Литературный ментор

@litmentor Нравится 3
Это ваш канал? Подтвердите владение для дополнительных возможностей

Суровые будни ноунейма от литературы.
Честные книжные рецензии.
События литературного мира.
По всем вопросам: @yana_filar (рекламу не покупаю)
Уютный блог для читателя и автора yanafilar.ru
Рассказы, повесть: http://yanafilar.ru/writing/
Гео и язык канала
Россия, Русский
Категория
Книги


Гео канала
Россия
Язык канала
Русский
Категория
Книги
Добавлен в индекс
04.02.2018 14:35
Последнее обновление
15.02.2019 19:43
Telegram Analytics
Самые свежие новости сервиса TGStat. Подписаться →
Searchee Bot
Поисковик по самой большой базе Telegram-каналов.
@TGStat_Bot
Бот для получения статистики каналов не выходя из Telegram
380
подписчиков
~164
охват 1 публикации
~224
дневной охват
~2
постов / день
43.2%
ERR %
2.32
индекс цитирования
Репосты и упоминания канала
31 упоминаний канала
15 упоминаний публикаций
35 репостов
the TXT
the TXT
Writer's Digest
Writer's Digest
Writer's Digest
Буквешная
ЖОЖ
Буквешная
Bibliophage
Арфа Кентавра
Буквешная
Writer's Digest
the TXT
Writer's Digest
Буквешная
Буквешная
Writer's Digest
Буквешная
Writer's Digest
░Сампзидат░
Writer's Digest
Bookscriptor
Writer's Digest
Mind Detox
В стул
В стул
Writer's Digest
Writer's Digest
Legere librum
Проект «Я сказал!»
Books & Cider
Абзац
Лабиринт.ru
Писатели Малибу
Writer's Digest
САША И ЛЕВ
Каналы, которые цитирует @litmentor
Журнал MuZa
the TXT
Вильям Цветков
Writer's Digest
Журнал MuZa
Журнал MuZa
Writer's Digest
Книгиня про книги
the TXT
speculative_fiction
Стоунер
Ксения Лурье
Арфа Кентавра
the TXT
Книги жарь
Вильям Цветков
the TXT
Вильям Цветков
Writer's Digest
Writer's Digest
Haiku Daily
the TXT
Вильям Цветков
Canal du Midi
speculative_fiction
speculative_fiction
САША И ЛЕВ
Pompekunskap канал
░Сампзидат░
Istoryo
Синкамон
misreading
speculative_fiction
Writer's Digest
Последние публикации
Удалённые
С упоминаниями
Репосты
"Это не совсем дневник. Это вдохновляющее упражнение от Джулии Кэмерон, автора книги "Право писать". Каждое утро необходимо писать от руки 3 страницы своих мыслей, льющих потоком. Так называемый "поток сознания". Почему именно от руки? Возможно, чтобы настроить мозг на нужную волну. Руки — путь к мозговой деятельности. От клавиш меньше проку. И вот, после написания трех страниц А4 я должна попасть в творческий "туннель" и привить себе привычку писать.

"Право писать" — потрясающая книга. Прочитала несколько страниц, и нахлынуло вдохновение, сразу захотелось бежать к компьютеру и написать хоть что-нибудь. Пишет Кэмерон здорово, хотя многое я уже знаю. Ее достаточно банальные советы звучат для меня по-новому. К примеру, чтобы продвигаться вперед, нужно (как ни странно) писать — наконец начать (или продолжить), наплевав на сомнения и раздумия: писатель ли я? а у меня получится? вдруг моя писанина никому не нужна? Все это не важно. Все мы писатели в какой-то мере. И если история пришла в голову, значит, она сама хочет быть рассказанной. Историю не нужно "выдавливать" из себя, нужно слушать мир, как Сказителя, тогда слова польются сами. Здорово получается, когда не предаешься мучительным раздумиям, о чем писать дальше. Просто повинуешься потоку мыслей, и он сам выносит к нужному берегу".

#процесс
Наткнулась на свои записи полуторагодовалой давности. Тогда я была беременна, а роман только перевалил за середину. Теперь интересно перечитывать, как продвигался процесс. Думаю, вам тоже будет интересно почитать о моих думах и сомнениях, когда роман еще не был закончен.
5 признаков острого редактуризма:

- вас тошнит от своего текста;
- вы постоянно что-то добавляете и вырезаете, но лучше от этого не становится;
- за клавиатуру садитесь с тяжёлым сердцем через не хочу, но надо;
- застреваете на каждом абзаце, иногда спустя час мучения просто удаляете;
- у вас испортился характер, а вопрос о том, как продвигается книга, ввергает вас в ярость или депрессию.

Часто сопровождается болью в спине и шее, малоподвижностью пальцев, хрустом во всех суставах, бледностью кожных покровов и темными кругами под глазами.

