МАГНИТ: изнанка

@magnitinside Нравится 3
Это ваш канал? Подтвердите владение для дополнительных возможностей

Бывший директор магазина, демагог, графоман, и просто хороший человек. Для пожеланий, замечаний, вопросов и угроз адрес: @directorious
Яндекс. Дзен: https://zen.yandex.ru/magnitinside
Гео и язык канала
Россия, Русский
Категория
Блоги


Гео канала
Россия
Язык канала
Русский
Категория
Блоги
Добавлен в индекс
06.12.2017 15:19
реклама
SearcheeBot
Ваш гид в мире Telegram-каналов
Telegram Analytics
Подписывайся, чтобы быть в курсе новостей TGStat.
TGStat Bot
Бот для получения статистики каналов не выходя из Telegram
561
подписчиков
~309
охват 1 публикации
~287
дневной охват
~6
постов / нед.
55.1%
ERR %
2.4
индекс цитирования
Репосты и упоминания канала
14 упоминаний канала
0 упоминаний публикаций
0 репостов
Будни менеджера
VEDCentr
Злой таможенник
Медицина
Идеальный незнакомец
RusConsumer
Телеграм Изнутри
Kot_Kirill
Новые каналы
Митсан Консалтинг
РосПивНадзор
Блог бомжа
Каналы, которые цитирует @magnitinside
ГОВОРИТ ВАФИН
Будни менеджера
RusConsumer
VEDCentr
RusConsumer
Себестоимость Событий
Злой таможенник
Идеальный незнакомец
RusConsumer
RusConsumer
RusConsumer
Mash
RusConsumer
Лентач
RusConsumer
Лентач
Последние публикации
Удалённые
С упоминаниями
Репосты
Маркетинг VS мужик со списком

Байку про бессилие маркетологов против мужика со списком в магазине запустили ленивые маркетологи.

Что мешает продавать по акции списки для мужиков?
👍 14
👎
Перепутал дата-сайентиста с сайентологом
👍 4
👎
Записки директора. Глава 18:

Как ленивых продавцов учили уму-разуму

Про ленивых-это про нас.

Наш быт состоял не только из погонь за магазинными ворами, расправой с ними, обвешиванием и обсчетами.

На самом деле мы смутно догадывались, что магазин в первую очередь должен продавать. Как это делать, мы тоже понимали. И радовались, что нам не нужно активно предлагать всякую хуйню (как имевшиеся в то время в крупном количестве фирмы с различной техникой и продавцами, стучащимися в квартиры и продающими всякую дрянь типа плохих китайских чайников, наборов посуды и т.д.)

Мы радовались, что нам нужно просто выставлять товар на полки, а покупатель сам уж поймет, чего ему нужно. Смущало только то, что товар надо выставлять на определенные места, да еще и смотреть, есть ли ценник на него. Про то, что товар может просрочиться мы как то не думали - магазин работал всего ничего, на полках все было свежее.

Когда пришел новый директор, наше знание о том, что магазин все ж таки должен продавать укрепилось, потому что этот директор рассказал нам базовые вещи.

Он объяснил нам, что полки должны ломиться от товара. Мы, конечно, раньше думали, что достаточно пары-тройки упаковок на полке, даже если на складе коробок 5 (а вдруг украдут нечистые на руку покупатели?)

Он объяснил нам, что на складе товара быть не должно вообще, что все должно продаваться.

Он объяснил нам, что полки должны быть чистые

Он объяснил нам, что ценники должны висеть и соответствовать цене на кассе и товару.

Он объяснял нам все на пальцах, как дебилам, на понятных примерах, и это было полезно для нас, потому что больше половины магазина не имело опыта работы вообще никакого. Магазинов самообслуживания тогда кроме Магнита тоже не было, соответственно опыта набираться было и негде.

И самое главное, директор объяснил, что работа должна выполняться быстро. Любимый вопрос его был при виде любого продавца, ничего не делающего, такой: "Ты что сейчас делаешь?" А следующая его рекомендация была: "Быстрее!"

И со временем мы с удивлением понимали, что да, мы делаем какое-то дело, а не просто прохлаждаемся. И делаем быстро. Можно ли это было назвать дрессировкой нас? Возможно. Но результат работы был. Продажи магазина росли как на дрожжах.

