Репост из: Медиаборщ!
На Motherboard вышел лонгрид про историю развития технологии RSS (справка для юных читателей: RSS - это формат, который позволяет осуществлять синдикацию контента с любого сайта).
Так сложилось, что я довольно давно пользуюсь этой технологией и регулярно внедряю ее в разных редакционных командах как один из основных инструментов мониторинга новостного и не только контента. В подавляющем большинстве случаев (а делал я это в совершенно разных местах) про RSS и RSS-ридеры знает лишь небольшая часть журналистов. При этом часто бывает, что показываешь человеку какой-нибудь Feedly или Digg Reader и у него на лице искреннее изумление, будто он впервые видит Google или Facebook.
Потому меня всегда волновало, как же так произошло, что столь нужная не только в медийных кругах технология стала абсолютно забыта. Как оказалось, причина проста - с самого раннего этапа разработчики не смогли между собой договориться и вставляли друг другу палки в колеса, а потом пришли социальные сети и фактически задавили формат новыми для того времени функциями социализации и алгоритмической выдачи. В статье есть ссылки на забавные посты про то, что твиттер и фейсбук - это улучшенная версия рсс-ленты (писалось это во времена, когда там были хронологические ленты).
В контексте стагнации (но и безальтернативности) социальной модели потребления контента конечно странно, что нет заметных попыток сделать что-то интересное с RSS-каналами и хронологическим фидом. А ведь, казалось бы, самое время кому-то сказать "верните мне мои подписки и весь мой контент!".
Так сложилось, что я довольно давно пользуюсь этой технологией и регулярно внедряю ее в разных редакционных командах как один из основных инструментов мониторинга новостного и не только контента. В подавляющем большинстве случаев (а делал я это в совершенно разных местах) про RSS и RSS-ридеры знает лишь небольшая часть журналистов. При этом часто бывает, что показываешь человеку какой-нибудь Feedly или Digg Reader и у него на лице искреннее изумление, будто он впервые видит Google или Facebook.
Потому меня всегда волновало, как же так произошло, что столь нужная не только в медийных кругах технология стала абсолютно забыта. Как оказалось, причина проста - с самого раннего этапа разработчики не смогли между собой договориться и вставляли друг другу палки в колеса, а потом пришли социальные сети и фактически задавили формат новыми для того времени функциями социализации и алгоритмической выдачи. В статье есть ссылки на забавные посты про то, что твиттер и фейсбук - это улучшенная версия рсс-ленты (писалось это во времена, когда там были хронологические ленты).
В контексте стагнации (но и безальтернативности) социальной модели потребления контента конечно странно, что нет заметных попыток сделать что-то интересное с RSS-каналами и хронологическим фидом. А ведь, казалось бы, самое время кому-то сказать "верните мне мои подписки и весь мой контент!".