«Зеленая Книга»
Питер Фарелли, 2018
Вот он!
Вот он - фильм года.
Не про «Cмотрите, как я ахуенно умею ставить камеру и снимать!», как в «Роме». И не про «Смотрите, какие мы британцы - мастера сатиры, а еще мы раздели Эмму Стоун!», как в «Фаворитке». «Зеленая Книга» напоминает всем нам о том, что в искусстве важнее всего смысл произведения. Питер Фарелли снял, наверное, величайший фильм о расизме за всю историю кинематографа. Учитывая все его прошлые работы - это поразительно.Чувак, снимавший трешовые комедии («Тупой и еще тупее», «Муви 43»), внезапно выдал нечто серьезное.
На фоне своих конкурентов по оскару, с технической стороны, как и в плане актерской игры, фильм ничем не выделяется - он просто правильный: оператор правильно ставит камеру, актеры правильно играют свои роли, сценарист правильно проводит нас от завязки до развязки. Это вполне мог бы быть самый скучный фильм эва.
Но герои в каждой сцене этого фильма делают то, что и должны делать герои любого кино - они проживают жизнь и жизнь их меняет. Ты видишь их настолько настоящими, настолько живыми, что сочувствуешь им и понимаешь их в каждую минуту хронометража. Ты смеешься вместе с ними из-за ебанутости ситуаций в которые, как будто вместе с ними попадаешь. Ты грустишь от ебанутости и предвзятости людей, которые окружают вас все больше, по мере путешествия дальше, на юг США, и радуешься, когда вы вместе возвращаетесь обратно, в Нью-Йорк, к людям свободным от подобного мракобесия, или хотя бы с пониманием, что его не стоит горделиво проявлять.
Понимание главного героя - вот чего не хватает прочим номинантам на оскар.
«Зеленая Книга» оставляет очень приятные ощущения после просмотра. Это не громовое безмолвие после «Ромы» и не отчаянное смирение, как после «Фаворитки». Это какое-то неописуемое добродушие, как в рождественский/новогодний вечер, которым фильм и заканчивается.
Я не хочу сказать, что все фильмы должны вызывать в нас исключительно светлые и позитивные чувства. И уж тем более не пытаюсь рассуждать о любви к тем, кто как-либо отличается от нас.
Я хочу сказать, что киноискусство, да и искусство вообще, должно быть чем-то большим, нежели демонстрацией мастерства его создателей.
Понимаете?
В общем, Оскару в этом году очень повезло - в кой-то веки фильм про толерантность в самом деле заслуживает звание лучшего фильма.
Питер Фарелли, 2018
Вот он!
Вот он - фильм года.
Не про «Cмотрите, как я ахуенно умею ставить камеру и снимать!», как в «Роме». И не про «Смотрите, какие мы британцы - мастера сатиры, а еще мы раздели Эмму Стоун!», как в «Фаворитке». «Зеленая Книга» напоминает всем нам о том, что в искусстве важнее всего смысл произведения. Питер Фарелли снял, наверное, величайший фильм о расизме за всю историю кинематографа. Учитывая все его прошлые работы - это поразительно.Чувак, снимавший трешовые комедии («Тупой и еще тупее», «Муви 43»), внезапно выдал нечто серьезное.
На фоне своих конкурентов по оскару, с технической стороны, как и в плане актерской игры, фильм ничем не выделяется - он просто правильный: оператор правильно ставит камеру, актеры правильно играют свои роли, сценарист правильно проводит нас от завязки до развязки. Это вполне мог бы быть самый скучный фильм эва.
Но герои в каждой сцене этого фильма делают то, что и должны делать герои любого кино - они проживают жизнь и жизнь их меняет. Ты видишь их настолько настоящими, настолько живыми, что сочувствуешь им и понимаешь их в каждую минуту хронометража. Ты смеешься вместе с ними из-за ебанутости ситуаций в которые, как будто вместе с ними попадаешь. Ты грустишь от ебанутости и предвзятости людей, которые окружают вас все больше, по мере путешествия дальше, на юг США, и радуешься, когда вы вместе возвращаетесь обратно, в Нью-Йорк, к людям свободным от подобного мракобесия, или хотя бы с пониманием, что его не стоит горделиво проявлять.
Понимание главного героя - вот чего не хватает прочим номинантам на оскар.
«Зеленая Книга» оставляет очень приятные ощущения после просмотра. Это не громовое безмолвие после «Ромы» и не отчаянное смирение, как после «Фаворитки». Это какое-то неописуемое добродушие, как в рождественский/новогодний вечер, которым фильм и заканчивается.
Я не хочу сказать, что все фильмы должны вызывать в нас исключительно светлые и позитивные чувства. И уж тем более не пытаюсь рассуждать о любви к тем, кто как-либо отличается от нас.
Я хочу сказать, что киноискусство, да и искусство вообще, должно быть чем-то большим, нежели демонстрацией мастерства его создателей.
Понимаете?
В общем, Оскару в этом году очень повезло - в кой-то веки фильм про толерантность в самом деле заслуживает звание лучшего фильма.