Репост из: Синодов пишет
Как интернет-проекты стали забывать о том, что они знают о
пользователях всё
Если семь лет назад интернет-проекты уверенно рассказывали всем, что они знают о пользователе всё, могут угадать что он из себя представляет, запоминали всё что он делает.
Запоминать меньше проекты с тех пор не стали. Но достаточно быстро смекнули, что запоминают они слишком много: помогли этому, конечно, смартфоны, да и сам тот факт, что пользователи пользоваться интернетом стали всё чаще. Даже с десктопов.
В результате сервисы знают о пользователях всё. Геолокацию, потребление, пол, возраст, вес, степень ожирения в частности и уровень здоровья вообще, живёт пользователь один, доволен ли жизнью, уровнем аккаунта в WoT/Destiny/RDR. Только предлагается это рекламодателям потише. Под ковром. Наружу и скандально это вырывается только случайно, как это было с Cambridge Analytics.
Почему-то никто не сделал резонных выводов, что Facebook знает ещё больше чем он отдаёт на сторону. Что все остальные проекты, с бесконечными аппками, впаренными пользователю, запрашивающими доступ ко всему, что только можно, знают всё что они хотят. Если не непосредственно от пользователя, то от его друзей. Байки про "Ахаха! Instagram подсунул мне фотку бабы на балконе моего уже бывшего мужика в его футболке!" вовсе не байки.
И тут, плавная продажа данных наших пользователей делает внезапный поворот. Оказывается, во время эпидемии COVID-19, самый заинтересованный покупатель даты о наших пользователях это не рекламодатель. А государство. Которое, даже, не то чтобы покупает, но очень вежливо намекает, что его очень сильно интересуют данные вида:
— кто покидал Россию в две последние недели?
— а кто был за рубежом в странах с плохими показателями по заболеваемости коронавирусом?
— а кто, вместо того, чтобы сидеть дома, телепается по всей Москве или, хуже того, России?
Признайте, ведь банкам, сотовым операторам, порталам, да даже какой-нибудь развесистой Wi-Fi сети собрать такие данные — не стоит вообще ничего.
А если государство попросит — то ответить будет нечего, на приватность пользователей сейчас всем немного наплевать. Потому что у нас коронавирус.
Поэтому сейчас все эти всезнающие игроки рынка сидят и демонстрируют "борьбу". "Вот мы лекарства готовы возить. Вот мы минут готовы больше абонентам дать минут и трафика. Вот мы готовы доставлять без контакта с покупателем"
Только, пожалуйста, не вспоминайте о том, что мы знаем о наших пользователях всё. И не заставляйте отдавать эти данные, как это уже происходит с Google и Facebook.
(больно смотреть, если честно)
Ваш @sinodov
Пишите, если что
пользователях всё
Если семь лет назад интернет-проекты уверенно рассказывали всем, что они знают о пользователе всё, могут угадать что он из себя представляет, запоминали всё что он делает.
Запоминать меньше проекты с тех пор не стали. Но достаточно быстро смекнули, что запоминают они слишком много: помогли этому, конечно, смартфоны, да и сам тот факт, что пользователи пользоваться интернетом стали всё чаще. Даже с десктопов.
В результате сервисы знают о пользователях всё. Геолокацию, потребление, пол, возраст, вес, степень ожирения в частности и уровень здоровья вообще, живёт пользователь один, доволен ли жизнью, уровнем аккаунта в WoT/Destiny/RDR. Только предлагается это рекламодателям потише. Под ковром. Наружу и скандально это вырывается только случайно, как это было с Cambridge Analytics.
Почему-то никто не сделал резонных выводов, что Facebook знает ещё больше чем он отдаёт на сторону. Что все остальные проекты, с бесконечными аппками, впаренными пользователю, запрашивающими доступ ко всему, что только можно, знают всё что они хотят. Если не непосредственно от пользователя, то от его друзей. Байки про "Ахаха! Instagram подсунул мне фотку бабы на балконе моего уже бывшего мужика в его футболке!" вовсе не байки.
И тут, плавная продажа данных наших пользователей делает внезапный поворот. Оказывается, во время эпидемии COVID-19, самый заинтересованный покупатель даты о наших пользователях это не рекламодатель. А государство. Которое, даже, не то чтобы покупает, но очень вежливо намекает, что его очень сильно интересуют данные вида:
— кто покидал Россию в две последние недели?
— а кто был за рубежом в странах с плохими показателями по заболеваемости коронавирусом?
— а кто, вместо того, чтобы сидеть дома, телепается по всей Москве или, хуже того, России?
Признайте, ведь банкам, сотовым операторам, порталам, да даже какой-нибудь развесистой Wi-Fi сети собрать такие данные — не стоит вообще ничего.
А если государство попросит — то ответить будет нечего, на приватность пользователей сейчас всем немного наплевать. Потому что у нас коронавирус.
Поэтому сейчас все эти всезнающие игроки рынка сидят и демонстрируют "борьбу". "Вот мы лекарства готовы возить. Вот мы минут готовы больше абонентам дать минут и трафика. Вот мы готовы доставлять без контакта с покупателем"
Только, пожалуйста, не вспоминайте о том, что мы знаем о наших пользователях всё. И не заставляйте отдавать эти данные, как это уже происходит с Google и Facebook.
(больно смотреть, если честно)
Ваш @sinodov
Пишите, если что