А самая главная рекомендация его для продавцов была- "смотри глазами покупателя".

Пример такой - спрашиваю:

— Как думаешь, снимать этот хлеб или еще пусть постоит?
— Сам купишь такой? - отвечает,
— Нет - говорю,
— Я ответил на твой вопрос? - спрашивает.

Понятно, что ответил.

И позже, я, уже будучи директором, замечал, что все эти способы работы со своим коллективом не утратили актуальность.

Думаю, они не утратят свою актуальность никогда.
👍 20
👎
Читать полностью
Прокрастинация

О прокрастинации я мог бы написать 10-15 постов.

Но что-то руки никак не дойдут.
👍 17
👎
А что, есть уже такая бритва или нет?

Никогда не приписывайте злому умыслу то, что вполне можно объяснить распиздяйством

Если нет, патентую, осталось название придумать
Семейный бизнес: брать или не брать родственников и друзей к себе на работу


Сегодня
Рано или поздно перед, как мне кажется, любым руководителем или владельцем бизнеса возникает моральная дилемма: брать или не брать к себе на более-менее нормальную работу/бизнес родственника: брата, сестру, дядю, племянника и так далее.

Казалось, что может быть плохого? Тем более опыт династий мультимиллиардеров показывает, что родственники в бизнесе вполне нормальное явление. А с учетом отечественного опыта достаточно успешных отечественных бизнесменов (если понимаете, о чем я), то кажется, что кроме как своих, брать к себе на работу или в свой бизнес брать никого нельзя и опасно.

Но это только взгляд со стороны.

Разберем распространенные сценарии. Что у нас есть? Точнее, как мы размышляем?

Про родственника:

Родственник-это родственник. Ему я доверяю. Он меня никогда не обманет. Он будет работать гораздо больше и самоотверженней, чем наемные работники. Он поможет мне, даже если моя просьба о помощи будет выходить за рамки его должности и обязанностей. Он всегда бросится на амбразуру, если я буду далеко (точнее если мне будет лень и некомфортно). При распределении доходов, конечно же он будет согласен с любой долей, какой только захочу поделиться, ведь я его облагодетельствовал, обеспечив доходом

Какие могут быть сомнения? Беру!

Про друга:

Друг - это, все-таки, не родственник. Лучше, конечно, если друг детства. Друг детства — это уже почти родственник. Он /смотри про родственника/. Конечно есть сомнения, что назначив друга на ключевую должность, он не приведет своих родственников, но отброшу их, ведь все нормальные позиции я занял своими родственниками! На всякий случай надо подписать договор, все же не родственник, мало ли чего?

Есть еще сомнения? Нет. Беру!

Что на самом деле думает принятый на работу родственник или друг:

"Отлично-отлично. Наконец то есть место, на котором можно работать меньше, а получать больше! Если что-то не успею или запорю, ну не уволят же меня, друзья всеж таки! А там глядишь, через годик можно будет и бонус побольше запросить или долю".

С чем столкнется родственная или дружеская душа, устраивая к себе под начало своего человека на работу?

С простыми вещами. Требования начальника-друга-брата будут казаться недостаточно жесткими, от указаний можно отмахнуться, понимания ответственности будет меньше, надежды на снисхождение будет больше.

В конечном итоге подобная работа приведет друга-руководителя к непопулярному решению - избавиться от такого работника. Прийти к решению, не значит претворить его в жизнь. И тут уже развилка ситуаций:

1. Выгнать и испортить отношения.

2. Не выгнать, и терять качество работы без надежды улучшить его, чтобы потом, дойдя до точки кипения, все же выгнать, и все же испортить отношения.

То есть большинстве случаев исход будет один: ухудшение качества работы/бизнеса и испорченные отношения.

Некоторые хитрожопые руководители разрубают гордиев узел следующим способом: они пристраивают своего человека в соседний отдел, тем самым становясь хорошим и для себя, и для своего родственника, снимая с себя ответственность перед боссом соседнего отдела: "дескать, ты руководи без оглядки на меня, это такой же работник как и все, неважно что он мой брат".

Оглядка все же будет, и в случае с такой хитростью, к перечисленным испорченным отношениям добавляются еще испорченные отношения с коллегой-начальником соседнего отдела

Есть и третий вариант, когда всё работает именно так, как покровитель, беря на работу своего близкого, предполагал. Наблюдал и это. Но, в большинстве случаев, все идет именно по первому сценарию.

