Литературный ментор

@litmentor Нравится 4

Суровые будни сибирского ноунейма.
Учимся писать вместе.
По всем вопросам: @yana_filar (рекламу не покупаю и не продаю).
Уютный блог для читателя и автора yanafilar.ru
Рассказы, повесть: https://yanafilar.ru/tvorchestvo_yany_filar/
Гео и язык канала
Россия, Русский
Категория
Книги


Написать автору
Гео канала
Россия
Язык канала
Русский
Категория
Книги
Добавлен в индекс
04.02.2018 14:35
реклама
Продажа рекламы на полном автопилоте!
TAGIO профессиональная рекламная платформа для админов
Админ канала? Добро пожаловать!
TAGIO - Самый желанный инструмент 2021 года стартовал!
Монетизация в Telegram 2021?
TAGIO.PRO это сделал еще в 2020! Присоединяйся!
497
подписчиков
~352
охват 1 публикации
~40
дневной охват
~19
постов / месяц
70.8%
ERR %
3.22
индекс цитирования
Репосты и упоминания канала
68 упоминаний канала
19 упоминаний публикаций
72 репостов
Арфа Кентавра
Книжное притяжение
Writer's Digest
Writer's Digest
Буквешная
Writer's Digest
the TXT
Writer's Digest
Буквешная
Поезда и драконы
Нетипичные мысли
Writer's Digest
Нетипичные мысли
Мама, я в порядке
НеЧехов
Книжное притяжение
На лужайке с книгой
Книжное притяжение
Книжное притяжение
Буквешная
the TXT
Writer's Digest
Книгижарь
Writer's Digest
Writer's Digest
Книжное притяжение
Я - писатель
Писатели Малибу
Книжное притяжение
Книжная одиссея
О чём думает Совесть
Книжное притяжение
Writer's Digest
РЕШаю, что читать
Буквешная
Книжное притяжение
the TXT
О чём думает Совесть
Книжное притяжение
Writer's Digest
Книжное притяжение
Writer's Digest
Хемингуэй позвонит
Каналы, которые цитирует @litmentor
Writer's Digest
Буквешная
the TXT
Нетипичные мысли
Поезда и драконы
Writer's Digest
Нетипичные мысли
Мама, я в порядке
САША И ЛЕВ
Writer's Digest
Writer's Digest
В гостях у Волшебника
Буквешная
the TXT
speculative_fiction
Алибидерчи
Багненко пишет
Авторский стиль
Ободрение
Колонка редактора
Mash
Я - писатель
speculative_fiction
Mash
Жизнь Птиц
Кимкибабадук
speculative_fiction
Рисовач
Рисовач
Рисовач
Рисовач
Рисовач
Рисовач
Рисовач
Рисовач
Рисовач
Рисовач
Рисовач
Рисовач
Рисовач
Вильям Цветков
Хемингуэй позвонит
Walking Beriozka
the TXT
Polina was online
Emma Watson?
Мелкий бес
Последние публикации
Удалённые
С упоминаниями
Репосты
В 2020 году меня угораздило пойти работать в сферу здравоохранения. Из-за огромного количества проблем, работы, бессонных ночей и ранних подъемов накопилась такая усталость, что часто хотелось сказать: "Ребята, с меня хватит. Я ухожу".

Ресурс закончился. И когда он был уже на пределе, я подхватила ковид. Ведь всё в этом мире взаимосвязано. Потом пневмония, долгое восстановление моральных и физических сил...

И всё-таки мы способны выдержать многое. И всё-таки я с вами.

Я беру на себя много обязательств, и как человек ответственный, всегда их выполняю. Но самые важные — обязательства перед собой — всегда откладываются на потом. Этот год дал нам понять, что важно на самом деле. Поэтому я желаю вам (и себе) вспомнить и исполнить наконец обязательства перед собой. Сделать то, что вы когда-то себе обещали: написать книгу, сменить профессию, ... (нужное подчеркнуть). Не забывать о том, что важно именно вам.

Прямо сейчас открой дверь, выйди на улицу, вдохни глубоко зимний морозный воздух и подумай о самом главном. Вот с таким ощущением, со своей путеводной звездой проживи этот новый год.

