Литературный ментор

@litmentor Нравится 3
Это ваш канал? Подтвердите владение для дополнительных возможностей

Суровые будни ноунейма от литературы.
Честные книжные рецензии.
События литературного мира.
По всем вопросам: @yana_filar (рекламу не покупаю)
Уютный блог для читателя и автора yanafilar.ru
Рассказы, повесть: http://yanafilar.ru/writing/
Гео и язык канала
Россия, Русский
Категория
Книги


Гео канала
Россия
Язык канала
Русский
Категория
Книги
Добавлен в индекс
04.02.2018 14:35
реклама
Психология трейдера-победителя.
Рынок Америки. Топовый канал по трейдингу.
Слитый СММ
Советы, гайды и мини косультации по маркетингу и смм
Эффективная реклама
В быстрорастущем канале @proksitut
289
подписчиков
~119
охват 1 публикации
~44
дневной охват
~3
постов / нед.
41.2%
ERR %
2.41
индекс цитирования
Репосты и упоминания канала
34 упоминаний канала
16 упоминаний публикаций
43 репостов
the TXT
the TXT
Страхи мужика
Writer's Digest
Writer's Digest
ЛЮТЫЙ ЛИНГВИСТ
Writer's Digest
the TXT
Writer's Digest
the TXT
the TXT
Writer's Digest
Writer's Digest
Writer's Digest
Буквешная
ЖОЖ
Буквешная
Bibliophage
Арфа Кентавра
Буквешная
Writer's Digest
the TXT
Writer's Digest
Книжное притяжение
Буквешная
Буквешная
Writer's Digest
Буквешная
Writer's Digest
░Сампзидат░
Книжное притяжение
Writer's Digest
Bookscriptor
Writer's Digest
Mind Detox
В стул
В стул
Writer's Digest
Writer's Digest
Книжное притяжение
Книжное притяжение
Legere librum
Проект «Я сказал!»
Писатели Малибу
Каналы, которые цитирует @litmentor
r/етранслятор
Злой кошатник
Злой кошатник
Книги жарь
greenlampbooks
Злой кошатник
Вильям Цветков
Книги жарь
the TXT
ЛЮТЫЙ ЛИНГВИСТ
Распишитесь
the TXT
Вильям Цветков
Злой кошатник
Книги жарь
Вильям Цветков
Книги жарь
Журнал MuZa
the TXT
Вильям Цветков
Writer's Digest
Журнал MuZa
Журнал MuZa
Writer's Digest
speculative_fiction
the TXT
Книгиня про книги
Ксения Лурье
the TXT
Арфа Кентавра
Книги жарь
Вильям Цветков
Стоунер
В гостях у Волшебника
Хемингуэй позвонит
the TXT
Вильям Цветков
Writer's Digest
Хемингуэй позвонит
Вильям Цветков
Writer's Digest
Словарный запал
Последние публикации
Удалённые
С упоминаниями
Репосты
Потрясающе!
Репост из: r/етранслятор
r/#interestingasfuck
Дополненная реальность в книжной обложке
Лиговский проспект, Санкт-Петербург
Наткнулась в сети на смешную картинку (здесь постить ее не буду, слишком уж неприличная🙈) и вспомнила, как в юности обожала "Следствие вели" с Леонидом Каневским. Безумно интересно: преступления, расследования, советский быт... Да и вообще с детства предпочитала передачи либо про животных, либо про криминал, тут можно даже поспорить, какой из миров более жестокий. Скорее всего, оба. Другие девочки смотрели Муз-ТВ с MTV, а меня завораживали маньяки, мда. Потом боялась каждого куста, но смотреть не переставала.

Видимо, этим объясняется то, что первый мой роман будет про криминал (не только, иначе превратился бы в детективчик-боевичок). И, конечно, есть наметки истории о маньяке — постараюсь написать так, как никто не писал до этого.

К чему это я. Многих начинающих, особенно молодых авторов (да и маститых тоже) уносит в детство, и начинается подробнейшее описание каждой детальки своего прошлого, дорогих воспоминаний, детских эмоций и зачастую обычное манипулирование читательской ностальгией. Вроде логично начинать с детства героя, все проблемы оттуда, но порой это дико раздражает, если описано неумело либо непонятно зачем (встречаются и шедевры, но сейчас не о них).

О детстве проще писать, потому как этот опыт есть у каждого. Через юного героя легче пробиться к сердцу читателя. Дети легче вызывают симпатию (почти как котики), а тут еще на маленькие плечи рушатся всяческие бедствия — ах, ох! Короче говоря, это проще всего. Но идти по проторенной дорожке чревато вливанием в толпу авторов, избравших самую короткую дорогу.

