Дайджест EH - логистика, доставка, склады


Гео и язык канала: Россия, Русский


Логистика, доставка, склад, фулфилмент

Связанные каналы

Гео и язык канала
Россия, Русский
Статистика
Фильтр публикаций


Репост из: Клуб партнёров на маркетплейсах
Кстати, «Почта» объяснила, почему письма, отправленные даже в пределах одного региона, можно ждать больше месяца.

Дело в том, что в стране нет отечественного оборудования для сортировочных центров нет, а зарубежное регулярно взламывают враги. Создать аналогичное российское оборудование и ПО пока не получается. Из-за этого «Почта» работает в несколько смен в ручном режиме.

Минцифры рассматривает возможность выделения почте дополнительно 30 миллиардов рублей до 2030 года, сообщил Антон Привезенцев. Источник финансирования, по его словам, уже определен — это штрафы за нарушение ПДД, которые в 2025 году выросли, а скидки за быструю оплату отменили. Это, возможно, поможет решить проблему недофинансирования.

клуб партнёров
🟦


Репост из: Ecomhub (Маркетплейсы, eCom, логистика и пр.)
📮 Почта России и ремонт — планы на века

Если темпы реновации не увеличатся, модернизация всех отделений завершится к 2253 году
После разгромного отчёта Счётной палаты, в котором поставлены под сомнение стратегические и управленческие основы работы «Почты России», компания вышла с неожиданным ходом — представила расчёты… до XXIII века.
На заседании в Совете Федерации замгендиректора Почты Захар Грузнов заявил, что при текущем объёме финансирования в 500 млн рублей в год реновация всех нуждающихся в ремонте отделений
завершится лишь через 228 лет — в 2253 году.

📉 Что известно на сегодня
▪️ С 2022 года стартовала президентская программа ремонта отделений связи.
▪️ За 2022 год — модернизировано 1 195 отделений на 5 млрд ₽
▪️ В 2023 году — 1 282 отделения на 7,3 млрд ₽
▪️ В 2024 году — 773 отделения на 4,2 млрд ₽
▪️ В 2025 году — запланировано всего 105 отделений на 500 млн ₽

🔧 Осталось отремонтировать — 21 805 отделений
Это значит, что за 6 лет (2025–2030) «Почте» предстоит ремонтировать более 3,6 тыс. объектов в год, а не 100–700, как сейчас. При текущем темпе задача заведомо нереализуема.

💬 Грузнов (Почта России):
«Сейчас сбавить темпы — это значит точно, что мы к 2030 году поставленную задачу не выполним».

⚠️ Контекст:
Согласно поручению президента, до 2030 года модернизации должны быть подвергнуты не менее 25 160 отделений связи, преимущественно в сельской местности и труднодоступных регионах. В отчёте Счётной палаты отмечено, что перечень этих отделений до сих пор не утверждён, темпы — нестабильны, а результат — под угрозой срыва.

📊 Финансовая реальность:
• В 2023 году вдвое выросло число отделений, работающих по сокращённому графику
• Более 6 000 объектов находятся в статусе «временно неработающее»
• Средний износ недвижимости — 70%, в 82% отделений ремонта не было более 10 лет
• Госфинансирование за 3 года — менее 17 млрд ₽ на всю страну

📌 Выводы:
Формально — программа запущена. Фактически — без кратного увеличения финансирования и утверждённой стратегии даже не стоит говорить о 2030 годе, а цифра 2253 в условиях госмонополии звучит уже не как шутка, а как технический дедлайн.
Источник: ТАСС


Репост из: Ecomhub (Маркетплейсы, eCom, логистика и пр.)
📬 Счётная палата VS Почта России: выводы неутешительные, а проблемы системные

Счётная палата подвела итоги более чем годовой проверки «Почты России» и обратилась в Генпрокуратуру и ФНС. Выводы — жёсткие: компания убыточна, неэффективна и не выполняет социальные задачи, ради которых была реформирована. Общий долг превысил 128 млрд рублей, коэффициент «чистый долг/EBITDA» — 69,6 при норме 3–5. Операционная эффективность не растёт, модернизация буксует, а топ-менеджмент меняется чаще, чем почтовые индексы.

