«Настоящий Детектив»
Ник Пиццолатто, 2018
Я долго не садился за написание этой рецензии. И, наверное, зря - боюсь, она уже стала неактуальной. Но вы же знаете как это бывает: сначала откладываешь дело на завтра, потому что сегодня уже поздно, а прекурсоры серотонина уже вовсю действуют и хочется спать, потом на другое завтра, а потом начинаешь пересматривать все фильмы вселенной Marvel в правильном порядке и просто перестаешь считать эти самые «завтра».
Но сегодня я прочел рецензию на «Настоящего детектива» в Esquire, которая оставила меня в, мягко сказать, ахуе. Кстати, это моя первая прочтенная рецензия на какое-либо произведение кинематографичесского искусства за долгое время (то ли счет идет на месяцы, то ли на годы). Так вот эта рецензия, в крупном и уважаемом журнале, заключается в тупом переписывании сюжета своими словами и жалкими попытками найти великие смыслы «о сути жизни» в этом сериале (я не преувеличиваю, там так и пишут).
И там совсем не пишут, что Ник Пиццолатто проделал работу над ошибками, которые совершил в прошлых сезонах, взял все самое успешное из них и написал лучший сценарий за всю свою карьеру. То, как он овладел искусством саспенса - способностью заинтересовать зрителя, заставить его задать себе десятки вопросов и поместить в перманентное состояние тревожного ожидания так и не услышать на них ответы - это просто поразительно.
Да, здесь нет Раста Коула, задумчиво дымящего сигаретой и рассуждающего об антинатализме с такой высокопарностью, с которой это возможно делать только накуренным. Как и нет Рэя Велкоро с совершенно трагичной судьбой, способной растрогать многих. Подобные однозначные, карикатурные персонажи - признак поверхностного написания героя, легкомысленного отношения к сценарию, одним словом - дилетантства.
Нет, не персонажи здесь заставляют ждать продолжения. И даже не сюжет, который в самом деле можно раскусить к шестой-седьмой серии (что совсем не исключает его способности вас удивить). Завораживает здесь именно мастерство Пиццолатто. То, как он преподносит своих неоднозначных героев, свой простой, как в «Первом мстителе», сюжет. Уж простите за такую аналогию, но я сейчас каждый день смотрю по два фильма Marvel, голова забита.
Ты начинаешь задавать себе вопросы о происходящем на экране буквально с первой минуты, они собираются в огромный клубок шерстяной нити и лишь к самому концу, серии с восьмой, Ник Пиццолато начинает его для тебя распутывать. Какие-то ответы оказываются слишком простыми и, фактически, незначительными, какие-то наоборот - настолько неожиданными, что ты даже не задавался вопросом о них.
И нет нужды совсем искать в сериале скрытый смысл о том, что «зло - оно повсюду, а единственное что мы можем сделать - это встать на его пути и бороться с ним» (практически прямая цитата из рецензии Esquire), сериал и без того ахуенный - как отражение мастерства отдельно взятого человека, способного заинтересовать миллионы людей с первой минуты своего повествования.
Если же вы неспособны рассмотреть в произведении искусства мастерство его создателя (или создателей) - то вы слабоумный и можете просто идти на хуй, смотреть «Викингов», «Ривердейл», или что там еще, блядь, сейчас слабоумные смотрят.
Я кончил.
Ник Пиццолатто, 2018
Я долго не садился за написание этой рецензии. И, наверное, зря - боюсь, она уже стала неактуальной. Но вы же знаете как это бывает: сначала откладываешь дело на завтра, потому что сегодня уже поздно, а прекурсоры серотонина уже вовсю действуют и хочется спать, потом на другое завтра, а потом начинаешь пересматривать все фильмы вселенной Marvel в правильном порядке и просто перестаешь считать эти самые «завтра».
Но сегодня я прочел рецензию на «Настоящего детектива» в Esquire, которая оставила меня в, мягко сказать, ахуе. Кстати, это моя первая прочтенная рецензия на какое-либо произведение кинематографичесского искусства за долгое время (то ли счет идет на месяцы, то ли на годы). Так вот эта рецензия, в крупном и уважаемом журнале, заключается в тупом переписывании сюжета своими словами и жалкими попытками найти великие смыслы «о сути жизни» в этом сериале (я не преувеличиваю, там так и пишут).
И там совсем не пишут, что Ник Пиццолатто проделал работу над ошибками, которые совершил в прошлых сезонах, взял все самое успешное из них и написал лучший сценарий за всю свою карьеру. То, как он овладел искусством саспенса - способностью заинтересовать зрителя, заставить его задать себе десятки вопросов и поместить в перманентное состояние тревожного ожидания так и не услышать на них ответы - это просто поразительно.
Да, здесь нет Раста Коула, задумчиво дымящего сигаретой и рассуждающего об антинатализме с такой высокопарностью, с которой это возможно делать только накуренным. Как и нет Рэя Велкоро с совершенно трагичной судьбой, способной растрогать многих. Подобные однозначные, карикатурные персонажи - признак поверхностного написания героя, легкомысленного отношения к сценарию, одним словом - дилетантства.
Нет, не персонажи здесь заставляют ждать продолжения. И даже не сюжет, который в самом деле можно раскусить к шестой-седьмой серии (что совсем не исключает его способности вас удивить). Завораживает здесь именно мастерство Пиццолатто. То, как он преподносит своих неоднозначных героев, свой простой, как в «Первом мстителе», сюжет. Уж простите за такую аналогию, но я сейчас каждый день смотрю по два фильма Marvel, голова забита.
Ты начинаешь задавать себе вопросы о происходящем на экране буквально с первой минуты, они собираются в огромный клубок шерстяной нити и лишь к самому концу, серии с восьмой, Ник Пиццолато начинает его для тебя распутывать. Какие-то ответы оказываются слишком простыми и, фактически, незначительными, какие-то наоборот - настолько неожиданными, что ты даже не задавался вопросом о них.
И нет нужды совсем искать в сериале скрытый смысл о том, что «зло - оно повсюду, а единственное что мы можем сделать - это встать на его пути и бороться с ним» (практически прямая цитата из рецензии Esquire), сериал и без того ахуенный - как отражение мастерства отдельно взятого человека, способного заинтересовать миллионы людей с первой минуты своего повествования.
Если же вы неспособны рассмотреть в произведении искусства мастерство его создателя (или создателей) - то вы слабоумный и можете просто идти на хуй, смотреть «Викингов», «Ривердейл», или что там еще, блядь, сейчас слабоумные смотрят.
Я кончил.