С праздником.
Читать полностью
Список незаменимых книг по редактуре и стилистике от Марии, литературного редактора, финалистки премии "Блог-пост"

В мире бесконечных инстаграм-курсов, громких медийных имён и их продуктов, информационного фастфуда ИНФОРМАЦИЯ (да, именно так, капсом) и ЗНАНИЯ – штуки очень ценные и дорогие.

Я хочу сделать вам маленький, но очень ценный подарок: список книг и справочников, которые прошли со мной огонь, воду и медные трубы. Их мало, но они крутые и рабочие.

Кому будет полезен этот список: пишущим людям (от копирайтеров до писателей), переводчикам, редакторам и всем, кто хочет немножко повысить свой уровень грамотности😁

У меня самые любимые и чаще всего используемые вот эти:

❤️ Д.Э. Розенталь «Справочник по правописанию и литературной правке»
❤️ Д.Э. Розенталь, И.Б. Голуб, М.А. Теленкова «Современный русский язык»

❄️ Кит 🐋 русской стилистики – это книги Ирины Борисовны Голуб

Изданий много, я люблю вот это:
❤️ И.Б. Голуб «Стилистика русского языка»

❄️ Прекрасная книга по работе с текстом (для писателей очень актуальная!) Ксении Михайловны Накоряковой «Литературное редактирование»

❤️❤️❤️ И последняя фундаментальная работа редактора, книговеда Аркадия Эммануиловича Мильчина «Справочник издателя и автора»

У Мильчина много книг, все полезные и интересные, например, «Культура книги», но я ежедневно пользуюсь именно этим справочником.

❄️ Словари по орфографии – от Лопатиных до Грамоты.ру. Плюс полезнейший инструмент, если знать, как с ним работать, – Национальный корпус русского языка.

https://www.instagram.com/p/CJNwPWElgTg/?igshid=1pqkb4ebysg90
Читать полностью
Правило композиции №18. избегайте последовательности уточняющих предложений.

Это правило относится, в частности, к кумулятивным предложениям определенного типа: тем, которые состоят из нескольких предложений, одно из которых вводится союзом и/или является придаточным.

В кумулятивном предложении основная идея раскрывается последовательным добавлением уточняющих и модифицирующих фраз.

Звучали колокола, наполняя воздух звоном, заставляя голубей бегать с каждой колокольни, выводя людей на улицы, чтобы услышать новости.

Ошибка может закрасться, если делать предложения слишком компактными и ставить их друг за другом. Случайное кумулятивное предложение не позволяет стилю стать слишком формальным и дает читателю передохнуть, потому такие предложения часто встречаются в легком чтиве. Опасность в том, что их может быть слишком много.

Неумелый писатель иногда строит целый абзац предложений такого рода, используя в качестве связок «и», «но», реже «кто», «что», «когда», «где» и «в то время» (в русском языке в этой роли часто выступают деепричастия).

Вчера вечером состоялся третий концерт абонементной серии, на котором присутствовала большая аудитория: солистом был мистер Эдвард Эпплтон, а инструментальную музыку исполнял Бостонский симфонический оркестр. Первый показал себя художником первого ранга, а второй оказался вполне достойным своей высокой репутации. Интерес, вызванный этой серией, был весьма удовлетворительным для комитета, и в дальнейшем планируется выпускать подобную серию ежегодно. Четвертый концерт состоится во вторник, 10 мая, когда будет представлена не менее привлекательная программа.

Помимо своей банальности и пустоты, вышеприведенный абзац плох из-за структуры его предложений, с их механической симметрией и монотонностью. Сравните эти предложения из главы "Во что я верю" в книге Э. М. Форстера "Two Cheers for Democracy":

Я верю в аристократию, если это правильное слово и если демократ может его использовать. Не аристократию власти, основанную на ранге и влиянии, а аристократию чувствительных, внимательных и отважных. Ее члены встречаются во всех нациях и классах, во все века, и между ними при встрече существует тайное взаимопонимание. Они олицетворяют истинную человеческую традицию, единственную постоянную победу нашей странной расы над жестокостью и хаосом. Тысячи из них гибнут в безвестности, лишь немногие — великие имена. Они чувствительны к другим так же, как и к себе, они внимательны, но не суетливы, их мужество — это не чванство, а сила терпения, вдобавок у них есть чувство юмора.*

(* Отрывок из "What I Believe" in Two Cheers for Democracy, copyright 1939 and renewed 1967 by E. M. Forster)


Серию кумулятивных предложений нужно переделать так, чтобы устранить монотонность, заменив их простыми предложениями, предложениями из двух предложений, соединенных точкой с запятой, или предложениями из двух или из трех предложений, идущими друг за другом, — в зависимости от того, что лучше всего отражает главную мысль.

