Как узнать боль клиента
Вопрос
Добрый день. Интересно узнать ваше мнение. Как узнать боль клиента? Вот, к примеру у нас услуга дополнительное образование (программирование). По сути, это необходимая услуга, перспектива в сфере IT, но пока она не развита именно в нашем регионе. Но как-то необходимо объяснить родителям что очень важно уже сегодня, чтобы дети готовили себя к этой отрасли (такая цель нашего продукта).
Но почему-то мы не сильно задеваем, наша активность в соцсетях, возможно слова выбираем не те, которые бы задели родителей за живое. Поэтому вопрос в том, как нащупать боль клиента или это зависит от таланта маркетолога?
Ответ
Клиент это тот, кто купил. А те, на кого вы таргетируете рекламу или подписчики – возможно ими и не станут.
🔥 А теперь секретный секрет. Про боли клиентов знают только сами клиенты. И чтобы узнать о проблемах клиентов, у них надо об этом спросить.
В зависимости от доступного способа коммуникации можете выбрать метод личной беседы (вопросы вживую или по телефону) или задать вопросы в переписке.
1. Спрашивать у действующих клиентов, почему купили продукт, находить общую проблему и в дальнейшем искать похожий сегмент аудитории.
2. Спрашивать, почему не купили – у тех, кто обратился и не купил. Тут вы узнаете много правды, если захотите, которая вам поможет скорректировать ваш продут или подход.
3. Спрашивать, какие у них сегодня насущные проблемы (то есть боли). Здесь возможен максимально широкий охват - от просто подписчиков, до клиентов.
Особых талантов, чтобы повернуться лицом к своей аудитории и поговорить с ней – не требуется. Кроме волевого усилия - это непривычно, поэтому никто этого делать не хочет. Но если справитесь - то получите точные ответы на свои вопросы и сэкономите сотни тысяч рублей на услугах исследовательских агентств.
Если опросите хотя бы по 10 человек (всего 30), занесете все ответы в таблицу и посчитаете количество повторов, то выходе поймете:
- почему купили те, кто купил - какую проблему они решали, когда покупали;
- почему не покупают остальные, и что надо изменить;
- что у них болит на самом деле, и как вы можете им помочь.
Нельзя не учитывать менталитет, ваш регион – город Грозный, это совсем другая ментальность, чем в России, надо анализировать с самого начала – кто принимает решение о судьбе детей и какие профессии в этой стране самые привлекательные. Может быть, вам нужно выходить на диалог с клиентом с более соответствующей культурной принадлежности услуги.
Вопрос
Добрый день. Интересно узнать ваше мнение. Как узнать боль клиента? Вот, к примеру у нас услуга дополнительное образование (программирование). По сути, это необходимая услуга, перспектива в сфере IT, но пока она не развита именно в нашем регионе. Но как-то необходимо объяснить родителям что очень важно уже сегодня, чтобы дети готовили себя к этой отрасли (такая цель нашего продукта).
Но почему-то мы не сильно задеваем, наша активность в соцсетях, возможно слова выбираем не те, которые бы задели родителей за живое. Поэтому вопрос в том, как нащупать боль клиента или это зависит от таланта маркетолога?
Ответ
Клиент это тот, кто купил. А те, на кого вы таргетируете рекламу или подписчики – возможно ими и не станут.
🔥 А теперь секретный секрет. Про боли клиентов знают только сами клиенты. И чтобы узнать о проблемах клиентов, у них надо об этом спросить.
В зависимости от доступного способа коммуникации можете выбрать метод личной беседы (вопросы вживую или по телефону) или задать вопросы в переписке.
1. Спрашивать у действующих клиентов, почему купили продукт, находить общую проблему и в дальнейшем искать похожий сегмент аудитории.
2. Спрашивать, почему не купили – у тех, кто обратился и не купил. Тут вы узнаете много правды, если захотите, которая вам поможет скорректировать ваш продут или подход.
3. Спрашивать, какие у них сегодня насущные проблемы (то есть боли). Здесь возможен максимально широкий охват - от просто подписчиков, до клиентов.
Особых талантов, чтобы повернуться лицом к своей аудитории и поговорить с ней – не требуется. Кроме волевого усилия - это непривычно, поэтому никто этого делать не хочет. Но если справитесь - то получите точные ответы на свои вопросы и сэкономите сотни тысяч рублей на услугах исследовательских агентств.
Если опросите хотя бы по 10 человек (всего 30), занесете все ответы в таблицу и посчитаете количество повторов, то выходе поймете:
- почему купили те, кто купил - какую проблему они решали, когда покупали;
- почему не покупают остальные, и что надо изменить;
- что у них болит на самом деле, и как вы можете им помочь.
Нельзя не учитывать менталитет, ваш регион – город Грозный, это совсем другая ментальность, чем в России, надо анализировать с самого начала – кто принимает решение о судьбе детей и какие профессии в этой стране самые привлекательные. Может быть, вам нужно выходить на диалог с клиентом с более соответствующей культурной принадлежности услуги.