Но мы-то с вами не ищем простых путей. А почему бы не углубиться в чащу, не спуститься в овраг, темный и страшный, как у Брэдбери? Показать ребенка вовсе не таким простым и невинным, как ожидается? Или, наоборот, через его свежий взгляд, который нами давно утрачен, показать несовершенства мира? Нечто большее, чем просто воспоминание.
Читать полностью
Сейчас писателя трудно назвать властителем дум. Какие-нибудь рок-певцы гораздо ближе к этому определению. Литература пробуждает сознание и душу. Но при том количестве книг, что существует сегодня, сделать это становится все сложнее. В итоге мы гибнем в океане литературы.

— Откуда взялся этот океан?

— Все движется вперед, меняется. Трудно сказать, почему это произошло, но сегодня книг слишком много — это факт. Любой человек может издать книгу — для этого достаточно просто заплатить деньги. И вот у нас еще одно издание. Только вы учитывайте, что перед этим свою книгу заказало сто тысяч человек, и сто тысяч заказали свою книгу после. Так и появляется океан, который нейтрализует читателя. Он уже не понимает, что ему нужно. Помочь ему определиться помогают премии и критики. Этот процесс идет во всей литературе, не только в фантастической.

— Можно ли утверждать, что сегодня происходит инфляция литературы?

— Здесь я не соглашусь. Процент таланта остается стабильным. Он такой же, как сто, триста и пятьсот лет назад. Если раньше выходила тысяча книг, то сегодня печатается миллион, но хороших из них по-прежнему 10%. У американского фантаста Теодора Старджона есть справедливая фраза по этому поводу: «90% чего угодно — дерьмо».

https://www.rosbalt.ru/piter/2019/07/06/1790664.html
Читать полностью
ОТКУДА БЕРУТСЯ ПЛОХИЕ СЦЕНАРИИ
(можно смело отнести и к романам)

1. Неуважение к своей работе. Множество людей, пишущих сценарии, уверены, что занимаются полной ерундой.

2. Нежелание учиться. Дескать, талант он и есть талант – его сразу видно, а большего и не надо. (Однако не надо впадать в крайность и думать, что какие-то курсы и дипломы литинститута автоматически сделают из вас писателя. Лучший учитель — хорошая книга/кино. И нехорошие тоже).

3. Узкий кругозор. Выбрав себе «идеальный» стиль и жанр, такие авторы зацикливаются на нём, не желая видеть ничего иного. Мало того, они сознательно при каждом удобном случае принижают всё, что не относится к их любимому формату. Как узнать что-то новое, если оно заранее записано как негодное? И "нет времени" — всего лишь отговорка.

4. Полное неприятие критики. Талант есть, идеал выбран, все знания имеются, что ещё нужно для успеха? Только «деньги на раскрутку»!

5. Плохой пример. Если никто не называет вещи своими именами, то как начинающий автор узнает, что мусор есть именно мусор? Особенно, если за этот дурной мусор иногда платят даже больше, чем за что-то хорошее. Если нет разницы, то зачем делать лучше?

6. Сложность оценки. Кто решает, что хорошо, а что плохо? Во всём мире это делается двумя методами – коммерческий успех и оценка профессиональных критиков. У нас проблема и с тем, и с другим. Профессиональная критика у нас почти отсутствует и её авторитет ничтожен, а коммерческий успех оценить сложно из-за непрозрачности бизнеса (и, конечно, из-за того, что у кого-то больше денег или он паразитирует на хайповых темах).

7. И последнее. Презрение к зрителю/читателю. Можно быть мизантропом — это, в общем-то, для творческого человека нормально, однако, надо помнить, зачем и для чего автор работает. К сожалению, об этом слишком легко забыть. А потому многие авторы не только не хотят «потакать низменным вкусам толпы», но и просто не умеют этого делать. Они ничего не знают о простых зрителях, замкнувшись в своём вымышленном мире.

