь временное греховное наслаждение, и поношение Христово почёл большим для себя богатством, нежели Египетские сокровища; ибо он взирал на воздаяние» (Евр. 11:24-26).
В кинематографе создано много фильмов по сюжету, напоминающему сказку о Золушке. Это рассказ об удаче, о счастливо вытянутом выигрышном билете. Есть такой фразеологизм – «Американская мечта». Ради ее осуществления люди готовы на все. Вершина этой мечты в том, чтобы иметь сытую, комфортную и беззаботную жизнь. Моисей вытянул именно такой билет. В то время, когда еврейские новорожденные мальчики были убиваемы, он не только выжил, но и стал названым сыном дочери фараона. Ему оставалось только проводить свою жизнь в удовольствиях и наслаждении. Это и есть мечта общества потребителей.
Если бы Моисей выбрал именно такую жизнь, то никто из нас не знал бы его имени, разве что какие-то узкие специалисты в области египтологии. Но теперь, наверное, нет такого человека, который бы не слышал о пророке Моисее. А все потому, что он вместо наслаждения выбрал путь страданий и гонений. Праведник не мог себе позволить жить в роскоши, когда его братья и сестры тяжко трудятся в рабстве. У Моисея было чуткое сердце и живая совесть.
Но если вернуться к идее об «Американской мечте», то мы можем сказать, что достичь такого уровня жизни могут лишь десятки, может быть сотни, людей из миллионов. Да и к чему такая жизнь приведет? Наслаждения будут приедаться, и во всей этой роскоши поселится серая тоска, которая станет разъедать душу. Что мы можем противопоставить «Американской мечте»? Мечту о вечной радости в райских обителях. Только это будет не мечта, а реальность. И достичь ее может любой человек, который решится, как и Моисей, на страдания и поношения Христовы. Но пройдет совсем немного времени, и эти страдания покажутся нам ничтожно малыми по сравнению с той радостью, которую уготовал Бог любящим Его. Поэтому не нужно смущаться из-за того, что нас гонят, что на нас клевещут. Так и должно быть, потому что тоже самое было и со Христом. Все это лишь указывает на то, что мы выбрали правильный путь, ведущий нас в Небесные обители, где нас ждет возлюбленный Господь.


Христос посреди нас, дорогие мои читатели!
Мы проходим экзамен на человечность.
Время, в которое нам выдалось жить, является серьезным экзаменом на наше право носить не только христианское, но и просто человеческое звание. Утром 22 марта мы стали свидетелями страшной бомбардировки, которой подвергся наш город. Погибли мирные жители, среди которых восьмилетний ребенок. Вчера вечером к нам пришло известие о том, что более сотни человек погибли во время концерта в Москве.
Как мы должны реагировать на эти события? Если посмотреть социальные сети, то можно прийти в ужас от того, до какого уровня бесчеловечности могут дойти люди, которые носят в себе образ и подобие Божие. Тот, кто приветствует войну и разрушение наших городов и сел, кто рукоплещет убийствам мирных граждан, уже не имеет право называться не только христианином, но и человеком.
Как мы должны относиться к тому, что произошло вчера? К чему эта сатанинская «радость» приведет? Только к тому, что ненависть и злоба будут разжигаться все больше и сильнее. СМИ заинтересованы в том, чтобы огонь войны горел ярким пламенем не только на полях сражений, но и в сердцах людских. Но это приведет лишь к торжеству демонизма и взаимному уничтожению. Зло всегда является злом, откуда бы оно не приходило и какие бы идейные, политические или национальные маски не одевало. А добро всегда является добром. Оно не делит людей на своих и чужих, на правых и левых, на тех, кого можно и кого нельзя жалеть. Как бы не развивались политические события, долг христианина – всегда соответствовать своему званию и достоинству.
Любая война когда-то приходит к концу. Точно так же, как и любая человеческая жизнь. Когда мы перейдем границу земной жизни, то Бог не спросит нас: «Ты за кого голосовал?» Для него не имеет значение каких ты политиков поддерживал и какой национальной идее отдавал предпочтение. Он спросит нас об одном: «Каким человеком ты был на земле? Что доброго ты сделал?» А у христиан Господь еще и спросит о главном: «Получилось ли у тебя любить не только тех, кто любит тебя, но и тех, кто тебя ненавидит?» «Имеешь ли ты часть в Моих страданиях?» «Молился ли ты за врагов?» «Делал ли добро тем, кто желал тебе зла?» От ответа на эти вопросы зависит твоя вечность. А она не идет ни в какое сравнение с тем, что мы претерпеваем в этой краткой земной жизни.


