Маркетинг для врача


Гео и язык канала: Россия, Русский


Коротко и понятно о маркетинге для врачей. База, инструменты, рекомендации, разбор случаев - только полезное и без воды.
Сотрудничество: @igornezhdanov

Связанные каналы

Гео и язык канала
Россия, Русский
Статистика
Фильтр публикаций


Telegram отзывает неактивные юзернеймы
В последние дни пользователи массово столкнулись с ситуацией, когда мессенджер без предупреждения забирает публичные адреса у некоторых каналов.
В большинстве случаев задействованные юзернеймы были отозваны либо у пустых каналов без контента, либо у каналов, на которых более года не было постов.
Источник, близкий к Telegram, сообщает, что изъятие юзернеймов у неактивных каналов — типичная практика. Сейчас повторно занять отозванные адреса нельзя, однако в ближайшие месяцы они постепенно будут возвращаться в оборот.
Кроме того, команда мессенджера намерена в будущем провести реформу в системе получения и управления юзернеймами.


Про аренду сайтов

Я, конечно, не настолько погружён в конспирологию, чтобы срочно начать «собирать вещи» (читайте ссылку на публикацию канала «Генерал CBР»), но это ли не повод подумать о том, чтобы завести себе сайт?

К сожалению, многих пугает эта задача (сложно, дорого, долго), но на самом деле, ничего такого здесь нет. Технологии и сервис идут вперёд, многое, что ранее было сложным, сильно упрощается.

За деньги тоже не приходится беспокоиться, поскольку экономика совместного потребления (шеринговая экономика) делает доступными ранее дорогостоящие решения и сервисы. В крупных городах стали очень популярны услуги каршеринга. Путешествия стали доступнее с AirBnb.

Вот ровно та же история и в области цифрового потребления. Сайт в аренду (рассрочку – как хотите) это тоже вполне себе реальность. Ваш сайт живёт на чьём-то постороннем сервере, вы пользуетесь заранее заготовленными модулями и развиваете только контентную часть, получая за свои небольшие регулярные платежи ещё и поддержку сервиса (спросить-помочь). Удобно, быстро и недорого.

Сайты такие ничем в части технической начинки не уступают большинству тех, что обычно заказывают в агентствах и веб-студиях. Возможности персонализации стандартных шаблонов сервисы тоже предоставляют. Так что, на наш взгляд, это лучшее на сегодня решение для начинающего сайтовладельца.

И, далеко ходить не буду, расскажу про https://site4doctor.ru/sayt-v-arendu-ili-po-podpiske/ - специальный сервис, где врач может взять полноценный сайт в аренду, погонять его под присмотром техподдержки, а потом выкупить, если захочет уже отвязаться от регулярных платежей. Гибкие тарифные планы, продуманный шаблон со всей нужной врачу начинкой, бонусом при подключении – счетчик Яндекс Метрики и привязка к региону через сервис Яндекс.Вебмастер. Управление специально упрощено, чтобы сильно не заморачиваться (но можно и заморочиться при желании, попросив открыть полноценный административный интерфейс). Управлять можно через мобильное приложение.

Ну и вот вам промокод. Если будете приобретать сайт по тарифам «Оптимальный» или «Сайт под ключ без подписки», то сэкономите тысячу рублей.

Промокод: SITE4DOC

И последнее. Это тот самый проект, который отвлекал меня всё последнее время. Да, это проект моей команды, и именно основатель и автор этого канала отвечает за качество и надёжность сервиса, за вашу удовлетворённость сайтовладением. Очень надеюсь, что вам будет удобно и легко с site4doctor.ru.

А ниже – страшилка от генерала CBР (но сильно не переживайте, это, всё же так себе источник):
https://t.me/generalsvr/261


Врачи и пациенты, а именно все!
Мы открыли Клуб в Clubhouse.
Называется "ХАЛАТНАЯ".

Авторы и бессме(н)ртные ведущие Игорь Нежданов (автор этого канала и врач-маркетолог), Армен Каладжян (спец по медицинскому SMM, PR и личному брендингу), Алексей Мастрюков (владелец клиник и мастер аналитики), Александр Власов (маркетинг-гуру в медицине)

Миссия клуба - без зазрения совести и ложной скромности обсуждать с крутыми спикерами (включая нас любимых, конечно) современную медицину, здоровье, управление и маркетинг медицинских компаний.

Вступайте в клуб. Ищется по названию "ХАЛАТНАЯ".

Предлагайте себя или френдов в качестве спикеров. Будем пиарить крутую медицину и классный медмаркетинг.

А также поднимать все нескромные темы, от секаса до пиявок.
Ха! Поехали!

P.S. Нет инвайта? Пригласим интересного активного человека со своей аудиторией. Пишите в комментах.


Мой коллега и боевой товарищ Армен Каладжян (переходите по ссылке и подружитесь с ним - очень полезно) написал отличный пост-репорт про позавчерашнюю дискуссию в ClubHouse. Всё по полочкам разложил. Ниже - текст Армена.

====

Вчера с коллегами-врачами и медмаркетологами обсудили животрепещущую тему, как выбрать нормального врача, а не руко🤬опа. Я не ругаюсь, встреча в КХ так и называлась.