И несмотря на коллективный опыт подобных ситуаций, раз за разом очень многие повторяют эту самую управленческую ошибку. Я назвал ее "систематической ошибкой семьянина".

И скорее всего поэтому многие успешные бизнесмены и руководители, на вопрос: "а чего ты к себе не пристроил сестру/отца/мать/дядю/тетю/племянников?" импульсивно отвечает так: "не-не-не-не, я со своими не работаю".
👍 14
👎 1
Читать полностью
Чтобы было удобнее читать, переношусь постепенно в телетайп:
https://teletype.in/@magnitinside
Там все структурирую по разделам и темам. Но не сразу.

Там можно подписаться, если что тоже
Attached file
👍 9
👎
Концепция эффективного супермаркета будущего.

Смотря на современные супермаркеты и тренды их развития, я понимаю, что точек роста для них крайне много.

Если на коленке набросать концепцию нового магазина самообслуживания, то у меня получается такое видение (буду брать за основу Магнит, так как про него знаю больше, чем про других):

1. Новый магазин имеет торговую площадь от 100 до 200 квадратных метров. Средняя площадь-примерно 120 квадратов. Увеличивается глубина охвата там, где стандартные площади физически открыть было невозможно.

2. Ассортимент не более 300 позиций. Жесткий дискаунтер, как Aldi и почившая Копейка. Конечно же ассортимент состоит из топ-300 продаваемых позиций. Урезанный ассортимент, но состав товарных групп такой-же, как и в полноценном магазине.

3. Биометрия - куда сейчас без нее. Хотя можно и без нее. Карта клиента, верифицированная по паспорту. На входе приложил к терминалу, став на платформу с датчиком веса. Зачем весы? А вот зачем:

4. При регистрации на входе в торговый зал считывается вес покупателя. На выходе точно так же - фиксируется вес уже с покупками, сопоставляется с весом оплаченного по кассе (вес на входе минус вес на выходе с корзинкой полной продуктов) — сходится -все ок, не сходится-включается сирена или еще чего там.
Как вариант-в карту клиента зашивается индивидуальная цена на весь ассортимент товара с вожделенными заложенными в цену потерями от недостач. Ну увеличенная процентов на 10 цена на все посдедующие покупки.

5. Каждый стеллаж оснащен тензометрическими датчиками, регистрирующих вес полки под нагрузкой от товара. Товар взяли с полки-данные о продаже передались на распределительный центр (РЦ)- сформировалась заявка. Также см. пункт выше - это про то, как отслеживать вес на входе и на выходе.

6. Стеллажи сами по себе являются не стационарными местами продажи, а импровизированной тарой. Т.е при достижении определенного порога опустошения полок секции стеллажа, приходит не коробка товара, а уже секция (вертикальная или горизонтальная, конструкцию стеллажа я еще не изобрел) стеллажа, заполненная до отказа.

И таким образом разгрузка и заполнение магазина товаром происходит максимально быстро. Приехала машина, закатили в нее все стеллажи из магазина, выгрузили заполненные полностью. И так через день. Или каждый день. Переформирование, формирование, доформирование происходит на РЦ.

7. Замена ценников, контроль просроченной продукции, санитарная обработка стеллажей-все происходит на РЦ при формировке стеллажей.

8. Кассы самообслуживания-это уже не футуризм. Но можно пойти дальше, и замутить единую криптовалюту для всех торговых сетей - аналог бонусным баллам, начисляемым на карту клиента (см. п. 1).

9. Карта клиента собирает информацию о наполненности покупки и периодичности. На основе этих данных формируется образ предпочтений клиента, и ему в мобильном приложении приходят именно индивидуальные предложения, интересные именно для него.

10. Исходя из перечисленных пунктов выше-штат такого магазина будет составлять 1 управляющего точкой в день. Т.е. 2 человека с посменной работой.

Эффективность такого магазина если кому интересно, и есть доступ к цифрам по аренде, ФОТу и ABС-анализу, можно посчитать самому. Я не буду это делать, потому что понятие коммерческой тайны, пусть и околотрехлетней давности, еще никто не отменял.