Источник
Читать полностью
Во вторичности обвиняли даже Булгакова. И вообще всё уже было в Симпсонах.
Меня читает Алекс Гарр!😁
Репост из: Злой кошатник
Мне там предъявляли за Столенхага - типа я у него что-то содрал )) Но, насколько я понял, Столенхаг (вот я вообще его не читал, и не слышал о таком авторе даже до недавнего времени, зуб даю! 😁) был издан в русском переводе уже после того, как наши рассказы были отправлены на БВ. Так что вторичность умудрилась рассмотреть лишь рецензент с ЛайвЛиба, по несчастливой случайности прочитавшая книжку этого Столенхага незадолго до моего рассказа. А вторичность по отношению к "Будущему" Глуховского... Ну не знаю, я такого не вижу, меня от "Будущего" вообще слегка подташнивало, когда читал - депрессуха и беспросвет в финале. А я как-то старался наоборот надежды подкочегарить. И уж насколько то "Будущее" вторично по отношению к "Вертикальному миру" Сильверберга, вопрос открытый - подозреваю, что рецензент о нем даже не слышала))
А кошка там, кстати, по другой причине - "Когда же тленное" это такая самопрезентация моих "Кошек", я об этом ещё в интервью для БВ говорил. Если понравился рассказ, читайте и роман, тоже понравится должен.
В этом году будет очередной вторичный рассказ, правда без цитат из Библии и Толкиена, но с другими отсылочками - как же без них 😀
Читать полностью
Дедлайн "Будущего времени" не за горами, так что я всерьез занялась рассказом, отложив остальные дела. Прошлый рассказ вышел мрачным и депрессивным, а в этом году хочется чего-нибудь повеселее, так что пишу в непривычной шутливой манере. Получается или нет, пока сказать сложно — никто, кроме меня, пока его не читал. Ну а пока вдохновляюсь чужими фантастическими рассказами.

"Девочка, которую подключили", Джеймс Типтри-младший. Дико актуальный рассказ (хотя, на минуточку, 1973 год) о том, как слепо мы выбираем себе кумиров. В мире, где реклама под запретом, товары как бы ненавязчиво продвигают боги гламура: молодые и красивые селебрити (привет, Инстаграм), а, если ты не красив и не богат, то... в общем, знакомая история. Ф.Берке, девчонка-уродец, однажды получает шанс вжиться в шкуру такой божественной красотки и, конечно, влюбляется в молодого горячего оппозиционера... Автор очень цинично и едко показывает, какой неприглядной бывает изнанка иллюзий. И вообще полезно иногда очищать голову от навязанных нам потребностей.
Читать полностью
Второй из вдохновляющих фантастических рассказов — "Когда же тленное сие" финалиста прошлого сезона Алекса Гарра (@zloy_koshatnik). Много было вылито негатива на победителей, и в чем-то я разделяю сей негатив: не смогла осилить остальные, а до Алекса добралась только сейчас. Рассказ мне понравился, хоть и не обошелся без шероховатостей, но в целом меня приятно поразила фантазия автора. Интересный, хорошо описанный мир будущего, постап на костях сгинувшей цивилизации, достигшей бессмертия, с любопытными персонажами. И кошкой, конечно (подозреваю, что автор из сильной любви к пушистым не может не вставить в текст кошачьего персонажа😊)

– Когда тут господствовала смерть, повсюду кипела жизнь, – сказала кошка.
– А когда люди получили бессмертие, значит…
– Да. Это не мост во вселенную и не прыжок в вечность. Это тупик, Анна. Мёртвый тупик. Пришлый бог принес отравленный дар.

Рецензенты обвиняют рассказ во вторичности, но мне так не показалось. Глаз резали только многочисленные цитаты из Библии и "Сильмариллиона" Толкина (вот так соседство), так что местами попахивало морализаторством. Но это всё мелочи. Зато через такое взаимное линкование проглядывают одни и те же смыслы, вопрос (принесет ли бессмертие благо?), над которым бились умы разных эпох и на который пока нет однозначного ответа.
Читать полностью
Наткнулся на старый, но по сей день актуальный и забавный эксперимент одной писательницы. Устав от снисходительного отношения к "женской литературе", она выложила на "Самиздате" несколько глав малоизвестного романа Джека Лондона "Лунная долина" под псевдонимом Светлана Скорнякова. Естесственно, на нее вылили целый бассейн китиканских комментов с полным набором всех царящих в обществе гендерных стереотипов. Советую глянуть всем, кто боится критики в сети. Уверен, что любого мирового классика сегодня диванные критики раскатали бы не хуже, чем Лондона. Сам этим периодически грешу, тявкаю на великих, но стараюсь себя одергивать.

https://congregatio.livejournal.com/18005.html
Читать полностью
Прекрасное из "Колыбельной" Паланика
Дочитала мемуары Стингрей, и мне понравилось. Подарила экземпляр маме на день рождения.

