Репост из: Заметки историка искусства
Это просто огромный кусок оргалита, по которому Джек ходил, разбрызгивал краску в причудливом танце, посыпал песочком и еще Б*г знает какой дрянью. Несмотря на то, что технически почти каждый из нас может это повторить, все же именно его работа стоит миллионы. Почему?
Стоимость картины неразрывно связана с 1.временем, в которое она была создана, 2.историей автора, 3.со своей собственной историей. Когда сходятся все 3 составляющие, бинго - знаковое произведение искусства создано.
Время. Если мы разбрызгаем краску на пол сегодня, это не удивит ровным счетом никого, другое дело сделать подобный финт первым в истории искусства, в 1948 году, и не забыть заявить, что это искусство
История автора. Поллок был крайне пропиарен журналистами, регулярно выдавал странности на потребу публики, о нем говорили.
История произведения. Своим картинам Поллок придумал целую философию. Искусство - это не результат, а процесс, говорил он. Соответственно, ценно то, КАК он создает картину, ценен процесс творчества. Он устраивал перфоманс.
Так что “тоже так” у нас не получится хотя бы потому, что мы уже не сделаем это первыми.
Я понимаю это и принимаю картины Поллока как творчество безусловно, как искусство - “нууу, да”, как живопись - “нууу, да, наверное :/”
Стоимость картины неразрывно связана с 1.временем, в которое она была создана, 2.историей автора, 3.со своей собственной историей. Когда сходятся все 3 составляющие, бинго - знаковое произведение искусства создано.
Время. Если мы разбрызгаем краску на пол сегодня, это не удивит ровным счетом никого, другое дело сделать подобный финт первым в истории искусства, в 1948 году, и не забыть заявить, что это искусство
История автора. Поллок был крайне пропиарен журналистами, регулярно выдавал странности на потребу публики, о нем говорили.
История произведения. Своим картинам Поллок придумал целую философию. Искусство - это не результат, а процесс, говорил он. Соответственно, ценно то, КАК он создает картину, ценен процесс творчества. Он устраивал перфоманс.
Так что “тоже так” у нас не получится хотя бы потому, что мы уже не сделаем это первыми.
Я понимаю это и принимаю картины Поллока как творчество безусловно, как искусство - “нууу, да”, как живопись - “нууу, да, наверное :/”