#elementsofstyle #лекции
Читать полностью
Читать полностью
Новый рассказ Алексея Сальникова на его излюбленную тему мистического в повседневном.

http://telegra.ph/Tolko-u-nas-rasskaz-Alekseya-Salnikova-Spasibo-chto-vospolzovalis-uslugami-nashej-aviakompanii-11-19
Только у нас: рассказ Алексея Сальникова «Спасибо, что воспользовались услугами нашей авиакомпании»
Выйдя из аэропорта, Карпов первым делом выпил пол-литровую бутылку воды, а потом закурил. Раздраженно шевеля головой, которую раздражал тесный ворот свитера, подергивая плечами (а им мешало тяжелое серое в елку пальто), он пытался унять гул в ушах, тянувшийся за ним после трехчасового полета. Под горящими, как электросварка, ночными фонарями, по асфальту, полному бликами, как вода, ходили неторопливые, усталые люди, ездили лоснящиеся машины. Между ними всеми валились ленивые толстые снежинки. Глядя на этот…
❤️ 5
🖤
ПРИМЕРЫ ЭФФЕКТНЫХ СЦЕН

В прошлый раз мы говорили о 5 элементах эффектной сцены, сегодня автор курса покажет свои черновики, которые заметно отличаются от опубликованной версии.

Сейчас мне немного неловко показывать свой черновик, но я сделаю это, чтобы проиллюстрировать разницу между «показыванием» и «рассказыванием». Только пусть это останется между нами, договорились?

Да-да, всем уже оскомину набила эта тема "показывай, а не рассказывай", но практика говорит о том, что многие авторы, даже известные, не совсем понимают, в чем разница, и не умеют пользоваться этим полезным навыком. Автор курса настолько смел, что даже показал самое сокровенное — черновики рукописей, а что может быть слаще для писателя, чем подглядеть коллеге через плечо? :)

Но во всем должна быть мера: рассказывать тоже нужно и важно:
а) когда нужно показать большой период времени,
б) когда события не ключевые, но и выбросить их нельзя.

Ключевые сцены очень важно показывать, так мы делаем на них акцент.

http://telegra.ph/Primery-ehffektnyh-scen--Vash-knizhnyj-bar-11-15-2

5 элементов хорошего эпизода

#лекции #creativewriting
Примеры эффектных сцен | Ваш книжный бар
Перевод лекций по creative writing от Уэслианского университета (Мидделтаун, штат Коннектикут, США). В этой части мы посмотрим более пристально на то, что делает сцену эффектной, проанализируем два фрагмента текста: черновик, где рассказывается о произошедших событиях, и готовая опубликованная версия, где показано, что произошло в сцене. В прошлый раз мы говорили о пяти элементах, которые создают эффектную сцену, начиная с действия, диалога, детали, внутренний голос или три Р: реакция, рефлексия, разоблачение…
Читать полностью
Правило композиции №17: опустите ненужные слова.

Энергичное письмо лаконично. Предложение не должно содержать лишних слов, а абзац — лишних предложений, как рисунок не должен иметь лишних линий, а машина — лишних деталей. Это не значит, что нужно сократить все предложения или избегать деталей и рассматривать объект лишь в общих чертах, но каждое ваше слово должно говорить.

Примеры лишних слов и их замена:

вопрос в том, стоит ли — ли
в этом нет никакого сомнения — без сомнения (несомненно)
используется в топливных целях — используется в качестве топлива
он — человек, который… — он
в спешном порядке — торопливо
это такая тема, что… — эта тема
причина в том, что — потому что


Как активный залог лаконичнее, чем пассивный, так и позитивное высказывание более краткое, чем негативное.

Распространенный способ впасть в многословие — это представить одну сложную идею, шаг за шагом, в виде ряда предложений, которые можно было бы с пользой объединить в одно.