Христос посреди нас, дорогие мои читатели!
Выбор остается за нами.
Сегодня во время литургии Преждеосвященных Даров мы слышали рассказ о грехопадении первых людей. Бог дал человеку все для счастливой жизни. Он создал его по Своему образу и подобию, сделал царем над всякой земной тварью. Но при этом дал ему всего лишь одну запретительную заповедь – не вкушай! Казалось бы, что стоило человеку, живя в раю, соблюдать данное повеление? Разве он был голоден? Разве он не мог насытиться другими плодами? Не голод и жажда побудили его нарушить заповедь, а непослушание и клевета дьявола на Бога.
Когда-то философы задавали такой каверзный вопрос: «Если Бог Всемогущ, то может ли Он создать такой камень, который Сам не смог бы поднять?» Бог создал этот камень и имя ему – человек. Господь дал ему свободу, которую Сам же и отказался нарушать. Он вручил ему право выбора жить в согласии с замыслом Божьим или жить так, как человек сам того захочет. К чему привел неправильный выбор человека, мы сегодня испытываем на себе.
Война, разрушения, болезни, страхи, страдания – все это мы переживаем ежедневно.
Но Господь не оставил нас без надежды. Еще до того, как создать мир, Бог знал, что Ему надлежит Самому искупать ошибки неправильного выбора человека. Любовь не может быть безучастной, гладя на людские страдания. Сын Божий принес Себя в жертву ради того, чтобы мы могли спастись и войти в жизнь вечную. Но и нам самим нужно сделать усилия и совершить правильный выбор.
В Великий пост снова с особой настойчивостью звучит заповедь – не вкушай. Но не только о еде в ней идет речь. Не вкушай никакой запретный плод. Не вкушай зла в любом его виде и состоянии. Не прикасайся к ненависти, гордости, тщеславию, жадности, лжи и проч. Бог дал нам возможность покаяния во всех своих ошибках, и пост – лучшее время для переосмысления прожитой жизни.


Христос посреди нас, дорогие мои читатели!
Канон Андрея Критского будет актуальным всегда.
Часто, слушая канон Андрея Критского, мы пропускаем мимо ушей самое главное. Суть всех примеров, которые приводит нам преподобный, в том, чтобы и мы стремились к обновлению души. Сколько бы мы не прожили, вся наша жизнь будет ничтожно мала по сравнению с той вечностью, которая откроется нам после смерти.
С тех пор, как был написан Великий канон, прошло много столетий. Изменились представления людей о мире, было сделано множество научных открытий. Преподобный Андрей не знал с какой скоростью движется свет в пространстве, он не имел понятия об атомарной модели устройства Вселенной, не знал, что такое периодическая таблица Менделеева. Хотя сам преподобный был очень хорошо образованным человеком для своего времени. Но отсутствие в его голове современных знаний о мире, не помешало ему спастись и войти в жизнь вечную.
Современная наука дошла до таких вершин, что человеку уже, по большому счету, и не нужно учиться. Он спросит у телефона сколько будет семь умножить на восемь, и тот ему ответит. Нынешняя молодежь в большинстве своем не умеет развернуто формулировать свои мысли, писать красивые сочинения. Словарный запас юного поколения намного меньше, чем у их сверстников, живших сто лет назад. Идет не увеличение, а уменьшение культурного, интеллектуального и образовательного уровня людей.
Параллельно с этим падает уровень религиозности и общечеловеческой морали. Грех постепенно вытеснят из души человека голос совести. И это все закономерно. Потому что, несмотря на то что мы сегодня очень много знаем о макро- и микромире, мы так и не поняли духовное устроение самого человека. Мы не смогли познать себя, потому что это познание дается не разумом, а Духом Святым.
С того времени, как жил на земле преподобный Андрей Критский, ничего не изменилось в фундаментальных законах духовной жизни. Бог и дьявол, грех и добродетели остались такими же, как и раньше. Прежними остаются и способы достижения праведной жизни. Поэтому примеры из жизни Ветхого и Нового Завета, которые приводит нам преподобный Андрей Критский, не потеряют своей актуальности до самого конца существования этого мира. Сколько бы еще не жило человечество на Земле, спасение будет достигаться так же, как и раньше – покаянием и молитвой.