В качестве лечения эффективен активный отдых, спорт, гимнастика, медитация, обращение к бета-ридерам и прочим экстрасенсам. В запущенных случаях показано экстренное удаление перфекционизма.
Помните, идеальных текстов не бывает.
Самоирония Паланика.

Цитата из "Ссудного дня":

– Паланик… – пробормотал он себе под нос. – Все его книги про кастрацию. Про кастрацию или аборт.
Для тех, кого заинтересовал "Центр тяжести" Поляринова, подоспела большая рецензия на Нацбесте. Лучше, наверное, и не скажешь.

"Поляринов и сам писал, что в прозе дебютантов зачастую нет дыхания – они боятся потерять внимание воображаемого читателя, а нужно просто не задумываться об этом и страх отступит. Ирония в том, что как раз дыхания – этого биения сердца между строк – «Центру тяжести» и не хватает.

http://m.natsbest.ru/award/2019/review/aleksej-poljarinov-centr-tjazhesti-1/
Репост из: Журнал MuZa
Связи нужны. Но вовсе не для того, чтобы сунуть свой шедевр в руки редактору, минуя самотек, или сразу тем людям, которые имеют реальную власть и дают добро на выпуск книги. Нет. Связи нужны, чтобы найти х_о_р_о_ш_е_г_о редактора, который станет вашим наставником, учителем и которому не все равно на вашу судьбу.
Учитель важен в любом деле. Я никогда не поверю, что у великих мэтров не было учителей.

Но где же его найти? Он на вес золота и на дороге точно не валяется и даже в социальных сетях вашего редактора может не быть, ведь априори ему не 20 лет.

Подсказка для тех у кого нету связей. Этот совет мне дала Маргарита Пальшина, писатель, поэт и предприниматель, создатель агенства Творческие решения, у нас с ней кстати было интервью на радио, самое первое для программы "Проглуки с писателями" на ЭхоММ.

Так вот. Напишите в толстые журналы, спросите есть ли возможность у какого-то редактора поработать с вами. Отвечают не везде, говорю по собственному опыту. Но если ответят, то держитесь за эту возможность. Там работают действительно профессионалы и даже если человеку нужны от вас только деньги и ваша судьба его волновать не будет, на выходе вы получите текст гораздо лучше того, что был. Это откроет дорогу если не в издательство, то по крайней мере многому научит и выделит вашу работу среди других. А если с редактором все сложится, то... он может и сам предложить вам какие-то варианты публикации.

И здесь речь идет не только о романах. Если вы написали несколько рассказов, все равно ищите редактора. Чем раньше найдете своего наставника, тем лучше.
Надо будет этим заняться, когда будет готов окончательный вариант рукописи...
За время, проведенное в соцсетях ежегодно, можно прочесть 200 книг (https://www.livelib.ru/news/post/40176-za-vremya-kotoroe-chelovek-provodit-v-sotssetyah-kazhdyj-god-mozhno-prochest-200-knig). Только вдумайтесь в цифру.

Всем известно, что соцсети для писателя -- зло. Но все там сидят. Я, к стыду своему (или к счастью), не читаю фейсбук, не участвую в сетевых баталиях, в инстаграм и ВК захожу крайне редко. Грамотно вести соцсети -- это тяжёлый труд, отнимающий время и силы. Когда-то я сделала на них ставку, но реалии таковы, что результат не стоит затраченных усилий. Выгоднее напрямую связываться с лидерами мнений, а не начинать с нуля.

Моя слабость -- телеграм: минимум раз в полчаса я просматриваю списки каналов в поисках интересного, закидываю туда заметки по роману, чтобы вечером разобрать. Совсем отключиться от паутины? Я так не могу: то синоним посмотреть, то имя подходящее найти, то подчерпнуть информации для сюжета. Главное вовремя себя одергивать, не углубляться в посторонние темы, а то иногда заносит. Однажды обнаружила, что читаю о бритой голове Бритни Спирс вместо того, чтобы писать. Не делайте так.

Работа сродни медитации. Сосредоточению мешают картинки и голоса в голове. Нужно себя контролировать, замечать, что вот тут у нас воспоминание, а здесь фантазии, отставить их в сторону и продолжить работу.
Работа над текстом - это полирование хорошего (10% времени) и очищение от плохого (90% времени).
По поводу вопроса выше откликнулось много классных людей и даже предложили написать статью в журнал. Спасибо, ребят, вы лучшие.
Я всё думаю, интересен ли людям опыт не только тех, кто своего уже добился, но и пока ноунеймов? Писать ли мне о том, как я работаю над книгой или это никому, кроме меня, не нужно? Если у вас есть какие-либо мысли по этому поводу, пишите @yana_filar.