Знаете, я открывал дискуссию с надеждой, что сейчас мне все карты и раскроют. Наконец, я узнаю понятный и надежный алгоритм поиска проверенного доктора.

Как бы не так!

1. Отзывы (почти) не работают. Любой отзыв - отражение личного и, возможно, случайного опыта отдельного пациента. Или врач попался грамотный, или болезнь не страшная, или звезды так сложились.

2. Рекомендации (почти) не работают. Пациент рекомендует врача, но все портит пункт №1.
Врач рекомендует коллегу, но что может сказать гинеколог о квалификации аллерголога. Все равно отчасти пальцем в небо. Даже в этом случае совет пойти к коллеге основа на неполной информации и личной симпатии.

3. Регалии. Ну да, ну да. Леонид Ильич Брежнев медалей накопил поболее, чем у генералиссимусы Суворов и Сталин вместе взятые.

4. Бренд клиники. Вообще ни разу нет, как свидетельствует мой личный опыт. Одна крупная всем известная сетевая клиника, по ощущением, со мной обошлась как с рядовым сырьем, попавшим на непрерывно движущийся конвейер манимейкинга.

5. Личный бренд в соцсетях. Даже говорить не хочется.

Выяснилось, что даже врачи и владельцы клиник не знают, как искать врача. Лучшая озвученная рекомендация: посоветоваться с коллегами (пункт №2 со всеми его недостатками).

Впрочем, Сергей Федосов, озвучил, а мы поддержали, ключевую мысль: грамотный врач отличается от рукожопа - как правило, но не всегда - сочетанием хард и софт-скиллов:

- хард: знания, опыт и навыки в профессии;
- софт: коммуникативные навыки, умение наладить контакт с пациентом, ибо спасение утопающего еще как в руках самого утопающего.

Как ни странно, софт - это лошадь, а хар - телега, несмотря на то, что принято считать иначе.

Пациент неспособен адекватно оценить хард-навыки специалиста, поэтому он будет ориентироваться на софт:
- открытость,
- доступность,
- человечность.

Софт оценивается задолго до самого приема и старта лечения.

Для этого существуют: отзывы, соцсети (здравствуй все тот же личный бренд), участие в неформальных сообществах и встречах, вроде нашей новоиспеченной "Халатной №1" в КХ.

Врач, который ошибочно полагает, что ему все должны, а он не обязан играть в "эти ваши маркетинговые штуки" - сильно теряет в софт-составляющей профессиональной компетенции.

Нерукожопый врач, как ни странно, тот, кто умеет коммуницировать офлайн и онлайн. Кто открыт, делится информацией. Кто не прячется в тени медицинских центров и поликлиник. Кого знают. Кому верят.

Кстати, этим профессия врача очень напоминает работу маркетолога.

Вот тебе и критерий выбора помимо личных рекомендаций.

Первый эфир Халатной №1 под руководством Игорь Нежданов, Alexey Mastryukov, Александр Власов и Армен Каладжян прошел без помпы, но не комом.

Идеи по развитию уже томятся в духовке и скоро будут поданы на стол.

Наша цель - объединить в дискуссии врачей и пациентов, медицинское и дилетантское. Простые, но насущные темы, важные для обеих сторон.

Прошу поддержать проект, расшарив этот пост. Ну и не отлынивать от участия в общении в КХ ☺️

https://www.facebook.com/mezamor


Репост из: Стартап дня. Александр Горный.
Есть два популярных подхода к поиску хорошего врача – по знакомству и по сервисам типа нашего DocDoc, который собирает отзывы с предыдущих пациентов. В обоих случаях выбор получается очень смещенный – ну откуда человек знает, что его лечили правильно и оптимально? Может быть, вместо суперсложной операции достаточно было дать одну таблетку, и все только лучше было бы? Но лежишь такой, отходишь от наркоза и ставишь пятерку на агрегаторе – ведь всего за 8 часов справились, и не болит почти. И друга к тому же врачу через год отправишь.

Американский #стартапдня Garner выбирает хороших врачей “правильно” и “по науке”. Он анализирует историю страховых выплат и делает вывод – вот этот врач назначает много лишних анализов и процедур, а этот обходится необходимыми. Первый, значит, плохой, а второй – соответственно хороший. Из лучших докторов стартап сделал отдельный список, а вокруг него – приложение с записью на прием.

Платит за продукт работодатель. Его выигрыш в уменьшении числа анализов очевиден – он за них платит и деньгами, и временем, человек не работает, пока сидит в очереди на рентген. Частью прибыли он делится с Garner, а тот в свою очередь мотивирует сотрудника – если запишешься через приложение, то лишняя часть расходов за наш счет. В итоге в выигрыше абсолютно все – кроме, разумеется, тех, для кого операция не была лишней, и кто из-за её отсутствия испортит себе здоровье. Но, с другой стороны, - этот лицензированный врач с дипломом и этот лицензированный врач с дипломом, решения оба они принимают без материальной заинтересованности, Garner никак с ними не взаимодействует. Нет никаких оснований считать, что один лечит хуже другого. А если лечат одинаково – так почему не сэкономить.