Было бы интересно в вебархиве поднять этот пост лет через 10 и посмотреть, что будет. Заскринил на всякий случай.
Читать полностью
отправляю в большем разрешении, а то правда нечитаемо
Attached file
Испытательный срок

С точки зрения логики и здравого смысла, конечно, все выглядит почти идеально. Правда, только если рассматривать испытательный срок глазами работодателя.

Как мыслит работодатель:

1. А вдруг я возьму на работу редкостного пидараса, которого потом не смогу уволить?

2. А вдруг этот молодой человек, заливающийся соловьем на собеседовании, окажется на деле пиздаболом и будет плохо работать?

3. А зачем я буду платить полную зарплату человеку на испытательном сроке, вдруг он не будет работать нормально, в полную силу?


Конечно, это очень хорошие вопросы, и они должны предусмотреть все риски работодателя.

И я почти со всеми пунктами согласен, кроме одного: пункта про уменьшенную зарплату на испытательном сроке. Не потому что вредный, а потому, что есть ряд моментов, который рассмотрим ниже.

Приводит в состояние умиления вопрос: "какую зарплату вы видите на своем испытательном сроке?". На что я с вежливо, с улыбкой отвечаю, что именно такую, которая подразумевается в регулярном режиме, не менее.

Удивленно поднятые брови с немым вопросом, мол ты охуел?

Нет, улыбаюсь, и сразу вслух поясняю несколькими уточняющими вопросами (ходил на собеседование в одну местную потешную сетку директором точки):

1. Буду ли я руководить этой точкой в период самостоятельно, а не заглядывать через плечо опытному сотруднику, который сам все будет делать за меня?

2. Буду ли я продавать муляжи товаров, а не настоящие?

3. Будут ли расплачиваться покупатели за товары билетами "банка приколов" или деньгами из игры "Монополия"?

4. Будут ли вместо покупателей актеры?

5. Будет ли длительность моего рабочего дня пропорциональна уменьшенной испытательной зарплате?

В общем, довыебывался, и меня не взяли.

Но, уважаемые работодатели, хотелось бы прояснить пару моментов.
Разумеется, я все понимаю, генетическая память о крепостном праве сидит у нас глубоко, и пока пуд соли с работником не съешь, хочется не платить ему вообще.

Но! Я провожу на работе полный день, точка приносит прибыль в том же режиме как и обычно, почему вознаграждение за это должно быть меньше? На каком разумном основании? Перекрываются риски того, что кандидат не справится и придется искать следующего?

Но это риск, да. И работодатель в общем-то должен осознавать свои риски в этом плане.

В противном случае это поведение не серьезного работодателя, а школьника-основателя IT-стартапа, который обязательно выстрелит (ну стартап, не школьник) на миллиард долларов, а пока не выстрелил еще, школьник-основатель приглашает в команду разработчиков, тестировщиков, маркетологов, дизайнеров.

Работать за процент от планируемой будущей баснословной прибыли, естественно.
👍 14
👎
Читать полностью
Репост из: ГОВОРИТ ВАФИН
КЛАССИКА ОТ ЮРИЯ ВАФИНА.

ЧТО БЫЛО ПРИ СТАЛИНЕ. ЧТО МЫ ПОТЕРЯЛИ.

1. ПЕНОПЛАСТ ДЕЛАЛИ ИЗ МОЛОЧНОЙ ПЕНЫ. МОЖНО БЫЛО ДЕТЕЙ КОРМИТЬ.

2. СИЛА ГРАВИТАЦИИ БЫЛА СЛАБЕЕ ПРОЦЕНТОВ НА 80. ЛЮДИ НА ДОМ ЗАПРЫГИВАЛИ С РАЗБЕГУ.

3. ЧЕЛОВЕК ЖИЛ В СРЕДНЕМ 150-190 ЛЕТ. БОЛЕЗНЕЙ НЕ СУЩЕСТВОВАЛО КРОМЕ ТРУДОВЫХ МОЗОЛЕЙ.

4. ЕСЛИ НА УЛИЦЕ СПОТКНЕШЬСЯ И УПАДЕШЬ - ЛЮДИ ПОДБЕГАЛИ, ДЕНЬГИ В КАРМАН ЗАСОВЫВАЛИ, В ГУБЫ ЦЕЛОВАЛИ, ПРЕДЛАГАЛИ ВЫПИТЬ, ПОРОДНИТЬСЯ.

