Слышь, Синотов


Гео и язык канала: Россия, Русский
Категория: Музыка


Танцы об архитектуре, диванная аналитика и то, чем я занимаюсь.
Пишите мне сюды, если что: @serafimsimile

Связанные каналы

Гео и язык канала
Россия, Русский
Категория
Музыка
Статистика
Фильтр публикаций




Тыщу лет ничего не выкладывал, каюсь, но до НГ выложу прям точно.
А ещё завтра я буду на стриме у чудесного Никиты Моисеенко из группы "Голландский штурвал". Ссылку выложу. Начало в 20:00 по Москве.


Репост из: Жизнь с другими
К выпуску своего нового альбома Борис Гребенщиков сказал в интервью важную для этого канала республиканскую вещь: "Не бывает аполитичных групп. Молчание — тоже позиция, которую власть активно использует."

Это касается не только музыкальных групп. Начать надо с того, что политика — это абсолютно вторичное занятие. Политика, как осмысленная вещь, существует в первую очередь потому, что чем бы мы не занимались, какую бы деятельность не вели, её надо вести внутри некоторой упорядоченной социальной среды. Музыкант ли вы, продавец в магазине, слесарь или ученый, взаимодействуя с другими людьми, вы всегда с ними взаимодействуете не только как специалист, но и как субъект права, гражданин полиса. Если право работает хорошо, то эта вторая часть остается как бы невидимой. Её назначение именно в том, чтобы позволить врачу быть врачом, а таксисту таксистом, хотя каждый из них просто живя своей жизнью день за днём закрепляет и воспроизводит те условия "нормальности", что позволяют быть собой в знакомой среде во взаимодействиях с другими.

Конечно, у нас есть и специальные должности, целиком посвященные задачам связанным с воспроизводством этой среды — всякие партии, законодатели, министры, управы, полицейские, судьи и приставы. Появляется соблазн сказать, что политика это вот их дело, а я не про это, я тут пирожки пеку просто, может на выборы хожу. Но это тоже становится политической позицией, и вносит свой вклад как воспроизводится и куда сдвигается вся среда, задающая условия повседневного взаимодействия. Происходит это по двум причинам.

Во-первых, все политические специалисты сами ведут свою деятельность в тех условиях нормальности, что воспроизводятся в бытовых отношениях к ним. Да, органы официальной власти оснащены всякими средствами силового воздействия, которые способны локально принуждать к повиновению и бороться с сопротивлением, но только локально. В конечном счёте, все эти люди способны вести свою деятельность лишь потому их принимают как имеющих право её вести, их распоряжениям следуют, им не чинят обструкции. Как отмечал знаток этого дела, на штыках усидеть невозможно.

Во-вторых, добровольное замолкание и избегание действий, которые могут быть восприняты как вызов всем этим политическим специалистам само по себе есть политическая позиция. Это позиция согласия с тем, что некий узкий круг специально назначенных людей должен решать как всем нам жить. Более того, это не просто позиция, это действие которое на практике влияет на распределение власти в обществе. Молчание это политическое действие, посредством которого замолкнувший вносит свой вклад в воспроизводство конкретной политической системы, а не её возможных альтернатив.

Штука в том, что у нас просто нет выбора быть аполитичными. Все наши действия в какой-то мере политичны, все они влияют на то, какого рода политическое сообщество мы воспроизводим, кто и как будет определять условия, по которым мы будем жить завтра. Хотите быть аполитичными — отправляйтесь отшельничать.


Хроника

Ладно, я жестко тормознул с постом про DHMIS, каюсь, сделаю.

Зато вот какую жирную штуку запилил Окси. И ещё репостик сверху закину. А потом расскажу про свой август и пост про DHMIS.

https://www.youtube.com/watch?v=pYymRbfjKv8


Репост из: Дзённік білінгвы /Дневник билингвы
С момента президентских выборов в Беларуси прошло уже два года. Кто-то оказался в тюрьме, кто-то покинул Беларусь, кто-то остался в стране в надежде, что за ним не придут.

