Девертикализация, укрупнения и bullshit-циклы в американских медиа
Джона Перетти позавчера сделал феерический вброс через целый фичер в NYT о том, что вообще-то не против с кем-то крупным типа Vox, Group9 или Vice, объединиться в мега-компанию и за счет этого больше зарабатывать. Вся индустрия в шоке, но на самом деле не все так радикально - на Digiday вышел неплохой анализ ситуации, согласно которому подобные дискуссии между партнерами пока проходили на уровне 'floaters', то есть так, за пивом перетерли. Никаких серьезных действий floaters не предполагают, и я бы к этим заявлениям также относился спокойно.
Но вбросы про укрупнения от Buzzfeed интересно рассматривать как часть большей картины преобразований медийных брендов. За последние пару месяцев произошел ряд "схлопываний" внутри Vox Media - конзьюмерское издание Racked и блог про технологии Recode перестали быть самостоятельными брендами и влились в Vox.com. Примерно то же самое случится с Vice - по словам новой СЕО компании богатую палитру вертикалей сольют в 3-5 основных (и, подозреваю, перенесут на флагманский домен vice.com). Помимо этого и Buzzfeed, и Vox Media, и Vice не выполнят цели по деньгам в 2018 году. Все они на данный момент убыточны.
То, что мы наблюдаем - это агония большого bullshit-цикла в американских медиа, связанного с социальной моделью потребления контента. Гиганты, которые подняли миллиарды баксов венчурных и не только денег под обещание возглавить эту модель на разных этапах, не выдерживают собственных KPI. И как правильно заметили некоторые анонимные собеседники в статье Digiday, стратегии роста и кризис-менеджмента, которые готовы предложить медийщики эры Facebook, ничем не отличаются от легаси медиа из эры прессы и телевидения: укрупняться и делать мега-продакшены чтобы продавать права. Только в случае печатной прессы укрупнение означало более эффективную дистрибуцию, в то время как слияние Buzzfeed и Vice в дистрибуции ничего не поменяет, платформы никуда не денутся.
Также параллельно катапультируется в небеса новый bullshit-цикл - качественная журналистика за подписку или донаты. Фрешмены этого нарратива в штатах - спортивный медиа-стартап The Athletic (оценка - 200 млн) и The Correspondent (данных по оценке не видел). Учитывая размер медиарынков в "первом мире", думаю в ближайшие пару лет появится еще с десяток похожих брендов.
И все же есть ощущение, что закат социальной дистрибуции случился преждевременно. Ранее эволюция в потреблении контента все же была более органичной. Даже в интернете смены парадигм потребления - от порталов к поиску, от поиска к соцсетям - происходили более-менее последовательно. Сейчас же нет никакой последовательности - бизнес на фейсбуке построить почти невозможно, а ничего нового придумать не успели. Пивот в растерянность, короче.
Джона Перетти позавчера сделал феерический вброс через целый фичер в NYT о том, что вообще-то не против с кем-то крупным типа Vox, Group9 или Vice, объединиться в мега-компанию и за счет этого больше зарабатывать. Вся индустрия в шоке, но на самом деле не все так радикально - на Digiday вышел неплохой анализ ситуации, согласно которому подобные дискуссии между партнерами пока проходили на уровне 'floaters', то есть так, за пивом перетерли. Никаких серьезных действий floaters не предполагают, и я бы к этим заявлениям также относился спокойно.
Но вбросы про укрупнения от Buzzfeed интересно рассматривать как часть большей картины преобразований медийных брендов. За последние пару месяцев произошел ряд "схлопываний" внутри Vox Media - конзьюмерское издание Racked и блог про технологии Recode перестали быть самостоятельными брендами и влились в Vox.com. Примерно то же самое случится с Vice - по словам новой СЕО компании богатую палитру вертикалей сольют в 3-5 основных (и, подозреваю, перенесут на флагманский домен vice.com). Помимо этого и Buzzfeed, и Vox Media, и Vice не выполнят цели по деньгам в 2018 году. Все они на данный момент убыточны.
То, что мы наблюдаем - это агония большого bullshit-цикла в американских медиа, связанного с социальной моделью потребления контента. Гиганты, которые подняли миллиарды баксов венчурных и не только денег под обещание возглавить эту модель на разных этапах, не выдерживают собственных KPI. И как правильно заметили некоторые анонимные собеседники в статье Digiday, стратегии роста и кризис-менеджмента, которые готовы предложить медийщики эры Facebook, ничем не отличаются от легаси медиа из эры прессы и телевидения: укрупняться и делать мега-продакшены чтобы продавать права. Только в случае печатной прессы укрупнение означало более эффективную дистрибуцию, в то время как слияние Buzzfeed и Vice в дистрибуции ничего не поменяет, платформы никуда не денутся.
Также параллельно катапультируется в небеса новый bullshit-цикл - качественная журналистика за подписку или донаты. Фрешмены этого нарратива в штатах - спортивный медиа-стартап The Athletic (оценка - 200 млн) и The Correspondent (данных по оценке не видел). Учитывая размер медиарынков в "первом мире", думаю в ближайшие пару лет появится еще с десяток похожих брендов.
И все же есть ощущение, что закат социальной дистрибуции случился преждевременно. Ранее эволюция в потреблении контента все же была более органичной. Даже в интернете смены парадигм потребления - от порталов к поиску, от поиска к соцсетям - происходили более-менее последовательно. Сейчас же нет никакой последовательности - бизнес на фейсбуке построить почти невозможно, а ничего нового придумать не успели. Пивот в растерянность, короче.