🔍 Пять ключевых выводов аудита СП:
● Отсутствие стратегии:
Стратегия до 2030 года устарела ещё в 2022-м, но так и не пересмотрена. Нового бизнес-плана на 2025 год нет, как и внятной методики планирования.
● Финансовая несостоятельность:
В 2022 году убытки — 31 млрд ₽, в 2023 — ещё 8,8 млрд ₽. Прогноз до 2025 года — минус 44 млрд. При этом чистый долг растёт, расходы на его обслуживание выросли почти вдвое.
● Менеджмент в турбулентности:
За 5 лет сменилось 3 гендиректора и 53 зама, численность управленцев — почти 3 000 человек. У компании нет постоянного главного бухгалтера, его функции исполняются «на 0,1 ставки».
● Модернизация в провале:
Из 3000 отделений, заявленных к ремонту, более 700 модернизированы с нарушением сроков. Отделений с износом более 70% — большинство. В то же время из 17 млрд ₽ госсредств большая часть освоена неэффективно.
● Снижение доступности и перегрузка социальной функции:
Более 6000 отделений в статусе «временно неработающее», число ящиков на улице упало вдвое, число сокращённых графиков работы — выросло. «Почта» осталась единственной структурой, которая может доставлять пенсии, — но по этой статье зафиксированы десятки нарушений сроков.

⚖️ Что предлагает Счётная палата:
• Ввести лимит на «чистый долг/EBITDA»
• Утвердить актуальную стратегию до 2030 года
• Подготовить перечень отделений для модернизации
• Ввести компенсации за просрочку выплат
• Разработать «дорожную карту» повышения эффективности
• Монетизировать простаивающие активы
• Упорядочить фонд оплаты труда и кадровую структуру

🧾 Инициативы на уровне правительства:
Минцифры обсуждает не только стратегию, но и возможность монопольных функций: доставка счетов, электронных уведомлений ЖКХ, обнуление НДС на перевозку и повышение тарифа на доставку пенсий.

📉 Контекст:
Проблемы в «Почте» не новые. В конце 2024 года Валентина Матвиенко критиковала Минцифры за дефицит кадров и финансовую дыру. Тогда же сообщалось, что компании не хватает порядка 7000 сотрудников, включая 2000 почтальонов. Но даже после «Почта парк» и громких реформ — структурные сбои и кадровая нестабильность никуда не исчезли.
Источник: Forbes


Репост из: Автостат Инфо
Автобусный рынок России: падение на 63% в I квартале 2025 года

Рынок новых автобусов в России продолжает снижаться. Как стало известно из материалов статистики "Автостат Инфо", по итогам первого квартала 2025 года в стране было реализовано 1991 автобус, что на 63% меньше, чем за аналогичный период 2024 года (5323 ед.). В марте было продано 745 новых автобусов, что на 65% ниже мартовского результата прошлого года (2149 ед.). Тем не менее, март стал самым активным месяцем в первом квартале: объемы продаж выросли на 22% по сравнению с февралем (612 ед.).
Наибольший спад зафиксирован в сегменте отечественных автобусов — продажи сократились на 65% и составили 1553 единицы. В то же время, иномарок было продано 438 штук, что на 50% меньше, чем в I квартале 2024 года.
Рыночные доли распределились следующим образом:

Российские автобусы — 78%

Иномарки — 22%

В марте доли сохраняются в схожих пропорциях: продажи российских автобусов упали на 68% (до 582 ед.), а иностранных — на 52% (до 163 ед.).

Марка «ПАЗ» остается лидером автобусного рынка с долей 53,8% по итогам мартовских продаж (годом ранее — 54,4%). Несмотря на общее падение, продажи автобусов «ПАЗ» составили 401 ед., что на 66% меньше, чем в марте 2024 года (1170 ед.).

Yutong укрепил позиции: его доля выросла до 13,2% (годом ранее — 8%), при снижении продаж на 43% (с 171 до 98 ед.).

ЛИАЗ поднялся на третье место, заняв 9,5% рынка (против 7,1% годом ранее), с продажами в 71 автобус (спад на 54%). Остальные участники топ-5 марта: КАВЗ — 33 ед. (–30% к марту 2024) и НЕФАЗ — 24 ед. (–90% к марту 2024).