Макбет был очень честолюбив. Из-за этого он возжелал желать стать королем Шотландии. Ведьмы сказали ему, что его желание будет исполнено. Королем Шотландии в то время был Дункан. Поощряемый своей женой, Макбет убил Дункана. Это позволило ему сменить Дункана на посту короля. (41 слово)

Поощряемый своей женой, Макбет удовлетворил свое честолюбие и осуществил предсказание ведьм, убив Дункана и став вместо него королем Шотландии. (19 слов)


#лекции #elementsofstyle
Читать полностью
Правило композиции №16: предпочитайте конкретное общему, определенное неопределенному, конкретное абстрактному.

Наступил период неблагоприятной погоды. — Дождь шел каждый день.

Он выказал удовлетворение, когда взял ее. — Он усмехнулся и положил монету в карман.


Чтобы продемонстрировать, как сильный текст лишается силы, Джордж Оруэлл однажды взял отрывок из Библии и буквально его обескровил.

Сравните. Перевод Оруэлла:

Объективное рассмотрение современных феноменов заставляют сделать вывод, что успех или неудача в конкурентной деятельности не проявляет тенденции быть соизмеримым с врожденными способностями, и элемент непредсказуемого должен неизбежно быть принятым во внимание.

Версия Екклезиаста:

И обратился я, и видел под солнцем, что не проворным достается успешный бег, не храбрым — победа, не мудрым — хлеб, и не у разумных — богатство и не искусным — благорасположение, но время и случай для всех их.

#лекции #elementsofstyle
Читать полностью
Творчество - это ежедневная победа над собой, над своими страхами. У вас так же?
Правило композиции №15: приведите высказывания в положительную форму.

Делайте определенные утверждения. Избегайте прирученного, бесцветного, нерешительного, уклончивого языка. Используйте слово «не» как средство отрицания или антитезы, и никогда — как средство уклонения.

Он не очень часто приходил вовремя. — Обычно он приходил поздно.

Она не думала, что изучение латыни — это разумный способ потратить время. — Она считала изучение латыни пустой тратой времени.


Примеры с отрицанием демонстрируют слабость высказывания. Оно становится версией, догадкой о намерениях автора. Сознательно или подсознательно читатель недоволен тем, что ему говорят только то, чего нет; читатель хочет, чтобы ему сказали, что есть.

Поэтому, как правило, даже отрицательное лучше выражать в положительной форме.

Противопоставление негативного и позитивного создает более сильную структуру.

Не милосердие, а простая справедливость.

Не спрашивайте, что ваша страна может сделать для вас — спросите, что вы можете сделать для своей страны.


Утверждения, снабженные ненужными вспомогательными или условными выражениями, звучат нерешительно.

Если бы вы дали нам знать о времени вашего приезда, мы были бы рады организовать трансфер из аэропорта. —
Если вы сообщите время прибытия, мы будем рады организовать трансфер из аэропорта.


#лекции #elementsofstyle
Читать полностью
«Люди всегда до смешного беспокоятся о словах. Но драка — это не диалог. Соблазнение — это не диалог. Компромисс — это не диалог. Это три главных события, на которых строится любая сцена. Это настолько неотъемлемая суть происходящего, что Аарон Соркин однажды сказал, что не может начать писать сцену, пока не поймет ее основного конфликта. Моя работа заключается в том, чтобы понять — драка это, соблазнение или достижение компромисса. А потом позволить этому случиться в сцене с помощью актеров, камеры и монтажа. Если сделать это правильно, никто не будет заморачиваться на самом диалоге».

Майк Николс, американский режиссёр

http://telegra.ph/EHpizod-v-dejstvii-5-ehlementov-horoshego-ehpizoda--Vash-knizhnyj-bar-09-24

#лекции #creativewriting
Эпизод в действии. 5 элементов хорошего эпизода. | Ваш книжный бар
Перевод лекций по creative writing от Уэслианского университета (Мидделтаун, штат Коннектикут, США). Эпизоды или сцены — это строительные блоки повествования. Но что такое сцена? И как сцена продвигает сюжет вперед? В этом модуле мы узнаем о разнице между рассказыванием и показыванием, о пяти ключевых элементах, которые должна иметь каждая сцена, предложим несколько примеров эффектных сцен и поговорим о том, как сеттинг и описания могут оживить сцену. Эпизоды – это блоки, из которых строится повествование.…
Читать полностью
The Elements of Style — руководство, которому уже более ста лет, но он до сих пор является путеводной звездой для многих англоязычных пишущих. Конечно, эта книга создана американцем для американцев, но есть и универсальные приемы, которые вполне можем взять на заметку и мы с вами.