В январе стартап привлек 12.5 миллионов долларов инвестиций. В России его повторять совершенно бессмысленно, но вообще о теме выбора врача смысл думать есть. Он и правда катастрофически не оптимален.

https://www.getgarner.com/

#здоровье #сша #rounda


Интересная информация о медицинском агрегаторе, работающем на совсем ином принципе, нежели наши докдоки.
Вообще, конечно, надо понимать: чтобы такая рекомендательная система хорошо работала, в неё нужно загружать информацию об исходах. И ключевой вопрос: что считать исходом, и как его измерять.
Пока у нас исходы - это хорошее настроение пациента после посещения доктора (об успешности лечения речь не идёт).
А в случае описанного стартапа всё ещё циничнее. Исход у них - это экономия страховых выплат.
В общем, не на те цели таргетированы медицинские агрегаторы, не на те.


Возвращаясь ко вчерашнему обсуждению телемеда с коллегой Александром Пятницыным @J_zef (см. переписку в комментах к предыдущей публикации), хочу предложить вашему вниманию статью, в которой исследуется удовлетворённость пациента медицинской консультацией, проводимой очно, либо в формате телемеда.

Оказалось, что качество общения врача и пациента существенно не различается между консультациями через Интернет и личными консультациями. Авторы делают выводы, что опасения по поводу негативного влияния онлайн-видеоконсультаций на качество взаимодействия между пациентом и поставщиком медицинских услуг кажутся необоснованными, поскольку телемед, как выяснилось, предлагает такое же качество взаимодействия и уровень удовлетворенности, как и обычные очные консультации. Понятно, здесь речь идет об удовлетворенности пациента.

Мы не знаем, насколько удовлетворён таким форматом врач – об этом в исследовании ничего не сказано. Разумно предположить, что врач разницу понимает, и очный приём обоснованно считает предпочтительным. Но, ещё раз – пациент этой разницы не ощущает.

Поэтому нужно продолжать искать способы внедрения телемеда в повседневную практику. Специалисты, понимая ограничения метода, не должны заменять телемедицинским приёмом очную консультацию, но могут принять на вооружение новый формат консультирования. Да, с ограничениями. Да, с меньшими диагностическими возможностями. Но, как видим, пациенты и в таком формате общения с врачом находят полное удовлетворение.

Так что, развивайте в своих клиниках телемед, господа! Будьте пионерами смелых решений. Всё равно эти технологии войдут в практику – никуда от этого не деться. В том или ином виде – войдут обязательно. И вам большой плюс, если к тому моменту вы будете с телемедом на ты.

https://pubmed.ncbi.nlm.nih.gov/29263017/


Для «удалёнщиков» возрастает роль телемедицинских консультаций. Телемедицина, несомненно, будет в ближайшее время развиваться (толчок уже дан, и какой!), а существующие правовые ограничения будут ослабевать. Мало того, потребители привыкли получать разнообразный онлайн сервис без серьёзных временных ограничений. Поэтому телемедицину предстоит выстраивать так, чтобы связь с врачом была возможна не только в часы работы клиники.

Откроются границы, возобновятся сообщения между странами, и это неизбежно подхлестнёт потребительский спрос. Люди будут стремиться компенсировать накопленные неудобства и потери, связанные с COVID, и захотят вернуть привычные доковидные ощущения. Что начнёт «оживать» первым? То, что было в прошлом году малодоступным: весь спектр эстетической медицины, а также те стационары, которые ограниченно принимали пациентов из-за сложной эпидемической ситуации.

Немного про эстетическую медицину. Есть мнение, что удаленный характер работы внесёт свои коррективы в этот сегмент. Дело в том, что за время «удалёнки» процедуры ухода сильно упростились. Эксперты Euromonitor International об этом прямо говорят. Поэтому всплеск потребления в эстетике, скорее всего, будет именно всплеском – как временный выброс потребительской энергии, приведший к росту продаж брендовых шмоток. Лето кончится, и, наверное, эстетика немного снизится по отношению к 19 году. Бережливое потребление и упрощение ухода сделают своё дело.

Медицинскому бизнесу, врачам придётся преодолевать кризис доверия вчера ещё податливых и хорошо ведомых пациентов. Придётся встраивать в свои коммуникации больше заботы, внимания и сотрудничества. Скажу так: пришло время торговать искренностью. Медицинский маркетинг уже прямо сейчас должен начинать проворачиваться в эту сторону. Кто первым поймёт это и настроится на такую волну, сможет получить после пандемии то, что потеряют менее гибкие конкуренты.

Особенно это важно в условиях, когда экономное потребление становится популярной долгосрочной стратегией даже в не самых бедных семьях. И это серьёзный повод задуматься о соотношении цены и качества.

Если ранее, например, цена на первичную консультацию устанавливала барьер для фильтрации аудитории того или иного уровня платёжеспособности, то сегодня, похоже, это уже не так работает. Ваша высокая цена на первичную консультацию может существенно подрезать и ту часть аудитории, для которой такой барьер вполне преодолим. Теперь цена первичной консультации – не барьер, а именно «цена первичной консультации» и ничто иное. Атрибуты премиум-класса должны быть теперь, похоже, совсем иными (см. про искренность и прочие «плюшки» выше), а корректировка портфеля услуг – то, что придётся пройти многим клиникам, работающим в том числе и в премиальном сегменте. Маркетингу придётся взять в фокус сочетание доступности и оправданной ценности медицинской услуги, и балансировать в этой точке.