5. ЗАЙЦЫ И КУРОПАТКИ СРАЗУ НА СКОВОРОДУ ЗАЛЕТАЛИ.
ХЛЕБ ПОКУПАЕШЬ - ТЕБЕ ЕЩЕ ДОПЛАЧИВАЮТ.
К РЕКЕ СТРАШНО ПОДОЙТИ БЫЛО: НАЛИМЫ В КОТЕЛОК ПРЫГАЛИ.

6. ДЕД РАССКАЗЫВАЛ: ЛЮДИ НОЧЬЮ ПРОСЫПАЛИСЬ ОТ СЧАСТЛИВОГО ДОБРОГО СМЕХА. УТРОМ ВСЕ ОБЛИВАЛИСЬ ЛЕДЯНОЙ ВОДОЙ ИЗ ВЕДРА.

7. СРОК БЕРЕМЕННОСТИ СОСТАВЛЯЛ 4.5 МЕСЯЦА. ДЕТИ РОЖДАЛИСЬ ПО 12-15 КИЛОГРАММ С БЕЛОКУРЫМИ ВОЛОСАМИ И ЯСНЫМИ ГОЛУБЫМИ ГЛАЗАМИ И ВОЛЕВЫМИ УМНЫМИ ЛИЦАМИ - СРАЗУ НА ПРОИЗВОДСТВО ПРОСИЛИСЬ.

8. ВОДА В ВОЛГЕ БЫЛА СЛАДКАЯ КАК ПАТОКА. А ЕНИСЕЙ СОСТОЯЛ ИЗ ТЁМНОГО ПИВА.

9. ЗИМОЮ БЫЛО МИНУС ТРИСТА, ВСЕ РУМЯНЫЕ ХОДИЛИ.

10. ЯГОДЫ РОСЛИ НА ОПУШКЕ С КОТА РАЗМЕРОМ. КОТЫ БЫЛИ С СОБАКУ, СОБАКА С КОРОВУ, А КОРОВА КАК ЦЕХ, А В ЦЕХУ МУЖИКИ В ШАХМАТЫ ИГРАЛИ ПО МЕТОДИКЕ БОТВИННИКА - КОНЁМ МАТ СТАВИЛИ С ПЕРВОГО ХОДА!
Читать полностью
Это я у Юрия Вафина стиль спиздил, если что
Лет через 10 я буду писать такие посты:

МАГНИТ, КОТОРЫЙ МЫ ПОТЕРЯЛИ

1. МАГАЗИНЫ РАБОТАЛИ ПЯТЬ ДНЕЙ В НЕДЕЛЮ ВСЕГО, СУББОТА И ВОСКРЕСЕНЬЕ - ВЫХОДНЫЕ, ДА И ПРАВОСЛАВНЫЕ ПРАЗДНИКИ ТОЖЕ. А В БУДНИЕ ДНИ И ТО ПО 4 ЧАСА БЫЛИ ОТКРЫТЫ ТОЛЬКО. ИЗ НИХ НА ОБЕД ЗАКРЫВАЛИСЬ ЗАКОННЫЙ НА ЧАС С МИНИНМУМ.

2. ПОКУПАТЕЛИ ХОДИЛИ В МАГАЗИН СО СВОИМИ ВЕНИКАМИ И ТРЯПКАМИ УВЛАЖНЕННЫМИ, НАТОПТАЛ КОЛИ КТО, ИЛИ СНЕГА ТАЛОГО НАНЕС В СНЕГОПАД, САМ ЗА СОБОЙ УБИРАЛ БЕЗ НАПОМИНАНИЙ. А КТО БЕЗАЛАБЕРЕН ИЛИ НЕИМУЩ БЫЛ, ТОМУ В УГЛУ ВЕНИК БЫЛ ПРИПАСЕН С МАРКИРОВКОЙ "ДЛЯ ПОСЕТИТЕЛЕЙ".

