Что происходит с подкастами
Вы, наверное, не в курсе, а те, кто связан с маркетингом и медиа уже второй год поднимают шум вокруг подкастов. Им прочат славу нового Ютуба, миллионы слушателей и денег. Когда я обдумывала пост сегодня и зашла на Фейсбук, увидела там рекламу курса по созданию этих же самых подкастов.😀 Для тех, кто не в теме, подкаст – это аудиодорожка: монолог, интервью или беседа. Большое скопление русскоязычных подкастов есть в Яндекс музыке.
Если смотреть на подкаст как на рекламную площадку, то у нас нет внятной статистики даже по количеству прослушиваний, не говоря уже о демографии. Во многих уважаемых медиа ходит цифра о якобы
миллионе слушателей подкастов в России. Но источник этой цифры как-то призналась, что она подсчитана буквально на коленке Хорошо покупают рекламу в подкастах СМИ вроде «Медузы», но если она создаст Ютуб-канал, то трафик туда тоже сразу польется.
Подкасты для собственного продвижения, по мне, сомнительная затея. Я не знаю ни одного эксперта-подкастера, хотя я подписываюсь блоги в соцсетях и на Ютубе. Кроме экзотического для большинства формата здесь встает проблема продвижения, потому что нет сервиса для вирального продвижения вроде «рекомендованных» на Ютубе. То есть, за трафиком придется идти в СМИ и соцсети, а не проще ли сразу разместить свой контент там.
В общем, подкасты – это такая узконишевая игрушка для тех, кто любит говорить, а не писать. Остальным лучше делать тексты и видео – эта история уже доказала свою жизнеспособность. Я периодически пробую слушать, но так и не подписана ни на один подкаст. Когда хочется послушать что-нибудь содержательное фоном, по привычке включаю Ютуб.