Коммерческие расходы
Всем привет! С вами Алексей Иванов — директор по знаниям интернет-бухгалтерии «Моё дело» и автор ТГ-канала «Переводчик с бухгалтерского». Каждую пятницу я рассказываю о бухгалтерском учёте. Тем, кто только готовится стать бухгалтером, это поможет поближе познакомиться с профессией. Матёрым главбухам — взглянуть на привычные категории под другим углом.
Коммерческие расходы (Selling Expense) — это расходы на продажу товаров, продукции, работ, услуг. Состав таких расходов зависит от того, чем занимается компания.
Если компания производит продукцию, то расходы на продажу начинаются сразу после того, как продукция выпущена. Коммерческими будут расходы на:
📌 хранение продукции (аренда или амортизация складов, зарплата кладовщиков и грузчиков);
📌 продвижение её к покупателю (маркетинг и реклама, услуги посредников-продавцов);
📌 отгрузку (упаковка, доставка, растаможка экспорта, страховка в пути).
Если компания выполняет работы или оказывает услуги, то коммерческими будут в основном расходы, связанные с их продвижением. Хранить и отгружать попросту нечего.
Если компания продаёт товары, то коммерческими являются почти все расходы, связанные с торговлей, кроме себестоимости самих товаров:
📌 закуп (вознагражения посредникам-снабженцам, растаможка импорта, страховка в пути);
📌 доставка (купленных товаров до своего склада/магазина и проданных товаров до покупателя);
📌 зарплата (от директора до продавца — все занимаются продажей);
📌 амортизация или аренда зданий, оборудования и транспорта;
📌 маркетинг и реклама;
📌 представительские расходы;
📌 расходы на гарантийный ремонт;
📌 любые другие расходы на хранение и отгрузку товаров.
Как видите, перечень коммерческих расходов у торговых организаций шире, чем у производственных. Поэтому и удельный вес в отчёте о финансовых результатах выше. Например, в финансовой отчетности Магнитогорского металлургического комбината за 9 месяцев 2019 года коммерческие расходы составляют 7% от выручки. А в такой же отчетности Х5 Retail Group — 13%.
#ликбез
Всем привет! С вами Алексей Иванов — директор по знаниям интернет-бухгалтерии «Моё дело» и автор ТГ-канала «Переводчик с бухгалтерского». Каждую пятницу я рассказываю о бухгалтерском учёте. Тем, кто только готовится стать бухгалтером, это поможет поближе познакомиться с профессией. Матёрым главбухам — взглянуть на привычные категории под другим углом.
Коммерческие расходы (Selling Expense) — это расходы на продажу товаров, продукции, работ, услуг. Состав таких расходов зависит от того, чем занимается компания.
Если компания производит продукцию, то расходы на продажу начинаются сразу после того, как продукция выпущена. Коммерческими будут расходы на:
📌 хранение продукции (аренда или амортизация складов, зарплата кладовщиков и грузчиков);
📌 продвижение её к покупателю (маркетинг и реклама, услуги посредников-продавцов);
📌 отгрузку (упаковка, доставка, растаможка экспорта, страховка в пути).
Если компания выполняет работы или оказывает услуги, то коммерческими будут в основном расходы, связанные с их продвижением. Хранить и отгружать попросту нечего.
Если компания продаёт товары, то коммерческими являются почти все расходы, связанные с торговлей, кроме себестоимости самих товаров:
📌 закуп (вознагражения посредникам-снабженцам, растаможка импорта, страховка в пути);
📌 доставка (купленных товаров до своего склада/магазина и проданных товаров до покупателя);
📌 зарплата (от директора до продавца — все занимаются продажей);
📌 амортизация или аренда зданий, оборудования и транспорта;
📌 маркетинг и реклама;
📌 представительские расходы;
📌 расходы на гарантийный ремонт;
📌 любые другие расходы на хранение и отгрузку товаров.
Как видите, перечень коммерческих расходов у торговых организаций шире, чем у производственных. Поэтому и удельный вес в отчёте о финансовых результатах выше. Например, в финансовой отчетности Магнитогорского металлургического комбината за 9 месяцев 2019 года коммерческие расходы составляют 7% от выручки. А в такой же отчетности Х5 Retail Group — 13%.
#ликбез