Психологические особенности детей 4-6 лет
Бурный период "кризиса 3 лет" перетекает в спокойный и очень интересный возраст 4-6 лет. Какие основные моменты этого периода?
Пятилетки – «почемучки» - дети часто задают взрослым этот вопрос, так как интересно все, что происходит вокруг, и они пытаются установить причинно-следственные связи явлений.
В этом возрасте дети часто «разговаривают сами с собой, бормочут» - формируется эгоцентрическая речь – ребенок передает информацию со своей точки зрения.
Дети в этом возрасте уравновешены и выносливы, как правило, жизнерадостны.
Преобладают 2 вида игры – бытовая и воображаемая. В бытовой игре («в магазин», «в доктора», «в дочки-матери») ребенок воспроизводит свой опыт, активизирует память. В воображаемой игре («в принцессу», «в принца и принцессу») развивается творчество.
У детей формируются нравственные ценности в результате реального примера поведения родителей и в процессе чтения сказок.
Так же ребёнок в этом возрасте может начать задавать вопросы о смерти. Этого не надо бояться. В этом возрасте подобное нормально. К этому надо подготовиться и спокойно достойно ответить лучше, чем отмолчаться, потому что отсутствие информации на эту тему может породить у ребёнка бурные, страшные фантазии и способствовать возникновению страхов.
В данном возрасте проявляется интерес к буквам и цифрам - дети наиболее чувствительны к развитию фонематического слуха, то есть способность человека слышать отдельные фонемы (звуки в слове).
Желательно:
• отвечать на все детские «почему», кратко, без научных объяснений.
• водить детей в разные места, расширяя границы их представления об окружающем мире («поход на почту, на вокзал, в банк»).
• разрешать ребенку «бормотать», так как благодаря эгоцентрической речи дети учатся организовывать и спланировать свою деятельность.
• наблюдать за ребенком – отсутствие жизнерадостности и наличие большей частью подавленного, сниженного или агрессивного, истеричного поведения говорит о недостатках воспитания. Взрослым необходимо мягко и неагрессивно корректировать это, так как наличие таких проявлений к этому возрасту оформляется в устойчивые неприятные черты характера.
• разрешать, поощрять и принимать участие в играх детей, так как игра для ребенка – это способ познания окружающего мира и себя в нем.
• читать ребенку сказки и разбирать на примере героев понятия о добре и зле, дружбе и одиночестве, об умении отдавать другим или жить для себя.
• именно в этом возрасте лучше всего начинать обучение иностранному языку.
Бурный период "кризиса 3 лет" перетекает в спокойный и очень интересный возраст 4-6 лет. Какие основные моменты этого периода?
Пятилетки – «почемучки» - дети часто задают взрослым этот вопрос, так как интересно все, что происходит вокруг, и они пытаются установить причинно-следственные связи явлений.
В этом возрасте дети часто «разговаривают сами с собой, бормочут» - формируется эгоцентрическая речь – ребенок передает информацию со своей точки зрения.
Дети в этом возрасте уравновешены и выносливы, как правило, жизнерадостны.
Преобладают 2 вида игры – бытовая и воображаемая. В бытовой игре («в магазин», «в доктора», «в дочки-матери») ребенок воспроизводит свой опыт, активизирует память. В воображаемой игре («в принцессу», «в принца и принцессу») развивается творчество.
У детей формируются нравственные ценности в результате реального примера поведения родителей и в процессе чтения сказок.
Так же ребёнок в этом возрасте может начать задавать вопросы о смерти. Этого не надо бояться. В этом возрасте подобное нормально. К этому надо подготовиться и спокойно достойно ответить лучше, чем отмолчаться, потому что отсутствие информации на эту тему может породить у ребёнка бурные, страшные фантазии и способствовать возникновению страхов.
В данном возрасте проявляется интерес к буквам и цифрам - дети наиболее чувствительны к развитию фонематического слуха, то есть способность человека слышать отдельные фонемы (звуки в слове).
Желательно:
• отвечать на все детские «почему», кратко, без научных объяснений.
• водить детей в разные места, расширяя границы их представления об окружающем мире («поход на почту, на вокзал, в банк»).
• разрешать ребенку «бормотать», так как благодаря эгоцентрической речи дети учатся организовывать и спланировать свою деятельность.
• наблюдать за ребенком – отсутствие жизнерадостности и наличие большей частью подавленного, сниженного или агрессивного, истеричного поведения говорит о недостатках воспитания. Взрослым необходимо мягко и неагрессивно корректировать это, так как наличие таких проявлений к этому возрасту оформляется в устойчивые неприятные черты характера.
• разрешать, поощрять и принимать участие в играх детей, так как игра для ребенка – это способ познания окружающего мира и себя в нем.
• читать ребенку сказки и разбирать на примере героев понятия о добре и зле, дружбе и одиночестве, об умении отдавать другим или жить для себя.
• именно в этом возрасте лучше всего начинать обучение иностранному языку.