24 марта 2024 года в 13:00 на официальной странице Запорожской епархии УПЦ в Facebook Приглашаю всех желающих пообщаться в прямом эфире.

В течении часа буду рад ответить на интересующие вас вопросы, которые можно задать как в онлайн трансляции, так и прислать их заранее на официальную епархиальную почту pravlet@ukr.net
Посмотреть или принять участие в общении можно будет перейдя по ссылке https://www.facebook.com/ZaporozhEparchia
Дата события: 24.03.2024
Время: 13:00

Адрес: Официальная страница Запорожской епархии УПЦ в Facebook - https://www.facebook.com/ZaporozhEparchia


Христос посреди нас, дорогие мои читатели!
Душе моя, восстани.
«Душе моя, душе моя, восстани, что спиши, конец приближается…»
Бог стучится словами канона Андрея Критского в людские сердца, стараясь пробудить их от греховного сна. Каждый очередной день приближает человека к дате его смерти. «И имаши смутитися…» Чем смутиться? Да тем, что ты, оказывается, совершенно не готов к этому событию. Не успел исправиться, очистить свою душу. Если в земной жизни мы что-то поломали, то это всегда можно починить. Но что делать, если душа поломана, если вся хартия нашей земной истории запачкана кляксами бесчисленных грехов? Тогда нужно спешить к покаянию и исправлению. Ведь мы не знаем, когда будем призваны на Суд Божий.
Современные люди предпочитают не думать о смерти. Говорить о ней в обществе считается плохим тоном. Даже на днях рождения глубоких стариков, в телах которых дух уже еле держится, им все желают «долгих и счастливых лет жизни», «здоровья», «крепости», «денег», «достатка» и проч. Глупо и комично звучат такие слова. Сложно представить, чтобы кто-то пожелал немощному старику «тихой и безболезненной смерти», «успеть покаяться перед смертью». Или более того – «выболеть свои грехи», «поскорбеть здесь, чтобы быть помилованным там». Все это будет воспринято как некое пожелание смерти, чуть ли не как проклятие.
Но мы просим у Бога этого за каждым богослужением. Тихой и безболезненной кончины, доброго ответа на суде и т.п. Потому что знаем – мы еще на самом деле не родились по-настоящему. Мы лишь в процессе рождения. В этом теле мы вынашиваем свою душу, которая, выйдя из него, будет жить или в предвкушении вечных мук, или в предвкушении вечной радости. Все зависит от того, как мы будем эту душу вынашивать, чем питать и к чему стремиться.


Христос посреди нас, дорогие мои читатели!
Весна духовная.
Началась духовная весна. В это время наши души находятся в особом состоянии предвкушения великого Пасхального обновления. Но разве не так было в прошлом году? Разве не так же мы начинали Великой пост, трудились, готовились к празднику Пасхи? Куда все это подевалось в течение года? Почему мы так легко теряем то, что приобретаем за время предыдущего поста? Все потому, что мы нерадиво относимся к спасению своей души.
Если юноша или девушка стремятся к тому, чтобы иметь красивую фигуру, то они постоянно ходят в спортзал. Представьте, что было бы с ними, если б они походили туда сорок дней, а потом на год сделали перерыв. Какой смысл заниматься физподготовкой лишь некоторое время? Не тоже ли самое повторяют каждый год некоторые православные? В течение Великого поста они стараются жить аскетично, а на Светлой седмице спускают все это в унитаз, в прямом и переносном смысле этого слова. Для чего воздерживаться, чтобы потом объедаться? Какой смысл в длинных молитвенных правилах, чтобы потом сократить всё это до нескольких минут чтения Пасхальных часов?
Человек-лунатик, у которого мозг частично спит, а частично бодрствует, делает какие-то действия механически, не отдавая себе в них отчета. Точно так же и мы иногда, соблюдая букву устава, не понимаем ни ее смысла, ни содержания. Бог призывает нас проснуться и начать жить осознанной духовной жизнью. И не только в период Великого поста, но и до конца своих дней. Пора уже прийти в себя, снять с себя ночные одежды лени и беспечности и облачиться в светлые одежды чистоты и непорочности.
Война идет не только в нашей стране, она идет и в наших сердцах. Сейчас не время спать, а время, когда мы должны сражаться за свою душу. Потому что от исхода этой борьбы зависит наша вечность.