3. ЧЕКИ ИЗ ПЕРЕВЕРНУТЫХ КОРЗИНОК ДО ПОЛУ ДОЛЕТАТЬ НЕ УСПЕВАЛИ, КАК ТОЛЬКО ВЫЛЕТИТ ИЗ КОРЗИНКИ, КАК ТОЛПА НЕПРИЧАСТНЫХ ПОСЕТИТЕЛЕЙ ТОЛКАЯСЬ МЕЖ СОБОЙ КИДАЛАСЬ ЛОВИТЬ ТАКОЙ ЧЕК, ПОЙМАМШИ КОРИЛИ РАЗЗЯВУ, ИЗ ЧЬЕЙ КОРЗИНКИ ВЫПАЛ ЭТОТ НИЧТОЖНЫЙ КЛОЧОК БУМАГИ.

4. ЦЕНЫ НА ТОВАР НЕ МЕНЯЛИСЬ НИКОГДА ВООБЩЕ, КАК ПРИ АЛЕКСАНДРЕ ВТОРОМ ОСВОБОДИТЕЛЕ УСТАНОВЛЕНА БЫЛА НА БУЛКУ ГОРОДСКУЮ ДВА ПИСЯТ, ТАК И ПОСЕЙЧАС ВИСЕЛА.

5. А УЖ ЦЕННИКИ, КОЛИ НОВЫЙ ТОВАР ПРИЕХАЛ ИЛИ ИЗМЕНИЛАСЬ ВСЕ Ж ТАКИ ЦЕНА БОЖЬИМ ПОВЕЛЕНИЕМ, ТАК САМИ МАТЕРИАЛИЗОВЫВАЛИСЬ ПРЯМО ИЗ АТМОСФЕРЫ И СУПЕРКЛЕЕМ "МОМЕНТ" НА ПОЛКУ САМИ СОБОЙ ПРИКРЕПЛЯЛИСЬ, НЕ ОТСКОБЛИТЬ НОГТЕМ ДАЖЕ.

6. ТОВАР ПРИХОДИЛ ТОЛЬКО В НОВЕНЬКИХ ЭЛЕКТРОФУРАХ ОТ ИЛОНА МАСКА, ВОДИТЕЛИ СПЛОШЬ С ДВУМЯ ЭКОНОМИЧЕСКИМИ ВЫСШИМИ ОБРАЗОВАНИЯМИ, ПРОДАВЦОВ ПРИ РАЗГРУЗКЕ НЕЖНО ОТТАЛКИВАЛИ, САМИ АККУРАТНО ЕВРОПАЛЛЕТЫ ЧЕТЫРЕХСОТКИЛОГРАММОВЫЕ НА РУКАХ В ПОДСОБКИ ВНОСИЛИ, ЧТОБ НЕ ДАЙ БОГ ШТУКАТУРКУ НА СТЕНАХ НЕ ОТКОЛУПАТЬ УГОЛКОМ.

7. ХЛЕБ И БУЛКИ НА ПОЛКИ ПРЯМИКОМ С ХЛЕБОЗАВОДОВ ПНЕВМОПОЧТОЙ ПОСТУПАЛИ НАПРЯМКИ С КОНВЕЙЕРНЫХ ЛИНИЙ. В ПУТИ ПОДОГРЕВАЛИСЬ НЕПРЕМЕННО, А ФРАНЦУЗСКИЕ БУЛКИ ДАЖЕ ДО ХРУСТА ПРОПЕКАЛИСЯ.

8. ПЕРЕСЧЕТЫ МАГАЗИНОВ ВООБЩЕ НЕ ПРОВОДИЛИСЬ, ВСЕ НА ДОВЕРИИ БЫЛО, СПРОСЯТ "ЕСТЬ НЕДОСТАЧА?" ОТВЕЧАЕШЬ ИСКРЕННЕ - "НЕТ", "ВСЕ ПОНЯЛИ", ГОВОРЯТ, "ХОРОШО, ГОРДИМСЯ ТОБОЙ", А КОЛИ УЖ НЕДОСТАЧА КАКИМ-ТО ДЬЯВОЛЬСКИМ ПРОМЫСЛОМ ВЫЯВЛЯЛАСЬ, ТО РУКОВОДИТЕЛЬ РВАЛ ПИДЖАК НА ГРУДИ, ЕХАЛ ТОТЧАС НА ТАКСИ В БАНК, СНИМАЛ ВСЕ НАЛИЧНЫЕ СРЕДСТВА СО СЧЕТА СВОЕГО, И НЕМЕДЛЯ ГАСИЛ ВСЕ НЕДОСТАЧИС СРАЗУ ЖЕ ПО ПРИЕЗДУ НА ТОРГОВУЮ ТОЧКУ.