Но всех нас объединил тот август, в котором было много боли, слез и страха, но все-таки еще больше любви, поддержки и участия.

Когда я уехала из Беларуси, меня долго преследовал не только страх бусиков и высоких мужиков в кепках, но и они - фантомные звуки Минска. Это и свето-шумовые гранаты, и концерты на плошчы, и воскресные марши, и бесконечные сигналы машин, и протестные песни, и тишина оцепленного силовиками центра.

В этом проекте я постаралась воссоздать звучание моего родного города в августе 2020-го, используя материалы, которые сохранились на моем телефоне.


Жыве Беларусь!
Слава Україні!
Не вайне!

https://youtu.be/lWjZsIgeQO0


**Хроника**


Тебя не станут бить за голосовое, если ты назовешь это подкастом.




Кстати, внезапно в пятницу в 21:00 в баре Dirty Habit в Тбилиси концерт, где я играю на гетарке. Если есть кто поблизости - милости просим. Попозже ещё афишку сброшу, чтобы напомнить.


Хроника

Немного помогаю одному сибиряку (семья, двое детей), переехавшему в Грузию, с аранжировкой саундтрека к фильму про, собственно, его детей.

Рассказывал, что родом из Новокузнецка, потом жил в Томске. Музыкант-самоучка из тусовки таких же. Довольно близко знаком с группой Shortparis, они тоже из Новокузнецка, кстати.

Лет десять назад с друзьями за пивом стали регулярно обсуждать, что, мол, а вот было бы круто Сибирь сделать независимой от Москвы. Просто лясы точили. Одного из тусовки в итоге взяли ФСБшники. До сих пор следят, запрещают общаться с корешами.

Самая свободная страна.

Егор Летов мог бы стать вполне традиционным бэндлидером и продюссером, пусть даже с налётом Стива Альбини. Янка Дягилева могла бы петь красивые песни про любовь и весну. Дмитрий Селиванов мог бы не давиться шарфом. Но "у него было дело в конце коридора".

Самая счастливая страна.

https://youtu.be/6es0Uw0644I


Репост из: ain't your pleasure
​​«Фермерские предприятия в Херсонской области готовы поставлять в Россию около 2,5 тысячи тонн клубники за сезон», пишут в сегодняшних новостях. Вот только как бы не подавились ягодкой те, кто решил удобрить ее перегноем железа и трупов. «На Херсонщине не планируют референдум», пишут другие. Как будто регион и так не превратился за три месяца в «Жухлый угол».

«Первоначальный физический и психологический шок и давление от этого события превращались то в отчаяние и уныние, то во всплески гнева и ярости. Мы решили зафиксировать этот период небольшим, но трудным релизом двух наших ведущих проектов. Сейчас у нас нет возможности издавать носители. Но, если позволит Безграничный, попробуем делать музыку и цифровые релизы и дальше».

C 24 февраля Кожухарь и Самсон остаются в Новой Каховке. Сообщение датируется 27 апреля, последнее обновление соцсетей Kadaitcha — 11 мая. Они — всего одна группа из множества музыкантов, не оставивших свою землю. И лишь двое среди всех тех, кто и на ней вынужден работать среди полей, что стали некрополем. Если вообще имеют эту возможность.

bandcamp Kadaitcha
bandcamp лейбла Кожухаря и Самсона Despot
bandcamp дружественного проекта Khatacomb, издававшего всех упомянутых и другой цвет украинского звука


**Хроника**


Хроника

Иногда эмпатия – это плохо. Много есть примеров, когда именно из-за эмпатии могут совершаться злодеяния и просто гнусные вещи. Ну, например, когда детей, выживших среди бомбёжек, какие-нибудь волонтёры, находящиеся под воздействием эмпатии, ведут смотреть салюты. Жалко же детишек, надо же их хотя бы развлечь. И вообще, "Ну, как поплавали?"