Христос посреди нас, дорогие мои читатели!
Откуда адские муки?
Если посадить деревья и не ухаживать за садом, то он превратится в заросшие дебри. Если не трудиться на огороде, там будет расти только бурьян. Если не следить за душой, то человек превратится в дикое животное, которое будет бросаться на всех, кто находится рядом. Без благодати Божией душа дичает и становится хуже зверя. Когда мы свое сердце превращаем в заросли страстей, а душу в запущенный грехами огород – это и есть ад. Не Бог его создает, а человек своим собственным безразличием к Богу.
Господь дает нам только возможность войти в рай. А использует ее человек или нет, зависит от его собственной воли. Поэтому не нужно Бога винить в том, что Он придумал муку вечную и адские страдания. Все это – следствия жизни самих людей, для которых рай стал невыносим. Если бы человек в грязном рубище неожиданно для самого себя оказался на сцене среди многолюдной толпы красиво одетых людей, ему непременно захотелось бы убежать куда-нибудь, укрыться в темноте, забиться в угол, чтобы его никто не видел. Такое же чувство будет у грешника в раю. Для него тьма ада будет местом позора бездумно прожитой жизни.
Кто-то может возразить и скажет: «А как же быть с теми людьми, которые в силу жизненных обстоятельств ничего о Боге не знали? В чем их вина?» Дело в том, что Господь в Своей премудрости дал каждому человеку закон совести. Она есть у всех людей, включая и атеистов. В любом народе добро и зло понимаются одинаково. Даже у преступников есть свои понятия, которые так или иначе отражают закон справедливости. Совесть всегда обличает человека, если он делает что-то противное добру. Как бы человек не старался загнать ее в угол, он все равно будет понимать, когда поступает по совести, а когда по собственному эгоизму. Более того, где-то в глубине души у каждого есть знание того, что ему придется за все, сделанное в жизни, дать ответ.
Евангельский закон любви – высшая точка устремленности к Богу нашей совести. Это единственное, чем нужно дорожить и к чему стремиться. Не нужно сильно беспокоиться по поводу гонений на нашу Церковь и о том, что с нами будет дальше. Нужно переживать лишь об одном – чтобы мы всегда были с Богом, а все остальное не столь важно. Потому что если мы с Богом, то и Бог с нами. А что нам еще нужно от жизни?


Христос посреди нас, дорогие мои читатели!
Начало Великого поста.
Вот и приблизилось время Великого покаянного поста. Это весна души, когда мы призваны очистить свое сердце от всякой скверны. Каждый год мы повторяем одни и те же действия. Но разве не каждый год вновь и вновь оживают после зимы деревья? Разве планеты не все время вращаются по одной и той же орбите?
Что будет, если клетка перестанет жить своей обычной жизнью? Случится онкология. А если элементарные частицы изменят свои траектории? Произойдет ядерный взрыв. У всех людей одинаковые духовные болезни, поэтому из года в год мы снова и снова пытаемся их лечить одними и теми же средствами – покаянием, молитвой и постом.
Главная цель поста – сделать сердце вместилищем благодати, чтобы оно не было подобно решету, которое не может удержать в себе живую воду. Одна из главных причин того, что мы никак не можем преуспеть в своей духовной жизни та, что мы осуждаем других людей. Мы делаем себя мерой всех вещей. Осуждение – это, по сути своей, язык антихриста, потому что человек, судящий другого, ставит себя на место Бога. Другая причина в том, что мы имеем мнение о себе. Неслучайно одна из подготовительных недель к Великому посту посвящена Притче о мытаре и фарисее. Какие бы посты мы не совершали, что бы хорошего не сделали в своей жизни – все это будет сведено на нет гордостью и превозношением.
В Великий пост мы много говорим о необходимости внимания к своей жизни, трезвения, поста и молитвы. Но есть один коварный враг, которого мы не должны недооценивать. Его не существовало в то время, когда жили древние святые отцы, поэтому они о нем ничего не говорили. Когда в мире появился интернет, он стал занимать огромное пространство в жизни каждого человека. Ведь там есть все, чего душа пожелает. Любые развлечения для ума и чувств. Но все это не просто разрушает душу, это убивает ее. Новости и политическая пропаганда изменяет человека таким образом, что он сам, того не замечая, становится одержимым теми мыслями и идеями, которые в него вкладывают СМИ. Поэтому очень важно, чтобы мы смогли отключить себя, свой ум от этого источника. Войдите во внутреннюю пустыню своего сердца и сделайте так, чтобы туда не смог прорваться никакой злой импульс из внешней жизни. Оставьте все, что происходит снаружи, на волю Божия, а сами сосредоточьтесь только на своем сугубом покаянии, молитве и богомыслии. Именно такой пост будет угоден Богу.


