Осознанное потребление — это вдумчивый подход к покупкам. Это ответственность за этичность и экологичность. Шопинг стал частью мировой политики и влияет на экосистему.
Это определение первое, которое всплывает в гугле. Я сейчас нахожусь в Берлине, который гипертрофировал в себе абсолютно все, что можно было гипертрофировать в трендах.
Музло, подход к потреблению, толерантность, лайфстайл, права животных, права меньшинств, права "большинства", права инопланетян, неприятие абьюзу и т.д. и т.п. - все это лейтмотивом идет из самого сердца этого города и я здесь я много размышляю про оболочку и содержание и в чем же разница между нашим российским обществом и берлинским?
Сегодня я хочу написать об осознанном потреблении. В крупных российских городах все чаще звучат призывы отказываться от пластика, разделять мусор, отдавать шмотье на переработку или в секонд хэнды. Роскошь уже не в моде, зато в моде заботиться не только о своем качестве жизни, но и о других живых и не живых организмах.
Но особенности национального характера не унять и даже самые продвинутые ребята создают лишь красивую обертку (например, просто покупая нужную одежду с принтами и читая проповеди за винишком в очередном пластиковом баре). В контексте нашего магазина, я часто сталкиваюсь с неосознанным потреблением и очень этому удивлен, ведь у нас супер-продвинутая ЦА из телеграма. Даже нет, не ЦА - люди из телеграма.
Тем не менее реальность такова. Мы часто получаем заказы с оплатой при получении от московских клиентов (пока можем доставлять с оплатой при получении только в столице), которые затем не выкупаются, а люди перестают выходить на связь, скорее всего по причине того, что передумали или нет денег. Что означает это для нас? Траты на доставку, упаковку и личного времени, а так же траты на выкуп игрушки у поставщика, которая затем лежит на складе. И все это в полном вакууме отсутствия информации от клиента. Такая модель клиентского поведения характерна и для других, более крупных магазинов и они теряют на этом намного больше, чем мы. Соответственно теряют ресурс, чтобы стать лучше и делать более крутой сервис, а казна теряет налоги и неважно куда они потом пойдут. Видите ли вы это? Конечно, проще придти в интернет и поорать за свои права, научить кого-то жизни - это тоже важно, но так же важно и заглянуть внутрь себя.
Осознанное ли это потребление? Так ли "продвинуто" наше ядро как мы заявляем в микробложиках или в личных беседах с себе подобными? На мой взгляд, осознанность - это не повторение слов модных коучей и не тупое копирование поведенческой модели с кого либо. Осознанность - умение размышлять и применить на практике свой ресурс (деньги, энергию, время) таким образом, чтобы этот ресурс был максимально эффективен для вас и не создавал проблем для других.
Это определение первое, которое всплывает в гугле. Я сейчас нахожусь в Берлине, который гипертрофировал в себе абсолютно все, что можно было гипертрофировать в трендах.
Музло, подход к потреблению, толерантность, лайфстайл, права животных, права меньшинств, права "большинства", права инопланетян, неприятие абьюзу и т.д. и т.п. - все это лейтмотивом идет из самого сердца этого города и я здесь я много размышляю про оболочку и содержание и в чем же разница между нашим российским обществом и берлинским?
Сегодня я хочу написать об осознанном потреблении. В крупных российских городах все чаще звучат призывы отказываться от пластика, разделять мусор, отдавать шмотье на переработку или в секонд хэнды. Роскошь уже не в моде, зато в моде заботиться не только о своем качестве жизни, но и о других живых и не живых организмах.
Но особенности национального характера не унять и даже самые продвинутые ребята создают лишь красивую обертку (например, просто покупая нужную одежду с принтами и читая проповеди за винишком в очередном пластиковом баре). В контексте нашего магазина, я часто сталкиваюсь с неосознанным потреблением и очень этому удивлен, ведь у нас супер-продвинутая ЦА из телеграма. Даже нет, не ЦА - люди из телеграма.
Тем не менее реальность такова. Мы часто получаем заказы с оплатой при получении от московских клиентов (пока можем доставлять с оплатой при получении только в столице), которые затем не выкупаются, а люди перестают выходить на связь, скорее всего по причине того, что передумали или нет денег. Что означает это для нас? Траты на доставку, упаковку и личного времени, а так же траты на выкуп игрушки у поставщика, которая затем лежит на складе. И все это в полном вакууме отсутствия информации от клиента. Такая модель клиентского поведения характерна и для других, более крупных магазинов и они теряют на этом намного больше, чем мы. Соответственно теряют ресурс, чтобы стать лучше и делать более крутой сервис, а казна теряет налоги и неважно куда они потом пойдут. Видите ли вы это? Конечно, проще придти в интернет и поорать за свои права, научить кого-то жизни - это тоже важно, но так же важно и заглянуть внутрь себя.
Осознанное ли это потребление? Так ли "продвинуто" наше ядро как мы заявляем в микробложиках или в личных беседах с себе подобными? На мой взгляд, осознанность - это не повторение слов модных коучей и не тупое копирование поведенческой модели с кого либо. Осознанность - умение размышлять и применить на практике свой ресурс (деньги, энергию, время) таким образом, чтобы этот ресурс был максимально эффективен для вас и не создавал проблем для других.