Конечно, интересно выискивать в цитатах литературных богов скрытую формулу успеха. Но дело в том, что универсальной формулы не существует. Этот рецепт однажды сработал, но второго раза не будет. Единственная рабочая формула -- та, которую вы создадите сами.
Я пишу одну-две страницы в день. Впрочем, все зависит от текста: если это колонка для газеты или что-то такое не очень энергетически затратное, могу написать и пять страниц. Но хорошей прозы больше одной-двух страниц у меня не получается. Надеюсь, что эти страницы хорошие. Дело в том, что энергия тратится, выходит, и потом начинается просто не энергетичный текст.

Язык — не клавесин, на клавиши которого можно нажать и он издаст правильный звук. Язык — скрипка, где нет ладов, где надо просто чувствовать, где надо иметь ухо. Недаром французские постструктуралисты, а вслед за ними и Бродский сформулировали это так: язык — не инструмент поэта, скорее поэт — инструмент языка. Он не просто сигнальная система, он несет особую информацию, которая не сводится к сути слов. Язык художественной прозы создает некий сверхтекст, который клубится, как пар над кастрюлей.

Евгений Водолазкин
Продолжаем обсуждать тенденции и тренды современного книгоиздания в серии эфиров на радио. Смотрите свежий (записанный вчера в полночь) эфир на «Эхо Москвы»: 55 минут эфирного времени и увлекательнейший разговор гендиректора «Эксмо» Евгений Капьева и бизнесмена, ведущего программы «Курс Потапенко» Дмитрия Потапенко о:

- мифе о «самой читающей»,
- самых продаваемых в России книгах,
- о всемирном буме young adult, комиксов и книг по саморазвитию,
- об особенностях бизнес-модели российского книжного рынка,
- о том, как можно учиться по комиксам,
- о работе с «Гравити Фолз», «Гарри Поттере» и другими всемирно известными франшизами,
- о том, почему Дарье Донцовой все-таки стоит дать шанс
и о многом другом.
https://www.youtube.com/watch?v=P5z6060arm4
Какая прелесть! В Одессе живёт юная писательница Мария Брияка, покоряющая сеть рассказами о котах. Ей всего 12, но часто нам, взрослым, не хватает той уверенности в своем предназначении, что есть у этой девочки.

"Меня зовут Мария. Мне 12 лет. Я начинающая писательница.

С того времени, как я научилась читать, полюбила литературу. Правда люблю читать только то, что сама хочу, а не то, что задают в школе. Прочитала много произведений, в том числе и «котов-воителей». Эта книга особенно дотронулась до моего сердца, что и побудило меня читать книгу за книгой, цикл за циклом. Внезапно я попала на «Коты-воители вики» — вики, которая была полностью посвящена «Котам-воителям». Неожиданно для себя я полностью окунулась в познание этого прекрасного сайта.

Также я заметила, что участники вики пишут свои отдельные истории про своих же персонажей, и мне безумно захотелось иметь собственного героя. Но как только я додумала всё до мелкой частички, сюжет для первой книги пришел мне в голову сам собой. Руки зачесались воплотить все мои идеи в жизнь, и я решила взяться за перо.

Через месяц первая книга была готова, и я очень гордилась своей работой, которая забирала у меня всё свободное время. Не то, что я заставляла себя писать. Меня будто какой-то невидимой силой тянуло снова сесть за стол и продолжить начатое. Время за листом бумаги пролетало незаметно и часто, наконец закончив очередную главу, я в ужасе замечала, что потратила 3 часа на любимую работу.

Дальше всё пошло точно также. Строчка за строчкой, глава за главой, и в течении 5 месяцев на свет появились ещё 4 книги.

Но как у меня так просто возникает сюжет? Ответить на этот вопрос точно не смогу – сама не знаю. Знаю только, что, допустим, идя со школы домой и наблюдая за желтыми листьями, которые беспокойно колыхает ветер, за снегом, который приятно хрустит под ногами, за молодыми побегами растений, которые проснулись от холодного зимнего сна, у меня появляются новые мысли, а с мыслями и новые персонажи со своими характерами и судьбой.

Я лишь держусь правила, что читатель должен всегда сидеть на иголках, а всё остальное возникает само собой. Возможно, некоторые ситуации и моё настроение отображаются в произведениях, мои мысли и переживания я хочу выразить в поведении героев. Когда мне плохо, я не спешу писать весёлую главу, а если и возьмусь, то всё равно отображу моё настроение.

Возможно, это то самое занятие, которое по-настоящему запало мне в душу, к которому лежит моё сердце, которое я так долго искала. Мне это нравится, и у меня это получается. Это тот дар, который подарил мне Бог, которому я хочу посвятить всю свою жизнь. И даже если что-то пойдёт не так, я знаю – я не отступлю".

