Репост из: Иллюстрация и рефлексия
Новая, поддерживающая художников на их непростом пути, рубрика — #душеспасительное.
В то время как одни высказывания Меламеда, например, «нормально — слово ругательное», запомнились отлично и даже пошли в народ, какие-то другие незаслуженно упущены. Из забытого есть вот такое (цитата может быть не точна): «художник не тождественен своему произведению», и это прекрасно.
Определенно, стоит относиться к делу серьёзно, но часто мы уж совсем строги к себе и результатам своего труда. Мы как художники — совокупность того, что мы делаем, и как художники тождественны совокупности работ, но не каждой работе. И знание, что не каждый раз ты обязан родить шедевр, немного освобождает от ответственности. А там, где меньше гнёта — больше фана и, соответственно, вероятности сделать что-то крутое.
Пойду даже дальше: ты-художник не тождественен тебе-человеку. И близкие любят тебя не за твои работы, а за то, что ты не бросишь в беде, ну или у тебя какая-то именно такая улыбка, или твой юмор самый чёрный и парадоксальный, в общем, ты понимаешь, о чем я.
И если ты пашешь на двух работах и не рисуешь месяц, это ещё не значит, что тебя не существует или как художник ты уже всё проиграл.
В то время как одни высказывания Меламеда, например, «нормально — слово ругательное», запомнились отлично и даже пошли в народ, какие-то другие незаслуженно упущены. Из забытого есть вот такое (цитата может быть не точна): «художник не тождественен своему произведению», и это прекрасно.
Определенно, стоит относиться к делу серьёзно, но часто мы уж совсем строги к себе и результатам своего труда. Мы как художники — совокупность того, что мы делаем, и как художники тождественны совокупности работ, но не каждой работе. И знание, что не каждый раз ты обязан родить шедевр, немного освобождает от ответственности. А там, где меньше гнёта — больше фана и, соответственно, вероятности сделать что-то крутое.
Пойду даже дальше: ты-художник не тождественен тебе-человеку. И близкие любят тебя не за твои работы, а за то, что ты не бросишь в беде, ну или у тебя какая-то именно такая улыбка, или твой юмор самый чёрный и парадоксальный, в общем, ты понимаешь, о чем я.
И если ты пашешь на двух работах и не рисуешь месяц, это ещё не значит, что тебя не существует или как художник ты уже всё проиграл.