Правило композиции №14 (нумерация взята из книги): используйте активный (действительный) залог.

Активный залог всегда выглядит более прямолинейным и энергичным, чем пассивный:

«Я всегда буду помнить свой первый визит в Бостон».

Это гораздо лучше, чем
«Мой первый визит в Бостон навсегда останется в моей памяти».

Последнее предложение менее смелое и менее сжатое. Если писатель попытается его сократить, опуская «моей» («Мой первый визит в Бостон навсегда останется в памяти»), оно становится потеряет определенность: в чьей памяти: автора, незнакомого персонажа или мира в целом, которому навсегда запомнится этот визит?

Конечно, не обязательно совсем отказаться от пассивного залога, иногда это удобно и даже необходимо.

«Драматурги эпохи Реставрации сегодня мало почитаемы».

«Современные читатели мало уважают драматургов эпохи Реставрации».

Первая фраза уместна в параграфе о драматургах реставрации, вторая — в абзаце о вкусах современных читателей. В зависимости от того, кто является субъектом высказывания, избирается тот или иной залог.

Когда предложение становится сильным, оно, как правило, становится короче. Таким образом, краткость является побочным продуктом энергии.

#elementsofstyle

Больше полезного по хештэгам #лекции и #книгакратко
Читать полностью
ВАЖНАЯ НОВОСТЬ.

Вчера в России появилось новое издательство, название которого пока не раскрывается. Зато его основателя вы все знаете — А.Полярный. Вот что заявляет сам Александр:

"Сегодня я основал своё книжное издательство.
Это решение назревало еще давно (после серии конфликтов в книжном сообществе).

Моё издательство открыто для авторов от 5 до 99 лет.
Пора поднимать литературу в нашей стране с колен... смекаете комичность ситуации?)

Мы уже запускаем две серии книг. Первая — авторы современники. Вторая — переиздание классики.

Мы гарантируем: высокий процент автору (роялти), рекламный бюджет, реальную возможность экранизации вашей книги, презентации в крупных книжных сетях и самое главное — вы действительно будете находиться на полках книжных магазинов по всей стране.

ОТКРЫТЫ ВАКАНСИИ: ведущий редактор, младший редактор, креативный дизайнер книги. Резюме присылать на polarfoxq@gmail.com
с пометкой «работа в издательстве».

ИЩЕМ АВТОРОВ: любое направление на polarfoxq@gmail.com
с пометкой «автор».

По авторам у нас всего один критерий поиска: никаких рамок.

Если у вас 0 подписчиков в соц сетях — это отлично, я буду первым, кто в вас поверит.
Если у вас миллион подписчиков, окей. Мы тоже с радостью вас примем.

Ждем ваших сообщений.
Лучше попробовать и пожалеть, чем не попробовать и жалеть, что не попробовал".


Я даже теряюсь: с одной стороны, новое издательство — ВАУ! А с другой, Полярный так подпортил себе репутацию, что у его новой книги рекордно низкий рейтинг в 1 скромную звёздочку на лабиринте, а сам Полярный утверждает, что отказался от прав на свои книги из-за травли в соцсетях.

Только время покажет, что из этого выйдет, не окажется ли это очередным голословным заявлением или временной прихотью, которая при малейшем хейте будет заброшена. Желаю Александру удачи в столь непростом деле. Без шуток.

А вы бы отправили рукопись в издательство А.Полярного?
✅ 12
❌ 32
Читать полностью
По следам творческой встречи с Елизаровым👆

- Я пишу очень медленно. Восхищаюсь коллегами, которые могут написать большой роман за год-полтора, я так не умею.

- Да какая популярность? Разве что у мамы да троих друзей.

- Написание романа для меня — словно вязание крючком.

- «Земля» - законченное произведение. Там есть задел на продолжение, но на самом деле финальная точка поставлена в правильном месте. Никакого открытого финала нет, там остановилось время. В моем понимании драматургия закончена именно так. Если захочу, напишу продолжение, но пока такого желания нет.

