Репост из: Мастриды
Современную экономику часто называют gig economy, «экономика свободного заработка». В США, да и в России, с каждым годом растёт число фрилансеров. Многие корпоративные сотрудники относятся к ним с завистью: мол, круто быть свободным, работать из дома или из шезлонга на пляже, не иметь постоянного босса, браться только за те проекты, которые тебе нравятся, и так далее. На самом деле всё далеко не так просто. Особенно есть ты журналист-фрилансер.
Почитайте колонку такого журналиста в The New Republic. Местами совершенно душераздирающая история. Очевидно, автор талантливый парень: победитель «Своей игры», автор обласканной критиками книги (которой, правда, не повезло с продажами), да и колонки пишет стильные и остроумные, судя по этому тексту. Но получает 20 000 долларов в год, живя в Нью-Йорке (такой суммы там не хватит даже на аренду нормальной однушки) и перебиваясь случайными фрилансерскими заказами (теми самими «gigs»), пока его менее талантливые однокурсники-приспособленцы растут по карьерной лестнице и зарабатывают приличные деньги.
Ни одно СМИ не нанимает его в штат, потому что этот штат все сокращают. За последние 15 лет число рабочих мест для журналистов в США сократилось вдвое. Индустрия в упадке, новости для сайтов могут писать ребята из Индии на аутсорсе или даже нейросети, а вдумчивые лонгриды и крутые журналистские расследования редко окупаются и поэтому их могут себе позволить только единицы газет и журналов, да и вообще скоро лента ТикТока заменит все эти ваши нью-йорк таймзы (я утрирую, но вы поняли).
Автор даже рассказывает о том, сколько ему заплатили за эту колонку и как он рад повышенной ставке. И о том, что он сдаётся и начинает проходить отбор в корпоративные структуры (как и многие журналисты в России), чтобы заниматься там производством контента. Забавно, что он подался в компанию WeWork (про которую я выкладывал здесь разгромный мастрид на прошлой неделе).
Статья вышла в мае этого года. Я нашёл её автора в LinkedIn: там написано, что он до сих пор «журналист-фрилансер». Видимо, в WeWork его не взяли, эх.
Конечно, можно сказать, что парень ведёт себя как рохля, с его мозгами и образованием можно было бы придумать, как монетизировать свою деятельность: завести свой блог и собирать донаты от подписчиков или продавать рекламу в ютюб-роликах, эффективнее искать фрилансерские заказы, больше заниматься нетворкингом, чтобы попасть в штат New York Times (там журналисты не бедствуют). В конце концов, если хочется именно писать статьи для СМИ и не идти на компромиссы, можно жить не в дорогом Нью-Йорке, а уехать в Юго-Восточную Азию, где его 20 000 долларов в год будут огромным богатством. Но, к сожалению, не у всех людей есть проактивность и решимость для таких действий.
В любом случае важен не конкретный автор, а последствия всей этой экономической ситуации. Талантливые журналисты вместо написания умных лонгридов и общественно полезных расследований вынуждены хастлить себе на хлеб любыми подручными способами. От этого точно страдают и медиа, и общество в целом. Надеюсь, в будущем благодаря краундфандингу (например, Патреону) для блогеров или журналистов ситуация изменится.
Русский перевод: telegra.ph/CHto-ne-tak-s-ehkonomikoj-svobodnogo-zarabotka-08-27
Оригинал на английском: newrepublic.com/article/153744/gig-economy
#медиа_мастрид
Почитайте колонку такого журналиста в The New Republic. Местами совершенно душераздирающая история. Очевидно, автор талантливый парень: победитель «Своей игры», автор обласканной критиками книги (которой, правда, не повезло с продажами), да и колонки пишет стильные и остроумные, судя по этому тексту. Но получает 20 000 долларов в год, живя в Нью-Йорке (такой суммы там не хватит даже на аренду нормальной однушки) и перебиваясь случайными фрилансерскими заказами (теми самими «gigs»), пока его менее талантливые однокурсники-приспособленцы растут по карьерной лестнице и зарабатывают приличные деньги.
Ни одно СМИ не нанимает его в штат, потому что этот штат все сокращают. За последние 15 лет число рабочих мест для журналистов в США сократилось вдвое. Индустрия в упадке, новости для сайтов могут писать ребята из Индии на аутсорсе или даже нейросети, а вдумчивые лонгриды и крутые журналистские расследования редко окупаются и поэтому их могут себе позволить только единицы газет и журналов, да и вообще скоро лента ТикТока заменит все эти ваши нью-йорк таймзы (я утрирую, но вы поняли).
Автор даже рассказывает о том, сколько ему заплатили за эту колонку и как он рад повышенной ставке. И о том, что он сдаётся и начинает проходить отбор в корпоративные структуры (как и многие журналисты в России), чтобы заниматься там производством контента. Забавно, что он подался в компанию WeWork (про которую я выкладывал здесь разгромный мастрид на прошлой неделе).
Статья вышла в мае этого года. Я нашёл её автора в LinkedIn: там написано, что он до сих пор «журналист-фрилансер». Видимо, в WeWork его не взяли, эх.
Конечно, можно сказать, что парень ведёт себя как рохля, с его мозгами и образованием можно было бы придумать, как монетизировать свою деятельность: завести свой блог и собирать донаты от подписчиков или продавать рекламу в ютюб-роликах, эффективнее искать фрилансерские заказы, больше заниматься нетворкингом, чтобы попасть в штат New York Times (там журналисты не бедствуют). В конце концов, если хочется именно писать статьи для СМИ и не идти на компромиссы, можно жить не в дорогом Нью-Йорке, а уехать в Юго-Восточную Азию, где его 20 000 долларов в год будут огромным богатством. Но, к сожалению, не у всех людей есть проактивность и решимость для таких действий.
В любом случае важен не конкретный автор, а последствия всей этой экономической ситуации. Талантливые журналисты вместо написания умных лонгридов и общественно полезных расследований вынуждены хастлить себе на хлеб любыми подручными способами. От этого точно страдают и медиа, и общество в целом. Надеюсь, в будущем благодаря краундфандингу (например, Патреону) для блогеров или журналистов ситуация изменится.
Русский перевод: telegra.ph/CHto-ne-tak-s-ehkonomikoj-svobodnogo-zarabotka-08-27
Оригинал на английском: newrepublic.com/article/153744/gig-economy
#медиа_мастрид