Уверен, на таком фоне второе дыхание получат довольно грустные в прошлой жизни модели типа рассрочки или накопительных скидок. Это оценят финансово осторожные потребители, которых будет сильно больше, чем в доковидную эпоху.

В общем, трансформации нашего медицинского (но и не только) рынка, обусловленные изменениями потребителей, могут быть очень разнообразными. Возможно, я что-то не учёл или не сделал поправку на местную специфику. Но, в любом случае, ориентиры, пусть и приблизительные, не помешают. Хотя бы для того, чтобы просто подумать.

https://go.euromonitor.com/white-paper-EC-2021-Top-10-Global-Consumer-Trends.html


О потребительский трендах 2021, и о том, как это повлияет на медицинский бизнес

Euromonitor International подготовил и предлагает бесплатно отчет о потребительских трендах 2021 года. Отчет можно скачать по ссылке, заполнив регистрационную форму, а здесь попробуем разобраться, чем эти тренды могут быть полезны клиникам и врачам. Здесь я попытался суммировать основные смыслы отчёта и вывести важные именно для медицины моменты.

Итак, о трендах.

Мы пережили (переживаем) тяжёлую пандемию, длительность которой и влияние на социум не имеют себе равных в истории человечества. COVID-19 перенастроил социальные связи, внёс коррективы в состояние здоровья, сформировал новые привычки. И в то же время, адаптируясь, мы запустили изменения, которые повлияли на наш стиль потребления, изменили наш образ жизни.

Потребители теперь хотят удобства и легкости в общении с компаниями. Всё должно быть просто. Пандемия научила многих активно использовать онлайн-сервисы. Это сократило многие издержки покупателей, сократило расстояние и упростило доступ к экспертному сообществу (посмотрите, например, на бум голосовой социальной сети Clubhouse – барьеры в общении с экспертами стали сильно меньше, чем до пандемии).

Потребители, особенно молодые, научились проводить больше времени дома и виртуально тусят там, где ранее требовался личный контакт. Так что для таких продвинутых людей (а их немало) как бы стирается грань между физическим и виртуальным взаимодействием с внешним миром.

Несмотря на ряд полезных трансформаций среды, у людей накопилась усталость от пандемийных ограничений. Для потребителя это прежде всего касается доступности некоторых услуг, таких как, например, путешествия, спектакли, концерты, походы в клубы, кафе и рестораны. Пандемия будет сходить на нет, и люди начнут удовлетворять потребительский голод именно в тех нишах, которые не были полноценно доступны в период ограниченных возможностей. Готовимся.

Удалённая работа стала нормой. Это привело к тому, что часть горожан переселилась в удалённые от города и цивилизации места.

Потребители пережили серьёзный кризис доверия официальной власти. Скептиков стало больше, требовательных людей стало больше. Это в полной мере отразится на бизнесе – потребитель стал сложнее и менее податлив. Путь к нему обязательно придётся выстраивать заново, как приручать одичавшего зверька – через искренность и заботу раскрывать его доверие.

Потребители испытали потрясение и в настоящее время пересматривают свои приоритеты и идентичность, меняют баланс между работой и личной жизнью, исследуют новые увлечения, отдавая предпочтения тем, которые обеспечат устойчивость в будущем. И, согласитесь, это скорее о разумной сдержанности в потреблении, чем о желании тратить. И хотя есть наблюдения, что продажи дорогих брендов при снятии ограничений растут – люди как бы «истосковались по роскоши», – надо полагать, что это, скорее всего, недолговечные всплески застоявшейся потребительской энергии. А новые базовые стратегии, скорее, про бережливость и осознанное потребление. Существенно количество людей сообщили о том, что пришли к идее вложить больше денег в сбережения в этом году.

Что это значит для нас, для медицинского бизнеса?

Это значит, например, что пациенты сегодня ожидают доступности экспертов. Большей доступности, чем до пандемии. Если они не смогут «достать» именно вас, то найдут того, кто окажется ближе и доступнее. Это ли не сигнал к тому, чтобы начинать вести блог, включаться в проведение вебинаров для пациентов, отвечать на вопросы на своём сайте или сайте клиники?

Пациенты ждут большей, чем до пандемии, цифровизации. Нет онлайн расписания? Нет возможности записи ко врачу через сайт? Очень плохо, ведь потребители полюбили онлайн сервисы в период социальных ограничений, привыкли к ним и уже считают виртуальные «плюшки» необходимой частью реальности.


​​Наилучшее время постинга в Instagram


​​Наилучшее время постинга в Твиттере


​​Из рубрики "Всё полезное - в дом" ))

Наилучшие дни и время для постинга в социальных сетях.

Источник не знаю (встретил в твите одного американского маркетолога) , но как гипотеза, которую стоит проверить - сгодится. И, конечно, стоит обратить внимание, что это не относится к русскоязычному сегменту социальных сетей. У нас всё может быть по-другому.


​​Зачем сайт, если есть соцсети?