Источник и фрагмент книги: https://bit.ly/2DYV2Pj
Двенадцатилетняя писательница из Одессы покоряет сеть своими рассказами о котах - Infoport.LIVE
Уважаемые читатели, мы хотим познакомить вас с юной Марией и новой постоянной рубрикой, в которой она будет публиковать свои книги, главу за главой. Родители Маши о ней: Нашу дочь зовут Мария, ей 12 лет. Она любит экстремальный спорт, связанный со скоростью: ролики, велосипед, скейт, горные лыжи, захватывающие аттракционы. Но самое большое ее увлечение — читать […]
​​Для тех, кто интересуется статистикой и графиками, нашла занятную книгу "Любимое слово Набокова - лиловый. Что может рассказать статистика о наших любимых авторах".

Нет, это не биография писателя, это исследование изнанки мира литературы. Всегда ли авторы пользуются своими советами? Следуют ли трехактной структуре? Какие клише используют и какими словами- паразитами страдают их тексты? Кто из них вообще окончил университет? Авторы, само собой, рассматриваются англоязычные. Ну и Набоков, разумеется.

http://www.labirint.ru/books/672308/?ref_contact=aQlRbjWO
О производительности
В общем, я думаю, что мы должны читать лишь те книги, что кусают и жалят нас. Если прочитанная нами книга не потрясает нас, как удар по черепу, зачем вообще читать ее?

Скажешь, что это может сделать нас счастливыми? Бог мой, да мы были бы столько же счастливы, если бы вообще не имели книг; книги, которые делают нас счастливыми, могли бы мы с легкостью написать и сами.

На самом же деле нужны нам книги, которые поражают, как самое страшное из несчастий, как смерть кого-то, кого мы любим больше себя, как сознание, что мы изгнаны из леса, подальше от людей, как самоубийство.

Книга должна быть топором, способным разрубить замерзшее море внутри нас. В это я я верю.

Франц Кафка. Письмо Оскару Поллаку. 1904 г.
​​А послушайте отличный сегодняшний эфир на «Говорит Москва», где генеральный директор «Эксмо» Евгений Капьев рассказал:

- о мировых и локальных книжных трендах,

- о том, как влияют премии на цены,

- из чего складывается цена на книгу,

- начнем ли мы издавать книги о сексе,

- как редакция общается с Пелевиным,

- вырастут ли цены в книгоиздательской области с увеличением НДС,

- о Китае, которому в этому году предсказывают статус самого большого книжного рынка в мире

и еще много интересного.
Как построить диалог?

Киношкола "Снегири" приглашает на вебинар, посвященный построению диалогов.

Вебинар пройдет в пятницу, 8 февраля, в 19:30мск.

Вот о чем будем говорить:

- С чего начинается работа над диалогами
- Структура каждой сцены
- Что отличает хороший диалог от плохого
- Как работают контекст разговора и ирония
- Работа с состоянием и мотивацией персонажей
- Речевые характеристики персонажей
- Как достичь естественности речи у героев
- Эмоции и напряжение в сцене
- Типичные ошибки при написании диалогов
- Ответы на дополнительные вопросы.

https://snegiri-studio.ru/8-febr-dialogue?gcmes=1702437432&gcmlg=808323
Главный тезис: писатель сегодня не может не взаимодействовать с читателем. Издательство будет поощрять любые виды взаимодействия - фестивали, книжные ярмарки, составление авторами топов книг, публичные выступления, вечеринки и карнавалы.

Авторов будут мотивировать общаться с читателями в "Инстаграме", размещать информацию об этапах создания книги или, например, записывать мини-видео о книге, и лучше всего на телефон.

Проще говоря, все средства хороши, продавались бы книги. Позиция издательства мне понятна, и претензий к ней быть не может. А вот что делать писателям в этой ситуации, мне совсем не понятно. Думаю, что по старинке писать новые талантливые и интересные книги. А бежать впереди паровоза (читателя), может быть, и современно, но опасно. Не ровен час - задавит.

Павел Басинский об авторской конференции с участием Эксмо.

http://telegra.ph/Pavel-Basinskij-Pervym-blogerom-byl-Fedor-Dostoevskij-02-04
Павел Басинский: Первым "блогером" был Федор Достоевский
На электронном портале "Год литературы" появилась интересная информация. В отеле Radisson Blu издательство "Эксмо" представило планы в формате, названном "Большой авторской конференцией". Различные спикеры, среди которых гендиректор "Эксмо" Евгений Капьев, руководитель направления "сторителлинга" "Яндекс.Дзен" Никита Белоголовцев, блогер и предприниматель Олег Бармин, рассказали писателям и журналистам о том, как нужно зарабатывать в издательском деле в 2019 году. Конференцию открыл Евгений Капьев. Он рассказал…