Однако тут дело немного другое. Да и вообще – Куваев достаточно умный художник, он делает красиво. Страшно, но красиво.

https://youtu.be/s-GLAIY4DXA




Тем временем

Mars Volta выпустила трек и это - бомба. Есть такой пуэрто-риканский национальный стиль-жанр, я без понятия. Фишка в том, что в нём танцоры задают музыкантам что играть. Залипательно и видео стильное.

https://youtu.be/rYAR6bpf85Q


Один из моих любимейших проектов возвращается в ютюб. Надо бы пост про них накатать что ли?




Хроника

В свете всяких новостей вроде введения смертной казни за мыслепреступления в Беларуси, например, вспоминаются вот такие песни.

Если вы по какой-то причине не знакомы с группой Шкловский, то она того определенно стоит. Этот арт-проект состоит наполовину из музыкантов и наполовину из режиссёров. Они сняли фильм "Тряпичный союз" и написали к нему отличный саундтрек.

Они сказали много важных и интересных вещей о нашей действительности. Не всем придётся по вкусу их горькая и злая сатира, но в чувстве юмора им точно не откажешь.

https://www.youtube.com/watch?v=zbO2jLmelmk


Ценность искусства

Искусство можно рассматривать с разных сторон, но, если мы говорим о собственно ценности, нам просто необходимо что-то исчисляемое, поддающееся формальной оценке. Тут существуют различные аспекты как то: чисто физические затраты на создание работы, её влияние на общество, технологическая сложность, количества поднятых автором деняк, наконец.

Если идти от чисто физического, ремесленного воплощения, мы можем рассуждать об уровне владения инструментами, техниками, о внимании к деталям, о цельности формы и внятности содержания. Однако это ничего не даёт в случае, когда нас интересует, скажем, идеологическая сторона вопроса. Тот же акционизм в массе своей не так уж технологически сложен и, в то же время, некоторые акции оказывают столь сильное влияние на культуру и мышление потребителей, что их ценность для общества оказывается выше тех произведений, на которые потрачены годы труда и требующих виртуозного владения собственно технологией производства, не важно в музыке, кино, живописи и т.д.

Выскажу мнение: в 21 веке искусство больше не может позволить себе роскошь быть просто изобразительно-иллюстративным. Ему следует быть выражающим, провокативным, даже манифестирующим. И не имеет значения что за работу мы рассматриваем – городской пейзаж, панк-песню, симфонию, поэму о жуках, радио-спектакль о походе в супермаркет, социально-ориентированную короткометражку или очередную NFT-обезьянку с сижкой в зубах. Даже любовь к родному городу может быть манифестацией, призывом испытать такое же чувство.

И в первую очередь это касается, безусловно, вербально-выразимого искусства, то есть буквально всего, где появляется или проявляется текст. Никакой новизной здесь и не пахнет, но лично мне кажется, что нет совершенно никакого смысла создавать просто красивые штуки в XXI веке. Давайте уже признаем: рынок искусств перегрет “красивыми штучками”, от которых по итогу нет никакого толку. Зачем человечеству очередное изображение дерева, очередная песня про любовь, очередной бульварный роман с всё теми же сюжетными твистами и типажами, очередной фильм про чуваков, которые просто чем-то там заняты в течение полутора часов экранного времени?

Теоретически современный художник может вообще не осваивать традиционные техники скульптуры, поскольку есть 3D принтеры, равно как современный музыкант может вообще не знать правил классической гармонии, поскольку есть соответствующий софт. Ремесло в чистом виде девальвируется, а принципиально новых концепций изобразительных средств предложить никто не может и возможно уже никогда не предложит. Зато в поле идей дефицит в принципе неосуществим, ведь все новые идеи выходят из старых. Думаю, ближайшее будущее искусства целиком лежит в области выражения идей и идеологий. А художники, не разделяющие эту позицию скорее всего останутся в области дизайна, что тоже неплохо, но, как по мне, это уже не совсем про искусство.



Показано 20 последних публикаций.

162

подписчиков
Статистика канала