Репост из: Тихое Место
📝 ТЕКСТ: ПАПА, Я СТАРЕЮ. Или отзыв о русском панке и группе Пасош.
Переслушивая Цоя и группу Кино, внезапно вспомнил о том, что Пасош до сих пор не обзавелись нашей рецензией, несмотря на большое признание многослойной аудитории. Вообще, творчество этого коллектива всегда шло в разрез с моим восприятием культуры пост-советского пространства. Для меня русский панк умер в далеких девяностых, и сейчас вот все эти попытки накатить грязи с помощью пост-панка и гаражного рока выглядят как приложение к фотографиям панельных домов, но не как отражение духа времени.
Но такая музыка должна быть, и если опустить её сумасшедшую популярность у поколения "винишко", то созревает неплохая возможность пережить на концертах всё тоже самое, что когда-то переживало поколение девяностых и восьмидесятых. Но если гонять подобное творчество в плеере, то возникнет вопрос: "А зачем я это слушаю, когда есть группа X?". Под группой X для разных исполнителей подразумевают своё собственное отражение из запада: Кино — The Cure, Пасош — Protomartyr. В этом нет ничего плохого, так было и будет всегда, пока исполнители не начнут создавать собственную, индивидуальную культуру. Такое можно наблюдать не у многих артистов, но для примера назову Аффинаж и Скриптонита. У первых наблюдается исконный русский фолк, у Адиля же — вкрапление казахских мотивов и более достоверная картина реальности небольших и скучных городов.
Чисто с технической стороны, Пасош играют довольно бодрую музыку, с утопающим в мире нигилизма построением истории. Да, это всё те же дефолтные и наскучившие темы юношеской рефлексии и трагической романтики, и познавать лирического героя просто неинтересно, если ты не проводишь параллели между ним и самим собой. В таком случае где-то внутри что-то может ёкнуть, но даже если события, происходящие в главным персонажем, остались где-то в памяти, то вы отнесетесь к ним с максимальным безразличием. Мне всего 21, но я начинаю чувствовать себя ворчливым дедом, изучая лирику Пасош, она более близка к какому-то подростковому отторжению, но в то же время, мне нравится, как действует группа Пошлая Молли: их тексты настоящий трэш, и это отлично выстраивается в целостную картину эдакой мусорной поп-музыки, которую будет слушать молодежь, не обязательно сопоставляя себя с лирическим героем.
Каждый раз самый важный раз: 5/10
Автор: Александр Куликовский
Переслушивая Цоя и группу Кино, внезапно вспомнил о том, что Пасош до сих пор не обзавелись нашей рецензией, несмотря на большое признание многослойной аудитории. Вообще, творчество этого коллектива всегда шло в разрез с моим восприятием культуры пост-советского пространства. Для меня русский панк умер в далеких девяностых, и сейчас вот все эти попытки накатить грязи с помощью пост-панка и гаражного рока выглядят как приложение к фотографиям панельных домов, но не как отражение духа времени.
Но такая музыка должна быть, и если опустить её сумасшедшую популярность у поколения "винишко", то созревает неплохая возможность пережить на концертах всё тоже самое, что когда-то переживало поколение девяностых и восьмидесятых. Но если гонять подобное творчество в плеере, то возникнет вопрос: "А зачем я это слушаю, когда есть группа X?". Под группой X для разных исполнителей подразумевают своё собственное отражение из запада: Кино — The Cure, Пасош — Protomartyr. В этом нет ничего плохого, так было и будет всегда, пока исполнители не начнут создавать собственную, индивидуальную культуру. Такое можно наблюдать не у многих артистов, но для примера назову Аффинаж и Скриптонита. У первых наблюдается исконный русский фолк, у Адиля же — вкрапление казахских мотивов и более достоверная картина реальности небольших и скучных городов.
Чисто с технической стороны, Пасош играют довольно бодрую музыку, с утопающим в мире нигилизма построением истории. Да, это всё те же дефолтные и наскучившие темы юношеской рефлексии и трагической романтики, и познавать лирического героя просто неинтересно, если ты не проводишь параллели между ним и самим собой. В таком случае где-то внутри что-то может ёкнуть, но даже если события, происходящие в главным персонажем, остались где-то в памяти, то вы отнесетесь к ним с максимальным безразличием. Мне всего 21, но я начинаю чувствовать себя ворчливым дедом, изучая лирику Пасош, она более близка к какому-то подростковому отторжению, но в то же время, мне нравится, как действует группа Пошлая Молли: их тексты настоящий трэш, и это отлично выстраивается в целостную картину эдакой мусорной поп-музыки, которую будет слушать молодежь, не обязательно сопоставляя себя с лирическим героем.
Каждый раз самый важный раз: 5/10
Автор: Александр Куликовский