Репост из: Tabriz I Empire Of Music
Тендеры - ЗЛО. Глава третья.
Обращение к владельцам компаний, генеральным директорам, а также бизнесменам, которые лично тратят свои деньги на организацию праздников.
Я действительно не могу понять, почему коммерческие частные компании и заказчики проводят тендеры между ивент-агентствами на право проведения корпоративного мероприятия. Понимать и принимать я это и не собираюсь, но давайте еще раз подискутируем. Благо отказываться от своей борьбы против этого зла я не собираюсь и буду всегда доносить клиентам свое абсолютное убеждение бесполезности этой затеи.
Даже если полностью исключить коррупционную составляющую, вероятность которой высока (а тендеры проводят отдельные комитеты внутри компании или нанятые компанией заказчиком сторонние организации), то на поверхности лежит банальная трата огромного количества часов на сбор сопутствующей информации, которая, по сути своей, никому не нужна. Очевидно, что проходимцам поручать исполнение задач по организации мероприятия точно не нужно, но на рынке уже существует масса сильных известных игроков, которым можно и нужно доверять. Да, сотрудники компаний заказчиков не обладают достаточной компететностью и не обязаны знать, кто на рынке Роллс Ройс, кто Мерседес, а кто гараж на окраине Москвы. Но есть элементарная технология выявления лидеров рынка. Но об этом в другой раз.
Кроме того, что вы как клиент тратите время и ресурсы, которое вы могли бы потратить на увеличение производительности своей компании, вы заставляете заниматься ненужной работой 5-7 агентств, соревнующихся между собой в наибольшей неадекватности. Поясню. Суть тендера - найти стоимость услуг ниже, чем у других, ниже, чем в рынке. И это дно можно искать до бесконечности. Говорить о том, что «дешево хорошо не бывает» и «скупой платит дважды» уже не модно. Это аксиома. Но говорить о том, что, получив дешевую услугу, вы автоматически переходите в категорию клиентов, которые делают дешевое во всех смыслах мероприятие, нужно. Вы сэкономили на звуке - получили проблемы от артистов; вы сэкономили на бытовом райдере - получили жуткое отношение артиста к гостям; вы сэкономили на декоре, выбрав компанию, которая делает это из дешевых материалов - впечатление у гостей смазано.
Как же еще до вас донести, что Басков, Ургант, Лепс, Нагиев, Лобода и Билан не стоят 1 млн рублей за выступление на корпоративе или свадьбе? Зачем вы поднимаете на уши всю индустрию, если вам показалось, что 50.000-80.000 евро - это слишком дорого за артиста? Тут важно отметить сразу, что если вы мыслите такими категориями, то откажитесь от мероприятия сразу. Или наоборот, поступите как мудрый заказчик: определите и опубликуйте бюджет в задании своему поставщику услуг. Но своему! Не десятку агентств, которые с остервенением голодных псов набрасываются на любой тендер, а к одному, к зарекомендовавшему себя организатору.
Ведь хороший организатор лучше безумной цепочки людей, далеких от этой профессии: вы дали задание своему помощнику, вице-президенту, PR/HR директору, он (в лучшем случае, а в худшем - целый тендерный комитет) объявил тендер. Внутри агентств безобразная иерархия: сбором первичной информации занимается нижайшее звено - помощник проектного менеджера (по артистам звонят почему-то именно они), затем эта полупустая информационная единица по этому длинному маршруту двигается обратно к вам через руководителя проекта и директора агентства, обрастая феерическим бредом (молчу про деньги). И так с каждым из 5-7 поставщиков.
А всего-то надо было потратить 15 минут на встречу с лучшими представителями ивент индустрии или сделать один звонок абсолютному профессионалу.
@TabrizSuper
Обращение к владельцам компаний, генеральным директорам, а также бизнесменам, которые лично тратят свои деньги на организацию праздников.
Я действительно не могу понять, почему коммерческие частные компании и заказчики проводят тендеры между ивент-агентствами на право проведения корпоративного мероприятия. Понимать и принимать я это и не собираюсь, но давайте еще раз подискутируем. Благо отказываться от своей борьбы против этого зла я не собираюсь и буду всегда доносить клиентам свое абсолютное убеждение бесполезности этой затеи.
Даже если полностью исключить коррупционную составляющую, вероятность которой высока (а тендеры проводят отдельные комитеты внутри компании или нанятые компанией заказчиком сторонние организации), то на поверхности лежит банальная трата огромного количества часов на сбор сопутствующей информации, которая, по сути своей, никому не нужна. Очевидно, что проходимцам поручать исполнение задач по организации мероприятия точно не нужно, но на рынке уже существует масса сильных известных игроков, которым можно и нужно доверять. Да, сотрудники компаний заказчиков не обладают достаточной компететностью и не обязаны знать, кто на рынке Роллс Ройс, кто Мерседес, а кто гараж на окраине Москвы. Но есть элементарная технология выявления лидеров рынка. Но об этом в другой раз.
Кроме того, что вы как клиент тратите время и ресурсы, которое вы могли бы потратить на увеличение производительности своей компании, вы заставляете заниматься ненужной работой 5-7 агентств, соревнующихся между собой в наибольшей неадекватности. Поясню. Суть тендера - найти стоимость услуг ниже, чем у других, ниже, чем в рынке. И это дно можно искать до бесконечности. Говорить о том, что «дешево хорошо не бывает» и «скупой платит дважды» уже не модно. Это аксиома. Но говорить о том, что, получив дешевую услугу, вы автоматически переходите в категорию клиентов, которые делают дешевое во всех смыслах мероприятие, нужно. Вы сэкономили на звуке - получили проблемы от артистов; вы сэкономили на бытовом райдере - получили жуткое отношение артиста к гостям; вы сэкономили на декоре, выбрав компанию, которая делает это из дешевых материалов - впечатление у гостей смазано.
Как же еще до вас донести, что Басков, Ургант, Лепс, Нагиев, Лобода и Билан не стоят 1 млн рублей за выступление на корпоративе или свадьбе? Зачем вы поднимаете на уши всю индустрию, если вам показалось, что 50.000-80.000 евро - это слишком дорого за артиста? Тут важно отметить сразу, что если вы мыслите такими категориями, то откажитесь от мероприятия сразу. Или наоборот, поступите как мудрый заказчик: определите и опубликуйте бюджет в задании своему поставщику услуг. Но своему! Не десятку агентств, которые с остервенением голодных псов набрасываются на любой тендер, а к одному, к зарекомендовавшему себя организатору.
Ведь хороший организатор лучше безумной цепочки людей, далеких от этой профессии: вы дали задание своему помощнику, вице-президенту, PR/HR директору, он (в лучшем случае, а в худшем - целый тендерный комитет) объявил тендер. Внутри агентств безобразная иерархия: сбором первичной информации занимается нижайшее звено - помощник проектного менеджера (по артистам звонят почему-то именно они), затем эта полупустая информационная единица по этому длинному маршруту двигается обратно к вам через руководителя проекта и директора агентства, обрастая феерическим бредом (молчу про деньги). И так с каждым из 5-7 поставщиков.
А всего-то надо было потратить 15 минут на встречу с лучшими представителями ивент индустрии или сделать один звонок абсолютному профессионалу.
@TabrizSuper