Христос посреди нас, дорогие мои читатели!
Единственная заповедь Богородицы.
Как часто наша Матерь-Церковь почитает ту или иную икону Богородицы. Как много у нас любви к Царице Небесной! Но вся наша человеческая любовь несравнима с той, какой любит нас Сама Богородица. Она – наша духовная Мама, Она слышит все наши просьбы и откликается на каждую из них. Но не все наши прошения Она исполняет, а только те, которые нам полезны.
Все вы знаете десять заповедей Ветхого Завета, знаете также и то, что заповедал нам Христос. Но есть только одна просьба Божией Матери, которую Она сказала на свадьбе в Кане Галилейской. Она обращена не только к тем, кто прислуживал на свадьбе, но и к каждому из нас. «Что скажет Он вам, то сделайте» (Ин. 2:1-11).
Спаситель, казалось бы, согласно тексту, отказал Своей Матери в просьбе, но, тем не менее, Она была уверена, что Ее просьба будет исполнена. Чудо претворения воды в вино было первым, которое Господь совершил публично. До этого в Священном Писании мы нигде не читаем о том, чтобы Он совершал что-то необыкновенное. Но ведь не стала бы Богородица обращаться к Своему Сыну с такой фантастической просьбой, если бы не знала нечто такое, чего никто не знал, кроме Нее Самой. Что именно Она знала? Почему была так уверена в том, что Ее Сын совершит, по человеческим меркам, немыслимое чудо, мы не знаем. Священные тексты нам об этом не говорят.
Но нам достаточно и того, о чем мы с вами знаем сейчас. Ни одна просьба Божией Матери к Своему Сыну не остается неисполненной. Каждое Ее прошение бывает услышано. Поэтому, по мысли святых отцов нашего времени, мы и спасаемся сейчас только благодаря молитвам Божией Матери. Потому что по своей жизни мало кто из нас уже способен ко спасению. Поэтому так важно для нас почитание Богородицы, так важна молитва к Ней, так необходимо благоговейное к Ней отношение. Она – наша Защитница, Спасительница, Попечительница. Одним словом, Она – наша истинная Мама, потому что в этом слове заключено все, что можно сказать о Богородице.


Христос посреди нас, дорогие мои читатели!
Об аресте журналистов СПЖ.
Слово «Правда» не раз встречается на страницах Библии, как неотъемлемый атрибут Бога. «Правда и суд – основание престола Его» (Пс. 96:2), «Правда Его пребывает вовек» (Пс. 110:3, Пс 111:3), «Правда пойдет пред Ним и поставит на путь стопы свои» (Пс. 84:14). Жажда правды – это то, что роднит человека с Богом. Чувство правды универсально, оно преодолевает любые разделения. Оно не ограничено верой, нацией или политическими убеждениями. Это то, что дано нам, как одно из свойств образа Божия.
Мартин Лютер Кинг (младший), отстаивая права американцев с не белым цветом кожи в 1960-е годы, сказал, что «несправедливость в каком-то одном месте представляет собой угрозу справедливости повсюду». Томас Джефферсон, один из создателей Декларации независимости США, говорил, что «…забота о жизни и счастье человека, а не их разрушение — это первая и единственная оправданная задача хорошего правительства». Даже богоборец Вольтер еще в восемнадцатом веке писал: «Я не одобряю того, что вы говорите, но я до последнего вздоха буду бороться за ваше право выражать свое мнение».
Тот, кто боится Правды и борется с ней – пособник дьявола. Правда и Божий свет — это, по сути, слова синонимы. Бесовская тьма и ложь – атрибуты сатаны. Тот, кому нечего стыдиться, у кого чистая совесть, никогда не будет бороться с Правдой. А тот, кого она жжет, будет ненавидеть ее каждой клеточкой своей души.
Неслучайно Спаситель в Своей проповеди так много внимания уделял Правде. «Ищите же прежде Царства Божия и Правды Его, и это все приложится вам» (Мф. 6:33), «Ибо так надлежит нам исполнить всякую Правду (Мф. 3:15), «Блаженны алчущие и жаждущие Правды, ибо они насытятся» (Мф. 5:6). Но самое главное, Христос обещал Царство Божие тем, кто будет гоним за Правду: «Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное» (Мф. 5:10). Таков прямой путь ко спасению.