#автостатинфо #автоновости #автобусы

Подписка на Автостат Инфо
Еще больше информации в отчетах
Для связи


Репост из: Продукт Медиа
Даже после возвращения в Россию зарубежных марок товары категории «Люкс» останутся дорогими. Подешеветь на 30%-40% могут отдельные позиции, например, хамоны или сыры. Но их и сейчас ввозят через параллельный импорт, почему-то заявил вице-президент «Опоры России» Дмитрий Пищальников.

Странно, что вице-президент организации, которая занимается помощью бизнесу, не знает, что хамоны и сыры запрещены к ввозу в Россию даже по параллельному импорту из-за контрсанкций аж с 2014 года. По параллельному импорту может ввозиться лишь то, что не подпадает под российские санкции.

@producttoday


Репост из: Кладовые аналитика
28_02_презентация_Прослеживаемость_товаров_2024_важное_для_практики.pdf
4.4Мб
Ирина Одарич, КонтурЭкстерн. Прослеживаемость импортных товаров на территории РФ. 2024. @kladovye


Репост из: Продажи на маркетплейсах. Топ от SellerFox
❗️Не тратьте время на долгие поездки на оптовые рынки — закупайте одежду, товары для дома и другие товары онлайн с Look For Me (LFM)!❗️

📎https://clck.ru/3LZhmA

🚚 Мечтаете о быстрых и выгодных закупках для вашего бизнеса? Забудьте о бесконечных поездках по рынкам и переговорах с поставщиками.

На Look For Me (LFM) вы получаете доступ к лучшим оптовым ценам без лишних затрат времени! Мы обеспечиваем скорость, которая значительно превышает ожидания.

Что мы предлагаем:

▪️ Удобные онлайн-покупки на лучших рынках Москвы и СПб
▪️ Простой и быстрый фулфилмент для вашего бизнеса
▪️ Доставка по всей России с надежными транспортными компаниями
▪️ Оформление документов через ЭДО для вашего удобства

🎯 Заполним документы, выставим счета и оформим заказ всего за 15 минут! У других на это уходит 3-5 дней. К тому же у нас нет ограничений по стоимости заказа — можно заказать даже от 1 упаковки!

📣 Поставщики! Приглашаем к сотрудничеству — размещайте свой товар на нашей платформе и находите новых оптовых клиентов по всей стране. Вместе мы сделаем онлайн-торговлю проще и быстрее!

Не теряйте время — сделайте свой бизнес эффективнее с Look For Me (LFM)! Переходите по ссылке и начните зарабатывать с нами! 💼💰

🧷 https://clck.ru/3LZhmA


Репост из: Грузопоток
™️ Заработал железнодорожный коридор через новые регионы

В Крым прибыл первый контейнерный поезд, проехавший по сети "Железных дорог Новороссии". Для этого их подключили к автоматизированным информационным системам РЖД и перевели на единый перевозочный документ.

Со Свердловской железной дороги состав прошел более 3 тыс. км по специально разработанному графику менее чем за 5 дней. Пункт назначения - порт Севастополя, где контейнеры перегрузят на морские суда. Железнодорожники Крыма заявили, что сервис запущен на регулярной основе.

Работать над этим маршрутом начали в феврале с участием ведущих контейнерных операторов. Сейчас идёт подготовка к запуску поездов со станций Куйбышевской, Октябрьской, Горьковской и Северной железных дорог - порты Севастополя и Крыма подключаются к экспорту.

™️ Грузопоток


Репост из: Грузопоток
Аналитика от Rollingstock Agency по маневровым локомотивам:

🟨Парк РЖД - 5,5 тыс. единиц.

Обновляется системно, в среднем по 160-170 локомотивов в год.

🟨Частный парк - 6,5 тыс. единиц.

Высокий износ - 77% локомотивов старше 30 лет. Обновление идёт недостаточными темпами, локомотивы закупают преимущественно промпредприятия (у них 40% парка).

2,5 тыс. локомотивов имеют право выхода на пути общего пользования.

™️ Грузопоток


Репост из: Грузопоток
Контейнеры в полувагонах

В I квартале Дальневосточная железная дорога погрузила в полувагоны 69,9 тыс. TEU. Основная часть ушла с терминалов Находки и Владивостока. Главное направление - Москва и Подмосковье.

ДВЖД не указывает динамику, скорее всего, по причине незначительного спада. Год назад объемы росли и существенно - за 4 месяца 2024 года в 1,6 раза, до 100,1 тыс. TEU.

