Во время гражданской войны в Испании анархисты строили тюремные камеры, вдохновленные современным искусством. Их использовали, чтобы пытать франкистов
В крошечной камере два на один метр из мебели была только наклоненная на 20 градусов кровать, на которой было невозможно спать, и такой же стол. В пол вмонтировали кирпичи, из-за которых заключенный не мог ходить взад-вперед, а на изогнутых стенах висели сюрреалистичные картины, вызывавшие тревогу и дискомфорт. В других похожих тюрьмах узников заставляли на повторе смотреть отрывок из фильма «Андалузский пес», в котором девушке разрезают глаз.
Вдохновением для архитекторов послужили работы Дали, Кандинского и участников школы Баухаус. Вероятно, заключенные франкисты, уже считавшие современное искусство «дегенеративным», любовью к нему в тюрьме не проникались.
В крошечной камере два на один метр из мебели была только наклоненная на 20 градусов кровать, на которой было невозможно спать, и такой же стол. В пол вмонтировали кирпичи, из-за которых заключенный не мог ходить взад-вперед, а на изогнутых стенах висели сюрреалистичные картины, вызывавшие тревогу и дискомфорт. В других похожих тюрьмах узников заставляли на повторе смотреть отрывок из фильма «Андалузский пес», в котором девушке разрезают глаз.
Вдохновением для архитекторов послужили работы Дали, Кандинского и участников школы Баухаус. Вероятно, заключенные франкисты, уже считавшие современное искусство «дегенеративным», любовью к нему в тюрьме не проникались.