Репост из: Не про секс
О чем я бы ни за что не рассказала своему ребенку. Всеми силами бы скрыла.
Я бы ни за что не рассказала ребенку, что школа - это сложно. Что нужно ее не любить, что учиться, вообще-то, обязанность. Давай честно, школьная программа рассчитана на среднячок. А у ребенка изначально нет представлений о том, что в этом мире "легко", а что "сложно". Эти оценочные суждения возникают позже и в результате чистой социальщины. Когда родители кудахчут про "ой так сложно учиться, бедненькая ты моя". Что "домашки так много". Кому много? Это все просто отношение. И, по итогу, какая разница, закладывать ребенку установки про "сложную школу" или про то, что учиться - это легко и приятно? Он-то пока все равно ничего не знает. Чистый лист.
Я бы не рассказала ребенку всю эту чушь про "математиков и гуманитариев", про особый "мужской и женский склад ума", про "люди делятся на физиков и лириков". Это же всегда оправдание. Из моей практики: есть дети, которыми занимались и которых развивали. Они быстро соображают, легко запоминают и хорошо усваивают информацию. У них нет проблем ни с точными, ни с гуманитарными. Уж на уровне школьной программы как минимум. И мифический "склад ума" тут ни при чем.
Я бы ни за что не рассказала ребенку, что ошибаться - это стыдно. Ну серьезно, в школе все очень просто: сделал ошибку - получил двойку, получил несколько двоек - ты двоечник. Ты двоечник - ты лох. Получается отличная связка на будущее: сделал ошибку - ты лох. И количество попыток, кстати, ограничено. А ещё учиться сложно. И вообще, вся твоя жизнь зависит от оценки, оценки тебя чужими тебе людьми. Подстройся. Переживай. Представляешь, ребенок изначально всего этого не знал. Но добрые родители объяснили.
Я бы ни за что не рассказала ребенку, что есть предел. Предел его способностей, возможностей, границы или рамки. Пробуй, мой хороший. А ещё про лень. Моя подруга детский психолог говорит, что такого понятия как "лень" у детей нет. У них есть понятие "мне скучно этим заниматься". Но во взрослом мире мы так прямо не говорим. У нас есть красивые формулировки вроде "мне лень" и "я впал в прокрастинацию".
О чем бы вы не рассказали своему ребенку? Помогите дополнить список.
Я бы ни за что не рассказала ребенку, что школа - это сложно. Что нужно ее не любить, что учиться, вообще-то, обязанность. Давай честно, школьная программа рассчитана на среднячок. А у ребенка изначально нет представлений о том, что в этом мире "легко", а что "сложно". Эти оценочные суждения возникают позже и в результате чистой социальщины. Когда родители кудахчут про "ой так сложно учиться, бедненькая ты моя". Что "домашки так много". Кому много? Это все просто отношение. И, по итогу, какая разница, закладывать ребенку установки про "сложную школу" или про то, что учиться - это легко и приятно? Он-то пока все равно ничего не знает. Чистый лист.
Я бы не рассказала ребенку всю эту чушь про "математиков и гуманитариев", про особый "мужской и женский склад ума", про "люди делятся на физиков и лириков". Это же всегда оправдание. Из моей практики: есть дети, которыми занимались и которых развивали. Они быстро соображают, легко запоминают и хорошо усваивают информацию. У них нет проблем ни с точными, ни с гуманитарными. Уж на уровне школьной программы как минимум. И мифический "склад ума" тут ни при чем.
Я бы ни за что не рассказала ребенку, что ошибаться - это стыдно. Ну серьезно, в школе все очень просто: сделал ошибку - получил двойку, получил несколько двоек - ты двоечник. Ты двоечник - ты лох. Получается отличная связка на будущее: сделал ошибку - ты лох. И количество попыток, кстати, ограничено. А ещё учиться сложно. И вообще, вся твоя жизнь зависит от оценки, оценки тебя чужими тебе людьми. Подстройся. Переживай. Представляешь, ребенок изначально всего этого не знал. Но добрые родители объяснили.
Я бы ни за что не рассказала ребенку, что есть предел. Предел его способностей, возможностей, границы или рамки. Пробуй, мой хороший. А ещё про лень. Моя подруга детский психолог говорит, что такого понятия как "лень" у детей нет. У них есть понятие "мне скучно этим заниматься". Но во взрослом мире мы так прямо не говорим. У нас есть красивые формулировки вроде "мне лень" и "я впал в прокрастинацию".
О чем бы вы не рассказали своему ребенку? Помогите дополнить список.