Репост из: Rusak
Ну да, все так. Джорджоне умер от чумы, когда ему было 33 года и работы из его мастерской были сожжены. Но не все. Тут есть нюанс.
Так случилось, что он работал не только у себя но и у Тициана и Тициан, кстати, как мне казалось, не был его учеником - то есть, Джорджоне, как самый яркий представитель венецианской школы и один из величайших мастеров Высокого Возрождения оказал влияние на толпу не менее великих, в том числе и на Тициана, и на Лоренцо Лотто, которого я с детства нежно люблю, и они потом писали вот почти в точности копируя его стиль, а потом сотни искусствоведов не могли отличить Джорджоне от Себастьяно дель Пьомбо, Пальмы Старшего, и того же Порденоне, но всё-таки, они были скорее его сотоварищами, чем учениками. Но да, по поводу работ. Так вот, две работы, которые остались от Джорджоне были в мастерской Тициана и он их потом продал, а вот вот некоторые незаконченные работы Джорджоне, совершенно точно, были дописаны после его смерти Тицианом. И там было как-то очень сложно потом - все долго ругались, где заканчивается Джорджоне и начинается Тициан.
А еще мне вот что хотелось вам сказать, друзья мои. На самом деле, я восхищаюсь вами и вашей уверенностью в том, что когда вы говорите "Великий Джорджоне", то все сразу понимают о ком идет речь. Хотя, может быть вы и не уверены и именно по этому упоминаете Тициана - его-то все помнят, почему-то. Ну, может потому, что ему как-то удалось прожить 88 лет, а не 33, как Джорджоне. Но не важно. Просто знаете, я постоянно сталкиваюсь с тем, что почти никто не знает, кто такой Джорджоне. И знаете, вот когда мне надо объяснить, кто он такой, то я всегда говорю - а вот знаете Юдифь, которая в Эрмитаже висит? Такой вертикальный холст, а на нем тетенька, глаза опустила, вся в розовом и почти прозрачном, только плащ красный такой чуть торчит обвивая её, такая вся стоит, сияет и на мечь опирается - помните? И вы знаете - вот все вспоминают! И кричат: Оооо, да это оказывается Джорджоне этот твой нарисовал, а я думал Рафаэль!
https://t.me/malzoffsgallery/38551
Так случилось, что он работал не только у себя но и у Тициана и Тициан, кстати, как мне казалось, не был его учеником - то есть, Джорджоне, как самый яркий представитель венецианской школы и один из величайших мастеров Высокого Возрождения оказал влияние на толпу не менее великих, в том числе и на Тициана, и на Лоренцо Лотто, которого я с детства нежно люблю, и они потом писали вот почти в точности копируя его стиль, а потом сотни искусствоведов не могли отличить Джорджоне от Себастьяно дель Пьомбо, Пальмы Старшего, и того же Порденоне, но всё-таки, они были скорее его сотоварищами, чем учениками. Но да, по поводу работ. Так вот, две работы, которые остались от Джорджоне были в мастерской Тициана и он их потом продал, а вот вот некоторые незаконченные работы Джорджоне, совершенно точно, были дописаны после его смерти Тицианом. И там было как-то очень сложно потом - все долго ругались, где заканчивается Джорджоне и начинается Тициан.
А еще мне вот что хотелось вам сказать, друзья мои. На самом деле, я восхищаюсь вами и вашей уверенностью в том, что когда вы говорите "Великий Джорджоне", то все сразу понимают о ком идет речь. Хотя, может быть вы и не уверены и именно по этому упоминаете Тициана - его-то все помнят, почему-то. Ну, может потому, что ему как-то удалось прожить 88 лет, а не 33, как Джорджоне. Но не важно. Просто знаете, я постоянно сталкиваюсь с тем, что почти никто не знает, кто такой Джорджоне. И знаете, вот когда мне надо объяснить, кто он такой, то я всегда говорю - а вот знаете Юдифь, которая в Эрмитаже висит? Такой вертикальный холст, а на нем тетенька, глаза опустила, вся в розовом и почти прозрачном, только плащ красный такой чуть торчит обвивая её, такая вся стоит, сияет и на мечь опирается - помните? И вы знаете - вот все вспоминают! И кричат: Оооо, да это оказывается Джорджоне этот твой нарисовал, а я думал Рафаэль!
https://t.me/malzoffsgallery/38551