Тихая революция в медиа, ч.3
Самой горячей темой в отношениях медиа и платформ мне сейчас видятся эволюция ОТТ-бизнеса. Каждый день все больше убеждаюсь в том, что здесь что-то интересное происходит. Компания Roku, которая продает приставки для смарт-телевизоров, отчиталась о супер-успешном Q2 2018 года. Одним из главных драйверов почти 100% YoY роста выручки компании стала их продвинутая рекламная технология.
По сути Roku дает возможность компаниям размещать рекламу напрямую на своей платформе через ad marketplace, который позволяет таргетироваться на конкретные сегменты аудитории и конкретный контент. Помимо подписки Roku запустила бесплатный стриминг, который монетизируется через эту рекламу.
Почему это важно? Возможность вручную размещать рекламу в телевизоре перед большой аудиторией с таргетингом и полноценной отчетностью от Nielsen - это серьезный гвоздь в гроб линейного телевидения. Как и платформы, которые размещают контент бесплатно за возможность показывать на нем рекламу. Думаю, совсем скоро похожие модели будут и у Amazon Video (особенно в свете большой консолидации рекламных инструментов Amazon), наверное есть они уже и у Youtube TV.
Если ОТТ-сервисы снизят порог входа для производителей контента, а также предоставят возможности монетизации не только в виде больших студийных контрактов, но и через программатик, то смарт-тв превратится в полноценный "новый интернет". А когда миллениалы снова побегут покупать 50-дюймовые Sony, чтобы смотреть там контент от Buzzfeed, Vox и Business Insider, то вслед за ними побегут и рекламодатели с деньгами.
На месте какого-нибудь Megogo или Ivi.ru я бы вкладывался сейчас в расширение открытости экосистемы для рекламодателей и создателей контента, а также в бесплатные виды подписки с монетизацией через рекламу. Все говорит о том, что мы не только не достигли пика экранов, но и пика платформ.
Самой горячей темой в отношениях медиа и платформ мне сейчас видятся эволюция ОТТ-бизнеса. Каждый день все больше убеждаюсь в том, что здесь что-то интересное происходит. Компания Roku, которая продает приставки для смарт-телевизоров, отчиталась о супер-успешном Q2 2018 года. Одним из главных драйверов почти 100% YoY роста выручки компании стала их продвинутая рекламная технология.
По сути Roku дает возможность компаниям размещать рекламу напрямую на своей платформе через ad marketplace, который позволяет таргетироваться на конкретные сегменты аудитории и конкретный контент. Помимо подписки Roku запустила бесплатный стриминг, который монетизируется через эту рекламу.
Почему это важно? Возможность вручную размещать рекламу в телевизоре перед большой аудиторией с таргетингом и полноценной отчетностью от Nielsen - это серьезный гвоздь в гроб линейного телевидения. Как и платформы, которые размещают контент бесплатно за возможность показывать на нем рекламу. Думаю, совсем скоро похожие модели будут и у Amazon Video (особенно в свете большой консолидации рекламных инструментов Amazon), наверное есть они уже и у Youtube TV.
Если ОТТ-сервисы снизят порог входа для производителей контента, а также предоставят возможности монетизации не только в виде больших студийных контрактов, но и через программатик, то смарт-тв превратится в полноценный "новый интернет". А когда миллениалы снова побегут покупать 50-дюймовые Sony, чтобы смотреть там контент от Buzzfeed, Vox и Business Insider, то вслед за ними побегут и рекламодатели с деньгами.
На месте какого-нибудь Megogo или Ivi.ru я бы вкладывался сейчас в расширение открытости экосистемы для рекламодателей и создателей контента, а также в бесплатные виды подписки с монетизацией через рекламу. Все говорит о том, что мы не только не достигли пика экранов, но и пика платформ.