Друзья, это - лучшая иллюстрация к моим словам о необходимости иметь сайт (см. картинку). Вы врач или не врач, клиника или не клиника: если ваш основной поток клиентов идёт через соцсети, держите наготове ещё и сайт. Ваши пользователи из соцсетей должны знать адрес вашего сайта - вот как раз на такой обидный случай. А дубли (желательно с небольшими модификациями) ваших публикаций из соцсетей могут вполне хорошо себя чувствовать в качестве постов для блога на сайте. Обновляемый блог на сайте врача непременно будет индексироваться поисковиками. А поскольку это экспертный и уникальный контент, сайт будет подниматься в поисковой выдаче. Только два простых правила: не нужно публиковать в блоге на сайте любую фигню. Пусть это будет не каждый пост, который вы приготовили для публикации в соцсети, а те посты, где вы раскрываете информацию о заболеваниях, лечении - что-то такое более объёмное и потенциально интересное для ваших пациентов. Такую публикацию лучше сначала сделать на сайте (пошаманить немного, заказав переобход поискового робота - расскажу позже, что надо сделать), чтобы первоисточником уникального текста стал именно сайт.
В общем, позаботьтесь заранее о соломке, чтобы не было больно падать. А заодно, удивительное открытие - вы обнаружите, что продвигаетесь уже не в рамках одного рекламного канала (Инстаграм, например), но и ещё и в обычном поиске.
Кстати, пост с картинки - это публикация из группы в Facebook "Клуб медицинских маркетологов". Присоединяйтесь, там иногда всплывают интересные обсуждения. Ну и заодно почитаете комменты к анонсированному мной посту пострадавших коллег (он совсем недавно опубликован). Блокировка раскрученного аккаунта, к сожалению, не единичный случай.


​​Сколько стоит сделать сайт?


Вариант: «бесплатно»

Делаем самостоятельно следующее (если сложно, читайте следующий абзац): регистрируемся на площадке хостинг-провайдера и выбираем тариф (скорее всего, минимальный); желательно, чтобы хостинг-провайдер был ещё и регистратором доменов. Регистрируем домен. Создаём сайт как директорию на диске сервера, присоединяем к нему домен. Приобретаем SSL-сертификат и устанавливаем его (часто хостер помогает с приобретением и установкой бесплатных сертификатов). После этого устанавливаем бесплатную CMS (систему управления сайтами), например WordPress. Дальше лучше установить какую-нибудь хорошо упакованную платную тему. Например, Astra. Тема может предложить какой-нибудь готовый интересный шаблон, который вы можете развернуть и самостоятельно настроить. В итоге всё равно получается не очень бесплатно. Хостинг – около 2000 р. в год, продление домена – около 300 р. в год. Стоимость CMS – около 3500 р. (но это разовый платёж).

Если вы работаете в России, мы рекомендуем: хостинг Beget, CMS WordPress, тема Astra. Это, на наш взгляд, самое удачное сочетание.

Вариант: фрилансер

Вариантов масса – от 2000 р за сайт-визитку до вполне себе немаленьких цен за полноценный многостраничник. Всё сильно зависит от чувака, который сделает для вас всё то, что описано абзацем выше. Если он сделал пару сайтов и думает, что уже пора начать зарабатывать, вы получите приемлемый ценник. Но будьте осторожны – неопытные ребята вряд ли смогут собрать для вас удобную и продуманную со всех сторон штуку. Косяки, ошибки, недосмотр, обидные мелкие недочёты – неизбежные спутники таких проектов. Инфа 146% (это правда).

Ребята с опытом посолиднее имеют постоянный поток заказов и могут выбирать, с кем работать. Поэтому ценник их начинается от 25 000 р за сайт. Здесь можно рассчитывать на более внимательное отношение к деталям. Но крайне редко за такую сумму можно приобрести что-то оригинальное. Скорее всего сайт будет сделан на одном из распространенных бесплатных шаблонов с типовым дизайном, что само по себе не плохо. Как правило, распространённые типовые «движки» весьма шустры, удобны в управлении и вполне надёжны.

Ну и надо понимать, что за хостинг и домен всё равно придётся ежегодно платить, иначе сайт проживет в интернете не больше года.


Вариант: агентство

Это серьёзный подход, в котором есть договор, персональный менеджер, техническое задание, которое с вами согласуют «на берегу», пара-тройка вариантов дизайнов для выбора. Меньше 80 000 руб такая история не будет стоить. Разве только агентство – совсем зелёное и собирает проекты в портфолио (в этом случае те же риски, что и с зелёным фрилансером). Думаю, этот вариант имеет смысл, когда у вас есть лишние 100 000 рублей. Но головной боли меньше не будет – будете вникать в процесс, согласовывать, агентства могут факапить сроки (так тоже бывает), хостинг также на вас, как и продление доменного имени. Когда вам что-то будет нужно надстроить или поправить на сайте, платить вы будете по расценкам агентства.


Вариант: онлайн конструктор


Вы можете смастерить сайт сами (или заказать у фрилансеров) сайт на одном из онлайн конструкторов. Самый, на наш взгляд, удачный – Тильда. Плюсы – огромный выбор всевозможных визуальных решений, относительная простота сборки, поддержка во время эксплуатации платформы. Минусы – сайт всё же не совсем полноценный, поэтому, если захотите «переехать» на свой собственных хостинг, разорвать пуповину с платформой, где расположен конструктор, будет не так просто. Как временное решение, которое потом не жалко бросить – вполне пойдёт. Как долгосрочный проект – нет.