Невероятная история любви: к творчеству, свободе, року, всему вопреки. Джоанна проделала удивительный путь от избалованной дочки ярого антисоциалиста до подруги всей ленинградской культурной тусовки и жены советского гражданина. При этом в СССР она стала персоной нон грата, но обширные связи и ослиное упрямство преодолели и это.

Казалось бы, история совсем личная и случись в наши дни, никого бы не тронула. Но в начале восьмидесятых поступки Джоанны вызывали шок не только у ее родителей, но и всего советского руководства. И они в том числе пробивали бреши в неприступном железном занавесе, ведь искусство объединяет людей вне зависимости от подданства (кто бы мог подумать, что в 1985 Энди Уорхол, Олег Котельников и Тимур Новиков обменивались подарками, а знаменитый суп «Кэмпбелл» с автографом Уорхола был запросто съеден в питерской коммуналке).

Итог: читать советую любителям советского рока и авантюрных историй.
Читать полностью
"И пусть вращается прекрасный мир" Коллум Маккэнн

С этой книгой у меня пока не сложилось. После захватывающего пролога сюжет засбоил, уступив вымученным проблемам и страданиям главных героев вперемешку с размышлениями о религии. Хочется дать книге шанс, ведь история на самом деле потрясающая: в основе реальная прогулка Филиппа Пети по канату между башнями-близнецами в Нью-Йорке на высоте 400 метров!
Читать полностью
Зато сложилось с Чаком Палаником и его "Колыбельной".

Книга 17-летней давности (божечки!), но не утратила актуальности по сей день.

Итак, представьте, что существует некий набор слов, стишок, способный убить. Казалось бы, мелочь, но способная изменить мир: мы все тишина-фобы и не можем существовать без голосов из гаджетов, без того, чтобы беспрерывно поглощать информацию. Представьте, что в этой какофонии вдруг прозвучит смертельный стишок. Новое оружие массового поражения. И вот о нем узнает журналист, который когда-то ненароком убил всю семью. Чтобы об оружии не узнал мир, ему предстоит уничтожить все экземпляры таинственной книги, но как же сильно искушение, когда все вокруг бесят...

Паланик прошелся в своей жесткой циничной манере ("Намотал кишки на краник Чак Паланик, Чак Паланик...) по одержимости эзотерикой, обществу потребления, экологическим катастрофам, но главное — нашей безрассудной вере в правдивость того, что вещают с экранов. По нашему желанию подставить свои мозги под обильный душ. Прошло 17 лет, но как же он все-таки прав...

Итог: читать тем, кого бесят хэштег #успешныйуспех и соседи с колонками.
Читать полностью
Репост из: Книги жарь
Запустился второй сезон премии "Будущее время" http://bf.sistema.ru/futuretense2019/?fbclid=IwAR1XnrYzS17638gbOdozVYYOGWWpvgP91pc7W74S_dWcCnNgGMDgAj1Itlw Тема этого года: "Дополненная личность", дедлайн – 15 августа.

Объем: от 10 до 80 тысяч знаков с пробелами, в жюри в этом году Анастасия Завозова и супруги Дяченко.

Зажжем?

#opportunities_grill
Тем временем у Снегирей намечается интересный вебинар о том, как экранизировать свою книгу.

Что будет на вебинаре?
- Особенности разработки сценария при экранизации существующего произведения
- Как написать сценарий, основанный на реальных событиях, биографиях, происшествиях
- Подводные камни при экранизации собственной книги
- Ключевые элементы истории без которых невозможна успешная адаптация
- Какие произведения или реальные события не подойдут для экранизации
- Юридические тонкости при использовании чужих произведений, имен реально существующих людей, биографий, видеоигр и т.д.
- Как самостоятельно снять фильм по своему произведению.

https://snegiri-studio.ru/6-june-filming?gcmes=2291955062&gcmlg=1088398
Читать полностью
Буду держать кулачки за Егора Апполонова, Юлию Волкодав, Книгагид, подкаст Сергея Лебеденко и прекраснейшую @greenlampbooks с самой жизнеутверждающей аватаркой.
#папапризывает

Мне нужны ваши голоса, друзья.

Полная и безоговорочная победа в премии "Блог-пост" возможна только благодаря вам.

Проголосуйте пожалуйста за ХП. У вас это займет меньше минуты. И эти голоса — ваши лучшие инвестиции в проект, который я делаю на энтузиазме для вас. Вот и посмотрим, насколько вам все это нужно ;)

Отдать свой голос за "Хемингуэй позвонит" можно тут:

http://chitaem-vmeste.ru/blogpost_standalone
Читать полностью