- Сейчас читают поверхностно, гонятся за количеством, глубоко не смотрят. Литература циклична, сейчас такое время поверхностного. Не люблю читателя-серфера, который двигается по гребням сюжета, считывает поверху. Я мечтаю о читателе-дайвере, о том, чтобы чтение вновь стало неспешным, вдумчивым, как чтение религиозных текстов. Для этого и написана «Земля»: чтобы вернуть литературу в такое вдумчивое состояние. Но одна книга ничего не изменит.

- Я создавал прежде всего мир из слов и символов, а сюжет для меня вторичен.

- Русская литература становится более независимой от влияния зарубежной, все более герметичной.

- 80% моих читателей в "Земле" разочарованы, потому что ожидали другого. Всегда рад, когда есть отклик, хотя многие увидели только сюжет. Но я не могу навязывать читателю свое видение.

- Вообще литература не про сюжет, она не обязана ставить точки в определенных местах, двигаться по определенной схеме. Это не кино, здесь другие правила, другие средства. В литературе главенствует язык, ритм, внутренний орнамент. Жаль, что литературу подгоняют под какие-то рамки, так не должно быть. Всё тут зависит от авторской задумки, как ему видится правильным.

- Когда я задумывал "Землю", то боялся, что тема танатоса отпугнет читателя, и написал «Библиотекаря». Потом вернулся, чтобы закрыть гештальт. Какие-то вещи проще писать в более старшем возрасте, когда уже не гонишься за успехом у публики.

- Я не перечитываю свои книги. Никогда не правлю то, что уже издано, это не честно по отношению к человеку, который ее писал. Многое сейчас я бы сделал по-другому или не сделал бы вообще, потому что сейчас мне эти темы уже не интересны.

- В свою серию взять никого не смогу. Кого-то продвигать тоже, патронаж в литературе не работает. Слишком узкий спектр вещей, которые мне могут понравиться, лучше обращаться в издательство, которое смотрит шире, а не ко мне.
Читать полностью
Михаил Елизаров о творческом процессе, идеальном читателе и о том, как и почему родилась "Земля".
Самое полезное за сегодня.

https://youtu.be/8EK3cNSsVJA
Полярный всё.
https://www.instagram.com/p/CEzYAIVHWIp/?igshid=1l5ni274rhmlv
Александр Полярный
Я сжёг две тонны книг. Как и обещал, я ухожу из писательской жизни и заканчиваю свою карьеру автора. Отныне я буду заниматься другими вещами. Слишком много в мою сторону прилетело хейта, клеветы, токсичности и массовых репортов моих книжных конкурсов. Мне очень хотелось подарить эти книги людям. Но к сожалению, конкурс удалён и отыскать людей, которые участвовали в моей офигенной книжной акции, будет сложно. Сжег эти книги только ради того, чтоб никто не сказал, что я оставил их себе. Очень жаль, что конкурс провисел всего 2 дня, я думаю мы могли бы дойти на миллиона репостов… но к сожалению, это уже ничего не значит. Можете говорить всё что угодно. Но я не боец, а обычный Саша из Мурманска, который сидит дома и меня тошнит от той злости, что льется из интернета. Спасибо людям, которые поддерживали меня все эти годы. За 6 лет моего блога я ни разу не продал рекламу и всем сердцем верил, что меня будут ценить за это. Я не продавал вам пирамиды и ставки. Не хайпил и не делал совместки с блогерами. А ТАК ЖЕ Я НЕ…
Про инстаграм (https://t.me/WritersDigest/4026)

Когда издатели пытаются скрестить писателя и популярного блогера, то льют в одну пробирку самогон и машинное масло, надеясь получить молочный коктейль.

Писатель — существо ранимое, интровертное и социофобное (как правило), при этом с него требуют пляски с бубном на потеху толпе. Инстаграм не про текст, а про визуал, но даже художник там популярен не тот, кто творит нечто ценное, а тот, кто рисует красивых девочек и пушистых котиков. В погоне за популярностью легко начать создавать не ОТ, а ДЛЯ и выдавать пластмассовый ширпотреб.