Цены разные. Примерно от 300 рублей в месяц. Есть и «бесплатные варианты», которые специально бесплатны, чтобы своим убожеством склонять вас на приобретение хотя бы минимального тарифного плана.

Вот здесь можно посмотреть обзор наиболее популярных конструкторов сайтов.


Вариант: сайт в аренду с возможностью выкупа

Об этом в следующий раз.


Раскрываем секретное место

Знаете ли вы, что в обычном городе могут существовать «секретные места»? Ну, наверное, знаете, да. Я с таким столкнулся только однажды, когда мой хороший друг привёл меня в ночной клуб парашютистов. Было это где-то в районе Мясницкой в Москве: мрачная подворотня, ржавая металлическая дверь без каких бы то ни было опознавательных знаков. Надо было стучать каким-то особенным образом. Тогда дверь открывалась, выходил мрачный чувак и спрашивал пароли. Через пару минут заходишь и попадаешь в огромный зал, где человек 50 активно и радостно тусят. Огромный экран, на котором крутят ролики с красивыми парашютными трюками, музон, лазерное шоу, бар и всё, что нужно, чтобы активно расслабиться. Я, признаться, не ожидал, что такое может быть. Вроде, в городе всё на виду, а тут вон оно как.

Я это к чему? А к тому, что и у медицинских маркетологов есть «места для своих». Вот, например, мои друзья и коллеги придумали сообщество. Оно, вроде как, для руководителей клиник, но и не совсем. Я был на паре онлайн-встреч, и скажу, что проходят они очень ярко и с максимальной пользой для участников. Коллеги умеют зажечь и вовлечь участников в процесс. В общем – настоящая находка, как тот парашютный клуб в ничего не подозревающем городе.

Я рассказал коллегам о нашем телеграм-канале, о вас, о том, что вы – врачи и будущие врачи, что интересуетесь маркетингом. И коллеги решили вас пригласить на очередную встречу. Так что, непременно воспользуйтесь – помимо полезных маркетинговых знаний, это реальный клуб, где вас совершенно точно ждёт невероятный нетворкинг.

Итак, встречайте сообщество «Вакцина счастья»!

Ближайшая встреча 2 февраля, уже в ближайший вторник, называется «Медицинские продажи: откуда берутся первичные пациенты?»
Место проведения: ZOOM – доступно из любой точки мира.
Время: 19.00 – 21.00 по Мск
Вход свободный (предусмотрена оплата донейшн – исключительно на ваше усмотрение, при желании отблагодарить организаторов)

Условия участия: Регистрация на сайте сообщества: mbup.ru/happy

Включенная видеокамера обязательна. В сообществе формат живого участия.


Что должно быть на сайте врача? (продолжение)

Итак, решили – сайт должен быть многостраничный, готовый к трансформациям и расширению функционала. И, конечно, среди множества страниц выделяется одна – главная, так сказать, лицо сайта.

В некотором смысле это лицо есть. Потому что на сайте врача, на главной его странице должен быть портрет доктора. Это – обязательно. Есть несколько общих пожеланий, больше похожих на требования. Ну, во-первых, это должно быть студийное фото. Второе: врач должен быть одет как врач (понимайте как хотите – это не обязательно белый халат). Прикольно, если при враче будет какой-то врачебный атрибут, например, череп (шучу). В-третьих, улыбайтесь (здесь нужно бы вставить крепкое слово типа «скмн», но не буду – вдруг дети читают). Это вот прямо очень важно, хотя большинство так не делает. Обычные унылые лица воспринимаются простым гражданином как уставшие. Вы хотите, чтобы граждане думали о вас как об уставшем докторе? Конечно, хотите. Но не всегда, а только в конце смены. Так что унылое лицо – в конец смены, а на фотку – улыбку. Ну и хватит фото-требований.

На этой же главной странице – ваши имя, отчество и фамилия (лучше именно в такой последовательности), обязательно – ваша специализация.

Короткий блок, где вы в одном предложении немного говорите о себе см. позиционирование. Например: Старший надзиратель больных лазарета ведомства вдовствующей императрицы Марии Федоровны. Ну, или: кандидат медицинских наук, доцент кафедры пелоидотерапии (гуглите), автор монографии «Посттравматическое стрессовое расстройство футбольных вратарей» (не гуглите).

Если вы есть в социальных сетях, сюда поставьте ссылки на них. Будет красиво, если это будут кнопки с картинками соцсетей. Клик на кнопке – переход на ваш аккаунт в соцсети. Правильно будет, если при клике откроется новое окно. Правда, не всякий аккаунт в соцсетях следует раскрывать потенциальным пациентам. Поговорим об этом позже.

Дальше мутный блок «Специализация», куда надо занести ваши умения (что и как вы лечите). Мутный, но важный – в нём обычно содержатся полезные для поискового продвижения так называемые ключи – слова и фразы, которые пользователи спрашивают у Яндекса.

Блок: «Образование». Тут всё понятно. Лучше, если более новое будет вверху, а школа – внизу (шучу – школу не надо).