Кстати, на прошлой неделе глава ассоциации контейнерных операторов Сергей Авсейков рассказывал, что "сейчас груженых полувагонов практически нет, потому что импортного груза мало", и обещал, что с мая (с восстановлением импортных грузопотоков) этой технологией перевозки снова начнут пользоваться. Хромает статистика в ЕСП. 35 тыс. полувагонов с контейнерами - это вам не "практически нет".

За 2024 год таким способом перевезли 405 тыс. TEU.

™️ Грузопоток


Репост из: Грузопоток
Вторая неделя апреля стала первой за три месяца, когда экспортные нетбэки для коксующегося угля увеличились на всех направлениях:

🔼FOB Дальний Восток - рост на 4,8%, до 2,92 тыс. рублей за тонну.
🔼FOB Финский залив - на 2,2%, до 4,07 тыс. рублей за тонну.
🔼FOB Азово-Черноморский бассейн - на 2,4%, до 3,82 тыс. рублей за тонну.

Причины: рост котировок на уголь; ослабление курса рубля; снижение стоимости транспортировки на 5%.

По мнению экспертов, это не станет долгосрочным трендом.

™️ Грузопоток


Репост из: Грузопоток
Экспорт зерна по железной дороге дешевеет: зерна мало, вагонов много

В апреле стоимость перевозки снизилась на 15-25% относительно начала года. Причина - обвал ставок предоставления хопперов-зерновозов (до 40%).

В целом падение спотовых ставок в начале года - традиционное явление (к январю-февралю основной объем урожая уже вывезен). Но сейчас действуют дополнительные факторы:

⚫️Резкое сокращение экспортной квоты.

⚫️Низкие переходящие запасы (на конец января - 23 млн тонн, -27%).

⚫️Слабый урожай озимой пшеницы.

⚫️Высокое предложение парка. Если на конец 2023 года на сети находилось 64 тыс. хопперов, то к концу 2024-го - 79,5 тыс.

В прошлом году вагоностроители поставили рекорд - 15,6 тыс. зерновозов. В этом уже начался спад - на 67% в первом квартале, и во втором тенденция сохранится.

В январе - марте погрузка упала на 30,8%, до 5,7 млн тонн. Обвалился именно экспорт - внутрироссийские перевозки выросли на 18,4%.

По оценкам РЖД, порядка трети зерновозов сейчас "лишние". Монополия призывает собственников выводить их на пути необщего пользования.

™️ Грузопоток


Репост из: Узбекский Ритейл
Для 70 категорий товаров вводится контроль таможенной стоимости

В отношении семидесяти товарных групп вводится процедура контроля заявленной таможенной стоимости. Теперь в декларации необходимо указывать стоимость, которая не должна быть меньше 80% от среднестатистической цены за последние три месяца.

В перечень этих товаров входят, в частности, планшетные компьютеры и ноутбуки, системы кондиционирования воздуха и телевизионные приемники, а также такие продукты питания, как сахарный песок, бананы и мандарины.

Новый порядок распространяется на следующие категории товаров:

▪️Текстильная продукция;
▪️Электротехника;
▪️Продукты питания;
▪️Пластмассы, резина;
▪️Кожгалантерейная продукция;
▪️Керамика, стекло и т. д.
▪️Металлические изделия;
▪️Химическая продукция.

Telegram / Facebook / Instagram / LinkedIn


Репост из: Узбекский Ритейл
Узбекистан на пути к развитию ритейла: инвестиции, рост продаж и инстраструктурный вызов

Узбекистан демонстрирует устойчивый рост розничного товарооборота несмотря на складской дефицит

По мнению экспертов IBC Global в последние годы в Узбекистане сформировался благоприятный инвестиционный климат, о чем свидетельствует продолжающийся устойчивый рост экономики - ВВП по итогам 2024 года составляет 6,5%, примерно на этом же уровне он сохранится и в 2025 (по данным Всемирного банка и Азиатского банка развития). А также об этом свидетельствует рост реальных доходов граждан - на 10,7% в 2024 году. Это создает благоприятные условия для развития ключевых секторов, включая торговлю и логистику.

