Мой коллега и боевой товарищ Армен Каладжян (переходите по ссылке и подружитесь с ним - очень полезно) написал отличный пост-репорт про позавчерашнюю дискуссию в ClubHouse. Всё по полочкам разложил. Ниже - текст Армена.
====
Вчера с коллегами-врачами и медмаркетологами обсудили животрепещущую тему, как выбрать нормального врача, а не руко🤬опа. Я не ругаюсь, встреча в КХ так и называлась.
Знаете, я открывал дискуссию с надеждой, что сейчас мне все карты и раскроют. Наконец, я узнаю понятный и надежный алгоритм поиска проверенного доктора.
Как бы не так!
1. Отзывы (почти) не работают. Любой отзыв - отражение личного и, возможно, случайного опыта отдельного пациента. Или врач попался грамотный, или болезнь не страшная, или звезды так сложились.
2. Рекомендации (почти) не работают. Пациент рекомендует врача, но все портит пункт №1.
Врач рекомендует коллегу, но что может сказать гинеколог о квалификации аллерголога. Все равно отчасти пальцем в небо. Даже в этом случае совет пойти к коллеге основа на неполной информации и личной симпатии.
3. Регалии. Ну да, ну да. Леонид Ильич Брежнев медалей накопил поболее, чем у генералиссимусы Суворов и Сталин вместе взятые.
4. Бренд клиники. Вообще ни разу нет, как свидетельствует мой личный опыт. Одна крупная всем известная сетевая клиника, по ощущением, со мной обошлась как с рядовым сырьем, попавшим на непрерывно движущийся конвейер манимейкинга.
5. Личный бренд в соцсетях. Даже говорить не хочется.
Выяснилось, что даже врачи и владельцы клиник не знают, как искать врача. Лучшая озвученная рекомендация: посоветоваться с коллегами (пункт №2 со всеми его недостатками).
Впрочем, Сергей Федосов, озвучил, а мы поддержали, ключевую мысль: грамотный врач отличается от рукожопа - как правило, но не всегда - сочетанием хард и софт-скиллов:
- хард: знания, опыт и навыки в профессии;
- софт: коммуникативные навыки, умение наладить контакт с пациентом, ибо спасение утопающего еще как в руках самого утопающего.
Как ни странно, софт - это лошадь, а хар - телега, несмотря на то, что принято считать иначе.
Пациент неспособен адекватно оценить хард-навыки специалиста, поэтому он будет ориентироваться на софт:
- открытость,
- доступность,
- человечность.
Софт оценивается задолго до самого приема и старта лечения.
Для этого существуют: отзывы, соцсети (здравствуй все тот же личный бренд), участие в неформальных сообществах и встречах, вроде нашей новоиспеченной "Халатной №1" в КХ.
Врач, который ошибочно полагает, что ему все должны, а он не обязан играть в "эти ваши маркетинговые штуки" - сильно теряет в софт-составляющей профессиональной компетенции.
Нерукожопый врач, как ни странно, тот, кто умеет коммуницировать офлайн и онлайн. Кто открыт, делится информацией. Кто не прячется в тени медицинских центров и поликлиник. Кого знают. Кому верят.
Кстати, этим профессия врача очень напоминает работу маркетолога.
Вот тебе и критерий выбора помимо личных рекомендаций.
Первый эфир Халатной №1 под руководством Игорь Нежданов, Alexey Mastryukov, Александр Власов и Армен Каладжян прошел без помпы, но не комом.
Идеи по развитию уже томятся в духовке и скоро будут поданы на стол.
Наша цель - объединить в дискуссии врачей и пациентов, медицинское и дилетантское. Простые, но насущные темы, важные для обеих сторон.
Прошу поддержать проект, расшарив этот пост. Ну и не отлынивать от участия в общении в КХ ☺️
https://www.facebook.com/mezamor