Блок «Опыт работы». Это – от старых внизу, к новым вверху – ваши места работы. Даты ставить не нужно, только годы.

Вверху сайта должна быть шапка (сквозной элемент – то есть, шапка будет видна на всём сайте, в любом месте). В шапке лучше продублировать ФИО и специализацию, а также разместить вашу контактную информацию. Лучше, если это будет телефон. Не хотите свой – поставьте телефон регистратуры клиники. А ещё лучше купите виртуальный номер, например, на zadarma.ru (здесь они дешёвые) и настройте переадресацию на телефон регистратуры – так сможете контролировать поток звонков с вашего сайта). В самой шапке или чуть ниже обычно располагается меню основных разделов сайта.

Внизу сайта обычно лежит так называемый футер. Это тоже сквозной элемент. В нём имеет смысл продублировать кнопки социальных сетей, контактную информацию и разместить ссылки на самые полезные разделы сайта.

Это обязательные элементы главной страницы. Остальное - разные вариативные дополнения, и о них в следующий раз.


Что должно быть на сайте врача?

Ещё раз повторюсь: сайт – это универсальный инструмент, который решает самые разные задачи. Он может быть просто визиткой врача. Может быть архивом публикаций. Фото- и видеоархивом. Сайт можно использовать как инструмент для записи на приём или для проведения тестирования. Сайт может стать на время площадкой для анонсирования и записи на вебинар или очное мероприятие с участием специалиста. Сайт может стать площадкой для подписок на рассылку полезного контента. Ну и, конечно, сайт – это инструмент для привлечения трафика пациентов из поисковых систем. И самое главное – инструмент конверсий (волшебного превращения) посетителей сайта в посетителей доктора.

Поэтому первое и главное – вам нужен полноценный сайт, который готов трансформироваться под ваши задачи. Вам не нужен одностраничник, или как его ещё называют, лендинг, а профессионалы – лендОс. Лендинг – ограниченный формат, который очень сложно масштабировать и трансформировать. А вот полноценный сайт может вполне в себя включать лендинг (как одну из страниц), оформленный по всем законам и требованиям – для максимальных конверсий из посетителей лендинга в обращения (звонки, отправки запросов через формы и т.д.).


​​Нужен ли врачу сайт?

Стоп, стоп, стоп! «Зачем сайт, - скажете вы, — есть же соцсети!» Врачи, которые активны в соцсетях, очень уверенно чувствуют себя на медицинском рынке. Это правда, но сайт всё равно нужен.

Сайт — это точка сборки, дом родной, тихая гавань, склад ништяков, личный архив – с одной стороны. И машина для зарабатывания денег – с другой. Универсальная штука. И гораздо более надёжная, я вам скажу, чем любые аналоги в социальных сетях. Это как домик улитки – полезная такая вещь, которая всегда только ваша, всегда для вас доступна, выполняет полезные функции и создаёт массу преимуществ для общения с внешним миром.

Мне очень нравится, когда у раскрученного в соцсетях врача есть ещё и сайт. Это как-то отражает дальновидность доктора, его серьёзный подход к маркетингу, да и просто практичность и осторожность. Сами знаете, сегодня держать все яйца в одной корзине не так чтобы сильно опасно для простого врача, но есть в этом что-то тревожное, когда у специалиста площадка присутствия персонального бренда только одна. Особенно после блокировки linkedin и недавних блокировок известных личностей в не менее известных соцсетях.

Сайт – это место вашего присутствия, в котором вы сами себе хозяин. Влияние модераторов сведено к минимуму, нет границ в реализации смелых требований к дизайну и функционалу. Любая публикация становится помимо просто интересного текста еще и источником привлечения трафика заинтересованных читателей – через поисковые системы. Массу полезных маркетинговых инструментов можно прикрутить к сайту. Каждый из них будет работать на вас именно так, как вам будет нужно, если позаботитесь о правильных настройках.

И самое главное – сайт врача любят посещать пациенты. Они ожидают на нём почитать (посмотреть) о вас немного больше, чем находят в социальной сети. И на хорошо подготовленном сайте, конечно, они свой интерес вполне удовлетворяют.

А теперь небольшой секрет из мира маркетинга. Пользователи интернета, принимая какое-то решение, давно уже не ограничиваются изучением какой-то одной площадки. Уже давно не работает так: вбил в Яндекс «записаться к урологу», перешел на сайт, и тут же позвонил, и записался. Нет, так почти никогда не бывает. Прежде чем найти уролога, потенциальный его пациент изучит и соцсети, и сайты с отзывами и рекомендациями, и посмотрит на вашу страничку на странице клиники, и зайдёт на медицинский агрегатор. Сделает это не только сегодня, но и, возможно, завтра и через неделю.

В этой цепочке переходов (мы их называем ассоциированными конверсиями) место персонального сайта врача особенное. Если все остальные контакты с вашим аватаром – это что-то поверхностное, то контакт с персональным сайтом – это как будто пациент к вам в кабинет зашел и с вами поговорил. Мощная магия, я вам скажу! Магия, которая потом приведёт к записи на приём – пусть даже не с вашего сайта, а с сайта клиники или через агрегатор. Ассоциированные конверсии – помните? Именно так это работает.