“Несмотря на экономические сложности, рост затрат и дефицит складских мощностей, в 2024 году общий розничный товарооборот в Республике увеличился на 9,9% по сравнению с предыдущим годом, что превышает показатели в Казахстане, Беларуси и России”, - рассказал Иван Федяков, основатель аналитического агентства INFOLine в рамках доклада о рейтинге крупнейших розничных сетей Узбекистана — Retail Uzbekistan TOP, отразивший ключевые тенденции рынка по состоянию на начало 2025 года.


В FMCG-ритейле доминируют локальные сети формата «шаговой доступности», но активно развиваются дискаунтеры. На рынок также усиливают влияние казахстанские и российские бренды. ТОП-20 крупнейших food-сетей за год увеличили число магазинов на 20%, достигнув отметки в 1100 торговых точек. Общий рост продуктовых магазинов по стране составил 13% (13 700 шт на апрель 2025). Лидерами по количеству торговых точек стали такие сети как Havas, Корзинка, Eeeng ЯQН, Торговая сеть Olma и LEGION.

В Non-food-ритейле лидируют сети бытовой техники, электроники, аптек и магазины фиксированных цен. Количество непродуктовых торговых объектов выросло на 14% достигнув показателя в 47 000 магазинов, а крупные игроки демонстрируют темпы расширения в 10% год к году (ТОП 100 компаний в данной категории достигли отметки в 3981 шт магазинов). Активно развивается омниканальность: запускаются интернет-магазины и сервисы экспресс-доставки.

Несмотря на прогресс, доля современной розницы в Узбекистане остается ниже 20%, что указывает на значительный потенциал роста. Однако развитию мешают нехватка квалифицированных кадров в логистике, низкая цифровизация малого бизнеса и дефицит складских площадей.

“В начале 2025 года рынок Узбекистана насчитывал порядка 518 тыс м2 качественных складских площадей. За 2024 год было введено рекордное количество объектов - порядка 195 тыс м2. При этом, доступных площадей к аренде практически не было и вакансия колебалась от 1 до 2%. Это создает критическую потребность в дополнительных современных складских площадях для удовлетворения растущего спроса. Уже сейчас при существующей экономике мы фиксируем дефицит на уровне 2,5 млн м2 который важно удовлетворить в ближайшие пару лет”, - комментирует Роман Пак, Директор IBC Global Central Asia.


В целом, сейчас торговля республики продолжает свое последовательное развитие. Столица Узбекистана насчитывает 17 тыс. торговых объектов, но по плотности (магазины на тысячу жителей) уступает крупным городам Казахстана. Рынок Узбекистана находится на ранней стадии трансформации. Рост обеспечен как локальными игроками, так и иностранными инвесторами, но для выхода на новый уровень требуется решение инфраструктурных проблем.

Telegram / Facebook / Instagram / LinkedIn


Репост из: Узбекский СТМ и FMCG
Узбекистан отменяет обязательные сертификации для продуктов питания и товаров с высоким риском

С 1 августа 2025 года техрегламенты для продуктов питания утратят обязательную силу.

18 апреля Шавкат Мирзиёев подписал указ, направленный на стимулирование предпринимательства и экспортной деятельности, а также на совершенствование торговой и промышленной политики.

В соответствии с этим указом, в целях повышения конкуренции на внутреннем рынке будет изменен порядок определения таможенной стоимости импортируемых товаров. Применение льгот и особых процедур таможенного оформления для таких товаров будет исключено.

Определение таможенной стоимости будет приведено в строгое соответствие с принципами и правилами, установленными в Генеральном соглашении о тарифах и торговле (ГАТТ) 1994 года и дополнительном соглашении о применении статьи VII ГАТТ.

Кроме того, отменяется обязательная государственная регистрация товаров с высокой степенью риска, таких как детская одежда, гигиенические товары и зубные щетки. Вместо регистрации импортеры будут обязаны предоставлять декларации о соответствии.

С 1 мая отменяется необходимость регистрации деклараций соответствия в сертификационных органах, и вместо этого они будут оформляться через информационную систему технического соответствия.

Контроль за соблюдением санитарных норм, стандартов и гигиенических требований будет осуществляться Комитетом санитарно-эпидемиологического благополучия, который будет следить за производителями продуктов питания. С 1 августа техрегламенты и стандарты для пищевой продукции перестанут быть обязательными.

