Да пребудет с тобой сила: как создать диалог, который запомнятКаждый, кто хоть раз писал диалог, знает, как это непросто.
Поэтому мы собрали советы из книги «Это ты мне? Как писать захватывающие диалоги для кино и сцены». Её авторы, Линда Сегер и Джон Рейни, рассказывают, как написать диалог, в реальности которого никто не усомнится.
👂
Совет №1. Слушайте, как люди разговаривают друг с другомПроследите, о чем и как говорят люди вокруг вас: в метро, в кафе, на улице. Возможно, вам встретится человек, слова которого будут сами проситься быть записанными. Попытайтесь уловить ритм речи, то, как люди ведут себя во время разговора.
👂
Совет №2. Читайте вслухКаждый раз, когда пишите диалог, читайте его вслух. Всё, что вызывает затруднения (сбившийся ритм, сложные слова), стоит переделать. Тогда диалог станет более мелодичным и понятным.
👂
Совет №3. Позвольте своим героям говоритьРаботая над сценарием, всегда помните о личности героя. Персонаж не должен быть обобщенным архетипом, и его голос должен быть уникальным, отличающимся от других. Когда герой принимает сложное решение, учитывайте его страхи, желания и нужды. Не думайте о том, что персонаж должен выбирать «правильно». Ведь если бы все герои были идеальными, то никакой истории и не случилось бы.
👂
Совет №4. В диалоге должен развиваться конфликтСамый лучший диалог — тот, который усиливает конфликт, движет вперед повествование, развивает героев и порождает у читателя или зрителя потребность узнать, что будет дальше. Если у ваших героев «все хорошо», истории не будет. Они должны осознавать, что несчастны, чтобы стремиться к изменениям.
Можете ли вы вспомнить истории, в центре которых находилась счастливая семья? А вот сюжеты фильмов и книг, в которых пары находятся на грани разрыва или наоборот не могут быть вместе, сразу же всплывают в памяти. Например, диалог Джорджа и Марты, которые ждут прихода гостей, из пьесы Эдварда Олби «Кто боится Вирджинии Вульф?»
Читать дальше