А вот, что должно быть на сайте, чтобы магия была могучая и мощная, я расскажу в следующий раз.


Коллеги, я снова с вами. Пришлось отвлечься на праздники и запуск одного полезного проекта. Далее пойдём в обычном темпе по ранее намеченному плану. Но не только. За время отсутствия я договорился с некоторыми крутыми медицинскими маркетологами, и от них будет в ближайшее время весьма годный контент. Если не передумают. Надеюсь, что нет.

Итак, сейчас самое время познакомиться с инструментами, которые пригодятся нам в продвижении. Будете ими пользоваться вы сами, или будете наблюдать за тем, что их использует кто-то в вашу пользу, - неважно. Понимание работы двигателя внутреннего сгорания было весьма полезно автолюбителям в те времена, когда самодвижущаяся повозка ещё не стала автомобилем. Генри Форд в маркетинге ещё не объявился, и конвейер не построил.

Сейчас похожее время: никто еще не сделал маркетинговую машину, которую клиент завёл ключом, и поехал, не парясь по поводу того, что у тачки под капотом. Всё сейчас в маркетинге важно: кто делает маркетинг, каков у него опыт, агентство или фрилансер, какими инструментами пользуется, как проверить исполнителя, а-а-а-а-а! Далёкое от совершенства порося, которое купила баба, решившая делать маркетинг (см. известную поговорку, как мне сказали, украинскую).

Но что делать! Если врачу нужна свобода и независимость, совмещенные с материальным благополучием, нужен и маркетинг.

Поэтому начнем с основы нашего маркетингового автомобиля – с того, на чём всё, собственно, и едет. Не с двигателя, нет. С шасси – это такая рама с колёсами, прочная, на которую навешиваются полезные штуки, а потом присоединяется двигатель и запускает всю конструкцию в путешествие. Вот «шасси» для нас – это сайт.


​​a. Представьте, что беседуете со своими друзьями за столиком в кафе. Друзья – не врачи. И вот, как будто это кто-то из них задаёт все эти дурацкие вопросы. Манера ответов, простота изложения должны быть именно такими: для «друзей».

b. Больше эмоций. Не бойтесь эмоционально «переиграть». На телеке или в радиоэфире «переиграть» невозможно. Там сглаживается любая эмоция, которая кажется вам в обычной жизни запредельно яркой. Играйте интонациями, как будто вы «с выражением» читаете книжку для ребёнка. Округляйте глаза, хмурьте лоб, шире улыбайтесь – всё сгодится.

c. Руки. ЖЕСТИКУЛИРУЙТЕ! Обязательно двигайте руками, если вас снимают. Это тоже добавляет эмоций.

d. Открывайте тайные знания. Вам иногда кажется, что элементарные вещи лучше не говорить. Но, поверьте, большинство людей не имеют ни малейшего представления о том, что вам как специалисту кажется элементарным. Вспоминайте – вы пытаетесь объясняться с «друзьями за столиком в кафе». И смело рассказывайте о том, что проходили на третьем курсе института – зайдёт только так.

Будете соблюдать эти простые правила, всё у вас получится. Даже если вы немного косноязычны или употребляете слова-паразиты. Потом прослушаете эфир, сделаете выводы, немного подправите устную речь, и всё будет норм. Очень хорошо помогает практика публичных выступлений перед коллегами – не пренебрегайте, тренируйтесь.

Когда вы уже начали ходить на каналы, давать комментарии по телефону, вдруг возникает соблазн заняться фильтрацией предложений: с этими я не буду работать, эти мне надоели, а вот эти вообще из моего интервью одну секунду оставили, а остальное вырезали. Вам будет очень многое не нравиться в работе журналистов. За некоторые их поступки можно вообще возненавидить эту профессию. И вот теперь самое главное: если хотите остаться экспертом для СМИ, никогда никому не отказывайте. Отказать можно, конечно, но с извинениями и ссылкой на непреодолимые обстоятельства, подчеркнув, что в другой раз – обязательно согласитесь. Иначе вас просто вычеркнут из базы. По слухам, хороших экспертов передают с канала на канал, с радиостанции на радиостанцию, и есть некая общая база экспертов, которой очень многие журналисты пользуются. Эксперты там делятся на «ходячих» (кто всегда готов), и «неходячих» (тех, кого надо уламывать). Последние частенько из базы вылетают, поскольку с такими несговорчивыми ребятами никто не хочет иметь дело.

Ну и последнее. Никогда не высказывайте в эфире свои политические, религиозные взгляды, и вообще воздерживайтесь говорить о чем-то, что не имеет отношения к вашей медицинской специальности. Если вопрос не касается вашей профессии, можете смело отказываться. Такой отказ воспринимается правильно, и за это никто вас из «базы» не удалит.

Видите, какая не совсем радужная история с этой экспертной ролью для СМИ. Так что подумайте, стоит ли включать этот формат продвижения в вашу личную маркетинговую стратегию. Мне встречались врачи, которые получали от этого кайф и дополнительный поток пациентов, но встречались и те, кто, попробовав, навсегда отказывался от контактов со СМИ, справедливо полагая, что душевное равновесие дороже.

Показано 20 последних публикаций.

883

подписчиков
Статистика канала