До конца 2025 года из обязательных процедур будут исключены следующие:

сертификация местных и импортных продуктов питания с получением санитарно-эпидемиологического заключения на основе лабораторных испытаний; утверждение Министерством здравоохранения технической документации на все виды продуктов питания, включая детское питание, диетические продукты для лечебного и профилактического питания, пищевые добавки и БАДы, а также продукты, изготовленные с применением новых рецептур и технологий; ветеринарная сертификация растительной продукции, тканей, кожи, игрушек, спортивного инвентаря и других товаров.

ТГ канал👉
@uzbekCTM


Репост из: Forbes Russia
Счетная палата выявила системные проблемы в работе «Почты России», по итогам проверки были направлены обращения в Генпрокуратуру и ФНС. В числе выявленных проблем, например, достижение только 70,8% установленных результатов по модернизации отделений почтовой связи в 2022–2023 годах, отсутствие стратегических ориентиров, постоянная смена топ-менеджмента и ненадлежащий контроль за деятельностью компании


Репост из: Коммерсантъ
🗞🗞🗞🗞 Минпромторг предлагает ограничить импорт ноутбуков и серверов американской компании Hewlett Packard (HP) и японской Fujitsu. При этом другая продукция этих вендоров по-прежнему разрешена для ввоза без разрешения правообладателя.

По мнению участников рынка, такой шаг позволит нарастить продажи российским производителям вычислительной техники. В потребительском же сегменте предложение по HP и Fujitsu значительно сократится, а также стоит ожидать исключения других брендов из списка, разрешенного для ввоза в РФ без разрешения правообладателя, говорят эксперты.

#Ъузнал


Репост из: ЛОГИСТ
Линия Россия-Африка

Бывший глава совета директоров FESCO Андрей Северилов открыл новую компанию, ориентированную на рынок грузоперевозок Западной Африки

На прошлой неделе ОАО «А7 Холдинг», связанная с Севериловым, зарегистрировала новую компанию, занимающуюся грузоперевозками — ООО «А7 Африканские грузовые линии» (ООО «А7 АГЛ»)

Компанию открыли 17 апреля с уставным капиталом ₽10 млн

Северилов сообщил Интерфаксу, что компания заинтересована в создании фидерного судоходства между Западной Африкой и Россией

К середине июня планируют запустить новый морской сервис между Новороссийском и нигерийским портом Лагос

Для первого маршрута будут зафрахтованы два контейнеровоза вместимостью 700 TEU каждый. В будущем планируется расширить морское сообщение с портом Дакар в Сенегале


Репост из: ЛОГИСТ
Контейнерооборот всех морских портов РФ. И снова в рост

Показатель в марте 2025 года увеличился на 2,7% по сравнению с мартом 2024 согласно данным ПОРТСТАТ:

• экспорт вырос на 10,8%

• в каботаже было перевалено на 0,4% меньше, чем годом ранее

• транзит снизился на 50,7%

• импорт снизился на 1,5%

• груженых контейнеров обработано на 1,5% больше, чем в прошлом году

• перевалка порожних контейнеров увеличилась на 6,3%

Доли по бассейнам на март 2025 в общем контейнерообороте всех морских портов РФ распределились так:

• Дальневосточный — 40,5%
• Балтийский — 30,1%
• Азово-Черноморский — 25,4%
• Арктический — 3,8%
• Каспийский — 0,1%

Данные за февраль 2025 рассматривали здесь


Репост из: ЛОГИСТ
Дикий Дикий логистический Запад

Грузовой поезд, следовавший по юго-востоку Франции, был остановлен на путях бандой воров, которые похитили часть груза, включая бытовую технику

«Эпизод, достойный фильма о Диком Западе»

Как сообщается, налет был совершен в середине ночи в конце марта, но впервые о нем стало известно только на прошлой неделе, когда об этом сообщили местные СМИ

Предполагается, что преступники остановили поезд на переезде вблизи коммуны Сен-Монтан в сельском департаменте Ардеш

Чтобы остановить грузовой состав, грабители положили на рельсы бетонные блоки. Машинист остановил поезд и оставался в кабине, пока воры делали дела — вскрывали шесть вагонов

Расследование продолжается, ущерб оценивается, а грабители разыскиваются

«Подобное ограбление — большая редкость во Франции. Оно вызвало большой резонанс из-за своей дерзости и способа грабежа, который предполагает заранее продуманные и скоординированные действия, а также наличие технических и логистических знаний»

Показано 20 последних публикаций.