9. ПОКУПАТЕЛИ С СОБОЙ НЕ МЕНЕЕ 2-3 МЕШКОВ РАЗМЕННОЙ МОНЕТЫ РАЗНОГО ДОСТОИНСТВА ЗАВСЕГДА НОСИЛИ, ЧУТЬ КАССИР ГЛАЗА ПОДНИМЕТ ТАК ТУТ ЖЕ ЕМУ БЕЗ СДАЧИ ПОД РАСЧЕТ ВЫДАВАЛИ СУММУ. А ЕСЛИ УЖ ПРИШЛОСЬ С КРУПНОЙ КУПЮРОЙ ЗАЙТИ ЗА ЗУБНОЙ ЩЕТКОЙ ИЛИ РУЛОНОМ БУМАГИ ТУАЛЕТНОЙ, ТАК НЕ МЕЛОЧИЛИСЬ, ВСЮ СДАЧУ КАССИРУ НА ЧАЙ ОСТАВЛЯЛИ.

10. ЗАРПЛАТУ ВЫДАВАЛИ ЗОЛОТЫМИ СЛИТКАМИ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО, ИНОЙ РАЗ В ДЕНЬ ЗАРПЛАТЫ ПРИХОДИЛОСЬ ПО 5-6 ФУР ЗАДЕРЖИВАТЬ У ДВЕРЕЙ МАГАЗИНА, ЧТОБ В СОХРАННОСТИ ДОВЕЗТИ ЧЕСТНО ЗАРАБОТАННОЕ ДОМОЙ.

11. ХВАТИТ И ДЕСЯТИ С ВАС, А ТО ПОБРОСАЕТЕ НА ПОЛОВИНЕ ПУТИ ОБУЧЕНИЕ НА ДИДЖИТАЛ И ДАТА-САЙЕНТИСТОВ, ДА ПОМЧИТЕСЬ В МАГНИТ ТРУДОУСТРАИВАТЬСЯ.
👍 15
👎 1
Читать полностью
​​Вообще везде
👍 12
👎
Придумал новый термин для обозначения вредных управляющих:

Управлядь

Использовать в случае негодования/восхищения:

редкостная вы управлядь!

это какое-то управлядство
👍 20
👎 1
Неправильная стажировка

Исторически сложилось так, что всех новоприбывших сотрудников, в частности в рознице, отправляют на стажировку и практическое обучение в магазины, уже давно и успешно работающие.

Наставниками, естественно, становятся так же давно и успешно работающие сотрудники. С большим опытом и некоторыми педагогическими навыками.

Так ли это правильно? Что должна дать стажировка новому человеку в любой компании?

Про любую компанию я не буду брать на себя смелость рассуждать, а поговорю о том, с чем немного знаком: о розничных магазинах.

Что же подразумевает стажировка? Знакомство новичка со всеми процессами в магазинах, выработка начальных навыков. Это основное, чему учится человек на стажировочном магазине. Все остальное придет уже с опытом непосредственно на месте прохождения работы в своем магазине. Все это относится как к продавцам, так и к директорам, управляющим торговыми точками.

Что мы получаем на деле? Перед нами продавец. Он приходит в магазин с укомплектованным штатом, чистыми полками, размеренно выполняемыми процессами. Учится, сдает тестирование и приходит в свою торговую точку. И зачастую ждет сюрприз: недобор штата, постоянные прыжки с кассы на выкладку товара и так далее. Человек уже задумывается-как так, на стажировке же все было хорошо, куда я попал?

Теперь возьмем директора магазина. Пусть того же условного Магнита. То же самое, что и с продавцом но с небольшими вариациями: неспешно обучается, задает вопросы, видит, как налажена работа (с полным шататом, разумеется), делает себе пометки, как нужно работать, и, в полной уверенности в своих силах, идет уже руководить своей торговой точкой.

И тут, в зависимости от проблемности магазина, новоиспеченного директора ждут сюрпризы.

Оказывается, очень сложно успеть выставить товар, поменять ценники и не допустить очередей на кассах (про помыть полки я даже не говорю) при некомплекте штата.