Христос посреди нас, дорогие мои читатели!
Как не послужить соблазном.
Сегодня на богослужении мы читали слова апостола Павла из послания к Коринфянам о том, как должен христианин относиться к идоложертвенному мясу (1Кор. 8:9-9:2). Коринф в то время был крупным городом. Тогда даже богатые люди не ели мяса каждый день. Как правило, мясо появлялось на рынках и на столах после того или иного языческого праздника, когда животных закалывали у жертвенника. Какая-то часть этого мяса шла на рынок, что-то забирал сам жертвователь, что-то шло на храм.
Как должен вести себя христианин, когда его угощают мясом, которое вполне возможно было посвящено идолам? Более образованный христиан, зная, что «идол в мире – ничто» (1 Кор. 8:4), перекрестит это мясо и будет есть. А немощный в вере будет соблазняться этим, зная, что мясо идоложертвенное. Что он мог подумать? Или то, что можно одновременно верить во Христа и почитать идолов, или же то, что его брат ради мяса предаёт свою веру. Поэтому апостол Павел и пишет, что лучше вовек мяса не есть, чем послужить соблазном для брата своего.
Критерием, который определяет в этом случае правильность поступка, является то, как он будет понят и принят другими братьями. Не мясо является грехом, а поступок, который соблазняет других людей. Это наставление, в первую очередь, касается священнослужителей, которые должны понимать, что все, что они делают, как живут, будет оцениваться людьми и переноситься на нашу веру. Судят нас не по словам, а по делам, по самой нашей жизни. И не только люди, но и Бог, который видит даже тайные намерения сердца.
Это касается не только нашей Церкви, но и любой другой. Можно что угодно говорить в СМИ, но если мы видим как люди, которые называют себя христианами, избивают прихожан Церкви, в которую они не ходят, кощунствуют над святынями этой Церкви, занимаются рейдерством и воровством, то о каком боге в их душах может идти речь?
С другой стороны, когда мы слышим, как высокопоставленные иерархи других конфессий оправдывают грех и провозглашают его дозволенным, то возникает вопрос, а можно ли вообще называть их членами Церкви Христовой?
Мы живем в такое время, когда единственным критерием, по которому можно оценивать ту или иную христианскую традицию или поместную Церковь, может служить соответствие жизни ее клириков Евангельским заповедям и традиции святых отцов. Другого критерия быть не может. Нужно помнить, что только «претерпевший до конца, спасен будет» (Мф. 24:13). Поэтому нам нужно до самой смерти жить по заповедям Божьим, несмотря ни на что.


Христос посреди нас, дорогие мои читатели!
О внутреннем трезвении.
«Наблюдайте за собою, чтобы нам не потерять того, над чем мы трудились, но чтобы получить полную награду» (2 Ин. 1:8), – учит нас сегодня апостол Иоанн Богослов.
Недавно ко мне обратилась одна монахиня, которая жаловалась на то, что ей некомфортно спасаться в монастыре. Всему виной был священник, который ей постоянно делал замечания и указывал на ошибки.
– А как Вы представляли себе жизнь в монастыре, как собирались в нем спасаться? — спросил я монахиню.
– Как обычно, – ответила она удивленно. – Много молитв, поклонов, строгие посты, изучение Писаний, бдение, чтение Псалтыри.
Вот такое было представление о спасении у этой невесты Христовой.
Как мы знаем, дьявол вообще никогда не спит, не ест, а Священное Писание знает на зубок и правильно его понимает. Но при этом он как был, так и остается дьяволом. Человек может всю жизнь прожить в монастыре, но при этом умереть в еще худшем духовном состоянии, чем до принятия пострига.
Для спасения мало внешних дел, нужны еще и внутренние изменения. Самые важные из них – это смирение и терпение. Без этих двух качеств спасение человека невозможно. Господь же по Своей любви посылает нам такие испытания, которые нас этому учат. Поэтому нужно внимание к себе, к своему внутреннему человеку, к тому, как мы реагируем на искушения, какие чувства возникают у нас, когда нас ругают или хвалят. Это то, что у святых отцов называется «трезвением».
Что это за монах, если ему скажи два слова замечания, и он будет из-за этого две недели кипеть ненавистью и злобой, выискивая массу недостатков и грехов у того, кто эти замечания сделал? Господь смотрит не на наши дела, а на состояние нашего сердца. Христос Сам для нас стал величайшим примером смирения и послушания Своему Отцу. И тот, кто хочет спастись, также должен следовать Его примеру.


