Тема Северного Морского Пути (СМП) косвенно затронутая в новом акте противостояния «Газпрома» и «Новатэка», получила своё продолжение в заявлениях госкорпорации «Росатом».
Выяснилось, что в ноябре 2021 года на трассе СМП застряли более 20 судов. И не с каким-то абстрактным транзитным грузом различного характера, а с тем самым «северным завозом», от которого непосредственно зависит выживание удаленных территорий, посёлков и городов.
Как так вышло? Да всё очень просто. Напомним, что «Росатом» отвечает за развитие СМП и по праву считает дорогу во льдах своим главным инфраструктурным проектом, сравнивая СМП то с Панамским, то с Суэцким каналами.
Но только Минтранс не согласился вот так запросто расстаться с частью своих полномочий (и, разумеется, с денежными потоками), и после долгой бюрократической войны отвоевал себе право выдачи разрешений на проход судов по СМП в лице «Администрации СМП».
Эта Администрация и впустила караван Северного завоза в СМП, но без ледоколов. В принципе, ещё оставалась надежда «проскочить», но тут привычно налажал Росгидромет, порядком накосячив с прогнозом ледовоей обстановки. В итоге караван застрял.
И не просто застрял, а потерялся (для впустившей его Администрации), так что его поиском занялся штаб морских операций «Росатома», расположенный в Мурманске. Надо отдать должное – дирекция СМП (тоже «Росатом») не просто всех очень быстро нашла, но и оперативно направила ледоколы в район затора, для чего пришлось договариваться с НОВАТЭКом и «Норникелем», зафрахтовавшими ледовую проводку для своих поставок. Большие компании «вошли в положение» и к 7 декабря ситуация успешно разрешилась.
Всё как обычно – на бумаге планируем новый «Шёлковый путь», а на практике все амбиции государственных мужей сводятся к повторению истории с л/п «Челюскин». На 21 году 21 века. Дохозяйствовались.
Выяснилось, что в ноябре 2021 года на трассе СМП застряли более 20 судов. И не с каким-то абстрактным транзитным грузом различного характера, а с тем самым «северным завозом», от которого непосредственно зависит выживание удаленных территорий, посёлков и городов.
Как так вышло? Да всё очень просто. Напомним, что «Росатом» отвечает за развитие СМП и по праву считает дорогу во льдах своим главным инфраструктурным проектом, сравнивая СМП то с Панамским, то с Суэцким каналами.
Но только Минтранс не согласился вот так запросто расстаться с частью своих полномочий (и, разумеется, с денежными потоками), и после долгой бюрократической войны отвоевал себе право выдачи разрешений на проход судов по СМП в лице «Администрации СМП».
Эта Администрация и впустила караван Северного завоза в СМП, но без ледоколов. В принципе, ещё оставалась надежда «проскочить», но тут привычно налажал Росгидромет, порядком накосячив с прогнозом ледовоей обстановки. В итоге караван застрял.
И не просто застрял, а потерялся (для впустившей его Администрации), так что его поиском занялся штаб морских операций «Росатома», расположенный в Мурманске. Надо отдать должное – дирекция СМП (тоже «Росатом») не просто всех очень быстро нашла, но и оперативно направила ледоколы в район затора, для чего пришлось договариваться с НОВАТЭКом и «Норникелем», зафрахтовавшими ледовую проводку для своих поставок. Большие компании «вошли в положение» и к 7 декабря ситуация успешно разрешилась.
Всё как обычно – на бумаге планируем новый «Шёлковый путь», а на практике все амбиции государственных мужей сводятся к повторению истории с л/п «Челюскин». На 21 году 21 века. Дохозяйствовались.