Очень сложно руководить процессами в магазине, (когда их на уровне рефлексов не усвоил), в то время как разгружаешь фуру (см. абзац выше).

Очень сложно вовремя отправить все отчеты, когда сидишь за кассой, или следишь, чтобы очередной жулик не подрезал шампунь.

Но тем не менее, стажеров-директоров продолжают отправлять на причесанные магазины, учиться работе в тепличных условиях.

А потом руководство удивленно сокрушается, дескать, как же так, ведь такой сообразительный был стажер, куда все делось? И удивляются текучести среди администрации.

Я бы отправлял стажеров-директоров магазинов учиться на дико проблемные торговые точки. Конечно, директора-наставники должны учить, но именно в таких магазинах, и именно в условиях, приближенных к реальным. С некомплектом штата, с потерями, и так далее. Чтобы уже потом нельзя бы было удивить юного директора ничем.
👍 18
👎 1
Читать полностью
Руководители бывают всякие разные, наблюдал в действии многих. Веселился очень часто, ну, конечно, соблюдая субординацию и почтительность с уважением. Ну, предельно ясно же, что подчиненные, в отличие от руководителей, в своем поведении ведомы почти только лишь одним правилом, приписываемом Петру 1

«Подчиненный, перед лицом начальствующим, должен иметь вид лихой и придурковатый, дабы разумением своим не смущать начальство».

Но речь пойдет не о подчиненных, а о руководителях, как я писал выше. Когда в ВУЗах только появлялась специальность "Менеджмент" и тому подобные управленческие специальности всегда смеялся. Во-первых потому что понимал, чему и кто учит, а во-вторых потому, что понимал еще более отчетливо, кто учится и как?

А если задуматься, то становится понятно что огромной отраслью отечественного бизнеса руководят не пойми кто и не пойми как. Посмотрите вокруг - везде сети, торговые точки, торговые центры. Кто ими руководит? Если знакомый кадровик есть, спросите у него, какое образование у менеджеров среднего звена? В лучшем случае самое ближайшее - расплывчатое "менеджер по ...." колледжа или вуза (ну да, с маленькой написал).

То что не пойми кто и не пойми как - это я ни в коем разе не с упреком написал, а скорее наоборот. Сам имею образование максимально далекое от розницы.

Но подумайте еще раз, возьмут ли в бизнес, связанный, скажем, с атомной энергетикой человека с непрофильным образованием на руководящую должность? А сколько приносит атомная энергетика дохода? А сколько приносит розничная торговля дохода, если взять все сети да и не только сети?

На мой взгляд давно пора заводить в высших учебных заведениях специальность "менеджер торговой сети". С преподавателями - топ-менеджерами крупнейших эффективных сетей. С плотным изучением процесса, с практикой, с решением кейсов, с аналитической работой, изучением истории мирового и отечественного ритейла, и так далее. (если есть такая специальность, прошу прощения, не видел ни разу ни специальности, ни выпускников). Для руководителей линейного персонала - колледжи. С тем же самым примерно содержанием и перспективой.

Пусть даже будет один всего такой институт. Пусть в нем будет гарантированное трудоустройство. Неважно в какую сеть по сути, но гарантированное. Пусть даже релокация, переезд, с предоставлением работодателем квартиры.

И сдается мне, что первая торговая сеть которая додумается до такого и не испугается на своей базе создать такой институт, как минимум ничего не потеряет, а как максимум, станет именно лидером в отрасли. Нахуй курсы, тренинги, дистанционное обучение. Очное или заочное классическое образование, с программой, одобренной ведущими игроками розницы.

А пока такого института не будет создано, культуры в розничном бизнесе не видать. И всегда работники торговли будут презрительно называться торгашами, и при любом упоминании слова продавец, у большинства в голове будет образ хамоватой рыночной охрипшей торговки, обвешивающей честных покупателей килограммами.
👍 21
👎 1
Читать полностью
Как вам рестайлинг?

Во-первых, это красиво!

Во-вторых, это концептуально. Как взгляд изнутри некоего Магнита на чистое безоблачное закатное небо накануне безветренного дня.

В третьих, вдруг пиздюлей получу за использование оригинального, пусть и устаревшего логотипа Магнита.
👍 20
👎 2