Христос посреди нас, дорогие мои читатели!
О новом законопроекте против УПЦ.
Закон, который хотят притянуть к запрету УПЦ, готов к принятию. Об этом заявляет человек, который никогда не был членом Православной Церкви, чиновник, для которого Церковь – это свет, обличающий его совесть. Точно такое же отношение к нашей Церкви и у его единомышленников. А во главе этого «синедриона», собравшегося снова распинать Христа, стоит Иуда, который ранее был чадом нашей Церкви, но также предал Ее ради карьеры и выгоды. Такие люди пытаются ещё и учить Церковь.
Что же нам делать в сложившейся ситуации? Нужно помнить слова Христа: «Не бойся, малое стадо! Ибо Отец ваш благоволил дать вам Царство» (Лк. 12:32). Сколько раз мир пытался уничтожить Церковь! Сколько раз он хотел стереть Ее с лица земли. Но получалось это только в тех местах, где сам народ переставал быть церковным. Там же, где люди оставались со Христом и со своей Матерью-Церковью, ничего врагу рода человеческого не удалось сделать. Что будет с нашей Церковью решают не депутаты и политики, а сам народ. Где люди хранили верность Богу, там гонения только укрепляли Церковь и делали Ее сильнее.
Благоразумный разбойник встретился со Христом на кресте и первым вошел в рай. Первых христиан от современных отличало то, что у них была жажда мученичества. В Царство Небесное не попадешь, живя теплохладно, на мерседесе не заедешь. Господь попускает нам скорби ради нашего спасения. Поэтому мы и терпим унижения, оскорбления, клевету, гонения, чтобы, страдая со Христом, с Ним и прославиться.
Церковь была, есть и будет. Врата ада не одолеют Ее. Нужно беспокоиться не о том, что будет с Церковью, а о том, останешься ли ты в Церкви. Потому что в только в Ней есть та дверь, которая вводит нас в Царство Божие, в котором уже не будет ни прошлого, ни будущего, а лишь жизнь бесконечная.


Христос посреди нас, дорогие мои читатели!
А наши ли наши?
Апостол Иоанн Богослов о врагах Церкви пишет так: «Они вышли от нас, но не были наши: ибо если бы они были наши, то остались бы с нами; но они вышли, и через то́ открылось, что не все наши» (1 Ин. 2:19).
Я думаю, что самые худшие враги те, кто являются «не нашими», но притворяются своими. Когда человек открыто вышел из Церкви, он сам себя изобличил и пошел своей дорогой. И слава Богу! Но когда человек остается в Церкви, но при этом думает не о Ней, а о собственной выгоде – это значительно хуже (к примеру, если для него на первом месте стоит не Христос, а антиквариат; если он втайне причащает врагов Церкви, только потому что они дают ему деньги и являются спонсорами; если он использует людей и играет на их страстях с выгодой для себя, и другие).
Человека, служащего Богу, и человека, служащего дьяволу, можно различить не по потому, что один носит священническую одежду, а другой открыто клянет и ругает Церковь. Нет, тот, кто творит волю бесовскую, может и в архиерейских или священнических одеждах служить и миссионерскою работу вести. Но его всегда будут выдавать хитрые и лукавые глаза. А еще то, что он будет учить не любви к Богу и людям, а ненависти и злобе.
Наше молодое поколение сегодня, как никогда, нуждается в свете и радости, в надежде и красоте Божьей славы, в том, чтобы их сердца наполнялись любовью, мудростью и верой в то, что Бог нас никогда не оставит. Сеять рознь, вражду, манипулировать политической ситуацией для того, чтобы становиться популярным идолом среди молодежной тусовки – это не путь православного священнослужителя. Глупого младостарца всегда видно по тому, что он любит учить и обличать всех и вся, не взирая на лица и возраст. Хитрый младостарец отличается от глупого тем, что занимается тем же самым, но при этом поет дифирамбы тем, от кого он зависим, обливая грязью всех остальных.
Но, как бы там ни было, любой плод должен созреть или сгнить. Другого варианта нет. Все мы – виноград на ниве Христовой, только одни гроздья благоухают и наполняются соком, а другие гниют, изъеденные осами. Я хочу пожелать всем тем, кто так и не понял пути спасения, идти дорогой света и добра, а не превращаться в сгнившую ветвь, которая отсекается.