Блог — отдельная профессия, требующая немалых временных, материальных и эмоциональных затрат. Проклятые алгоритмы делают так, что уже через пару дней тишины ваши посты никто не увидит. Кому-то удается совмещать, но эмоциональное выгорание от такой жизни рано или поздно наступит.

Но самое главное: нужно ли вам это? Ради чего? Ведут ли авторы, скажем, РЕШ свои инстаграмы так, как требуют с молодых?

Выезжать нужно либо на количестве, либо на таком качестве, что сомнений ни у кого не останется. И на удаче, конечно.

Это не значит, что нужно сложить лапки в позе Ждуна, но если общение с публикой — совсем не ваше, то не нужно себя насиловать, я считаю.
Writer's Digest
Если бы можно было поставить один хештег под интервью Юлии Селивановой, то им бы стал, безусловно, #инстаграм. Я не разделяю этой точки зрения и абсолютно уверен, что никакая активность в Инстаграме не сможет обеспечить автору сколь-нибудь значимой популярности и узнаваемости. Точно также как и Фейсбук, Одноклассники и даже, простите, Мой мир не донесут ваше произведение до благодарных, и, самое главное, ТЕХ САМЫХ ЧИТАТЕЛЕЙ. Это как бить руками по воде, пытаясь установить мировой рекорд по плаванию - ты вроде бы и на поверхности, даже куда-то двигаешься, но зрители уже давно забыли о тебе, потому что камеры направлены в другой конец бассейна. Отчасти ответ на это противоречие можно найти в самом интервью. Сергей Вересков, автора романа "Шесть дней" в "Инструкции: как написать свою первую книгу" делится секретом: "В судьбе моей книги, например, большую роль сыграло чистое везение. По основной профессии я журналист, и долгое время работаю книжным обозревателем. На одном из мероприятий ко мне и моим приятелям…
Читать полностью
Самая крутая подборка литературных каналов ever!

@WritersDigest — как написать и издать книгу: личный опыт автора АСТ Сергея Милушкина.

@iwriteilive — канал о книгах и писательстве. Автор делится личными наблюдениями о том, как написать хороший текст.

@trains_dragons — эмоциональная сторона писательства.
Разговоры под воображаемый чай на воображаемой кухне у автора в голове.

@untypicalthoughts — короткие зарисовки с глубоким смыслом на каждый вечер и советы начинающим авторам.

@textthattext — авторский канал писателя, критика и лит-блогера Филиппа Хорвата. The TXT - о литературе нетривиальным взглядом.

@bookve4naya — начинающий писатель проходит нелёгкий путь к роману мечты и ведёт путевой дневник творческого развития. Каждый пост - это маленькая победа над белым листом.

@ya_volshebnik — канал писателя Аристарха Ромашина. Каждый из нас, кто несмотря на все трудности, упорно движется к цели — волшебник.
Читать полностью
Ура! Канал наконец выходит с летних каникул. Спасибо всем, кто остался, вы классные.

За это время много прочитано, немало отредактировано (к сожалению, на финале романа пока буксую, ведь финал нужен такой, чтоб ух!), я вышла на работу и влилась в ряды офисного планктона. А еще перевела рассказ Папы Хэма, который случайно нашел его внук в каком-то музейном хламе. Хоть чем-то 2020-й нас порадовал.

Кстати, процесс мне безумно понравился. Джонни, ищи еще!

О рассказе уже писал Егор и публиковал самый первый перевод на своем сайте.

Нашла и такой перевод на Медиуме от Юргена Штейна (нет, не того самого).

У каждой версии есть свои достоинства и недостатки. Мне кажется, у меня вышло неплохо. И главное, вы наконец узнаете, что такое NSL и как Папа умеет играться словами.

Если найдете, к чему придраться, пишите в личку, поправлю (хорошо быть админом!)
Читать полностью
Промокоды Литрес:

RAIFFAISENBANKJ — 1 книга бесплатно + скидка 20%

ZENITJUNE — 1 книга бесплатно + скидка 25%

Sowa — 1 книга бесплатно + скидка 20%

litres25read — скидка 25%

life20read — 1 книга бесплатно + скидка 20%

LIT4FRESH — 1 книга бесплатно + скидка 20%

Moskva — 1 книга бесплатно + скидка 20%

Чтобы ввести промокод, выберите в навигационном меню пункт "Промокод".

Приятного чтения!
Читать полностью