Современная история исполнения средневековой музыки. Часть X. Крах рынка CD
Успех “Canticles of ecstasy” дал возможность Sequentia подписать контракт с BMG на выпуск полного собрания сочинений св. Хильдегарды Бингенской. Но окончательно завершить этот проект удалось только в 2012 году. По двум печальным причинам. В ноябре 1998 года от рака скончалась Барбара Торнтон, один из основателей и руководителей ансамбля. Вторая причина - крах рынка CD.
В период 1993-1996 годов было выпущено едва ли не больше дисков со средневековой музыкой, чем за последующее десятилетие. Музыка все чаще стала скачиваться из интернета, покупки дисков упали. Мелкие компании закрывались, крупные стали отказываться от нишевой музыки, к которой относилась и средневековая. Даже у таких звезд, как Sequentia за последние 20 лет вышло меньше записей, чем за первые пять-шесть лет девяностых. Что уж говорить об остальных?
Музыканты и промоутеры стали компенсировать потери за счет увеличения стоимости билетов. Со времен рубежа 80-90х цены на билеты выросли на порядок. И если раньше музыканты делали тур в поддержку продаж пластинок, то уже на рубеже веков запись стала нужна для того, чтобы обеспечить концерты. В случае с камерной музыкой, к которой относится и средневековая, обмен часто выглядел неравнозначным - в небольших залах даже с повышенной стоимостью билета компенсировать убытки не удавалось. Музыканты вынуждены были или заниматься другой музыкой, или идти в преподавание.
Следующее большое поколение исполнителей средневековой музыки - это поколение преподавателей. Тех, кто совмещал и совмещает исполнение с активной преподавательской деятельностью. Не случайно, что представители этого поколения и этих ансамблей стали в течение двух последних лет профессорами базельской Schola Cantorum: Марк Левон (и его Ensemble Leones), Батист Ромэн (исполняющий средневековую музыку в состове ансамблей Leones, Peregrina и per-sonat), Корина Марти (ансамбль La Morra) и Катарина Ливлянич (ансамбль Dialogos).
Успех “Canticles of ecstasy” дал возможность Sequentia подписать контракт с BMG на выпуск полного собрания сочинений св. Хильдегарды Бингенской. Но окончательно завершить этот проект удалось только в 2012 году. По двум печальным причинам. В ноябре 1998 года от рака скончалась Барбара Торнтон, один из основателей и руководителей ансамбля. Вторая причина - крах рынка CD.
В период 1993-1996 годов было выпущено едва ли не больше дисков со средневековой музыкой, чем за последующее десятилетие. Музыка все чаще стала скачиваться из интернета, покупки дисков упали. Мелкие компании закрывались, крупные стали отказываться от нишевой музыки, к которой относилась и средневековая. Даже у таких звезд, как Sequentia за последние 20 лет вышло меньше записей, чем за первые пять-шесть лет девяностых. Что уж говорить об остальных?
Музыканты и промоутеры стали компенсировать потери за счет увеличения стоимости билетов. Со времен рубежа 80-90х цены на билеты выросли на порядок. И если раньше музыканты делали тур в поддержку продаж пластинок, то уже на рубеже веков запись стала нужна для того, чтобы обеспечить концерты. В случае с камерной музыкой, к которой относится и средневековая, обмен часто выглядел неравнозначным - в небольших залах даже с повышенной стоимостью билета компенсировать убытки не удавалось. Музыканты вынуждены были или заниматься другой музыкой, или идти в преподавание.
Следующее большое поколение исполнителей средневековой музыки - это поколение преподавателей. Тех, кто совмещал и совмещает исполнение с активной преподавательской деятельностью. Не случайно, что представители этого поколения и этих ансамблей стали в течение двух последних лет профессорами базельской Schola Cantorum: Марк Левон (и его Ensemble Leones), Батист Ромэн (исполняющий средневековую музыку в состове ансамблей Leones, Peregrina и per-sonat), Корина Марти (ансамбль La Morra) и Катарина Ливлянич (ансамбль Dialogos).