Христос посреди нас, дорогие мои читатели!
О правде и любви.
Любимый ученик Христа апостол Иоанн Богослов учит нас тому, что земная жизнь делает нас членами одной из двух семей. Мы становимся или детьми Божьими, или детьми дьявола. Апостол говорит, что только тот, кто живет по правде и любви, рожден от Бога. Правда без любви вырождается в жестокосердие. А любовь без правды превращается в попустительство греху. Сам Бог является источником Правды и Любви. Поэтому те, кто следуют за Ним, становятся Ему подобны. И наоборот, те, кто идут по стопам духов злобы, всегда лживы и наполняются ненавистью. Потому что ложь всегда приводит к ненависти. Отец лжи – дьявол, и каждый, кто служит ему, становится лжецом.
Для современного мира обман, ложь, перекручивание фактов стали обычным делом. Умение врать так, чтобы это было похоже на правду – профессиональные качества многих дипломатов, политиков и журналистов любой страны. Их девиз - не соврёшь, не проживёшь.
Для того, чтобы удержаться за правду и любовь, нужна вера. Те, кто ее не имеют, отпадают от Бога. Они не в состоянии пройти экзамен на верность. Это хорошо видно на примере современной жизни нашей Матери-Церкви. О тех, кто ее предал, апостол Иоанн пишет так: «Они вышли от нас, но не были наши: ибо если бы они были наши, то остались бы с нами; но они вышли, и через то́ открылось, что не все наши» (1 Ин. 2:19).
Но самое трудное – до самой смерти хранить в себе любовь. Когда мы начинаем осуждать и гневаться, то становимся детьми дьявола, потому что зло входит в наши души. Посмотрите на то, как Спаситель относился к Своим предателям и палачам. Когда Иуда пришел Его предавать, Христос, обращаясь к нему, говорит «друг». Когда Господь висел и мучился на Кресте, Он молился о своих распинателях Отцу Небесному и говорил: «Отче, прости им, не ведают, что творят».
Мир с его ложью и ненавистью когда-то перестанет существовать. А Бог всегда был, есть и будет. И только от нашего выбора зависит сможем ли мы разделить вечность со Христом или же будем мучиться с дьяволом. Бог хочет подарить нам Свое Царство. «И всякий, имеющий сию надежду на Него, очищает себя так, как Он чист» (1 Ин. 3:3).


Христос посреди нас, дорогие мои читатели!
Блуд – норма жизни современной цивилизации.
«Все мне позволительно, но ничто не должно обладать мною» (Кор. 6:12). Апостол Павел учит тому, что нам дарована Богом свобода для того, чтобы мы ею разумно распоряжались. У человека есть т.н. естественные потребности. Есть инстинкт продолжения рода, потребность в еде, сне и т.п. Но когда еда становится культом, когда половое влечение превращается в жажду наслаждения, то естественное переходит в противоестественное и губит человека. В блокадном Ленинграде люди едой не перебирали. В концлагере не было толстых. А нам сегодня предлагают то одну диету, то другую – выбирай какая из них тебе поможет сбросить вес. Когда у человека нет внутренней дисциплины и самоконтроля, он становится блудником.
Блуд – это не просто распутство и разврат. Это имя беса, который сбивает человека с правильного пути. Слова «заблудиться» и «блудить» происходят от наименования этой нечистой силы. «Блуд» в славянском языке означает «ошибку». Поэтому блудом называется все то, что не соответствует замыслу Божию. Властолюбие, взяточничество, воровство, обман, жажда денег и прочее – это все блуд. Вся наша цивилизация погрязла в разных проявлениях блуда.
Чем заканчивается блуд, мы знаем из истории жизни Содома и Гоморры. Поэтому и предупреждает нас апостол Петр о том, что теперешние небеса и земля «сберегаются огню на день суда и погибели нечестивых человеков» (2 Петр 3:1-18). И это произойдет тогда, когда человечество пройдет на своем пути к блуду черту невозврата.
А пока что у нас есть выбор как жить. Тот, кто ставит в центре мироздания самого себя – живет блудно, потому что не для этого он был рожден на земле. Кто ставит в центре жизни Бога, тот живет целомудренно. Душа и тело такого человека всецело устремляются к Господу, а мудрость управляет всей его жизнью. Но, к сожалению, таких людей становится на земле все меньше, а блудников все больше. Чем это закончится, апостол Петр нас предупредил. Но пока есть на земле хотя бы малый остаток праведников, конец света не наступит. Но похоже на то, что человечество скоро перейдет черту минимума, которая удерживает мир от катастрофы.

Показано 20 последних публикаций.